Смерть была создана до грехопадения?

Православный христианин
Помогите, пожалуйста, разобраться в сути дела. А то у меня в сознании произошло столкновение вроде бы правильных знаний и убеждений=)
  1. Я знаю что Земля была создана за 6 отрезков времени, а не за 6 суток по 24 часа. Поэтому я решительно отклоняю версии о том, что на самом деле земле порядка 7500 лет (я и сам занимаюсь морскими кораллами и беспозвоночными и прекрасно понимаю, что Большому Барьерному рифу, например, нужно было не менее 300-400 тысяч лет что бы быть таким как сейчас).
  2. Из писаний мы также знаем, что смерть вошла в мир именно после грехопадения Адама, а до этого ее не было.
  3. Но если собрать картину воедино, то мы видим что хищные животные и динозавры существовали задолго до человека и не похоже на то, что они были травоядными (они уже тогда были машинами для убийств, специально приспособленными под это).
  4. Что выходит? Что еще до грехопадения Бог создал смерть и заживо поедающих друг-друга животных?
Кто-то скажет что Бог изначально предвидел грехопадение, но ведь в писании четко говорится о том, что смерти не было и животные питались травой. Тогда как объяснить тот факт что доисторические животные были с огромными клыками, когтями и отлично подходили для убийств других животных.

Может кто-нибудь поделиться здравыми мыслями на этот счет?
 
Православный христианин
Помогите, пожалуйста, разобраться в сути дела. А то у меня в сознании произошло столкновение вроде бы правильных знаний и убеждений=)
  1. Я знаю что Земля была создана за 6 отрезков времени, а не за 6 суток по 24 часа. Поэтому я решительно отклоняю версии о том, что на самом деле земле порядка 7500 лет (я и сам занимаюсь морскими кораллами и беспозвоночными и прекрасно понимаю, что Большому Барьерному рифу, например, нужно было не менее 300-400 тысяч лет что бы быть таким как сейчас).
  2. Из писаний мы также знаем, что смерть вошла в мир именно после грехопадения Адама, а до этого ее не было.
  3. Но если собрать картину воедино, то мы видим что хищные животные и динозавры существовали задолго до человека и не похоже на то, что они были травоядными (они уже тогда были машинами для убийств, специально приспособленными под это).
  4. Что выходит? Что еще до грехопадения Бог создал смерть и заживо поедающих друг-друга животных?
Кто-то скажет что Бог изначально предвидел грехопадение, но ведь в писании четко говорится о том, что смерти не было и животные питались травой. Тогда как объяснить тот факт что доисторические животные были с огромными клыками, когтями и отлично подходили для убийств других животных.

Может кто-нибудь поделиться здравыми мыслями на этот счет?
Какие аргументы заставят Вас изменить своё мнение?

Как такое знание?
Бог создал мир мгновенно, а землю устроил для людей в течение шести дней (каждый день равен 24 часам). Земля была благоустроена сразу совершенной без эволюционных процессов. 7500 лет - это не возраст земли, а историческое время существование падшего человечества.
 
Православный христианин
Точное изложение православной веры.

«Ни одно неразумное животное не обитало в раю: в нем жил один только человек, создание божественных рук77.».
 
Москва
Православный христианин
Нет,Вы ошибаетесь,Он сотворил вселенную именно за 6 суток и ей не сотни тысяч и не миллионы лет,а именно 7,5 тысяч лет,а если быть точнее,то сейчас 7528 год от сотворения мира и это никакая не версия,а вероучение Вселенской Православной Церкви.

"Что еще до грехопадения Бог создал смерть и заживо поедающих друг-друга животных?"

Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,

"Творение вселенной длилось шесть дней, но, конечно, не потому, что Бог не мог создать ее мгновенно, ведь каждое творческое дело Его не имело длительности. Как только звучало творческое слово – тотчас оно становилось делом. Создав мир за неделю, Господь заложил определенную иерархическую структуру и предуказал таинство спасения.

Все православные в течение двух тысяч лет понимали историю творения буквально, как это описано в Книге Бытия. Вот слова преподобного Ефрема Сирина: «Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание, непозволительно также говорить, будто бы, что по описанию сотворено в продолжение шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании сем представлены одни наименования, или ничего не означающие, или означающие нечто иное». А святитель Василий Великий добавляет, что каждый день творения по длительности продолжался 24 часа. Так же учили все великие святые отцы Церкви: Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский, Григорий Богослов и многие другие. Для них сам порядок творения предуказывал будущее спасение: Господь умер в шестой день, когда был создан человек, покоился в гробу в день седьмой, а воскрес в первый день недели, когда и мир был сотворен.

Святой мученик Иустин Философ пишет так: «В день же солнца мы все вообще делаем собрание потому, что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых». А святитель Ириней Лионский добавляет: «Восстановляя в Себе этот день, Господь пришел на страдание в день накануне субботы – то есть в шестой день творения, в который и создан человек, через свое страдание даруя ему новое создание, то есть (освобождение) от смерти».

Это учение всегда было единственно приемлемым для православных, ведь иначе понимать повествование Библии – значит совершать прямое насилие над священным текстом. Но в конце XIX века ряд богословов, завороженных триумфальным шествием безбожной науки и эволюционизма, решили изменить учение Церкви ради согласия с данными научной мифологии. Они стали учить, будто день творения длился миллионы лет, что смерть была и до грехопадения, что человек создан не из праха, а произошел от обезьяны, что эволюция – способ Божия творения. Все эти концепции противоречат святоотеческим правилам толкования Писания и извращают самые основы Православия. Ведь если смерть пришла в мир не через человека, то Христос напрасно умер. Он неправильно поставил диагноз и потому не спас нас. Если Бог не мог создать мир так, как Он сказал в Книге Бытия, то Он и не истинен, и не всемогущ, и не благ.

Не случайно святые последних двух веков отвергли всякие попытки соединить эволюцию и христианство. Они называли эволюцию «безумными бреднями» (святой праведный Иоанн Кронштадтский), «звериной философией» (преподобный Варсонофий Оптинский), «губительным, ядоносным учением» (священномученик Владимир Киевский). И говорили, что не должен христианин «тайком сплетать свои верования, в которых думает совместить и спиритизм, и геологические бредни, с Божественным Откровением». «У нас теперь много расплодилось нигилистов, естественников, дарвинистов... что ж, вы думаете, Церковь смолчала бы, не подала бы своего голоса, не осудила бы и не анафематствовала их, если бы в их учении было что-нибудь новое? Напротив, Собор был бы немедленно, и все они, со своими учениями, были бы преданы анафеме; к теперешнему чину Православия прибавился бы лишь один пункт: “Бюхнеру, Фейербаху, Дарвину, Ренану, Кардерку и всем последователям их – анафема!” Да нет никакой нужды ни в особенном Соборе, ни в каком прибавлении. Все их лжеучения давно уже анафематствованы».

"Мгновенно из недр земли вышли уже совершенные животные, каждое такое же, как и сейчас. Надо знать, что слово «род» означает больше, чем биологический термин «вид». Созданные изначально звери обладали огромным запасом изменчивости, благодаря чему в разных местах они могли менять свои свойства в границах изначального рода. Но никогда крыса не превратится в обезьяну, рыба – в лягушку, а обезьяна – в человека; изначально заложенная информация не способна увеличиваться, а только уменьшаться. Божие слово до сих пор звучит в каждом творении и ведет каждое существо к той цели, к которой приготовил его Бог.

Творец увидел, что каждое из созданных животных хорошо, и благословил их: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю. Всем зверям и птицам и пресмыкающимся Я даю в пищу зелень травы». В изначальном мире не было ни хищничества, ни борьбы за существование, ни тления, все животные получили дар размножения, ограниченный пределами земли."

"«И увидел Бог, что это хорошо», тем показав, что не было в первозданном мире рыб, птиц, пресмыкающихся и насекомых, ни борьбы за существование, ни смерти, ни вечного пожирания сильным слабого, напротив, все было гармонично и прекрасно. Даже сейчас на Земле трудно найти песню, великолепнее той, которой славословят Бога птицы, а красота рыб и бабочек превосходит плоды воображения любого художника."

Глава восьмая. Нетленный мир.​


Вслушаемся в слова преподобного Симеона Нового Богослова, говорящий о том, что было ему открыто о первозданном мире: «Бог в начале, прежде чем насадил рай и отдал его первозданным, в пять дней устроил землю и что на ней, и небо, и что в нем, а в шестой создал Адама и поставил его господином и царем всего видимого творения. Рая тогда еще не было. Но этот мир был от Бога, как бы рай некий, хотя вещественный и чувственный. Его и отдал Бог во власть Адаму и всем потомкам его». Так преподобный из XI века опровергает еретическое учение века XX, утверждающее, что смерти не было лишь в раю (мнение прот. Стефана Ляшевского). Посвященный в таинства нетленного мира Моисей открывает нам повеления Господни: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть по всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу. А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Быт. 1, 29–30).

Итак, по словам Откровения, до падения Адамова все живые существа, обладавшие кровью, содержащую в себе душу живую, питались лишь растениями, не обладающими чувствами, и посему не подверженными страданию. Более того, Господь повелел вкушать не стволы и корни, и не семена, а лишь плоды, зелень и стебли, в которых у растений нет нужды. Этот процесс был столь же безвреден для них, как для нас стрижка волос и ногтей. Даже в нашем мире поедание животными плодов растений служит им на пользу, ибо таким образом их семена распространяются по большой территории, и благодаря этому каждое растение может достигнуть максимального своего развития.

Часто говорят, что многие животные сейчас в основном питаются мясом, и спрашивают, каким образом они жили в первозданном мире? Ответить можно так: в том мире не было смерти и тления, посему не было нужды в тех чрезвычайных затратах энергии, которые нужны для преодоления этих сил разрушения. И животным, и человеку требовалось гораздо менее калорийная пища, чем теперь, которую вполне может дать растительный мир. Но даже в нашем падшем мире многие подвижники, при помощи Божией, могут обходиться одной растительной пищей, тем более, это было возможно в мире, пронизанном Господними энергиями.

Другой вопрос, который задают люди, неверующие в силу Божию: «Откуда у животных те органы, которые явно предназначены для охоты или обороны?» Ответить на это можно следующим образом: Бог, предведая падение Адамово, даровал животным и растениям такие свойства, которые после искажения мира должны были служить для выживания. С другой стороны, нам неведомо изначальное предназначение и устройство всех этих органов, ибо мы знаем, что некоторые существа изменились в результате падения. Например, роза получила шипы, а змей лишился ног. И мы не можем с уверенностью утверждать, что изменению не подверглись другие создания."


 
Последнее редактирование:
Вот слова преподобного Ефрема Сирина:
Блаженный Августин: "Вечер же и утро названы так не в смысле прошедшего и наступающего времени, а в смысле предела, которым указывается, до коих пор простираются свойственные такой или иной природе границы и откуда начинаются границы другой следующей природы: а может быть, надобно искать какого-нибудь другого еще смысла этих слов. Если бы в отношении к тому моменту, когда первоначально было создано все Словом Бога, мы стали прилагать естественные движения вещей и обыкновенные пространства дней, которые мы видим теперь, то потребовался бы не один, а многие дни".
Святой Феофил Антиохийский: "Этого семидневного творения никто из людей не может надлежащим образом объяснить, ни изобразить всего домостроительства его; хотя бы жил тысячу лет на этом свете и тогда не будет в состоянии об этом сказать что-нибудь достойным образом, по причине превосходного величия и по богатству премудрости Божией, присущей в этом шестидневном творении".
Другой вопрос, который задают люди, неверующие в силу Божию: «Откуда у животных те органы, которые явно предназначены для охоты или обороны?» Ответить на это можно следующим образом: Бог, предведая падение Адамово, даровал животным и растениям такие свойства, которые после искажения мира должны были служить для выживания
Как же они, бедные, в раю жили?
 
Украина
Православный христианин
Помогите, пожалуйста, разобраться в сути дела. А то у меня в сознании произошло столкновение вроде бы правильных знаний и убеждений=)
Мне всегда казалось что человечество появляется на нашей Земле в определённый период:"
  1. Бытие. Глава 4​

    1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
    2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
    3. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,"

    В качестве полемики, так скажем возникает вопрос, Авель пастырь овец, Каин -земледелец, так когда же люди появились на Земле??? Овечки, плодоносная земля, а ведь эту землю ещё чем то и обрабатывать надо, да и чем то овечку заколоть для принесения жертвы. Уже и огонь дети Адама научились разводить.
    Моё личное мнение, возможно ошибочное, между грехопадением и появлением людей на этой Земле, именно так скажем в наших условиях, произошло много времени. Да и человечество было помещено в местность с особыми условиями.И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема
    Когда Каин выслушал приговор, то «изыде, – говорит Моисей, – от лица Божия». Что значит: «изыде от лица Божия»? Значит то, что он лишился покровительства Божия за свое гнусное дело. «И вселися в землю Наид прямо Едему». Писание говорит нам и о месте, где Каин после поселился, – показывает, что и он поселился недалеко от рая, для того, чтобы, живя против него, непрестанно памятовал как о том, что случилось с отцем его за нарушение (заповеди), так и о важности собственного преступления.


  2. Я хочу сказать что для первых людей на Земле условия почти райские " на восток от Эдема". Чем больше люди грешили и убивали тем и мир становился мрачнее и опаснее.
 
Украина
Православный христианин
Помогите, пожалуйста, разобраться в сути дела. А то у меня в сознании произошло столкновение вроде бы правильных знаний и убеждений=)
  1. Из писаний мы также знаем, что смерть вошла в мир именно после грехопадения Адама, а до этого ее не было.

Может кто-нибудь поделиться здравыми мыслями на этот счет?
Что касается смерти, то тут надо идти от обратного. Согласно Священному Писанию мы знаем что уничтожает смерть Иисус Христос-Бог наш. Тоесть Бог уничтожает смерть, это особое состояние, в которое человечество попало из за свого падения и непослушания. Созданное творение не есть вечное само по себе, а вечным становится по милости Бога. Жизнь как таковая это подарок, а уж жизнь вечная, да ещё благая это очень великий Дар.
Так что смерть это состояние тела подверженного воздействию грехов и она во Христе уже преодолена. Смерть будет преодолена и теми людьми , которые будут жить во Христе.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Может кто-нибудь поделиться здравыми мыслями на этот счет?
Вообще не брать в голову подобные вопросы. Ибо это не имеет никакого отношения к делу нашего спасения.
"Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех Живот даровав". - Это основа нашей веры.

"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам."

Две главные в Евангелии даны кратко - Любовь к Богу и ближнему. А идеал к которому мы стремимся дан в Заповедях Блаженства.

А все эти рассуждения про "когти, клыки, трава и т.п." - пусты и бесплодны. Они никак не влияют на состояние нашей души, не помогают в борьбе со страстями и не научают добродетели. В лучшем случае пустое, а зачастую и соблазн.
Ибо намного проще погрузиться в околорелигиозную тематику, чем действительно заповеди соблюдать. Куда сподручнее читать, что там сказал той или иной святой по третье-степенным вопросам, чем молиться или дела милосердия творить. Я тоже склонен к такому.
О!... Если бы всё время потраченное на это было бы посвящено хоть одной добродетели....
 
все эти рассуждения про "когти, клыки, трава и т.п." -
...приводят к другим вопросам, которые формулируются примерно так: можно ли вообще доверять тому, что там сказано? Поэтому лучше ответить на них, чем отмахиваться.
 
Православный христианин
Вообще не брать в голову подобные вопросы. Ибо это не имеет никакого отношения к делу нашего спасения.
"Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех Живот даровав". - Это основа нашей веры.

"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам."

Две главные в Евангелии даны кратко - Любовь к Богу и ближнему. А идеал к которому мы стремимся дан в Заповедях Блаженства.

А все эти рассуждения про "когти, клыки, трава и т.п." - пусты и бесплодны. Они никак не влияют на состояние нашей души, не помогают в борьбе со страстями и не научают добродетели. В лучшем случае пустое, а зачастую и соблазн.
Ибо намного проще погрузиться в околорелигиозную тематику, чем действительно заповеди соблюдать. Куда сподручнее читать, что там сказал той или иной святой по третье-степенным вопросам, чем молиться или дела милосердия творить. Я тоже склонен к такому.
О!... Если бы всё время потраченное на это было бы посвящено хоть одной добродетели....
Однако же мы познаем Бога через Его творения:
- Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь (Пс.18:2)

P.S. Мб немного не в тему, но все же:
Девиз монашества: Ora et labora (молись и трудись). Перевернем: Labora et ora. Сократим: LaboraTOra -> Лаборатория
В общем, думайте сами)
 
Всемогущий Бог просто-напросто взял да и сотворил древние скелеты клыкасто-когтистых динозавров, а самих динозавров никогда не существовало. А бесовски-еретический вопросик: "Зачем же Он сие соделал?" бьётся козырным тузом: "Пути Господни неисповедимы".

Кстати, автор вышеизложенной идеи мне по секрету (и совершенно бесплатно!) показал "зону изобилия благодати" в храме, так что лично у меня не возникает ни малейших сомнений в аутентичности его высоких мудрований.
 
бесовски-еретический вопросик: "Зачем же Он сие соделал?" бьётся козырным тузом: "Пути Господни неисповедимы"
Это не козырной туз, а уход от ответа.
Всемогущий Бог просто-напросто взял да и сотворил древние скелеты клыкасто-когтистых динозавров
Зачем?
 
Интересующийся
Кстати, смерть - это не убийство ради пищи. Смерть - разделение единства.
Интересно, а при убийстве ради пищи смерть жертвы наступает или нет? Вроде как конструктивное единство жертвы нарушается во время её поедания и переваривания или нет?
 
Православный христианин
Интересно, а при убийстве ради пищи смерть жертвы наступает или нет? Вроде как конструктивное единство жертвы нарушается во время её поедания и переваривания или нет?
Смерть возникает вследствие убийства - лишения жизни, а не поедания убитого и мертвого тела как продукта пищи.

Убийство средство лишения жизни, а смерть - это отделение от источника жизни (ойкумены)
 
Интересующийся
Смерть возникает вследствие убийства - лишения жизни, а не поедания убитого и мертвого тела как продукта пищи.

Убийство средство лишения жизни, а смерть - это отделение от источника жизни (ойкумены)
Вячеслав, так что бы разобраться в Вашей терминологии, хочу уточнить - так животные убивали друг друга ради пищи до грехопадения Адама или нет? Если нет, то как, например, выглядел тогда усатый кит (который в настоящее время питается планктоном путём его фильтрации), изменилось ли его строение, чем и как он питался до грехопадения? Если всё же да (животные питались друг-другом до грехопадения), то, с Вашей точки зрения, подобный способ лишения жизни приводил к смерти животного? Или Вы подразумеваете два вида смерти - животную (биологическую) и духовную (чисто человеческую), и именно последняя вошла в мир с грехопадением Адама, а биологическая (физическая) смерть существовала изначально? Уточните, что бы мне Вас понять.
 
Это не козырной туз, а уход от ответа.
Сергей, это не только уход от ответа, но и яркий пример т.н. бронелобия. "Оно всесильно, ибо оно верно".

Здесь возможны всякие вариации, например:
- дабы испытать крепость нашей веры;
- археологам не скучалось чтоб;
- потомучтогладиолус;
- сам дурррак!!!

Надеюсь, теперь Вам очевидно моё мягко говоря скептическое отношение к гипотезе создания Богом шкелетов древних змиев.
 
Сверху