Как православное государство стало богоборческим?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Иркутская обл.
Православный христианин
Выделено модератором из другой темы:
Что случилось в России вообще, как вышло, что православное государство пошло вразнос и стало богоборческим, что воспитанные в православных традициях стали с упоением сносить храмы и жечь иконы. Где началось разложение?
+!
И тема была бы очень интресной,услышать,что думают братья и сестры по поводу! Когда и как всё началось,что привело к тому,что Господь уже не стал терпеть дальше и попустил нам революцию 1917 для вразумления,с её ужасными последствиями.

Никакие большевики,жиды,революционеры,масоны все вместе взятые не смогли бы сами завалить духовно здравый организм Империи.Они только оисполнители воли Божией.
 
Православный христианин
то что знаю я или этим интересовался:
- развалил сам народ того времени;
- развалил через блуд и похоть (в первую мировую из доклада военного врача генерала Николаю 2 - из 1 млн. призванных на военную службу 800 тыс. это больные гонорея и сифилис, антибиотиков тогда небыло!);
- развал начал происходить еще с Петра1 с его окном в европу;
- слабая защита ядра государства через законы, т.к. много было больных людей от сюда следует несоблюдение законов
это так примерно
На мытарствах самый сильный бес(ы) это бес(ы) блуда.
Сам Николай и его правительство сильно отдалилось от людей, проще стали "мажерами" по современному.
 
Православный христианин
Люди отвергли Бога и пошли против него , а всенародные грехи вызывают всенародные бедствия как известно из Священного писания поэтому эти мятежники получили взамен голод , войну, , новое крепостное право (колхозы) и возможность влачить жалкое и рабское состояние . Почему произошло ? Все конечно не сразу было , но людям больше понравилась сказка о рае на земле он же коммунизм он же халява за это и получили свое наказание.Но таковыми были далеко не все ,у нас у всех теперь есть примеры настоящих христианских мучеников за веру, чтобы никто не мог сказать, что христиане только первых веков шли за веру до конца , есть неопровержимые доказательства на деле что мы такие же какие и были со времен апостолов и многие христиане показали своим примером какими надо быть во времена гонений.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Тема-то интересная, только сложная и объемная. Я бы предложила делиться ссылками на материалы, которые встречаются. У меня самой фактуры очень мало. Без хорошего исторического контекста не обойтись. Но, думаю, анализ умные люди уже сделали и делают.

С одной стороны, духовная жизнь христиан, монашество, подвижничество, богословие.

С другой - экономическая и политическая.

Духовная жизнь была подменена традицией и перестала быть живой?

Очень разные слои населения, всех одинаково не посчитаешь.
 
Православный христианин
Скорее всего продали властьимущие Россию или Русь Святую как колонию с ресурсами и те кто продал, подались в бегство в 17 году в ту же европу за обещанные блага.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Михаил Анатольевич Бабкин
(Челябинск)
Аспирант кафедры истории и политологии
Государственного университета управления

Журнал КЛИО, 2002 г. номер 2. С. 110-120



СВЯТЕЙШИЙ СИНОД ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
И РЕВОЛЮЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ ФЕВРАЛЯ-МАРТА 1917 г.


http://www.russia-talk.org/cd-history/Babkin.htm
http://ruskline.ru/analitika/2011/02/18/prihodit_nachalo_konca/
__________________

М. А. БАБКИН
CВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО (РОССИЯ, НАЧАЛО ХХ В. — 1918 — 1918 Г. )
исследования и материалы.

полный текст книги:
http://apocalypse.orthodoxy.ru/lib/Priesthood_and_Kingdom.pdf
 
Православный христианин
Когда и как всё началось,что привело к тому,что Господь уже не стал терпеть дальше


Началось все с падения Адама. А продолжается в нас самих, когда мы, будучи вразумляемы от Бога за наши падения, не обращаемся к Нему. Прп. Максим Исповедник:

«Помимо воли Промысла Божия не происходит ничего, но все происходит либо по благоволению, либо по домостроительству, либо по попущению».

«По благоволению» соответствует добродетельной жизни, угодной Богу, «по домостроительству» — ситуации, когда мы впадаем в ошибки и прегрешения и бываем вразумляемы, «по попущению» — когда, будучи вразумляемы, все равно не обращаемся.

Бог-Промыслитель часто попускает ради нашего воспитания или наказания вещам течь естественным образом (имеется, очевидно, в виду природа, какой она стала после грехопадения), чтобы, столкнувшись с превратностями этой жизни, мы возлюбили единственно вожделенное и неизменное, то есть Бога.

Так произошло и с нашими предками, как происходит в нас самих. В ответ на наши многочисленные падения мы не вразумлялись, и Бог попустил вещам течь "естественным" образом, что в условиях падшей человеческой природы означает смерть, разрушение государства, многочисленные жертвы и пр. превратности временной жизни без Бога.

И так будет до тех пор, пока мы, будучи таким образом вразумляемы, не обратимся к единственному неизменному и вожделенномув нашей жизни, Богу.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Тема-то интересная, только сложная и объемная. Я бы предложила делиться ссылками на материалы, которые встречаются. У меня самой фактуры очень мало. Без хорошего исторического контекста не обойтись. Но, думаю, анализ умные люди уже сделали и делают.

С одной стороны, духовная жизнь христиан, монашество, подвижничество, богословие.

С другой - экономическая и политическая.

Духовная жизнь была подменена традицией и перестала быть живой?

Очень разные слои населения, всех одинаково не посчитаешь.

Грех против Церкви


"Болезнь русской имеет уже двухвековую давность. Двести лет назад всеяны были в русскую душу семена раздвоения и двести лет болезнь эту почти никто не лечил; она лишь осложнялась и развивалась... Русская болезнь имеет в основе грех против Церкви. Отношение к Церкви — вот пробный камень для русского человека. Кто верен Церкви, тот верен России, тот — воистину русский. Кто отрекся от Церкви, тот отрекся от России, оторвался от русской почвы, стал беспочвенным космополитом...

Сущность русской народной болезни можно усматривать и в том, что часть русского народа тяжело согрешила против Церкви, отошла от Церкви, вышла из-под ее руководства, потеряла связь с жизнью церковной. История русского идейного раскола может подтвердить много раз это общее положение.

Но кто соблазнил русских людей на грех и как произошло в России отпадение от Церкви?...

До Петра русский народ от верху до низу был одинаково православным и церковным. Это было — одно церковное общество, церковное тело. Церковь была для него верховным авторитетом и самой высшей ценностью. «Освященный собор» высших иерархов был ближайшим советником московских царей даже и в делах государственных.

Вся преобразовательная деятельность Петра направлена была к унижению Церкви и к подрыву ее силы и авторитета... Монарх становится крайним судиею духовной коллегии. Давно уже признано, что взгляды Регламента на отношение Церкви к государству и вся им предполагаемая реформа церковного управления заимствованы на Западе и навеяны духом немецкого протестантства. Идеи Регламента скоро перешли в жизнь государственную и сразу унизили положение Церкви в России...

При таком отношении к Церкви оторвавшиеся от нее верхи русского общества научились смотреть на нее как на оплот суеверия и невежества, научились презирать Церковь и всех, кто Церкви верен...

Появилось новое образование и воспитание, совершенно независимое от Церкви, вполне свободное от ее влияния, часто Церкви враждебное и древней Руси безусловно неведомое... Мистическое сектантство — вот что получил русский народ от своих господ в начале XIX века. Высший класс уже окончательно в это время обособился от массы русского народа, и раскол этот имел почву прежде всего религиозную; в основе его лежал грех против Церкви, отпадение высшего класса от древнерусского православно-церковного миросозерцания и перемена церковно-христианской жизни на жизнь западно-европейскую.

Наконец, в XIX веке между народом и высшим обществом появился класс, в тесном смысле интеллигентный. В отрицании Церкви и в преклонении пред Западом этот класс, пожалуй, пошел дальше всех. Белинский научил русских интеллигентов атеистическому социализму. Интеллигенция русская стала и нерелигиозна и ненациональна. Западничество и религиозное отрицание вступили в тесную между собой дружбу в миросозерцании и убеждениях русского интеллигента.

К такому именно разделению русского общества как бы насильно вела его история двух последних веков, когда унижен был авторитет Православной Церкви и начали русских людей заставлять учиться у западных еретиков и думать, и чувствовать, и даже веровать."

https://pravoslavie.ru/5854.html

Уничтожение симфонии властей,цезарепапизм на западный образец синодального периода,унижение и закабаление Церкви,раскол русского народа на 2 чуждых по духу части - формально православную русско нерусскую аристократию и сам народ,совсем безбожная интеллигенция...
Одни из почему и с чего началось...
 
Иркутская обл.
Православный христианин

Началось все с падения Адама. А продолжается в нас самих, когда мы, будучи вразумляемы от Бога за наши падения, не обращаемся к Нему. Прп. Максим Исповедник:

Евгений,это конечно всё так..Но у нас то была вроде могучая православная Империя с православными императорами и всё вдруг прахом...

М. А. БАБКИН
CВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО (РОССИЯ, НАЧАЛО ХХ В. — 1918 — 1918 Г. )
А бы так поставил вопрос.Кто больше согрешил,императоры и императрицы 18-20 вв. пред Русской церковью и русским народом,или наоборот?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
А бы так поставил вопрос.Кто больше согрешил,императоры и императрицы 18-20 вв. пред Русской церковью и русским народом,или наоборот?
Вы неверно вопрос ставите. Вопрос должен звучать не в том, кто больше согрешил, а кто ЧЕМ согрешил ПЕРЕД БОГОМ.
И не принёс покаяния по сию пору. И упорствует в грехе, считая себя правым.
 
Украина
Православный христианин
Я не такой уж историк, но как основную веху предложил бы обратить внимание что у монастырей и церкви вообще стали отнимать дарованные ей земли. Смотрите, были князья, купцы, мещане, которые дарили свои земли, своё имущество, возможно подражая первым христианам, а затем возможно при Петре первом эти земли под тем или иным предлогом стали изыматься. Затем государственная власть (ведь не только император) упразднили должность патриарха. Духовным главой церкви стал светский человек. Дворяне и вообще правящий класс стал ориентироваться на немцев, потом на французов, на англичан и отношение к зависимым христианам (крестьянам) претерпело изменение, они перестали восприниматься как единоверцы и хранители Священного Предания, а воспринимались как скот, необразованное быдло и т.п. Религия для многих превратилась в формальность, а то даже и в чуждую , "непросвещённую доктрину".

Я думаю что христианство сплотило нацию во время войн за независимость, но затем когда установился абсолютизм, из-за того что государи ориентировались на европейские дворы, они , может и не желая того, внесли разобщение между сословиями империи.

Эссеры и социал-демократы поняли ошибку императоров и выдвинули лозунг, который убил империю :" Земля крестьянам". Землю отобрали у церкви и бедных крестьян и именно это обладание землёй и богатствами земли некоторыми сословиями:"дворянами, казаками, несколько позже купцами", как мне кажется привело к крови и войне.

Вспоминается грех Иуды, некоторые святые отцы писали что он хотел приобрести себе большой участок земли в Иерусалиме и поэтому пошёл на предательство. Так и здесь христиане (крестьяне) соблазнились землёй и стали основой Красной армии.

Правящие же классы, генералы и офицеры соблазнились Европой, тоесть Содомом и Гоморрой.

Священники , которые бежали за границу, переходили в Константинопольский патриархат, правда не надолго и не все, а внутри многие стали обновленцами, но большая часть приобрела святость через исповедание и муки.

Вспомнилось откровение Иоанна Богослова:"Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою."

Порицает же и стыдит за охлаждение любви к ближнему, уменьшение благотворительности, к чему и призывает словами: «покайся, и первая дела сотвори».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Крещён в Православии
не знаю ответа. Если бы Русь действительно была Святой, если бы императоры действительно были православными, если бы симфония светской и духовной власти действительно существовала, если бы "русская церковь" действительно была апостольской и соборной - тогда и народ бы от нее не отпал и с интеллигенцией и с правителями ничего плохого не случилось,

но, видимо, желаемое и должное слишком долго выдавалось и принималось за действительное. Так что получается сама Церковь в первую голову во всем виновата, что не справилась с руководством ввереными Ей и не сохранила своих овец, но растлила их и растеряла. Не устояла.

Мне всегда было удивительно и не понятно ПОЧЕМУ большинство русских (и не только русских)святых стали святыми не в своих родных приходах, в которых родились и провели детство, но в удалении от церквей и монастырей, в глухих лесах и далеких пустынях, где не было ни роскошных одеяний, ни роскошной утвари, ни роскошных зданий, ни роскошных служб с театрально красивыми песнопениями....возможно что и еще многого там не было, зато молитва и труд и вера и святость были.

Сорняки ни в поле ни в лесу так не буйствуют, как на запущенных огородах, расчищенных и удобренных и даже добрыми семенами засеянных. Получается что первые апостолы шли в народ и жили в народе, создавая Церковь а потом, в какой то момент церковь стала запираться от народа за монастырскими стенами, превращаясь в изолированные "православные" фабрики,фермы и колхозы и поместья, даже в православные республики. Не было бы у народа обиды на церковь- не было бы и богоборчества и всех остальных ужасов.

Святитель Феофан Затворник писал в конце ХIХ века: «Знаете ли, какие у меня безотрадные мысли? И не без основания. Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу вольтериане, натуралисты, лютеране и всякого рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы и не злы, но относительно к вере и к Церкви никуда негожи. Отцы их и матери были благочестивы; порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и духе родителей еще держит их в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что через поколение, много через два, иссякнет наше православие».
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, в самую точку!
Отцы их и матери были благочестивы; порча вошла в период образования вне родительского дома.
Тоже видится, что ключевым стало проникновение чуждой культуры через то самое «окно в Европу». Аналогичное произошло и с развалом Советского Союза.
 
Святая Русь
Православный христианин
Выделено модератором из другой темы:

+!
И тема была бы очень интресной,услышать,что думают братья и сестры по поводу! Когда и как всё началось,что привело к тому,что Господь уже не стал терпеть дальше и попустил нам революцию 1917 для вразумления,с её ужасными последствиями.

Никакие большевики,жиды,революционеры,масоны все вместе взятые не смогли бы сами завалить духовно здравый организм Империи.Они только оисполнители воли Божией.
На одном сайте я нашел любопытное расследование, если можно так сказать, когда же Русь перестала быть святой, что к этому привело. На первый взгляд, все случилось в 1917 году. Но когда проанализировали предреволюционное время, то стало ясно, что веры в народе уже не было, авторитета у Церкви тоже. Отдельные светильники, как прав. Иоанн Кронштадтский или Оптинские старцы уже, как говорится, не "строили погоду".

Когда стали анализировать что к этому привело, то пришли сначала к выводу, что больше всего этому содействовали реформы Петра І в духовной сфере. И за 200 лет удалось разложить народ так, что он принял большевизм.

Но затем возник вопрос, не с парашютом же скинули Петра I. Почему он так легко отказался от всего родного и перенял все иностранное. Причиной стало, возможно, то, что во время реформы Патриарха Никона были сделаны грубые ошибки: отсутствие разъяснения и обсуждения этих реформ среди верующих, жесткие административные, а затем и карательные меры со стороны правительства.

Далее возникает вопрос, а почему же народ так неправильно отреагировал на перемены. Причины - сильное обрядоверие в народе. Обряд нарушили - и веру пошатнули. Обрядоверие от общего невежества, недостатка истинного духовного образования в верующей среде. И т.д.

Дошли где-то до времен Иоанна Грозного (смутное время было тоже попущено за многие грехи в народе). И как я понял, так можно было дойти и до времен Киевской Руси. Как говорил прот. Андрей Ткачёв, с самого начала все было шиворот-навыворот: сначала покрестили, а потом только оглашение, обучение. И так большинство верующих на Руси и осталось недоученными с самого начала.
 
Святая Русь
Православный христианин
Святитель Феофан Затворник писал в конце ХIХ века: «Знаете ли, какие у меня безотрадные мысли? И не без основания. Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу вольтериане, натуралисты, лютеране и всякого рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы и не злы, но относительно к вере и к Церкви никуда негожи. Отцы их и матери были благочестивы; порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и духе родителей еще держит их в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что через поколение, много через два, иссякнет наше православие».
Еще в предыдущем 18 веке, где-то во времена Петра І святитель Димитрий Ростовский говорил о Ростове: "Сеятель не сеет, а земля не приемлет; иереи пренебрегают, а люди заблуждаются; иереи не учат, а люди невежествуют; иереи слова Божия не проповедуют, а люди не слушают и не хотят слушать. С обеих сторон худо: иереи глупы, а люди неразумны». http://www.pravoslavie.ru/97527.html

Вряд ли Петр І смог так быстро всех испортить. Уже были порченные.

Также в 18 веке писал святитель Тихон Задонский, что истинной, добродетельной жизни в наше время уже нет, а осталось одно лицемерие.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
И как я понял, так можно было дойти и до времен Киевской Руси. Как говорил прот. Андрей Ткачёв, с самого начала все было шиворот-навыворот: сначала покрестили, а потом только оглашение, обучение. И так большинство верующих на Руси и осталось недоученными с самого начала.

Как то в храме рассказал своим " бабушкам" что пророк Илия святой, который мог взять меч и заколоть 450 лжепророков. Это произвело фурор.
В древней Церкви что делали на вечерней службе??? Правильно они (общинники) изучали Библию (Ветхий Завет) а на утренней службе изучали послания святых апостолов и Евангелие (проповедь на Евангелие). Какой канон пели древние, правильно выдержки из Библии об Адаме, грехопадении, сотворении мира, песнях Моисея и Авраама, песнь Богородицы. Собственно христиане учились в Церкви у Христа, ведь зачастую они вышли из язычников.

Мы прочитываем паремии, послания апостолов, Евангелие, но изучаем это только на воскресной школе и в домашнем чтении, в лучшем случае, а древние жили словами Господа и знали многие псалмы наизусть.
Беда что каноны составили, а учение Бога оставили. Поэтому и упор на чтение Библии надо делать на воскресных школах, с моей точки зрения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Причиной стало, возможно, то, что во время реформы Патриарха Никона были сделаны грубые ошибки
Я же говорил "история - странная штука". В параллельной теме человек настаивал на правоте Никона.
 
Святая Русь
Православный христианин
Я же говорил "история - странная штука". В параллельной теме человек настаивал на правоте Никона.
Валерий Лялин, хотя и в художественной форме, и без документальных доказательств, но мне кажется, что отразил происходящее точно:
"Из прошлого:
…И разослал по церквям патриарх Никон новые, справленные книги. Когда же русские люди заглянули в новые книги поближе, то пришли в большое смущение. Мало того, что они не нашли в новых книгах ни крестного знамения двуперстием, ни сугубой аллилуйи, ни хождения посолонь. Они увидели, что в тексте самих книг многого из того, к чему привыкло ухо и язык, совсем нет — точно ветром вымело, а многое появилось новое, неизвестно откуда.
Увидели, что в новых книгах та же речь напечатана, только новым наречием: где «церковь» была — тут «храм», а где «храм» — тут «церковь», где «отроцы» — там «дети», а где «дети» — там «отроцы», вместо «креста» — «древо», вместо «певцы» — «песнословцы», вместо «ходив» — «пешешествовал». «Чем же это новое лучше старого?» — в недоумении спрашивали русские люди. Оказывается, патриарх Никон говорил главному справщику книг, Арсению Греку: «Печатай, Арсен, книги как-нибудь, лишь бы не по-старому».
И много русских людей закричало: «Если священники будут служить по новым служебникам, то мы от них и причащаться не хотим!»
Возмущение охватило и знаменитый Соловецкий монастырь, его монахи все присланные им служебные книги свалили в сарай, заперли их, а службу правили по старым. Соловецкие старцы, которых позднее подвесят на крючьях за ребра и утопят в море царские стрельцы, сейчас твердили, что Москва — третий Рим, четвертому — не бывать, и поэтому надо хранить православие больше, чем зеницу ока, им спаслись святые угодники, обильно, как звезды на небе, просиявшие на Русской земле. Везде порушена вера православная, только на Москве до дней наших стояла она твердо и сияла, яко солнце. А теперь и у нас враг Божий — Никон — хочет ее извести.
Недовольство в народе все возрастало, и в церквях начался разнобой: в одних служили по-старому, в других — по-новому. Народ переставал ходить в церковь, стал чуждаться священников, даже в Великий пост церкви пустовали. И противником крутой перестройки обихода русской церкви на греческий лад патриархом Никоном стал подмосковный протопоп Аввакум, впоследствии — вождь великого раскола православной церкви."
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху