Национальность Христа

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Впрочем, полагаю, что Вы не поймете о чем пишу.
Я вполне понимаю о чём Вы пишите. Было бы хорошо, если бы это было взаимно.

Привходящие признаки не относятся к природе, хотя имеют основу своего существования в природе. Ипостась человека отличается от другой ипостаси человека не природой, а акциденциями.

Если еврей Мойша по природе еврей как человек, а русский Иван по природе русский как человек, то русский Иван и еврей Мойша имеют разные природы
Понимаете в чём дело... если бы национальность, или цвет кожи, цвет глаз, волос и проч. были бы признаками случайными, тогда бы и не было вопросов.
И тогда бы мы наблюдали такую картину, что никаких этносов, наций нет вообще, люди с разным цветом кожи и разрезом глаз рождались бы хаотично. Но мы наблюдаем совсем другое. А именно то, что эти признаки люди наследуют от родителей.

И мы имеем, что вот сегодня в мире 2млрд. китайцев. И каждый китаец имеет набор одинаковых национальных признаков.
Все китайцы имеют узкий разрез глаз и чёрные волосы. Блондинами китайцы не бывают.
И представьте себе только хань 1,3 млд.человек. 1,3 млд. ипостасей имеют одинаковые признаки и качества.

И если бы на земле жили бы только китайцы тогда мы бы вообще без вопросов отнесли бы эти качества к свойствам человеческой природы.
Как пишет Дамаскин:
общее и о многих предметах высказываемое, ... назвали ... природой...
Общее у многих будет природой.

Но так как не все люди китайцы, и мы познаём, что все люди - люди (все от Адама) то природой называем то общее, что есть у всех людей, а национальность скажем относим к акциденциям.

Опять же Дамаскин пишет:
Одним словом, все то, что одинаковым образом наблюдается во всех ипостасях одного вида, и без которых невозможно образование сущности и вида, называется существенным признаком, а все то, что в одной из ипостасей одного и того же вида присутствует, а в какой-либо другой нет, является случайным и привходящим признаком, акциденцией.

Из случайных признаков (акциденций) одни отделяемы, а другие неотделяемы20. Неотделяемы те, благодаря которым одна ипостась отличается от другой, но не сама от себя. Например, такой-то человек отличается от другого тем, что сам он курнос, а у того нос крючковат, или тем, что первый голубоглаз, а у второго глаза черные. Но сам от себя он не отличается, ведь курносый всегда курнос, и крючковатый нос всегда крючковат. Эти признаки (акциденции) называются неотделяемыми, поскольку, лишь только кто-либо их приобрел, они уже не могут быть у него отняты. Тем не менее, они все-таки остаются случайными признаками: возможно ведь для человека и быть, и не быть курносым, иметь и не иметь крючковатый нос, так как он не имеется у всякого человека, но всякий человек обязательно разумен, а неразумный не является человеком.


Но вернёмся к китайцам и к первому определению.
Нац.признаки общие у каждого китайца. Это не случайные признаки, они наследуются и китаец от китайца этими признаками не отличается.

Возникает проблема.
Мы не можем назвать эти признаки сущностными и сказать, что китаец отдельная природа.
Но не можем и сказать, что эти признаки совершенно случайные, они не уникальны, они наследуются.
Как же быть?

И я нахожу прекрасным ответ Абу Курры.
«Различные характеристические особенности, присутствующие в ипостаси каждого человека, потенциально созерцаются в человеке как таковом, а в Сократе и Платоне находятся действительно, таким образом, они относятся к природе через ипостась или от Сократа к человеку. Допустим, что Сократ горбонос или плешив. Тем самым мы скажем, что и человек во вторичном смысле горбонос и плешив. Поэтому и Сократ, как мы уже сказали, унаследовал от человека горбоносость и плешивость».

По Абу Курре эти акциденции имеют основу в природе.
Потенциально созерцаются в человеке как таковом. Человеку свойственно быть китайцем или индусом.
То есть по-хорошему это природное свойство, но проявляется оно не во всех ипостасях.

Так например зрение - сущностный признак человеческой природы. Но бывает люди рождаются слепыми. То есть не имеют в действительности сущностного признака природы. И разве от того, что человек родился слепым и не имеет в действительности зрения, разве это будет для нас поводом исключить зрения из числа свойств человеческой природы? Нет. Как и слепого от рождения мы не назовём не-человеком.

Опять же Дамаскин:
Таким образом, иметь глаза, нос и прочие члены естественно для человека (ведь лишенный одного из них не есть совершенный человек)...Зрение и видение природны.
...
Зрячее же есть то, что по природе обладает зрительной способностью, как, например, человек от природы имеет зрительную способность, даже если он спит или ослеплен – ибо человек существо зрячее.


Итак, я соглашусь с Абу Куррой, что национальные признаки потенциально созерцаются в природе, это свойственно человеку быть белым или чёрным, китайцем или евреем. Как Абу Курра и пишет: они относятся к природе через ипостась. потенциально созерцаются в человеке как таковом, а в Сократе и Платоне находятся действительно.
Поэтому такие признаки и могут наследоваться. Они содержатся в природе и с природой же передаются.
И сегодня мы прекрасно знаем как наследуются гены эти признаки и определяющие.
Это гены.
Так цвет кожи зависит от генов (набора генов, в числе которых например ген SLC24A5). Какие тут гены у Ваших родителей - такие же будут у Вас. Поэтому у чернокожих чернокожие дети.

Вашу же теорию о том, что национальность и цвет кожи, разрез глаз передаётся от ипостаси к ипостаси я принять не могу - я просто не понимаю как такое возможно, как может ипостась наследовать от ипостаси то, что не имеет в природе?
Мне же кажется, что всё, что наследуется должно как-то относиться к природе и только так и может наследоваться.

через рождение от родоначальника народа передаётся национальность.
Ну да, верно.
Рождается же всегда ипостась, которая всегда несёт образ ипостаси родителя и родоначальника рода.
А вот этого не понимаю.
Что значит "образ ипостаси"?

Я уже задавал вопросы.
Вот белый мужчина и темнокожая женщина родили ребёнка. Он чернокожий, доминантный ген возобладал.
И всё. Ваша теория не работает.
Если отец белый, а ребёнок чернокожий - то как же сын будет образом ипостаси отца по цвету кожи?

Я понимаю, что "образ ипостаси" значит, что сын похож на отца.
Но вот Вам пример выше, что цветом кожи сын будет уже не похож на отца.
Бывает и наоборот, что у чернокожего мужчины и белой женщины будет светлокожий ребёнок или мулат.
И опять же по цвету кожи сын не будет похож на отца.
И не только от отца зависит каким будет ребёнок, но и от матери.

И тут я ещё не согласен с вами, что национальность передаётся только по отцу.
Женщина не просто поставщик "кровей". Люди не размножаются из смерматозоида и крови.
А от слияния муж. и жен. половых гамет. И они несут набор генов матери и отца.
От отца и матери. Такое вот антропологическое "филиокве".

И Христос родился от Марии без отца. И вполне очевидно, что наследовал от Неё Её гены, которые она имела от своих родителей и так до Авраама и Сарры. И Иисус наследовал гены Марии и гены Авраама. И таки Христос похож на Авраама. Вот Вам и "образ ипостаси".

Итак, для меня очевидно, что национальность наследуется, а не случайно появляется. И наследуется она не только строго по отцу. Ничто не запрещает наследовать нац.признаки от матери. И эти признаки потенциально созерцаются в природе, в природе содержаться и по природе наследуются.
Вот правда, я не слышал и не читал у отцов, чтобы ипостась передавала ипостаси свои признаки, акциденции.
Как Вы это представляете?
И почему по-Вашему от Марии Христос не мог наследовать нац.признаки? Ну почему?
Наследовал же человеческие свойства. Наследовал и цвет кожи, цвет волос.
Если бы это были случайные признаки, например пол (определяется хромосомами), или уникальные особенности, конкретная форма носа, отпечатки пальцев - было бы понятно. Но нац.признаки именно что наследуются.

Вы говорите: у Христа нет отца, поэтому Он не еврей.
Так может Он вообще не человек, ведь у людей обычно есть отцы?
У Евы тоже нет отца и у Адама нет отца. И что?
Какие же реально причины почему Христос не мог наследовать от Марии национальность?
Потому, что национальность по отцу?
Откуда тогда мулаты? Откуда у белых мужчин от чёрных женщин чернокожие дети?
Я вот упорно не вижу реальных причин почему Христос не мог наследовать от Марии гены, определяющие в том числе национальность.

Наконец и это самое главное.
Если Иисус не еврей, то Он и не Христос.
Это обетование и закон, что Спаситель будет семенем Авраама.
Не-еврей не может быть Христом.
Апостолы свидетельствуют, что Христос сын Давидов, сын Авраамов, прямо пишут, что Он от израильтян по плоти.
Сам Господь говорит, что Он потомок Давида.
И только как прямой потомок Давида Он имеет право на трон Давида.

А у Вас что получается?
Христос - семя Авраама? Вы даже от этого чуть ли не отказались и сказали, что Сам Христос только по вере семя Авраама.
Бог клянётся Аврааму, клянётся Давиду, что прямой потомок их будет Спасителем, Мессией, а Вы говорите "только по вере".
Иоанн Креститель разве не троюродный брат Иисуса?
Если "только по вере", так зачем нужна была именно Мария и именно из рода Давида?
Христос по-Вашему мог бы родится и от гречанки.

Ну право, не серьёзно, ерунда какая-то выходит.
Сами посудите: потомок Давида и не еврей. От израильтян по плоти и не еврей. Семя Авраама и не еврей.
А что же тогда вообще значит быть евреем, если не потомком Авраама, Исаака, Иакова?

Если Христос не еврей, тогда зачем вообще нужна была именно Мария и именно из рода Давида, зачем вообще Богу было нужно создавать Себе народ в Аврааме? Только по вере можно было бы создать религиозную школу. И не было бы тогда никакой разницы от кого рождаться Спасителю от Марии из рода Давида или от от какой-то другой женщины из потомков рабов в доме Авраама.

Ваши тезисы - справедливости ради замечу одни из лучших у тех, кто отрицал, что Христос еврей - всё же не доказаны, противоречат многим фактам, а главное Писанию и Закону.
Клялся Господь Давиду в истине,
и не отречется ее: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.


Через Моисея дано обетование:
Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; 19 а кто не послушает слов Моих, которые (Пророк тот) будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;

И Апостол говорит:
поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои». 23 Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса....
мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса ...


Так, что извините, это Ирод Великий был не еврей, а едомлянин. А Христос еврей, сын Давидов, сын Авраамов.
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/s...olkovaniem-svjatykh-ottsov-troitskie-listki/2

И думаю, правда, тему уже стоит закончить, так как чувствую дальше будем только ходить кругами.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если прaродительницей евреев была Сарра, то надо объяснить, откуда появилась эта единственная еврейка среди неевреев?
Среди каких не евреев? В Уре Халдейском?
Так она Сарра, а уже не Сара. Сестра Авраама и жена его, плоть едина.
Авраам и Сарра родоначальники еврейского народа.
Заметьте: Авраам и Сарра.
Им Бог меняет имена, на языке Писания это означает перемену качества. Авраам и Сарра уже новые люди.
В них Бог создаёт Себе Народ.
Авраам, Исаак, Иаков, называемый Израиль.
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; 25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. 26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. 27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. 28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. 29 Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Апостолы признавали Иисуса Христа Сыном Человеческим своего народа, воплотившегося от рода евреев, то есть евреем. Но тут является Сергей и доказывает, что Христос вовсе не еврей потому, что если Христос еврей, то и Бог Отец Его Единородный также еврей.
Ну считаете Вы что Иисус Христос еврей,тогда признайтесь в несторианстве во первых,и пантеизме с уклоном в идолопоклонство во вторых.Ведь в причастии тогда Вы причащаетесь еврейской крови,и ничему другому.

Пожалуй еще можно сказать о моменте,когда с небес был глас
-Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.(Мф.3-16)
В Вашей еретической интерпритации-это был глас Отца еврейской национальности,остается подождать как Вы голубя обозначите.
(мной ранее было указано о недопустимости низведения Троицы до уровня племенной национальности)
Действительно, после таких заявлений ему уже нечего сказать по-русски и поэтому
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Апостолы признавали Иисуса Христа Сыном Человеческим своего народа, воплотившегося от рода евреев, то есть евреем.
Пройдитесь по ранее данным ссылкам,где пояснение в ошибочности такого рода заявления,с опорой на Евангелие.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Санкт Петербург
Православный христианин

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Но тут является Сергей и доказывает, что Христос вовсе не еврей потому, что если Христос еврей, то и Бог Отец Его Единородный также еврей.
Небольшая ремарка:
"Единородный" относится к Сыну, это слово значит "Единственный Рождённый".
По теме же:
Сергей, как и Виталий, почему-то полагают, что национальность касается ипостаси. Отсюда у них такие выводы.
Но позвольте, можем провести мысленный эксперимент:
Христос - Человек. Но Бог-Отец не человек.
Христос - мужчина. Но Бог-Отец не мужчина.
Христос - светлокожий. Но Бог-Отец не светлокожий.
Поэтому совершенно не понятен вывод: почему это если Христос еврей, то и Бог-Отец должен быть евреем?
Вообще-то, чтобы быть евреем нужно сначала быть человеком.
Следовательно, чтобы доказать верность своих умозаключений Сергей должен доказать:
  • Что Бог-Отец человек, ведь чтобы быть евреем надо быть человеком.
  • Или что можно быть евреем не будучи человеком.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ну считаете Вы что Иисус Христос еврей,тогда признайтесь в несторианстве во первых
Это всегда примечательно. Когда слышу обвинения в несторианстве, то слышу их от тех, кого сам могу обвинить в монофизитстве ;)
Вообще-то мы говорим о человечестве Христа. Мы православные то халкидониты, диафизиты, две природы во Христе исповедуем. А если исповедуем две природы, то и исчисляем их и обнаруживаем между ними различия. Поэтому и говорим, что Христос алкал и страдал по человечеству, а не по Божеству, потому, что страдать свойственно чел.природе, а не Божественной. Так по человеческой природе же Христос и обрезан в 8й день. И точно также по человечеству Христос сын Давидов, сын Авраамов.
и пантеизме с уклоном в идолопоклонство во вторых.
А это уже логически невозможно.
Несторианство принципиально не может быть пантеизмом.
Нельзя быть несторианином и пантеистом.
Несторианство как и православие диафизитство, и также как православие утверждает трансцендентность Бога твари.
Обе системы не допускают пантеизма.

Более того, православная критика несторианства указывала на проблему несторианской христологии в которой Логос и Христос оказываются не совсем уж тождественны, и для православия это означало, что у несторианства выходит то человекопоклонство, ведь зачем поклоняться Иисусу, если Он не Сам Логос, а лишь соединённая с Логосом отличная от Логоса ипостась? А Христос выходит у них лишь имя этого соединения.
Ну я выше подробно изложил в чём проблема несторианства.

Ведь в причастии тогда Вы причащаетесь еврейской крови,и ничему другому.
Еврейская кровь не отличается от человеческой.
Вы единосущны и Аврааму и Давиду и Марии и Шаулю-Павлу и Шимону-Петру.
 
Православный христианин
И точно также по человечеству Христос сын Давидов, сын Авраамов.
———————

Если так, то Понтий Пилат по человечеству тоже сын Давидов, сын Авраамов, ибо у них одно человечество.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Обиделись на мои возражения? Больше не буду с Вами спорить, Сергей. Простите.
У Вас разве возражения? У Вас в первую очередь некие претензии,вон как было хорошо у Апостолов,а тут пришел Сергей и всё разрушил.
Да не было так как Вы прописали.
-Апостолы признавали Иисуса Христа Сыном Человеческим своего народа, воплотившегося от рода евреев, то есть евреем.

Толкования на Мф. 16:13

Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 13-18 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее

Для чего евангелист упомянул об основателе города? Для того, что была другая Кесария, именно Стратонова; а Иисус Христос спрашивал учеников не в Стратоновой, а в Филипповой, отведши далеко от иудеев, чтобы они, освободившись от всякого опасения, смело высказали все, что у них было на мыслях. Для чего же Он спросил сначала не об их мнении, а о мнении народа? Для того, чтобы они, сказавши народное мнение, потом, будучи спрошены: вы же кого Мя глаголете быти? - самым порядком вопросов были возведены к высшему разумению, и не стали о Нем так же низко думать, как и народ.
(т.е признавание Себя евреем было низко для Христа,в смысле мелочно.)


По той же причине спрашивает их не в начале проповеди, но когда сотворил много чудес, беседовал с ними о многих и высоких истинах и многократно доказал Свою божественность и единство с Отцом, тогда уже предлагает им этот вопрос. И не говорит: за кого Меня почитают книжники и фарисеи? - хотя они часто приходили к Нему и беседовали; но желает знать непритворное мнение народа: кого Мя глаголют человецы быти? Мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего, но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильною злобою. И показывая, как сильно желает, чтобы исповедывали Его воплощение, говорит: Сына человеческаго, - разумея под этим и божество, как нередко и в других местах Он делает.
(разумейте-Человеческого а не еврейского)



Так говорит: никтоже взыде на небо, токмо Сын человеческий, сый на небеси (Ин. III, 13); и в другом месте: аще убо узрите Сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде (Ин. VI, 62). Потом, когда ученики сказали Ему: ови убо Иоанна Крестителя, инии же Илию, друзии же Иеремию, иные единаго от пророк (Мф. XVI, 14), и объявили Ему ложное мнение народа,(т.е почитание Себя еврейским пророком,Христос посчитал ложным,как нас учит Иоанн Златоуст)


- тогда присовокупил: вы же кого Мя глаголете быти (ст. 15)? Этим вторым вопросом Он побуждает их думать о Нем выше, и дает разуметь, что первое мнение весьма мало соответствует Его достоинству.

Для того Он требует от них другого мнения, и предлагает другой вопрос, чтобы они не думали о Нем одинаково с народом, который видел чудеса, превышающие силы человека, и почитал Его человеком,(читай евреем по национальности) хотя таким, который воскрес из мертвых, как говорил и Ирод. Но Он, отклоняя от таких догадок, говорит: вы же кого Мя глаголете быти, - вы, которые всегда со Мною были, видели Мои чудодействия и сами творили чрез Меня многие чудеса? Что же на это отвечает Петр, уста апостолов, всегда пламенный, глава в лике апостольском?

На вопрос, предложенный всем, отвечает от себя. Когда Христос спрашивал о мнении народа, тогда все отвечали на Его вопрос; когда же о их собственном, то Петр не терпит, предупреждает и говорит: Ты еси Христос, Сын Бога живаго (ст. 16)! Что же сказал Христос? Блажен еси Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе (ст. 17). Конечно, если бы Петр исповедал Его сыном не в собственном смысле и не от самого Отца рожденным, то это не было бы делом откровения; если бы он почел Его сыном, подобным многим (!!!) евреям, то его слова не заслуживали бы блаженства.

И прежде еще бывшие на корабле, после бури, говорили: воистину Божий сын есть (Мф. XIV, 33), однако не были названы блаженными, хотя и истину сказали. Они исповедали Его не таким сыном, как Петр, но признавали воистину сыном подобным многим, даже превосходнейшим многих, только не из самой сущности Отца рожденным.
----------------------------
Может для Вас и И.Златоуст не указ? Мне неведомо.Для меня -однозначно да.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Следовательно, чтобы доказать верность своих умозаключений Сергей должен доказать:
  • Что Бог-Отец человек, ведь чтобы быть евреем надо быть человеком.
  • Или что можно быть евреем не будучи человеком.
Как раз таки что это не то что недоказуемо,но по сути своей невозможно и есть док-во ошибочности утверждения того,что Христос имеет национальность.Про это как раз мною и говорилось.Спасибо за поддержку хотя для Вас самих неожиданную.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Среди каких не евреев? В Уре Халдейском?
Так она Сарра, а уже не Сара. Сестра Авраама и жена его, плоть едина.
Авраам и Сарра родоначальники еврейского народа.
Заметьте: Авраам и Сарра.
Им Бог меняет имена, на языке Писания это означает перемену качества. Авраам и Сарра уже новые люди.
В них Бог создаёт Себе Народ.
Авраам, Исаак, Иаков, называемый Израиль.
Наконей-то от Вас услышал то,что создание Израиля оказывается не принадлежит анатомии,а принадлежит -духу.И мы дети Авраама по духу,по вере своей-а не нац.признаку.Не было анатомичных евреев нигде тогда.О чем мы с Владиславом здесь Вам битое время толкуем.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Как раз таки что это не то что недоказуемо,но по сути своей невозможно
Значит Вы подтверждаете абсурдность своего силлогизма, что если Христос еврей, то и Бог-Отец должен быть евреем?
Повторю, Ваш силлогизм будет работать только в двух случаях:
  • Бог-Отец человек, ведь чтобы быть евреем надо быть человеком.
  • Или что можно быть евреем не будучи человеком.
Вы сами признаёте, что оба варианта невозможны.
Следовательно Ваш силлогизм ложен.

И как очевидно, о еврействе кого-либо мы можем говорить, только при условии, что он человек.
Не-человек не может быть евреем.
Человек же евреем быть может.

И если Христос человек - то Он может быть евреем.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Это всегда примечательно. Когда слышу обвинения в несторианстве, то слышу их от тех, кого сам могу обвинить в монофизитстве
Ну да,это проще всего так говорить.Монофизиты придумали себе Христа,так как некоторые придумывают Ему еврейство.Мы ортодоксы спокойно опровергаем все эти домыслы о Сыне Человеческом.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вы сами признаёте, что оба варианта невозможны.
Следовательно Ваш силлогизм ложен.
Конечно ложен ,в этом то и состоит вся его аргументация.
И если Христос человек - то Он может быть евреем.
Если человек,рожденный от родителей людей евреев,то да конечно может,мало того-обязан.Так Кто у Христа Отец?
 
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Поэтому и говорим, что Христос алкал и страдал по человечеству, а не по Божеству, потому, что страдать свойственно чел.природе, а не Божественной
Христос все это делал добровольно,а не по нужде как мы.Не путайтесь.
 
Сверху