Диалоги об еврействе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Вот, видите, какая уже разница с язычниками. Павел же и говорит, что есть таки преимущества быть иудеем.
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
а уже далее , уже о спасении и погибели говорит тот же Павел:
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом

Повторю пример о блудном сыне.
Есть ли у него преимущества? Есть - он родной сын и законный наследник отца.
Но когда он ушёл гулять, грешить - его первородство ему ничего не даст.
Так эта разница быстро исчезает,через благовествование.Проблема евреев в них самих.Им нужно отказатьсся от синагоги,и войти в Храм Божий.Где уже святых из язычников целый сонм.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Почему во Христе уже "нет ни эллина ни иудея"
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Ну, значит ли это, нет ни мужчин, ни женщин?
Далее говорит Апостол:
Если же вы Христовы, то вы — семя Авраамово и по обетованию наследники.
Итак, приобщающийся ко Христу приобщается и наследию Авраама. Говорит Апостол - теперь вы все семя Авраамово. Потому, что вошли в единство с Иисусом, Который Семя Авраама. Не только по вере, но и крови во Христе мы роднимся с Авраамом. Мы все становимся тем самым Народом, который Бог создал Себе в Аврааме.
Христос соединил земное и Небесное. И земное прославил и сделал особенным. На земном уровне сделал уникальным.
А далее вообще полнота и Обожение во Христе, о чём и Авраам мог бы только мечтать.

Так что да, во Христе мы все и кровные наследники Авраама, евреи мы, кошернее евреев нет.

И Златоуст говорит:
Видишь ли, как наконец доказал он сказанное выше о семени, т. е., что Аврааму и семени его даны были благословения?

Свт. Феофан Затворник:
Убо Авраамле семя есте. Потомство, обещанное Аврааму, было не плотское только, но преимущественно духовное, которое составлялось чрез уподобление Аврааму верою, когда, то есть, кто верою вступал в родство с ним. Апостол говорит: вот вы стали Христовы, уверовали во Христа. Знайте, что чрез это вы вступили в круг потомства Авраамова.


Или: вы семя Авраамово, потому что духовно родились от Христа, Который по плоти происходил от Авраама. Блаженный Иероним пишет: «поелику обетования даны Аврааму и семени его, которое есть Христос Иисус; следует, что те, кои суть сыны Христовы, суть, то есть, семя Его, суть также семя Авраамово, семя от семени Но когда Господь наш Иисус Христос называется семенем Авраама, то это надобно понимать в отношении к телу, потому что Он имел родиться от его рода; а когда мы, приняв слово Спасителя, уверовали в Него и чрез то восприяли благородство рода Авраамова, коему дано обетование, то это надо разуметь духовно. Мы семя Авраамово - чрез приятие семени веры и Евангелия».


Господь и земное, плотское доводит до совершенства.
Вот создан Адам, но пал. А вот Исаак от Адама, но рожден уже особенным образом, через чудо. И потомки Исаака особенные, нет другого народа, который бы своё происхождение имел от Божественного чуда и акта. И вот от Исаака после рождается и Христос. И все во Христе воспринимают и те великие и чудесные дела и обетования Аврааму и Исааку. Не только по вере, но и по плоти. Ведь реальна Плоть Спасителя, и что Христос по плоти от Авраама не вычеркнуть. Бог хочет, чтобы и по плоти всё было святым и особенным.
 
Православный христианин
Вот читаю тему и диву даюсь, ну о чём тут можно спорить,
12:46. Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.

12:47. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

12:48. Он же сказал в ответ говорившему:
12:46. Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.

12:47. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

12:48. Он же сказал в ответ говорившему:
12:46. Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.


12:47. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

12:48. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?


12:49. И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;

12:50. ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Вот всё же написано, русским языком, соблюдаешь - брат, не соблюдаешь - не брат, отпал от Церкви, покайся, измени свою жизнь и соблюдай, тогда будешь братом.
Христос не сказал, "имеющий со мной одну кровь, знающий Писание и ничего не соблюдающий мне брат", он сказал

2:50. ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Не "знающий как исполнять заповеди и Библию наизусть", а исполняющий.

А то, что Господь ждёт евреев и хочет их исправления

"А что это действительно будет, заключать следует из того, что хотя теперь иудеи за свое неверие не пользуются действительными благодеяниями Божиими, но поелику они принадлежат к избранному роду, — такому, который из всех языков выбран Богом и Себе усвоен; то Бог ради сего избрания, которого удостоены они ради отцов своих великих, не вконец отвратился от них, не вконец отверг их, но продолжает Отечески воззревать на них и готов опять принять их, как только уверуют. Таким образом они не перестают быть возлюбленными Богу, ради отцов своих, в силу избрания родоначальников их, а в них — и их самих. Этим внушает Апостол иудеям: видите, как любит вас Бог, что, несмотря на ваше неверие и противление Ему, все еще не отвергает вас вконец, а ждет вашего обращения" (Свят. Феофан Затворник, Толкование послания апостола Павла к Римлянам - Рим.11,28).

Так разве не каждого грешника ждёт Господь и радуется о его обращении

(Мф. 18:12-14) Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
 
Православный христианин
И вот ещё одна мысль на эту тему.

У Бога для каждого своя мера.
Если человек рождается в семье праведника, у него предпосылки к праведности, и Бог, соответственно от него ждёт больше, чем от того, у кого в семье несколько поколений подряд люди согрешали.
И на вид два совершенно одинаковых человека у Бога могут получить разную награду.
Допустим, родился ты в семье еврея-христианина, у тебя есть предпосылки допустим даже к святости, а ты живёшь обычной жизнью, и просто не делаешь тяжких грехов.

А другой родился в семье иудея, ненавидящего христиан, и стал христианином. И для него это подвиг великий преодолеть ту ненавистт своих родных, найти истину, принять Христа.
А на вид это два одинаковых человека.
У Бога своя мера, не нужно это забывать.

Как в притче о талантах:

"Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.

После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них".

Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".

Подошел также и получивший два таланта, и сказал: "господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них".

Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".

Подошел и получивший один талант, и сказал: "господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое".

Господин же сказал ему в ответ: "лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов".


В Израиле, кстати, к слову, нельзя говорить, что ты христианин, отношение к христианам очень плохое. Вот что можно сказать о людях, ненавидящих христиан? Только то, что за более чем 2000 лет ничего не изменилось.
 
Православный христианин
В общем то говоря, состояние собственной исключительности, по любой причине, достаточно опасно, хоть по по крови, хоть по причине крещения, ещё Христос говорил:

3:9 и не думайте говорить в себе: 'отец у нас Авраам', ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

Мы являемся Новым Израилем, но с кого много дано, с того больше и спросится, а если "язычники, которые исполнили закон сердца" жили лучше нас, тогда чем оправдаемся? Именем Христа? Но кто любит Бога, тот заповеди соблюдает, и язычник может оказаться более оправдан, нежели лицемерный христианин.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
12:50. ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Вот всё же написано, русским языком, соблюдаешь - брат, не соблюдаешь - не брат, отпал от Церкви, покайся, измени свою жизнь и соблюдай, тогда будешь братом.
3:9 и не думайте говорить в себе: 'отец у нас Авраам', ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Жень, это всё известно до банальности. По другому и быть не могло.
Христос приходит собрать овец Своих из всех народов. И более чем логично, Христу было сказать, что произойдёт это через обращение и веру. Тут мы ведь уже упоминали гиюр, так вот Руфь то стала еврейской через веру, через гиюр, а не родилась заново от евреев.
И вспомним тут беседу Христа с Никодимом:
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. 9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? 10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
Так и гиюр это образ рождения свыше.
И у пророков читаем об этом же.
3
Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу:
«Господь совсем отделил меня от Своего народа»,
и да не говорит евнух:
«вот я сухое дерево».
4
Ибо Господь так говорит:
об евнухах которые хранят Мои субботы
и избирают угодное Мне,
и крепко держатся завета Моего —
5
тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих
место и имя лучшее,
нежели сыновьям и дочерям;
дам им вечное имя,
которое не истребится.
6
И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу,
чтобы служить Ему и любить имя Господа,
быть рабами Его,
всех, хранящих субботу от осквернения ее
и твердо держащихся завета Моего,
7
Я приведу на святую гору Мою
и обрадую их в Моем доме молитвы;
всесожжения их и жертвы их
будут благоприятны на жертвеннике Моем,
ибо дом Мой назовется домом молитвы
для всех народов.
...
24 В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли,
25 которую благословит Господь Саваоф, говоря:
благословен народ Мой — Египтяне,
и дело рук Моих — Ассирияне,
и наследие Мое — Израиль.


И конечно в отношении спасения нет у иудея никаких преимуществ. До Христа в ад шли и иудеи и язычники. И родиться свыше нужно и еврею и греку. Еврейство от ада не спасало и в рай не вводило.

Всё это нам известно, об этом мы и не говорим, как мне кажется.
В теме мы обсуждаем другой вопрос - религиозное значение еврейства. Есть ли оно и если есть то какое?
И вот оно всё-таки есть.
"А что это действительно будет, заключать следует из того, что хотя теперь иудеи за свое неверие не пользуются действительными благодеяниями Божиими, но поелику они принадлежат к избранному роду, — такому, который из всех языков выбран Богом и Себе усвоен; то Бог ради сего избрания, которого удостоены они ради отцов своих великих, не вконец отвратился от них, не вконец отверг их, но продолжает Отечески воззревать на них и готов опять принять их, как только уверуют. Таким образом они не перестают быть возлюбленными Богу, ради отцов своих, в силу избрания родоначальников их, а в них — и их самих. Этим внушает Апостол иудеям: видите, как любит вас Бог, что, несмотря на ваше неверие и противление Ему, все еще не отвергает вас вконец, а ждет вашего обращения" (Свят. Феофан Затворник, Толкование послания апостола Павла к Римлянам - Рим.11,28).
Вот святитель Феофан, русский, фамилия у него Говоров. Но вот он прямым текстом говорит как раз о религиозном значении еврейства.
Он говорит:
  • отпавшие иудеи в своём неверии не пользуются благодеяниями Божьими.
  • но принадлежат таки к избранному роду
  • что такого в этом роде? Что из всех языков выбран Богом и Себе усвоен;
  • И поэтому Бог ради сего избрания, которого удостоены они ради отцов своих великих, не вконец отвратился от них, не вконец отверг их они не перестают быть возлюбленными Богу, ради отцов своих, в силу избрания родоначальников их, а в них — и их самих.
Думаю, что русский православный святой в этом вопросе лицо не заинтересованное. Он ведь не еврей, чтобы просто так похвалить евреев. Но вот он прямым текстом говорит, что еврейство имеет религиозное значение, так как относится к делам Божиим, и вот даже конкретно пишет в чём это значение состоит.

Точно также например религиозное значение имеет священнический сан. Но это совсем не значит, что всякий священник автоматически спасается. До рая и священник может не дойти, может отпасть. Однако же священство - Таинство. И дары Божии непреложны и обратно не отнимаются. Так нельзя креститься дважды. Отпавший восстанавливается через покаяние, а не через повторное крещение.
В этом смысле я склонен согласиться с католическим определением
Римско-католич. Церковь не знает такой меры наказания, как совершенное извержение из священства. Придавая таинству Священства значение абсолютной неизгладимости (character indelebilis), католич. доктрина и католич. церковное право знает лишь низложение (depositio и degradatio); Кодекс канонического права 1983 г. содержит только термин dimissio, т. е. увольнение из священного чина,- что можно сопоставить с пожизненным запрещением в священнослужении, практикуемым в правосл. Церкви,- низложенный клирик утрачивает все права и обязанности, присущие ему, за исключением обязанности целибата (CIC. 290-293) и права, если он имеет сан епископа или пресвитера, принимать исповедь у находящегося при смерти христианина (CIC. 976).
Думаю, это верно и для Православной Церкви и извержение из сана нельзя рассматривать как откатку Таинства обратно. Ведь изверженный из сана в сан снова не поставляется.
Есть и другая, более существенная черта в таинстве рукоположения: священство - неизгладимо, учат римо-католики. Того же мнения придерживаются и греческие богословы. По существу говоря, благодать, низведенная архиереем в таинственном священнодействии во время литургии, не может быть снята никакой властью на земле. Считать, что консисториальный акт может лишить человека благодати Святаго Духа, является богословской непоследовательностью. Ни крещение, ни священство неотъемлемы и неизгладимы. Даже грех отступничества не смывает благодати крещения, поэтому возвращающегося из апостазии не перекрещивают. Точно также и самый страшный грех, совершенный священником и доведший его до осуждения на “лишение сана” не может сам по себе (как не может и консисториальный акт) лишить священника благодати. В случае какой-либо судебной ошибки такого расстриженного священника (который бы оказался невиновным) пришлось бы снова перерукополагать? Такого, конечно, не дерзнет сказать и самый строгий ригорист.

Греки знают лишь пожизненное запрещение священнослужения, но никак не “лишение сана”. Католики развили, как известно, целое учение о так называемом характере таинства, которое говорит о неизгладимой печати двух таинств - крещения и священства.
Протоиерей Вячеслав Винников
http://www.regels.org/Priesthood-indelible.htm

Это отступление по как раз вопросу, что дары и призвание Божие непреложны.
И вот святой Апостол именно на это указывает, говоря об евреях, причём говоря об отпавших евреях.
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
Ибо дары и призвание Божие непреложны.


Итак, мы уже выяснили, что спасение и погибель не зависят от еврейства. Даже сам Авраам сошёл в шеол. И родиться свыше нужно и еврею и греку.
Так что надеюсь, всеми участниками дискуссии это будет усвоено как априори и выводов о «спасении ради еврейства» никто делать не будет, как не будут делать выводов будто я тут говорю о каком-то «сотериологическом национализме», как никто из нас, разумеется, не будет говорить, что священство само по себе возводит человека в рай.

Итак, усвоим, что еврейство само по себе никого не спасает. Что толку говорить "отец у нас Авраам"? Само по себе это не спасает.
Но как мы видим и в словах Апостола Павла и в словах святителя Феофана, еврейство всё таки имеет религиозное значение. Как имеет религиозное значение священнический сан. Само по себе не спасает, но значение имеет.
Вот давайте так же об этом и поговорим.
Какое же это значение и как оно соотносится с Церковью и Новым Заветом?

Для начала повторю тезисы святителя Феофана.
  • отпавшие иудеи в своём неверии не пользуются благодеяниями Божьими.
  • но принадлежат таки к избранному роду
  • этот род из всех языков выбран Богом и Себе усвоен;
  • И поэтому Бог ради сего избрания, которого удостоены они ради отцов своих великих, не вконец отвратился от них, не вконец отверг их они не перестают быть возлюбленными Богу, ради отцов своих, в силу избрания родоначальников их, а в них — и их самих.
Думаю тут всё понятно.
Теперь рассмотрим более широко.
Итак, Священная История:
  • Бог избирает Авраама. Авраам избирает Бога.
  • Бог заключает Завет с Авраамом. За верность Авраама Бог обещает ему, что в семени его благословятся все народы.
  • Этот Завет Бог повторяет с Исааком. И Исаак сын обетования. Рождён чудесно, актом Бога. (Надеюсь излишне говорить, что и рождение Исаака и жертвоприношение Исаака Авраамом - праобразы Рождества Спасителя и Его Жертвы).
  • Итак, Бог создаёт Себе Народ в Аврааме и Исааке. Народ который пестует, воспитывает, ведёт, Сам сражается за Израиль, ему одному даёт Откровение и наконец Воплощается в Своём Народе, Рождается от чистых кровей Девы Марии в городе Давидовом Спаситель, как и обещал Аврааму для спасения всего человечества.
Думаю, всё это также неоспоримо.
Итак, Мессия пришёл. Заключён Новый Завет, язычники обратились к Господу.
Закончилась ли на этом история Израиля?
То есть создание Богом Себе Народа имело целью только Рождение Спасителя и с Приходом Спасителя смысл еврейства, Израиля заканчивается, подобно тому как цель Закона - Христос и в Новом Завете целый ряд положений Закона Моисея утрачивает силу уже по силе своей же внутренней логики, или смысл Израиля продолжается и в Новом Завете?

Обратимся снова к Апостолу Павлу.
Вот он пишет:
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. 2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. ...5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
Итак, Апостол говорит, что Бог не отверг Свой Народ. Для Апостола Израиль Народ Божий.
Ибо дары и призвание Божие непреложны.
На этом основании Апостол предрекает и возвращение отпавших евреев, как по меньшей мере то, что должно быть.
Но сейчас не об отпавших. Поговорим о Церкви.

У Апостола я не вижу различия между Израилем и Церковью. Ап.Павел не противопоставляет эти понятия.
Вот он говорит об Израиле как Народе Бога. Значит ли это, что Церковь не Народ Бога? Никак, абсурд!
А если Церковь Народ Божий, то как же Израиль Народ Божий? Два разве Народа Божьего? Никто никогда не говорил, что у Бога два народа.
Два Народа у Бога невозможны.
Песнь Песен об этом. Отношения Христа и Церкви это отношения Бога и Его Народа. Строгая моногамия. Это фундаментальный образ в Писании. Для пророков прелюбодеяние и язычество вещи одного порядка. Брак - малая Церковь. Строгая моногамия соизмеряется с отношениями Бога и Народа. Идолопоклонство сравнивается с прелюбодеянием и наоборот.
Поэтому нельзя предположить, что у Бога есть Два Народа. Бог не многожёнец.

Из этого следует один вывод, что у Бога один Народ.
И если Церковь - Народ Бога и Израиль Народ Бога - вывод один Церковь и Израиль одно и то же.

Что и видим у Ап.Павла. Он пишет, что Израиль Народ Божий и Бог Народа Своего не отвергал. И не противопоставляет Израиль Церкви.
Но пишет, что сохранился остаток.
И далее пишет об обращении язычников:
Если же некоторые из ветвей отломились,
а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня из сока маслины

Обращённые из язычников прививаются к сохранившемуся остатку и так входят в Народ.
То же читаем у пророков:
3 Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу:
«Господь совсем отделил меня от Своего народа»,
и да не говорит евнух:
«вот я сухое дерево».
...
ибо дом Мой назовется домом молитвы
для всех народов.
8 Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит:
к собранным у него
Я буду еще собирать других.
...
Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; 21 и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я. 22 И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. 23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.

...
И придут народы к свету твоему,
и цари — к восходящему над тобою сиянию.
...
3 И пойдут многие народы и скажут:
придите, и взойдем на гору Господню,
в дом Бога Иаковлева,
и научит Он нас Своим путям
и будем ходить по стезям Его;
ибо от Сиона выйдет закон,
и слово Господне — из Иерусалима.


Как вновь говорит Ап.Павел:
Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. 13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
И говорит Ап.Пётр:
вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ,
а ныне народ Божий;
некогда непомилованные,
а ныне помилованы.


И мы уже выяснили, что Народ это один. Церковь-Израиль.
Итак, всё по пророкам: к Израилю прививаются и другие народы.

И Новый Завет заключается также с Израилем.
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет

А вот теперь НО!
В том и дело, что заключается Новый Завет.
Произошли фундаментальные перемены. Спасение.
И Христос не просто Мессия, но Сам Бог.
И Церковь действительно уже Новый Израиль, потому, что имеет общность не только в Аврааме, но в Самом Боге, и уже не только наследники Обетования и Завета, но сыны Божии, наследники Царства Небесного.

Я писал ранее, что во Христе мы и по плоти приобщаемся к Аврааму.
Но приобщаемся Богу, о чём Авраам и пророки тогда могли только мечтать.

Что я хочу сказать?
Израиль остался Народом Божиим. Но изменил своё качество, отношения Бога и Народа существенно изменились.
Отношения Бога и Народа в ВЗ можно сравнить с помолвкой, в НЗ уже сам брак, плоть едина.
И приобщение язычников к Израилю есть приобщение ко Христу и Церкви. Всё это происходит одновременно.
Во Христе все обращённые из язычников также становятся сынами Авраама, даже по крови в Крови Христа, и одновременно в силу Божества Христова становятся и наследниками Царства Небесного.
Всякий христианин сын Божий и одновременно еврей, наследник Авраама, потому, как показано выше Церковь и Израиль одно и то же.

И у пророка Исаии же читаем:
И увидят народы правду твою
и все цари — славу твою,
и назовут тебя новым именем,
которое нарекут уста Господа.


Новое имя - новая сущность, новая жизнь.
Как Лопухин и толкует:
По свойству еврейского мировоззрения, «имя» — это самая сущность предмета; отсюда перемена имени отдельного ли человека, или целого народа — это крупнейшая перемена во всей их судьбе. Приурочивая эту перемену к самому Иерусалиму, мы, основываясь на контексте, можем догадываться, что его новое имя это — «город Господа, Сион святого Израилева» ( 60:14 ). Относя же ее ко всему Израилю, или, собственно к христианам, как его духовному потомству, мы должны будем счесть за такое новое имя название его «народом святым» ( 62:12 ), что вполне согласно и с новозаветными свидетельствами ( Деян 26:10 ; Рим 1:7 ; 1 Кор 1:2 ).

Итак, думаю, надеюсь, теперь понятно о чём я говорю.
Значение еврейства не отменяется, Израиль не перестал быть Народом Бога, но стал Церковью.
И естественно все в Церкви автоматически евреи и иудеи, в новозаветном уровне, ещё большем, чем имел Израиль в ВЗ.
Значение еврейства не отменяется, Израиль не перестал быть Народом Бога, изменилось его качество, отношения с Богом. Потому для Апостола нет никакой разницы говорить о приобщении язычников к Израилю и к Церкви. Это одно и то же.
Приобщаясь Христу приобщается и к Народу Его, и естественно становишься и семенем Авраама и сыном Божиим в силу Божества Христа.

И весь этот разговор очень на своём месте. Как раз для раздела Православие и иудаизм.
Посмотрите как говорит Апостол.
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак.
...
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. 14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?


И наш конфликт с талмудистами конфликт о Христе и конфликт о том, кто собственно Народ Божий.
И заметьте, Апостол не говорит иудеям: знаете, с вами история закончена, вы теперь не Народ Божий, Бог другой народ избрал.
Нет, не говорит так. Но говорит, что и эти отпавшие всё ещё Народ Его, возлюбленные ради отцов.
На этом и желает возбудить ревность. Говорит иудеям: подумайте кто вы и к чему предназначены! И что же, когда Израиль воссиял больше, чем когда либо, когда язычники обращаются к Господу Богу Израиля, Царю Израиля, что же вы Царю противитесь, отпадаете и уходите гулять? Вы не на своём месте!

Более того, талмудическая ересь совершенно не отвечает ни предназначению Израиля и конечной цели.
Что говорят талмудисты? Ну что они Народ Бога и... ? И что?
Вот говорят, пусть не-евреи соблюдают заповеди Ноя и будет с них.
Потом придёт Машиах и... и как-то ничего. В радикальном изводе гои будут служить евреям. Круто, понтово. Но что дальше?
Что дальше с Израилем? Что дальше с гоями?
Вообще никакой эсхатологии и сотериологии.

А пророки то говорят совсем иначе!
Пророки говорят, что язычники обратятся к Богу Израиля. И не заповеди Ноя соблюдать будут, а служить Богу, приносить Жертву, иметь Храм.
Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф.

Вот у талмудистов и правда фетиш национализма. Еврейство, еврейство, а смысла то никакого.
В чём у них смысл Израиля? Где благословение всем народам? Где у них язычники хватаются за полу иудея?
А Христос всё это сделал.
За полу Апостолов хватались.
От востока до запада во всех народах славится Имя Божие, Богу Израиля приносится Жертва и фимиам имени Его.
А у талмудистов ничего нет. Ни Храма, ни Жертвы, ни священства. Блудные дети без наследства отца.
И главное нет смысла. Нет смысла ни в Израиле, ни в Машиахе. Приход Машиаха по талмудизму никак не связан ни с прощением грехов, ни с воскресением мертвых. Где благословлённые народы? Где свет Израиля?
Не ясно, что, почему и в силу чего происходит.

В то же время в Православии всё на своём месте. Всё чётко и логично. И Завет с Авраамом, и создание Богом Себе Народа, и Приход Мессии, и Спасение и воскресение мертвых, и прощение грехов, и Жертва, и обращение язычников.
И именно в православии смысл еврейства наполняется своим законным и оправданным содержанием.

И вся моя апология еврейства в этой теме по своему существу анти-талмудическая.

Ну вот, на этом пока всё.
Надеюсь, в целом понятно, что я хочу сказать.
 
Православный христианин
Данил, спасибо за труд.
Но, давай ещё раз разберем цитату Феофана Затворника:
"А что это действительно будет, заключать следует из того, что хотя теперь иудеи за свое неверие не пользуются действительными благодеяниями Божиими, но поелику они принадлежат к избранному роду, — такому, который из всех языков выбран Богом и Себе усвоен; то Бог ради сего избрания, которого удостоены они ради отцов своих великих, не вконец отвратился от них, не вконец отверг их, но продолжает Отечески воззревать на них и готов опять принять их, как только уверуют. Таким образом они не перестают быть возлюбленными Богу, ради отцов своих, в силу избрания родоначальников их, а в них — и их самих. Этим внушает Апостол иудеям: видите, как любит вас Бог, что, несмотря на ваше неверие и противление Ему, все еще не отвергает вас вконец, а ждет вашего обращения" (Свят. Феофан Затворник, Толкование послания апостола Павла к Римлянам - Рим.11,28).
но поелику они принадлежат к избранному роду, — такому, который из всех языков выбран Богом и Себе усвоен;

Избранный народ? Да. Однозначно, еврейский народ избран Богом, чтобы от него родился Спаситель.

то Бог ради сего избрания, которого удостоены они ради отцов своих великих, не вконец отвратился от них, не вконец отверг их,


Дальше Феофан Затворник пишет, что Бог не в конец отвратился и отверг их.
Несмотря на то, что евреи сказали "кровь Его на нас и на чадех наших", сами сказали, и убили Бога, Бог по великому милосердию ждёт их, как ждал Иуду до последнего.


но продолжает Отечески воззревать на них и готов опять принять их, как только уверуют.

А вот это самое интересное, то, что ты в своём цитировании сознательно, или неосозненно, упускаешь.

Вот святитель Феофан, русский, фамилия у него Говоров. Но вот он прямым текстом говорит как раз о религиозном значении еврейства.
Он говорит:

    • отпавшие иудеи в своём неверии не пользуются благодеяниями Божьими.
    • но принадлежат таки к избранному роду
    • что такого в этом роде? Что из всех языков выбран Богом и Себе усвоен;
    • И поэтому Бог ради сего избрания, которого удостоены они ради отцов своих великих, не вконец отвратился от них, не вконец отверг их они не перестают быть возлюбленными Богу, ради отцов своих, в силу избрания родоначальников их, а в них — и их самих.
Думаю, что русский православный святой в этом вопросе лицо не заинтересованное. Он ведь не еврей, чтобы просто так похвалить евреев. Но вот он прямым текстом говорит, что еврейство имеет религиозное значение, так как относится к делам Божиим, и вот даже конкретно пишет в чём это значение состоит.

Точно также например религиозное значение имеет священнический сан. Но это совсем не значит, что всякий священник автоматически спасается. До рая и священник может не дойти, может отпасть. Однако же священство - Таинство. И дары Божии непреложны и обратно не отнимаются. Так нельзя креститься дважды. Отпавший восстанавливается через покаяние, а не через повторное крещение.
В этом смысле я склонен согласиться с католическим определением


Для начала повторю тезисы святителя Феофана.


    • отпавшие иудеи в своём неверии не пользуются благодеяниями Божьими.
    • но принадлежат таки к избранному роду
    • этот род из всех языков выбран Богом и Себе усвоен;
    • И поэтому Бог ради сего избрания, которого удостоены они ради отцов своих великих, не вконец отвратился от них, не вконец отверг их они не перестают быть возлюбленными Богу, ради отцов своих, в силу избрания родоначальников их, а в них — и их самих.

Смотри, ты дважды, дважды это упускаешь, я думаю, это осознанно.

Бог готов их принять, как только уверуют!!!
Они должны покаяться, и принять Христа. Всё. Точка. Другого пути нет.
Евреи, отвергшие и убившие Бога, о которых Сам Бог сказал: “И будете ненавидимы всеми за имя Мое” (Мк. 13,13), их [естественно, а как иначе] до последнего будет ждать Господь, как и любого грешника, вспоминай притчу о заблудшей овце.

Так что, Данил, то, что ты переживаешь за свой народ, это похвально, мы все переживаем за них, и желаем им спастись, но главные слова упускать нельзя, именно в этом суть.
готов опять принять их, как только уверуют.

Надеюсь, что они уверуют!!!

И вот ещё один момент, ты пишешь:

Возвращение не может быть без покаяния. А принадлежность к еврейству - другой вопрос.
Я же привёл пример блудного сына.
Ты приводишь пример притчу о блудном сыне. НО! В данной притче ОБА сына были евреи, родные Богу, один, блудный, пал, потом покаялся, пришёл.
Тут нет никакого сознательного умысла с его стороны.

Что предлагаешь сделать ты? Ты предлагаешь поставить его рядом с язычником, и дать ему преимущества!!!
Ты серьёзно???!!!
Нет, брат, ты не прав!
Это лицемерие, мол, я не буду учить предмет, у меня папа завкаф!!! У Бога так не прокатит.
Тот родной сын, который идёт на грех сознательно, и говорит "я родной, у меня блат", гораздо больше согрешает перед Богом, потому что поступает лицемерно, чем язычник, который Бога не знает.
Об этом и говорит Христос
3:9 и не думайте говорить в себе: 'отец у нас Авраам', ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

Так что брат, ты не прав, у Бога нет лицеприятия, нельзя иметь какой-то блат, сознательно грешить, а потом сказать "я еврей, у меня блат!"

Кому много дано, с того больше и спросится. Нельзя въехать на чужом горбу в рай.

Есть определённая предрасположенность ко греху, или праведности, по причине жизни твоих предков, это да. Это, так сказать, последствия греха или святости. И вот если у тебя отец христианин, святой, то тебе легче жить праведно, НО твои заслуги меньше перед Богом, потому что давая больше, Бог ждёт больше. Я уже писала об этом.

Если ты священник, скажем, а живёшь как обычный человек, не грешишь смертными грехами, молишься редко! Но Бог тебе дал силы для большего, а ты принёс ему маленький плод, как в притче о талантах. Вот здесь да, имеет смысл. Но ты о другом пишешь.

А вот сравнивать блудного родного сына и язычника, это весьма некорректно, это значит обвинять Бога в лицеприятии, это ложь на Бога, тем более, если есть умысел получить авансом покаяние, так сказать, автоматом, то тут однозначно провал, однозначно! Не прокатит! Бог он хоть и отец, но человеческие фишки ему приписывать, это ложь на Бога.
 
Православный христианин
И, кстати, Данил, ещё, насчёт "банальностей". Нельзя недооценивать банальные вещи, нельзя! Для того, чтобы спастись не нужно быть кандидатом богословия, знать Библию наизусть. Достаточно иметь, так сказать, школьные знания, знать о Боге элементарные вещи, не делать смертных грехов, и стараться в меру сил делать добрые дела!!!

Это, внимание! БАНАЛЬНЫЕ ВЕЩИ!
НО! "Вера без дел мертва!" Это тоже банально! И ортодоксия без ортопраксии ничего не значит!!!
Богу нужны действия! И с человека Бог спросит не сколько он раз прочитал текст Библии, а что он понял сердцем, и что претворил в жизнь!

И это так банально! И мы об этом так часто забываем! А забывать не надо, и не надо недооценивать банальности. Христос сказал: "Будьте как дети!"
Всё. Аминь.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Избранный народ? Да. Однозначно, еврейский народ избран Богом, чтобы от него родился Спаситель.
Избранный тут не то слово. Еврейский народ Богом создан. Евреи не появились сами по себе в результате исторического этногенеза, но появились в результате Завета Бога с Авраамом, в результате акта чудесного рождения Исаака. Бог создал Себе народ.
ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
...
И пришел царь Давид, и стал пред лицем Господним, и сказал: кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня?...Нет подобного Тебе, и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами. 21 И кто подобен народу Твоему Израилю, единственному народу на земле, к которому приходил Бог, чтоб искупить его Себе в народ, сделать Себе имя великим и страшным делом — прогнанием народов от лица народа Твоего, который Ты избавил из Египта. 22 Ты соделал народ Твой Израиля Своим собственным народом навек, и Ты, Господи, стал Богом его.


Если японцы синтоисты ведут своё происхождение от богов (как и многие другие язычники) и конечно говорят чепуху, то вот Давид говорит совершенно верно: нет другого такого народа, кроме Израиля, который бы создал Сам Бог и сделал его Своим собственным народом.

Так и святитель Феофан пишет, что Израиль из всех языков выбран Богом и Себе усвоен; Израиль - собственный народ Бога, своим существованием Израиль обязан Богу, более того, Господь Воплотился и стал человеком, и Авраама сделал своим предком по плоти. И теперь и японцы приобщаясь ко Христу могут верно сказать: с нами Бог, мы Божии, в Крови Христа становятся семенем Авраама, Народом Божиим и по плоти. И что ещё бесконечно выше - усыновляются Богу.
Так что даже по плоти Израиль имеет реальное происхождение от Божественного акта и Завета, когда язычники о себе только фантазируют.

А вот это самое интересное, то, что ты в своём цитировании сознательно, или неосозненно, упускаешь.
Смотри, ты дважды, дважды это упускаешь, я думаю, это осознанно.
Бог готов их принять, как только уверуют!!!
Они должны покаяться, и принять Христа. Всё. Точка. Другого пути нет.
Разумеется. Это очевидно. Так стоит ли об этом говорить?
Так и блудный сын, наследник отца, пока гулял ничего не имел, всё растратил. Носил тряпьё и спал в канаве.
И чистую одежду и лучшего телёнка и перстень на палец получает только когда возвращается к отцу.

Бог предельно справедлив. И Адаму позволил пожить своей жизнью, так и отпавшим евреям. Захотели ходить своими путями, как язычники - гуляйте. Захотели себе царём кесаря - пожалуйста. Вот ваш кесарь пришёл и разнёс Иерусалим. Хотите гулять - гуляйте.
А когда надоест, возвращайся назад,
Гулять по воде, гулять по воде,
Гулять по воде со мной.


Евреи, отвергшие и убившие Бога, о которых Сам Бог сказал: “И будете ненавидимы всеми за имя Мое”
Вообще-то это сказано о христианах.

Ты приводишь пример притчу о блудном сыне. НО! В данной притче ОБА сына были евреи, родные Богу, один, блудный, пал, потом покаялся, пришёл.
Тут нет никакого сознательного умысла с его стороны.
В смысле нет умысла? Блудный сын как раз зумыслил пойти и погулять. Или что, не мы такие, жизнь такая?

В данной притче ОБА сына были евреи
Ты предлагаешь поставить его рядом с язычником, и дать ему преимущества!!!
Но мы и разбираем новую ситуацию.
Вот Бог усыновляет и язычников. Вот снова два сына, один родной, другой приёмный.
Приёмному Бог даёт то же, что родному.
Но вот родной идёт гулять.
И родной блудный сын пока гуляет на содержание от отца может не рассчитывать, и не может вернуться без покаяния.
Как и приёмный сын не может говорить отцу: вот родной сын ушёл и больше не родной, я занят его место. Справедливо получит от отца подзатыльник.
А когда блудный сын вернётся и падёт перед отцом - уж тем более приёмному сыну не надлежит дерзить отцу и говорить:
вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А когда блудный сын вернётся и падёт перед отцом - уж тем более приёмному сыну не надлежит дерзить отцу и говорить:
вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
То, что Христос тогда говорит евреям о язычниках, теперь относится к отпавшим евреям. Зеркальная ситуация.
Вот тогда говорили евреи: вот сыны Ноевы снова развратились, а Ты принимаешь их и даёшь им то же, что нам, тем единственным, кто служил Тебе и имя Твоё знал?
Теперь ли говорить христианам из язычников: вот сыны Иуды развратились, а Ты всё помнишь их, любишь этих отступников ради Авраама? Мы признали Тебя Царём, а они захотели кесаря. Они враги, а Ты называешь их возлюбленными ради отцов?! Мы дольше были Твоими детьми, чем они!

И мне кажется, что Отец ответит на оба выпада одинаково.
 
Православный христианин
Вообще то это сказано о христианах.
Ошиблась, верно, спасибо.
Вот о евреях

Евангелие от Луки. Гл. 13
34 Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
35 Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!

Евангелие от Луки. Гл. 11
49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят,
50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

Евангелие от Матфея. Гл. 27
24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

От Иоанна Святое Благовествование. Гл. 7
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.

И будете рассеяны по всей Земле

И вот. Интересная статья
http://rusbaptist.stunda.org/israel.htm

Спаси Господи.
 
Православный христианин
Православный христианин
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Ну, значит ли это, нет ни мужчин, ни женщин?
Ничего себе,Вы уже ревизию Апостолу делаете? Неужели не верите что в благодати исчезают половые признаки,экий Вы персоналист.
 
Православный христианин
Не только по вере, но и крови во Христе мы роднимся с Авраамом.
У Апостола наоборот,только подчеркивается что по вере.

Послание к Галатам.
--- --- ---- ---- ---- ---- --- ---
-Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
-О несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

-Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
-Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
-благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.


-Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
-Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
-Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
--- --- --- --- --- --- --- --- ---

Везде идет разговор о вере,о духовном устроении и устремлении.Нигде о кровосмешении не говориться.Ибо это глупо утверждать что по причастии Тела и Крови,ты становишься евреем,или Авраамом(кому что нравиться).

Про "остаток" хочу добавить пару слов.Удивительно что некоторые видят в этом как бы некое превосходство ради отцов.А ведь это совсем не так.Это как раз позор,остаться синагогогиальным евреем,в то время когда уже национальность исчезнет в христианстве.Все христиане -а ты еврей.Это как печать позора и нечестия.О каком достоинстве здесь может идти речь.

Это отцы своей жизнью в Законе,дают шанс даже в таком прискорбном положении не быть уничтоженными как в главе 16 Книги Чисел.Там тоже нагло "наезжали "на Моисея остатки,преподнося себя как народ Господень,прикрываясь философией там,где нужно искреннее раскаяние и принятие страха Господня.Страх Господень -чист.

И что самое удивительное некотрым и по причастию хочется видеть себя-евреем.Чудеса романтики.Отцы непрестанно повоторяют-трезвитесь!

Даю ссылку на труд И.Дамаскина которую ранее предлагал хорошенько проработать Даниилу.
http://www.odinblago.ru/protiv_nestorian/

-Ведь у каждой женщины зачатие происходит по ввержении семени от мужа, и зачинается семя мужа: и семя есть ипостась, тогда как женщина вместе с зачатием доставляет собственные крови, и происходит сочетание, когда крови осуществляются в мужском семени, и само семя становится для них ипостасью, общей ипостасью как для него самого, так и для женских кровей. У Святой же Девы не так — ибо зачатие не от мужского семени, но после согласия Святой Девы Дух Святой нашел на Нее по слову Господню, которое сказал ангел, очищая Ее и доставляя силу, способную воспринять Божество Слова, и тогда осенил Ее воипостасная Премудрость и Сила Бога Всевышнего, Сын Божий, единосущный Отцу, словно Божественное семя, и вылепил Себе из непорочных и чистейших Ее кровей плоть, одушевленную разумной и мыслящей душею, Сам став ей ипостасью. Вот так, будучи Богом по природе от Отца, стал Он и Человеком по природе от Матери.

И Один и Тот же есть и то, и другое, воистину совершенный Бог и неложно совершенный по природе Человек, одна ипостась в двух природах нераздельно. Ибо мы не человека (еврея) обоженного исповедуем, но Бога воплощенного и вочеловечившегося — ибо «Слово плоть бысть». И возвещаем Одного и Того же всецелым Богом и всецелым человеком — всецелым Богом вместе с плотью Его, и всецелым Человеком вместе с Пребожественным Его Божеством.(а не еврейством)
И учим об одной воплощенной природе Бога Слова? И мы знаем и возвещаем два рождения природного Сына Божия и Бога: одно

138



предвечное от Отца бестелесно и без причины, и одно в последние дни ради спасения нашего воплотившегося и вочеловечившегося от Святой Девы, телесное и во времени.

Потому и Святую Деву проповедуем Богородицею, как родившую Бога, воплотившегося от Нее истинно и в полном смысле. Христородицею мы Ее также признаем (ведь Она родила Христа), но поскольку богомерзкий Несторий злоупотребил этим словом для ниспровержения слова «Богородица», мы называем Ее не Христородицей, но от лучшего Богородицей — христородицы ведь и другие матери царей и пророков, а единственная Богородица Святая Дева Мария.

Знаем же мы две природы одного Христа Сына Божия, и два природных воления и действия - ибо Он действует в каждом из обликов (не ипостась еврея а Он) и хочет того, что тому свойственно, с приобщением второго.

А служим мы и после вочеловечения Сына Божия Троице, а не четверице, одному Отцу, одному Сыну Божию и Девы, Одному и Тому же Богу и Человеку, и одному Духу Святому вовеки. Аминь.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Точно нет?
Перечитаем.
...младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;...Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» 27 Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым». 28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. 29 Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». 31 Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».


В силу чего прогулявший всё блудный сын получает от отца лучшую одежду, перстень на руку и лучшего телёнка?
- в силу покаяния. Ведь если бы не вернулся к отцу помер бы с голоду.
- и в силу того, что он сын отца. И отец дарует ему всё, что подобает наследнику.

Заметь также:
И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Ещё до того, как сын сказал отцу: «отче! я согрешил против неба и пред тобою..», отец ещё до этих слов бросается на шею сыну и целует его, сына своего.

И блудный сын единственный, кто сказал о себе «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». Отец же называет его сыном. И рабы отца называют его сыном. И даже брат, без особой радости, но называет его сыном.

И смотри, брат осердился и говорит отцу:
«вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
И что отвечает отец?
«сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
Почему отец заколол лучшего телёнка? Потому, что вернулся его сын, был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Без покаяния, конечно, ничего бы не было. Но покаявшись блудный сын восстанавливается в правах, всё что в грехе утратил в покаянии получает снова. Он сын отца, наследник и поэтому ему перстень на руку и лучшую одежду.

Так блат ли это? Да в общем то нет. Быть наследником не значит быть блатным.

А вот в твоём примере именно "блат".
В чём именно? Где?
Апостол Павел же говорит:
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом.
Говорит это как раз после того как сказал:
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
4 Никак.


Вот Апостол говорит, что есть великое преимущество быть иудеем.
И тут же говорит: имеем ли мы преимущество? Нисколько.
Вот, на твой вопрос уже ответил Апостол.

Есть ли преимущества быть священником? Великое преимущество.
Что же, всякий священник автоматом спасается? Нет конечно. Не имеет тут никакого преимущества перед мирянами.
Но как ты и говоришь:
Но как раз наоборот, кому много дано, с того больше и спросится.
И разве не верим мы, что и дурной священник не утрачивает благодать и священство остаётся в силе?
если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Так где же неправда? Разве же неверность некоторых евреев, отвергших Самого Машиаха уничтожила ли обетования Божии об Израиле? Разве же не верен Господь?
А Он говорит через пророка Иеремию:
Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему.
Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.
Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь.

Господь говорит, что скорее законы природы перестанут работать, чем Он откажется от Израиля.
И говорит это Господь тогда же, когда предрекает Новый Завет:
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет...

Лопухин толкует:
Этот Новый Завет будет вечен и неизменен, как законы природы установленные Богом. Бог не отвергнет от Себя Израиля — это так же немыслимо, как немыслимо измерить небо и исследовать основание земли. — Народом предо Мною, — т. е. Моим избранным народом. — О неизменности обетований Божиих относящихся к Израилю можно читать подробно в брошюре Н. П. Розанова «Будущность еврейского народа при свете Откровения», Москва, 1901 г., с. 1–45.

И преп.Ефрем Сирин говорит:
«И возвещаю дому Израилеву и дому Иудину завет новый, не по завету древнему» (Иер.31:31). Завещаю обещанное дому Израилеву и дому Давидову, то есть Новый Завет и Евангелие жизни, которое дастся и Иудеям, и язычникам. Завет же называется Новым, потому что не предписывает жертв кровавых, подобно прежнему Завету. «И дам законы Моя в мысли их», то есть не на скрижалях каменных, как Моисею, но на скрижалях плотяных, что сам пророк объясняет так: «глаголет Господь: дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я» (Иер.31:33).
    «Аще премолкнут законы дня и ночи от лица Моего, рече Господь, то и род Израилев престанет быти язык пред лицем Моим во вся дни» (Иер.31:37). Как никогда не будет того, чтобы изменился от начала установленный порядок мира, то есть движение звезд, перемены времен, так, без сомнения, не останется не исполненным данное Давиду обетование: и царство, и семя его не престанут «быти... пред лицем Моим». Хотя пророчество это исполнилось в свое время и на Зоровавеле, который управлял царством Давидовым, но вполне исполнилось оно на Господе нашем, как сказал и Ангел: «даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его: и воцарится в дому́ Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк.1:32-33).
   А то, что говорится у евангелиста о широте и вечности Царства Христова, то пророк повторяет и подтверждает далее, говоря: «Якоже сочтены быти не могут звезды (воинство) небесныя, ни изме́рен быти песок морский, тако умножу семя... Давида» (Иер.33:22), то есть семя Слова Своего, сына Давидова, священников и левитов Нового Завета. Евангелие же и Церковь Христову, по достоинству их пророк представляет в образе Сил Небесных, а по широте – в образе песка морского. Ибо надлежало, чтобы Евангелие и Церковь соделались известными во всех концах вселенной, и чтобы уверовали в них все народы.


Это то, о чём я и говорю. Не было отвержения Богом Израиля. Израиль был и остался Народом Божьим, сохранился остаток, уверовал иудеи в Господа Своего, пальцев на руках не хватит пересчитать только Апостолов. И Израиль стал Церковью и в Церковь вошли обращённые из язычников, и они стали семенем Авраама и сынами Божьими, и стало одно стадо и один Пастырь.

И даже об отпавших еврееях говорит Апостол, что и они возлюбленные Богом ради отцов и если не пребудут в неверии - привьются. Как отец из притчи не лишил блудного сына сыновства и наследства, так и Господь не отрёкся от обетований Своих. Но как блудный сын, пока гулял, не мог пользоваться правами наследника, так и нынешние талмудисты. Они в прямом смысле в рассеянии, потому, как они евреи вне Израиля, ведь Израиль это Церковь.

И мне не понятно откуда такая зависть к Израилю, у нас, христиан? Ведь мы Израиль.
Бог ввёл язычников в Народ Свой. И Народа Своего не отвергал. Апостол прямо это говорит.
Бог сделал Израиль Церковью. Не в Палестине уже Израиль, а по всей Вселенной.
Если и язычники сделались детьми Авраама - в чём блат? Что за неприятие? Что за зависть, к чему?
Бывшие чужими стали своими во Христе Иисусе. Отчуждённые от Израиля стали Израилем.
Чего не получили обратившиеся из язычников?
Им ли завидовать, что Бог не отверг Свой Народ? Не два народа у Бога, а один.
Что за неприятие то? То за блат-блат?
Глаз ли завистлив, что Бог и отпавших любит ради отцов? А обращённые из язычников кем были сами? Язычниками!
Не пророков, а оракулов слушали греки. Но вот Богом приняты в Его стадо.
Что же говорить "блат-блат", если сами получили то же самое?!

Луис, к кому ты ревнуешь,
Это твой друг Хосе.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ничего себе,Вы уже ревизию Апостолу делаете? Неужели не верите что в благодати исчезают половые признаки,экий Вы персоналист.
Половые признаки исчезают у трансвеститов. А вот Церковь не смотря на протесты вот решительно отказывается рукополагать женщин в священники. Это как минимум означает, что есть женщины и есть мужчины.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
У Апостола наоборот,только подчеркивается что по вере.
Без веры и смысла нет.
Но я Вам позже отвечу, Сергей.
Сейчас же замечу два момента.
1) Мне кажется я не был правильно понят и мои слова восприняты иначе, чем то, что я хочу сказать.
2) Дамаскина Вы опять привели не к месту. У преп.Иоанна тут снова идёт критика несторианства и апология православного понимания. И Вы ошибочно воспринимаете разговор об еврействе Христа в несторианском духе.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ну вот, теперь отвечу.
У Апостола наоборот,только подчеркивается что по вере.
По вере. Без веры никак.
не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
...
ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; 7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречется тебе семя». 8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
...
сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. 11 Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится». 12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. 13 Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».


Об этом, думаю, и спора нет. Но вот тот же самый Павел, в том же самом послании, через одну главу, говорит:
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак.
...
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня из сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями.
...
что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26 и так весь Израиль спасется
...
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны.


Смотрите, тот же самый Павел, который вот с какой ревностью обличает неверие иудеев, низлагает их гордость по плоти, возвещает спасение в вере и свет язычникам, утверждает, что нет различия между иудеем и эллином, и вот тот же самый Павел вдруг возвращается к плотскому и об отпавших, отступниках, врагах, о которых только что сказал, что они не иудеи и не израильтяне, что они не дети Авраама, и он же о них же говорит, что не совсем пали, не совсем отвержены, но что и ныне в отпадении, в неверии своём, не имея веры и будучи врагами к благовестию и они возлюбленные Богом ради отцов!

Что ты делаешь, Павел?! Не противоречишь ли сам себе?! Ради каких отцов, если же не все дети Авраама, которые от семени его? Где Аврааам, а где синагога! Что ты делаешь, Павел? Что разрушил снова созидаешь? И говоришь:
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
...
1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
...
Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
...
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15 Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.


Что же ты делаешь, Павел? Сам говоришь не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его и тут же сродников своих по плоти называешь Израильтянами и говоришь, что им принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; и что Сам Господь Бог наш Иисус Христос от них по плоти. И их, неверующих, называешь возлюбленными Богом ради отцов! И даже желаешь быть отлучённым за них! Да, что же это такое?!

Да в самом деле, что же это такое?!!!

Но, братия, нам ли не верить Апостолу Павлу? Нам ли его обвинить? Уж Апостола язычников ли нам назвать еврейским националистом? Ему ли, которого Бог называет Своим избранным сосудом, который не стал советоваться с плотью и кровью, который не постыдился обличить в лицемерии самого Апостола Петра, о котором доныне говорят мусульмане и прочие, что он отменил Закон и обрезание, который претерпел гонения от иудеев же, - так его ли, Павла, мы обвиним в человеческой ревности за сродников по плоти, что он ли не знал, что кто любит отца или мать и братьев более Христа недостоин Христа?!

Что-что, но уж Павла не обвинить в предвзятости. Он свидетель верный.

Так что давайте разбираться.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху