По этому вопросу кстати позиций две, первая ваша, вторая - 'ад опустел'. Так что теперь можно прям сыпать цитатими и считать сколько же народу Господь из ада вывел.Из Ада Господь вывел только тех, кто в него уверовал.
По этому вопросу кстати позиций две, первая ваша, вторая - 'ад опустел'. Так что теперь можно прям сыпать цитатими и считать сколько же народу Господь из ада вывел.Из Ада Господь вывел только тех, кто в него уверовал.
И как это отменяет Евангельские слова?По этому вопросу кстати позиций две, первая ваша, вторая - 'ад опустел'. Так что теперь можно прям сыпать цитатими и считать сколько же народу Господь из ада вывел.
Странно как можно не доверять самому Творцу?Сергий, пусть последнее слово останется за Вами, пусть будет по Вашему. Пройдёт совсем немного времени, надеюсь всё воочию увидим.
Сергей, речь не о недоверии Творцу, а о недоверии к вашему пониманию Его замысла и евангельских цитат. Не нужно путать эти вещи. Вы высказываете своё мнение и не стоит ожидать, что с ним будут все согласны.Странно как можно не доверять самому Творцу?
“Кто имеет уши слышать, да слышит!” (Мтф. 11:15).
В Церкви никогда не отпадёт надобность, т.к. во-первых, спасающиеся вне Церкви, как объясняет св.Иоанн Дамаскин, самими делами и доброй волей мистически приобщаются вселенской Церкви, а во-вторых, как он же объясняет, Христос пришёл спасти не праведников, а грешников, т.е. тех кто пошёл путями погибели. Церковь способна таких отвратить от злого пути, вымолить и исправить. Поэтому Христос называет апостолов солью земли, светом миру.Признай первое (что существует спасение вне церкви), тогда отпадёт некоторая надобность в самой церкви.
Можно цитату целиком и ссылку на эти слова прп.Иоанна Дамаскина : cпастись можно и вне Церкви Христовой,и спасаются - добрыми делами и пр.спасающиеся вне Церкви, как объясняет св.Иоанн Дамаскин, самими делами и доброй волей мистически приобщаются вселенской Церкви
Так тут уже была цитата целиком, и не только св.Иоанна, но и многих других, при желании мог бы ещё привести цитат, но и сказанного достаточно.Можно цитату целиком и ссылку на эти слова прп.Иоанна Дамаскина : cпастись можно и вне Церкви Христовой,и спасаются - добрыми делами и пр.
Тов. Емеля хочу Вас огорчить, но ВЫ являетесь после всего сказанного противником слов Божиих.Сергей, речь не о недоверии Творцу, а о недоверии к вашему пониманию Его замысла и евангельских цитат. Не нужно путать эти вещи. Вы высказываете своё мнение и не стоит ожидать, что с ним будут все согласны.
При этом игнорируете высказывания святых, которые тут приводились.
Слова же:
“истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3:5), были сказаны иудеям и апостолам, т.е. представителям ветхозаветной церкви, что бы у них небыло соблазна думать, буд-то бы отвергнув Христа они при этом смогут и дальше оставаться избранным народом божьим и наследниками обетований. В этом же смысле говорили и христианские святые своей пастве, так как человек познавший христианское свидетельство от святых и при этом пренебрегающий приобщением к Церкви, показывает свою злую волю и делает свой выбор здесь и сейчас.
Прочитайте ,Сергей, толкование Св.Иоанна Златоустого на притчу о двух сыновьях, может что-то станет вам более понятно.
Рим 2:14: "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон.
Преподобный Иоанн ДамаскинТак тут уже была цитата целиком, и не только св.Иоанна, но и многих других, при желании мог бы ещё привести цитат, но и сказанного достаточно.
Вы извращаете слова прп. Иоанна,который вообще говорит в этой цитате о другом.Вы же делаете вывод за него,что и после рождения Церкви Христовой возможно будет спасение вне её,и потом после Страшного Суда возможно спасение для всех добрых иноверцев и еретиков.Так тут уже была цитата целиком
Cобственное мнение,противне святоотеческому,высказывете здесь вы,увы,но это ваш выбор,ваша свободная воля!Вы высказываете своё мнение
И небольшая поправка, это нельзя назвать спасением " вне Церкви", т.к. спастись минуя Христа невозможно. Но добым нравом и любовью к божьим законам, они на деле показывают любовь ко Христу и становятся Его детьми.
Ин 14:21: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам."
Поискала в интернете источник данной цитаты. Все ссылки, что нашла, дают указание, что цитата взята из сочинения митрополита Иллариона Алфеева:Так тут уже была цитата целиком, и не только св.Иоанна, но и многих других, при желании мог бы ещё привести цитат, но и сказанного достаточно.
Но чтобы вам не искать:
«Некоторые говорят, что Христос вывел из ада только веровавших, каковы суть отцы и пророки, судьи, а вместе с ними цари, местные начальники и некоторые другие из народа еврейского – немногочисленные и известные всем. Мы же на это ответим думающим так, что нет ничего незаслуженного, ничего чудесного и ничего странного в том, чтобы Христу спасти уверовавших, ибо Он остается только справедливым Судией, и всякий уверовавший в Него не погибнет. Так что и должно было им всем спастись и разрешиться от уз ада сошествием Бога и Владыки – что и произошло по Его Промыслу. Теми же, кто только по человеколюбию Божию спаслись, были, как думаю, все, которые имели чистейшую жизнь и совершали всевозможные добрые дела, живя скромно, воздержно и целомудренно, но веры чистой и божественной не восприняли, потому что не были наставлены в ней и остались вовсе не наученными. Их-то Управитель и Владыка всех привлек, уловил божественными сетями и убедил их уверовать в Него, воссияв им божественными лучами и показав им свет истинный»
(Преп. Иоанн Дамаскин)
И? Вы считаете что м.Илларион что-то неверно понял? Кроме того, я приводил не мало и других свидетельств (не только в этой теме)Поискала в интернете источник данной цитаты. Все ссылки, что нашла, дают указание, что цитата взята из сочинения митрополита Иллариона Алфеева:
Прп. Иоанн Дамаскин. О скончавшихся в вере (PG 95, 257 АС). Цит. по: Игумен Иларион (Алфеев). Христос победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб., 2001. С. 325.Нашла сочинение митр.Иллариона, чтобы уточнить авторскую ссылку на первоисточник:
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_...-vo-ad-v-vostochno-hristianskoj-traditsii/5_3
"Мысль о том, что в аду были спасены все откликнувшиеся на проповедь Христа, а не только те, кто при жизни исповедовал правую веру, т. е. не только ветхозаветные праведники, но и те из язычников, которые отличались высокой нравственностью, развивается в одном из гимнов св. Иоанна Дамаскина:
Некоторые говорят, что [Христос вывел из ада] только веровавших859,
каковы суть отцы и пророки,
судьи, а вместе с ними цари, местные начальники
и некоторые другие из народа еврейского –
немногочисленные и известные всем.
Мы же на это ответим
думающим так, что нет ничего незаслуженного,
ничего чудесного и ничего странного
в том, чтобы Христу спасти уверовавших860,
ибо Он остается только справедливым Судией,
и всякий уверовавший в Него не погибнет.
Так что и должно было им всем спастись
и разрешиться от уз ада
сошествием Бога и Владыки –
что и произошло по Его Промыслу.
Теми же, кто только по человеколюбию [Божию]
спаслись, были, как думаю, все,
которые имели чистейшую жизнь
и совершали всевозможные добрые дела,
живя скромно, воздержно и целомудренно,
но веры чистой и божественной
не восприняли, потому что не были наставлены в ней
и остались вовсе ненаученными.
Их-то Управитель и Владыка всех
привлек, уловил божественными сетями
и убедил их уверовать в Него,
воссияв им божественными лучами
и показав им свет истинный861."
Оказалось, что это ( цитата из сочинения митр. Иллариона) компиляция:Нашла ссылку на первоисточник, указанный митрополитом Иларионом "О скончавшихся в вере":
1) Старо-русский: http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.i_03_0010
2) перевод на современный русский язык: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/slovo-ob-usopshikh-v-vere/
Прочла.
Искомой цитаты, приписываемой преп.Иоанну Дамаскину в первоисточнике нет.
ПС
т.е. Митрополит Илларион как понял, так и рассказал.
Я считаю, что митрополит Илларион проигнорировал правила русского языка. Что привело к фальсификации цитаты. Приведенная Вами цитата - есть мысль митрополита Иллариона, а не преподобного Иоанна Дамаскина.И? Вы считаете что м.Илларион что-то неверно понял? Кроме того, я приводил не мало и других свидетельств (не только в этой теме)
Вы просили ссылку св Иоанна Дамаскина, я вам дал, но выводы вы сделали совершенно не по тому что написано. Речи вообще не шло о неправой вере. Человек соблюдающий заповеди Христа не зная Христа показывает тем самым любовь ко Христу: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня.."Вне Церкви Христовой = минуя Христа,вне Христа,вне законов и заповедей Его.
С "добрыми делами и любовью",вне правой веры,вне Церкви Христовой,без благодати Духа Святого,основанными на страстях.
Ну это как с таксистом иноверцем,подвозившим бабушку.
Вообще-то грамматика не является для духовных людей препятствием для понимания смысла и верных выводов.Я считаю, что митрополит Илларион проигнорировал правила русского языка. Что привело к фальсификации цитаты. Приведенная Вами цитата - есть мысль митрополита Иллариона, а не преподобного Иоанна Дамаскина.
Весьма сожалею.