Национальность Христа

Православный христианин
Ох, будто бы я с чадами ААЦ не беседовал! Ох, знаю, знаю.
Потому и говорю, что их "единая природа" такой же искусственный конструкт как "Лицо Единения" у АЦВ.
Это не конструктор. Они исповедую сложную природу, именуя ее единой.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Это не конструктор.
Не конструктор, а конструкт.
Конструкт — это умозрительное построение, вводимое гипотетически (теоретическое) или создаваемое по поводу наблюдаемых событий или объектов (эмпирическое) по правилам логики с жёстко установленными границами и точно выраженное в определённом языке, не предполагающее обязательного установления его онтологического статуса.
Они исповедую сложную природу, именуя ее единой.
Фактически да.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы так назвали, не я.
Вот не надо!
Вы сказали:
Бредовость следует из бредового утверждения, что Христос Бог по человечеству сын Давидов.
То, что Христос Бог наш по человечеству Своему/по плоти сын Давидов, из колена Иакова, от израильтян пишут прямым текстом и Апостолы и святые отцы. Сам Господь о Себе говорит, что Он потомок Давида.
Назвать всё это бредовыми утверждениями - богохульство.
Ни один апостол не пишет, что Иисус Христос еврей, это Вы додумываете.
Вот сейчас Вы мне напоминаете мусульман, которые также говорят де "Христос нигде не говорил: "Я Бог, поклоняйтесь Мне".
Вот точно также ни один Апостол не писал, что Христос мужчина и у Него растёт борода.
Следует ли из этого, что я всё выдумываю и Христос не мужчина и у Него нет бороды?

Прямой потомок Авраама и Давида, из израилева колена, сын Марии еврейки, внук Иоакима еврея - и значит еврей.
Если у Вас другое понятие о еврействе и национальности вообще - ну это уже Ваше личное дело.
 
Православный христианин
Вот не надо!
Вы сказали:

То, что Христос Бог наш по человечеству Своему/по плоти сын Давидов, из колена Иакова, от израильтян пишут прямым текстом и Апостолы и святые отцы. Сам Господь о Себе говорит, что Он потомок Давида.
Назвать всё это бредовыми утверждениями - богохульство.

Вот сейчас Вы мне напоминаете мусульман, которые также говорят де "Христос нигде не говорил: "Я Бог, поклоняйтесь Мне".
Вот точно также ни один Апостол не писал, что Христос мужчина и у Него растёт борода.
Следует ли из этого, что я всё выдумываю и Христос не мужчина и у Него нет бороды?

Прямой потомок Авраама и Давида, из израилева колена, сын Марии еврейки, внук Иоакима еврея - и значит еврей.
Если у Вас другое понятие о еврействе и национальности вообще - ну это уже Ваше личное дело.
Правильно. Но это Ваше утверждение, а не апостолов.

Вы за спорами с мусульманами перестали понимать православную веру.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
1. Христос - семя Авраамов через Богородицу.
В послании к галатам апостол Павел пишет в напоминание, что не еврейский народ был обетованным семенем Авраама, а одно лицо - Христос.
Апостол пишет о том, к кому относится обетование. Машиах не коллективное лицо, а вполне конкретное.
Не через всех евреев, коллективно все народы получают благословение, а лишь через одно конкретное Лицо, через Христа во Христе. Один лишь Христос Спаситель.
Именно поэтому мы, я лично например, оспаривал толкования талмудистов, которые мессианские места Писания относят не ко Христу, а к Израилю.

Из этого однако не следует, что евреи не являются семенем Авраама. Являются. Но не к ним всем и каждому, но лишь ко одному Христу относится обетование быть благословением для всех народов.
К евреям же относятся другие обетования, о чём также говорит Апостол:
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

О том же, что все евреи являются семенем Авраама говорит Писание:
Вот говорит Господь:
А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего
Вот говорит пророк Давид:
Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его, 6 вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его.
И Господь Иисус говорит даже ожесточившимся на Него фарисеям:
Знаю, что вы семя Авраамово;
Вот говорит Апостол:
Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.
И о Христе говорит вот в том же значении:
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. 16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. 17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
Здесь Апостол семенем Авраама называет вообще человечность.
Почему же не сказал семя Адамово, когда по смыслу это и говорит?
Блаж. Феофилакт Болгарский:
Но восприемлет семя Авраамово.

Не сказал: принял, но: восприемлет, чтобы показать, что Он настиг нашу природу, бежавшую и далеко удалившуюся; и, настигнув, воспринял ее и облекся, соединив с Собой и остановив ее, когда она бежала от Него. Не сказал: природу людей, но семя Авраамово, отчасти желая возвысить их и показать, что род их почтенен, и что они имеют в этом преимущество пред язычниками, так как от них Господь; ибо Павел всегда угождает им, в чем ни для кого нет вреда; отчасти напоминает им обетование:
ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки.

И наконец Апостол пишет о результате:
Ибо все вы — сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. 29 Если же вы Христовы, то вы — семя Авраамово и по обетованию наследники.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
2. У Христа нет человеческого отца - прямого потомка Авраама. Если нет плотского отца - потомка Авраама, то нет и сына как непосредственного потомка по плоти от Авраама.
Вы понимаете, что говорите?
Вы говорите, что Господь лжёт, когда называет себя потомком Давида!
Вы говорите, что всё Писание лжёт, что называет Христа сыном Давидовым, сыном Авраамовым!
Вы говорите, что Христос не потомок Авраама и Давида.
Тогда Он и не Христос и не наследник трона Давида и не Царь Иудейский.
И по-Вашему и блаженный Феодорит вот несёт чушь, что говорит что евреи имеют в этом преимущество пред язычниками, так как от них Господь; И не он один. Уже Апостол несёт чепуху, когда говорит: их и отцы, и от них Христос по плоти.

Вот все они, включая Самого Христа - говорят чепуху, один Вы умный.
Поймите: если Иисус не сын Авраамов, сын Давидов, тогда Он и не Христос.
И тогда распят был не Царь Иудейский, а лжепророк и лжемессия выдававший себя за Бога.

Ваше отрицание того, что Христос сын Давидов есть разрушение Церкви.
Вот почему я категорически не могу с Вами тут согласиться.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Православный христианин
Благословите.
Недавно, натолкнулся на тему, которая здесь поднята — «Национальность Христа». Прочёл все высказывания и захотелось немного добавить к обуждаемому вопросу.
Небольшая преамбула.
Мы знаем из истории Церкви, что Апостолы и Святые Отцы всегда очень внимательно относились к правильному исповеданию Господа нашего Иисуса Христа. Этому были посвящены Соборы Церкви, Послания Апостолов, святоотеческие трактаты. За верное слово о Господе и Боге и Спасителе нашем Богочеловеке Иисусе Христе христиане всегда были оклеветаны, гонимы и убиваемы. Были, есть и будут. Мы хотим знать Христа так, как ОН ЕСТЬ. А не как-то приблизительно.
В этом, как я вижу, и суть вопроса о национальности Христа.
Поэтому, мне было удивительно, при прочтении этой темы, слышать обвинения в «антисемитизме». Господи, ну как вообще такая мысль могла прийти православному христианину??! Обвинить другого в антисемитизме. Мы — православные христиане — не можем быть антисемитами. Как и антируситами, антиславитами, антианглитами, антиевреитами. Этого нет в Боге нашем. Нет ни расизма, нет ни национального превосходства (=нацизма). Безусловно, что не только личности, но и общности (=общества) могут быть носителями не только добродетелей, но и пороков, и мы можем обсуждать это. Нам дана от Христа свобода. И в своей свободе мы можем говорить обо всём. (Только да не будет свобода наша ко греху). Поэтому, можем говорить и о добродетелях и пороках любой нации: хоть евреев, хоть англичан, хоть молдаван. Если это назидает. К примеру, тот кто читает Богослужебные книги, такие как Октоих, Триоди, Минеи, может заметить, что нередко в них используются понятия «иудеи», «евреи» в отрицательном контексте. Так как Церковь смотрит на Богослужебные песнопения как на часть Священного Предания (т.е. то, что изглаголанно Богом Духом Святым) — то, можем делать определённые выводы. Но это не относится к «антисемитизму», также, как в Новом Завете на церковнославянском языке слово «жиды».
В общем — заканчивая вступление — мы хотим знать Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа так, как ОН ЕСТЬ. В этом и суть обсуждаемой темы «Национальность Христа».
Единственно, ещё раз хочу попросить, не быть настолько эмоциональными, чтобы обвинять и оскорблять друг друга, как это было в обсуждении выше.
 
Православный христианин
Пишу подряд второе сообщение, не знаю, разрешено ли это правилами форума, но, если нарушаю, прошу простить меня модераторами. Я не искусен в интернет-общении на форумах, тем более, пишу с планшета на восемь дюймов)) и это очень неудобно. Если что нарушил, прошу модераторов с любовью исправить меня.

Итак.

Бог избрал иудеев как хранителей Богооткровения Ветхого Завета. Не евреев.
Также, как и в Новом Завете хранителями Богооткровения являются христиане. А не греки, англичане или русские.
Таково Православное Богословие.
Вера, религия — наследница обетований. Не национальность.
Богоизбранный народ Ветхого Завета — иудеи. Не евреи.
Богоизбранный народ Нового Завета — христиане. Не греки, англичане или русские.
Таково Православное Богословие.
У иудеев (современных; =лже-иудеев, по свидетельству Христа), конечно же, другое богословие. Они придают значение «плоти и крови». Христиане — Вере, Духу.
Христиане хранят Предание Богооткровения, иудеи (после Христа, не принявшие Иисуса Христа) — предание «старцев» («…А Он им ответил: почему и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?.. (Мф.15:3)»).
Человек, созданный Богом, не имеет в своей природе национальности. Какова национальность Адама? Евы? Авеля? … Ноя? Её нет. Национальные (=племенные) различия — последствия греха при строительстве Вавилонской башни.
Было время, когда национальности не было. Будет время (=вечность), когда национальности не будет.
Господь и Спаситель наш Богочеловек Иисус Христос не имел национальности. Хоть и был рождён в иудейской среде от Матери, по национальности еврейки. Но Сам Христос не был ни евреем, ни иудеем. Какая национальность у Бога? Её нет. Нет и у Сына Божьего. Нет и у человеков — сыновей Божьих по-благодати. В Боге нет национальности. Нет её и в природе человека, созданного по Образу и Подобию Бога. Как может быть иудеем (=последователем религии) Творец мира? Христос Богочеловек не иудей. То, что Он исполнил Веру и Закон — но не как подзаконный, а как Законодавец. «…и стал для Иудеев, как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных, как подзаконный — не будучи сам под Законом, — чтобы приобрести подзаконных… (1Кор.9:20)». «Как иудей» — не иудей. «Как подзаконный» — не подзаконный.
Обладать плотью — не значит быть национальным. Человек создан плотяным, но не национальным.
Христиане, жизнью своею последующие стезям Христовым, перестают быть национальными. Перестают быть греками, англичанами или русскими. Становятся Христовыми. Сыновьями и дочерями Бога по-благодати. Национальность, как и многое другое, упраздняется.
«…но всё и во всех — Христос… Кол.3:11)»
 
Православный христианин
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные».

Причастны плоти и кровине национальности.

"Разве не написано?"

«...Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:
Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:
«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?
И никто не мог ответить Ему. И о того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса... (Матф. 22:41-46)»

«...Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. (Матф.15:24)»

В Православном Богословии понятие «Израиль», «иудеи», относится не к евреям, не к национальности, а к тем, кто вошёл в Завет. В Ветхом Завете эти слова относятся к иудеям (не к евреям), в Новом Завете «Израиль» относится к христианам (не к евреям; не к современным иудеям, лже-иудеям по свидетельству Христа. [Откр. 2:9; 3:9]).

«...И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.
Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его,
и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников. (Быт.17:23-27)...»

В Завет с Богом изначально — с первого шага — вошли не только потомки Авраама по плоти, но и — иноплеменники. То же видим и в дальнейшей судьбе Израиля. Не — евреев, а Израиля — всех вошедших в Завет: и евреев, и иноплеменников. Не все иноплеменники вошли в Завет, и не все евреи вошли в Завет. Об этом ясно говорит Христос.

«...Ответили они и сказали Ему: отец наш Авраам. Говорит им Иисус: если бы вы были дети Авраамовы, вы делали бы дела Авраама.
Теперь же вы ищете Меня убить: Человека, Который сказал вам истину, а услышал Я ее от Бога. Этого Авраам не делал.
Вы делаете дела отца вашего. Сказали Ему: мы не были рождены в блуде; один у нас Отец: Бог.
Сказал им Иисус: если бы Бог был Отец ваш, вы любили бы Меня, ибо Я от Бога исшел и пришел: Я не Сам от Себя пришел, но Он Меня послал.
Почему вы речи Моей не понимаете? Потому что не можете слышать слова Моего.
Вы — от отца вашего, диавола, и хотите делать похоти отца вашего. Он человекоубийца был от начала и в истине не стоял, потому что нет истины в нем. Когда кто говорит ложь, говорит то, что ему свойственно, оттого что и отец его — лжец.
А Мне, потому что Я говорю истину, вы не верите... (Иоан.8:39-44)»

«...Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
а для язычников — из милости, чтобы славили Бога... (Рим.15:8-9)»

В Православном понимании — «для обрезанных» = для евреев и иноплеменников вошедших в Завет. Обрезанные — это не только евреи, но и другие национальности вошедшие в Завет. Что и видим из Быт.17.
В Православном понимании — «язычники» = евреи и иноплеменники не принявшие Завет.
Из этого, Православного Богословия, и надо толковать этот фрагмент.

Бог избрал иудеев как хранителей Богооткровения Ветхого Завета. Не евреев.
Также, как и в Новом Завете хранителями Богооткровения являются христиане. А не греки, англичане или русские.
Таково Православное Богословие.
Вера, религия — наследница обетований. Не национальность.
Богоизбранный народ Ветхого Завета — иудеи. Не евреи.

Богоизбранный народ Нового Завета — христиане. Не греки, англичане или русские.
Таково Православное Богословие.
У иудеев (современных; =лже-иудееев, по свидетельству Христа), конечно же, другое богословие. Они придают значение «плоти и крови».
Христиане — Вере, Духу.

Иудеи — люди вошедшие в Завет с Богом до Христа.
Христиане — люди вошедшие в Завет с Богом после Христа.
Завет заключается по-Духу, не по-плоти.
Народ Божий — люди вошедшие в Завет независимо от национальности.


Господь и Спаситель наш Богочеловек Иисус Христос — не был ни евреем, ни иудеем.
Евреем не был потому, что Он — Сын Человеческий. А не сын еврейский, грузинский или британский. Христос — Сын Человеческий — облёкся в плоть человеческую, которая не создана национальной.
Иудеем не был потому, что Он — Сын Божий. Кому поклоняется Творец?? Самому Себе??

Господь и Спаситель наш Богочеловек Иисус Христос — не был ни евреем, ни иудеем.
 
Православный христианин
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные».
Причастны плоти и кровине национальности.
<...>
Господь и Спаситель наш Богочеловек Иисус Христос — не был ни евреем, ни иудеем.
"Плоть Бога Слова не получила бытия в своей особенной ипостаси и не стала ипостасью иною, по сравнению с ипостасью Бога Слова; но, в ней получив ипостась, стала, лучше сказать, принятою в ипостась Бога Слова, а не существующею самостоятельно, в своей особенной ипостаси" (прп Иоанн Дамаскин)
То есть мы исповедуем во Христе две природы в одной ипостаси, личности.
По одному рассуждению, если бы мы говорили о человеке-пророке, то еврей по матери, иудей по вере. Но не надо забывать, что говорим больше, чем о человеке - о Богочеловеке, о Боге воплощенном. Поэтому нельзя здесь просто взять и упереться в привычную логику. Или кто-то думает, что и национальность включена в ипостась едину?
Не знаю как вам - может есть какие мнения - но лично мне услышать такое было бы по меньшей мере странно.
...

Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Пс 109:4)

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
(Евр 7:1-3)

Хотя это касается священства, как говорит апостол: "что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей" (Евр 7:15-16), но примите во внимание и это тоже. Например, как прецедент, который позволил бы нам как минимум не упорствовать или же отстраниться от привычной логики, когда говорим о национальности.

С другой стороны, что такое наследовать этнос по плоти? Кроме антропометрических данных, внешности, больше ничего не приходит в голову. Все остальное предполагать о Христе просто не допустимо. Например, что бы вы еще отнесли к этносу? Менталитет, черты характера? Если по плоти, то все поражено грехом, страстно. Что еще? Культуру, традиции, веру? Эти все надстройки не подходят, потому что "Сын Человеческий есть Господин и субботы" (Лк 6:5). Не представляю, что еще. И если только внешность, то плоть и не может быть лишена внешности, а называть это национальностью, не пойдет. В словаре про национальность сказано, что это то и другое, и третье.
 
Крещён в Православии
Благословите.
Недавно, натолкнулся на тему, которая здесь поднята — «Национальность Христа».
Позвольте добавить: "
Дивна дела Твоя, Господи, и величию Твоего разума несть конца! Коль многообразными и неизследимыми стезями преводиши Ты люди Своя в веце сем от дольняго мира к горнему! Разоряеши бо премудрость премудрых, отвергаеши разум разумных, высокия и гордыя расточаеши и смиряеши, сильныя и доброродныя низлагаеши и посрамляеши; буия же и смиренныя, уничиженныя, немощныя и худородныя избираеши, возвышаеши, укрепляеши и прославляеши, открывая премудрые и благие советы всепромыслительного смотрения Твоего младенцам и утаевая их от тех, иже о себе мнятся быти совершени умы своими. Кто доволен есть уразумети вся судьбы Твоя, Боже, ими же, по богатству благости Своея и долготерпения, вразумляеши, научаеши и спасаеши нас грешных и недостойных рабов Твоих? Овому прилагаеши смышление и даруеши здравое разсуждение, оваго же обуяеши, у оваго исторгаеши сердце каменно и влагаеши плотяно; овому ниспосылаеши крепость и бодрость телесну, вкупе же и мужество душевно; овому же болети душею и телом попускаеши; оваго радуеши, овому же печаловатися хощеши; оваго живиши, оваго же мертвиши" - это вступительная часть молитвы. Святые, никогда не "спотыкались" за национальность. Христианство исповедывали как евреи, так и эфиопы. Бог мог Сына родить и черным по коже.
 
католик
Пересмотрел тему, честно говоря до этого времени никогда всерьез не задумывался еврей Иисус Христос или не еврей. Для меня Он всегда есть Сын Человеческий. Однако Его человечность и дает повод для размышления о Его национальной принадлежности.
Доводы за и против весьма убедительны, не евреем согласно родовода Его назвать никак нельзя; Бог Сын еврейской национальности, тоже ни в какие ворота не лезет.
Все же, думаю, должно быть четкое, логически обоснованное богословское понимание этого вопроса.

Человеческое разделение, в том числе на национальности, произошло в последствии грехопадения. Христос же без греха.

Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. (1Кор.15:47)

На человека с неба национальность распространяться не может.

Поэтому полагаю, что для нас верующих христиан, говорить о еврейской/иудейской национальности/принадлежности Иисуса Христа будет неверным.
 
Крещён в Православии
Бог Сын еврейской национальности, тоже ни в какие ворота не лезет.
))) а Библия так и говорит,что еврей.И роды перечислены от начала.

Человеческое разделение, в том числе на национальности, произошло в последствии грехопадения. Христос же без греха.
Выросший в семье еврея,исповедующий иудаизм,еврей по нации,Вам не пример? Вы ведь должны уподобиться Христу,верно?) как Вам это удаётся без обрезания?Иисус был обрезан на восьмой день,и есть православная икона об этом событии.

Поэтому полагаю, что для нас верующих христиан, говорить о еврейской/иудейской национальности/принадлежности Иисуса Христа будет неверным.
Вот как.) А иудеем христиане признаю Христа?
 
католик
))) а Библия так и говорит,что еврей.И роды перечислены от начала.
Выросший в семье еврея,исповедующий иудаизм,еврей по нации,Вам не пример? Вы ведь должны уподобиться Христу,верно?) как Вам это удаётся без обрезания?Иисус был обрезан на восьмой день,и есть православная икона об этом событии.
Вот как.) А иудеем христиане признаю Христа?
Для верующих христиан разговор об Иисусе Христе не может быть иным, как только с позиции христианской веры. Это другие люди, не христиане, могут говорить о Нем как о всего лишь исторической личности. Такие не отрицают само существование Иисуса с Назарета, но не верят в Его Божественную сущность. В Его зачатие от Святого Духа и в Его Воскрешение из мертвых. Для них Он просто человек еврей, живший в определенную историческую эпоху.

Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. (Мк.6:3)

Разве не знали Его те, которые о Нем судачили, но тогда эти люди не верили в Его Божественную сущность, собственно те говорящие не были христианами.
Для нас же христиан человек Иисус Христос есть воплощенный Бог. Сама наша вера исключает Его человеческую обыденность. Да, Он во всем такой же человек как и мы, и в этом плане он еврей. Однако для нас Он также человек с неба, мы в это верим, именно человек а не дух, какая же тут может быть национальность.

Поэтому говоря об Иисусе Христе, все наши христиан о Нем суждения должны быть основаны не на биографии, но на нашей вере в Его Божество. Божество национальности исключает.
 
Для верующих христиан разговор об Иисусе Христе не может быть иным, как только с позиции христианской веры. Это другие люди, не христиане, могут говорить о Нем как о всего лишь исторической личности. Такие не отрицают само существование Иисуса с Назарета, но не верят в Его Божественную сущность. В Его зачатие от Святого Духа и в Его Воскрешение из мертвых. Для них Он просто человек еврей, живший в определенную историческую эпоху.

Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. (Мк.6:3)

Разве не знали Его те, которые о Нем судачили, но тогда эти люди не верили в Его Божественную сущность, собственно те говорящие не были христианами.
Для нас же христиан человек Иисус Христос есть воплощенный Бог. Сама наша вера исключает Его человеческую обыденность. Да, Он во всем такой же человек как и мы, и в этом плане он еврей. Однако для нас Он также человек с неба, мы в это верим, именно человек а не дух, какая же тут может быть национальность.

Поэтому говоря об Иисусе Христе, все наши христиан о Нем суждения должны быть основаны не на биографии, но на нашей вере в Его Божество. Божество национальности исключает.
Ну он же и человеком был.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
"Родился" потому, что рождение было безмужнее, силой Божией. Но всё-таки ведь - от Марии.
нет,толкование "родился" другое. Вообще-то только Христос всегда рождается, остальные творятся. Христос от Бога родился,конечно,через земную женщину. Но "рождение" в настоящем значении это что-то выше. Не роды младенца.Богословие сильнейшее, я раз слышала, и не смогла одолеть
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если Иисус появился благодаря чуду со сперматозоидом, то Ицхак - благодаря еще более явному и несомненному чуду с яйцеклеткой.
Исус не рождался от сперматозоидов. Это было бессемейное зачатие. И об этом говориться в Евангелие. Это было воплощение от Духа Святого и Марии Девы. Что и было предсказано ранее: " От девы родиться." Ис.
Пророк Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы (Исаии 7, 14) и с удивительной ясностью предсказал страдания Его (Исаии 53-я глава).
 
Сверху