Душа и мозг, где находится душа

католик
Милейшие "богословы"?
Какая у Адама природа поврежденная грехом???
Адам не мог мучиться от жажды, голода, жары и боли. Только после грехопадения. А Христос уже мог.
ТИПВ: "Божество, хотя сообщает телу Свои совершенства, Само непричастно страданиям плоти. Ибо нельзя сказать, что подобно тому, как при посредстве плоти действовало во Христе Божество, точно также и плоть Его испытывала страдания при посредстве Божества. Ибо плоть Его получила наименование орудия Божества...

Слово (Бог Сын) хотело и, в целях домостроительства (нашего спасения), попускало телу страдать и совершать свойственное ему, чтобы посредством дел была удостоверена истина (человеческого) естества»
«Он взял на Себя наши немощи» (Ис. 53, 4)


Все это является наказанием за первородный грех в качестве его следствия, и как видим, в Христе все это было. Что органично вписывается в миссию Христа понести наказание за наш грех полностью.
В принципе все это является также и следствием телесной природы, но изначальная праведность посредством благодати избавляло природу от необходимости этих страстей, в результате греха человек лишился изначальной праведности, а в с ней и благодати, в результате остались одни природные свойства, располагающие к телесным изъянам. Эти изъяны мы в плоти Христа наблюдаем постоянно в Писании, стало быть Он не стал давать ей те же свойства, что были у Адама до грехопадения, оставив только те, что были после.

Но это вовсе не значит, что во Христе был сам первородный грех. Но - "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти" (Рим. 8,3), то есть его последствия в Его теле были. Состояние "плоти греховной" - это необходимость претерпевать последствия первородного греха.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А вы милейший изучите не только его слова:
Если вы придерживаетесь буквы так, что сказанное: И Слово стало плотию (Ин. 1:14) - понимаете таким образом, что Слово Божие обратилось в плоть, то неужели станете отрицать, что о Господе написано, что Он был сделан грехом (в греч. и лат. тексте послания выражение «жертвою за» отсутствует), а не Сам совершил грех? Что же, Господь превратился в грех? Нет, но поскольку Он понес наши грехи, то Он и назван грехом. Ведь Господь также назван проклятием (Гал. 3:13), и не потому, что Он Сам превратился в проклятие, но потому, что взял на Себя наше проклятие: Проклят всяк, висящий на древе (Гал. 3:13). Написано, что Он был сделан грехом, то есть не имел его в природе Своей и не подвергался действию греха… Дабы распять наш грех Своей плотью, Он ради нас принял немощи плоти, уже повинной в плотском грехе.
Ещё раз и диалог на этом закончим, если будете отвечать не по существу моего вопроса.

На каком основании смерть должна касаться безгрешного, каким законом смерти смерть могла коснуться бессмертного?
Нет такого закона, не существует, не заложено в бытие.
Тогда как же умер безгрешный и бессмертный?
 
Православный христианин
Адам не мог мучиться от жажды, голода, жары и боли. Только после грехопадения. А Христос уже мог.
ТИПВ: "Божество, хотя сообщает телу Свои совершенства, Само непричастно страданиям плоти. Ибо нельзя сказать, что подобно тому, как при посредстве плоти действовало во Христе Божество, точно также и плоть Его испытывала страдания при посредстве Божества. Ибо плоть Его получила наименование орудия Божества...
Совершенно верно. До грехопадения, болезни и сама смерть не могли даже приблизиться к Адаму.
 
Православный христианин
Что Вы понимаете под фразой "сделался грехом"?
Сам бы хотел знать, Он действительно взял на Себя наши грехи и сделался грехом вместо нас или только по названию.
По какому закону смерть коснулась Иисуса, на каком основании предъявила Ему свой счет?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Даниил Сысоев священник
Толкование на группу стихов: 2 Кор: 5: 21-21
То есть апостол говорит, что Бог взял праведного, не знающего греха Христа, назвал грехом. В каком смысле? А очень просто. Сказано было: проклят и повешен на древе. Иисус был проклят. За нас. И Он был наказан, как величайший грешник, хотя не сделал никакого греха. Это сделал Бог, чтобы во Христе мы примирились с Богом. Христос даже не имел внутренней борьбы с грехом. У него даже мысли о грехе не было. И он объявлен грешником, чтобы мы помирились в Нем с Богом.
Источник
Даниил Сысоев свящ. Границы пастырского попечения. Беседы на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам. В 12 т. - Т. 10. Глава: Жизнь в свете судилища Христова
https://ekzeget.ru/bible/2oe-poslanie-k-korinfanam-ap-pavla/glava-5/stih-21/

По - какому закону смерть коснулась Иисуса, на каком основании предъявила Ему свои счета?
Если Он взял на Себя наши грехи и сделался грехом, то есть грешником вместо нас, то у смерти было основание коснуться Иисуса, а если Иисус только по – названию грешник, и только по - названию стал грехом, то не было и нет у смерти такого закона, умерщвлять по - названию, а не по самой сути.
 
католик
Сам бы хотел знать, Он действительно взял на Себя наши грехи и сделался грехом вместо нас или только по названию.
По какому закону смерть коснулась Иисуса, на каком основании предъявила Ему свой счет?
Христос добровольно принял телесную природу, подверженную изъянам. Стал грехом - это стал жертвой за грех, как в нашем переводе. То есть понес наказание за наши грехи. Точно также "стал проклятием", такая формулировка тоже в Библии есть - потому что понес за нас наше проклятие
 
Православный христианин
Христос добровольно принял телесную природу, подверженную изъянам. Стал грехом - это стал жертвой за грех, как в нашем переводе. То есть понес наказание за наши грехи. Точно также "стал проклятием", такая формулировка тоже в Библии есть - потому что понес за нас наше проклятие
Давайте ещё раз уточним, Иисус действительно стал грехом, то есть грешником вместо нас или по названию только? Если по названию только, то как смерть могла Его коснуться, нет у смерти такого закона касаться безгрешных и бессмертных, хотел бы отдать жертвователь жизнь добровольно или не хотел. Для закона смерти нужен грех и грешник по - существу своему, а не по названию, в ином случае у закона смерти нет оснований касаться неповинных. Сравниваем с ветхозаветной жертвой возложения грехов на козла, народ возлагал руки свои на голову жертвы и тем самым очищался от греха, грехом становилась жертва за грех, то есть жертвенный козёл становился реально грехом очищенного Божьего народа, которого и поглощала смерть. Поэтому и с Жертвой Христа у нас должно быть совершенное ясное, без всякий помутнений представление, Он действительно стал грехом, то есть преступником закона, грешником вместо нас или это всё некая метафора не имеющая к реальным событиям никакого отношения?
Иными словами, если Тот, Кто взял на Себя наши грехи и стал грехом вместо нас на самом деле грехом не стал, то значит и грехи наши на на нас остались и мы сами несём за них наказание и принимаем за них смерть. Вот что получается, потому что по - другому не получается.
 
Православный христианин
вот ответ:

и смертность тоже.
*****

Так вот и я о том же.
Человеческая природа после преступления, совершенное Адамом, повредилась: природа человека стала страстной, стала испытывать голод, жажду, утомление, труд, слезы, тление, страх, боль и т.д. И Господь все это взял на Себя, т.е. воспринял поврежденную человеческую природу. Была ли повреждена грехом воспринятая Господом человеческая природа? - да, была повреждена грехом. Чьим грехом? - человеческим. Имел ли Господь какое-либо отношение к этому греху? - нет, никакого отношения к греху воплотившийся Господь не имел.
Согласна. Однако обычно неосудительную страстность и смертность ( что есть следствие неосудительной страстности), не называют повреждением человеческой природы и грехом, а так и называют - « смертность», Христос воспринял смертную человеческую природу, но не «повреждённую». Фактически мы употребление что смертность - грех, неосудительный но грех, мы читаем только у св.Максима. И так как склонность ко греху каждый человек имеет от рождения из за своей смертной природы и наготы от благодати, то в таком смысле и называется человеческая природа повреждённой. Поэтому употреблять такое выражение для Христа - устраивать вавилонское столпотворение смешения смыслов из за терминологии.
 
Православный христианин
Не имеет. Хотя это что понимать под Бытием, это о терминологии, ипостасное бытие - имеет. Но отдельное бытие - это обычно то, что может существовать без бытия чего-то другого. Лицо Христа не может существовать без других, поэтому по итогу все же не имеет.
Важное замечание. Согласна. В диалогах возникали моменты, когда мы, православные, исповедуем Три Ипостаси как три отдельных самостоятельных бытия ( это смысл термина ипостась), но при этом тут же вынуждены отрицать эту отдельность и самостоятельность в Троице .
 
Православный христианин
Так Господь греха не воспринял.
А повреждения, нанесенные грехом человеческой природе, Господь воспринял, восприняв человеческую природу. Человеческая природа повреждена грехом? Да, повреждена. Вот эту, поврежденную грехом человеческую природу Господь, воплотившись, и воспринял.
Осталось уточнить что плоть сама по себе смертна, а душа - бессмертна. И человек « повреждён» тогда, когда душа бессмертная не удерживает плоть смертную от смерти. А происходит это тогда, когда душа лишена благодати, когда нага от Духа, каким и стал Адам после падения, добровольно отказавшись от Духа и тем невольно потеряв дар бессмертия.
 
Православный христианин
Давайте ещё раз уточним, Иисус действительно стал грехом, то есть грешником вместо нас или по названию только? Если по названию только, то как смерть могла Его коснуться
Если смысл употреблённого выражения « стал грехом» уяснить себе из пояснений св.Максима, то « стал грехом» и означает « воспринял неосудиткльно страстную, а значит и смертную природу». Это, естественно, Христос сделал действительно, не по названию. А вот то что это восприятие смертной природы названо « стал грехом» - это уже именно название, которое употреблено в силу того, что неосудительная страстность и смертность - следствие греха
 
Православный христианин
Образ не предполагает копирования, а лишь разум с самоомознанием и волю.
В иудаизме образ це-ле-м (Быт 1.27) переводится как отпечаток (копия) Элохим.
При этом буква Цади (состоящая из Нун и Йуд) связана с интеллектом Элохим, а буква
Ламед с разумом ЙХВХ, поскольку состоит из букв Каф и Вав дающих в сумме 26 число имени ЙХВХ.
И эта буква связана с обучением письменной Торе, поскольку оканчивает ее в слове ИсраЭЛь.

И посредством этой же буквы Ламед восполняются недостающие уровни (нешама и Хая)
при наложении головного Тфилин. Иудаизм учит: «Израиль сказал Всесильному:
“Мы хотим изучать Тору днем и ночью, но у нас нет на это времени”. Б-г им ответил:
“Надевайте тфилин, и Я буду считать, что вы учились день и ночь!”

И я тоже прикладываюсь головой к иконе Св. Николая Чудотворца для
получения ума Христова. А вот господа католики не прикладываются ко святым мощам,
оттого и зациклились на своей интеллектуальной философии.
Но ни в коем случае не автономию от Бога и любые другие атрибуты Бога.
В Библии написано, что люди с творческими способностями свободно начали
строить Вавилонскую башню неугодную и противную воле Бога.
И падший херувим денница имеет собственную волю противную воле Бога,
а по-Вашему, это один Бог противится Cам Cебе во всех тварных лицах (ипостасях) ?

Кстати так считает традиционный иудаизм, что дьявол это функция Бога,
который фактически противится и запрещает сам себе в лице дьявола, Зах 3.2.
Не имеет. Хотя это что понимать под Бытием, это о терминологии, ипостасное бытие - имеет.
Вот я и говорю, что у Томистов во Св. Троице одна ипостась она же одно бытие.
Но отдельное бытие - это обычно то, что может существовать без бытия чего-то другого.
У нас считается не отдельное, а неслиянное, поскольку воплотился Сын, а не Отец и не Св. Дух.
Это стих, подчеркивающий равенство Лиц.
Там сказано и о обращении Лица Отца к воплощенному Лицу Сына.
И так же Отец говорит о Лице Сына во время крещения и Фаворского преображения.
Я надеюсь Вы не представляете себе это так, что возле Отца
на Небе стоит второй трон, и там рядом Сын сидит.
В Библии написано, что воплощенная Я Личность Сына сидит на троне неограниченного Отца,
Мк 16.19, Отк 3.21 и так у нас написано в ТИПВ о седении одесную Отца.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если смысл употреблённого выражения « стал грехом» уяснить себе из пояснений св.Максима, то « стал грехом» и означает « воспринял неосудиткльно страстную, а значит и смертную природу». Это, естественно, Христос сделал действительно, не по названию. А вот то что это восприятие смертной природы названо « стал грехом» - это уже именно название, которое употреблено в силу того, что неосудительная страстность и смертность - следствие греха
Спасибо.
Согласен с св. Максимом, что Он принял неосудительно страстную и смертную природу в которой не согрешил ничем. И в которой мог бы жить вечно, до первого греха и, у смерти бы не было закона по - которому она могла бы к Нему прикоснуться.
Однако же мы знаем, что прикоснулась, спрашивается, на каком основании, по - какому закону смерти она коснулась не согрешившего?
 
Православный христианин
Спасибо.
Согласен с св. Максимом, что Он принял неосудительно страстную и смертную природу в которой не согрешил ничем. И в которой мог бы жить вечно, до первого греха и, у смерти бы не было закона по - которому она могла бы к Нему прикоснуться.
Да, Христос бы не умер по необходимости Своей природы.
Однако же мы знаем, что прикоснулась, спрашивается, на каком основании, по - какому закону смерти она коснулась не согрешившего?
Она прикоснулась по закону: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт 2:17)
А поскольку Адам не умер в день вкушения, то за него умер Иисус.
 
Православный христианин
Адам не мог мучиться от жажды, голода, жары и боли. Только после грехопадения. А Христос уже мог.
ТИПВ: "Божество, хотя сообщает телу Свои совершенства, Само непричастно страданиям плоти. Ибо нельзя сказать, что подобно тому, как при посредстве плоти действовало во Христе Божество, точно также и плоть Его испытывала страдания при посредстве Божества. Ибо плоть Его получила наименование орудия Божества...

Слово (Бог Сын) хотело и, в целях домостроительства (нашего спасения), попускало телу страдать и совершать свойственное ему, чтобы посредством дел была удостоверена истина (человеческого) естества»
«Он взял на Себя наши немощи» (Ис. 53, 4)


Все это является наказанием за первородный грех в качестве его следствия, и как видим, в Христе все это было. Что органично вписывается в миссию Христа понести наказание за наш грех полностью.
В принципе все это является также и следствием телесной природы, но изначальная праведность посредством благодати избавляло природу от необходимости этих страстей, в результате греха человек лишился изначальной праведности, а в с ней и благодати, в результате остались одни природные свойства, располагающие к телесным изъянам. Эти изъяны мы в плоти Христа наблюдаем постоянно в Писании, стало быть Он не стал давать ей те же свойства, что были у Адама до грехопадения, оставив только те, что были после.

Но это вовсе не значит, что во Христе был сам первородный грех. Но - "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти" (Рим. 8,3), то есть его последствия в Его теле были. Состояние "плоти греховной" - это необходимость претерпевать последствия первородного греха.
Сказано красиво.
Но вы одно упускаете:
Но все эти все естественные и невинные неукоризненные, беспорочные человеческие скорби не были присущи Господу:
По причине ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе, Он не только свободен от греха и наклонности ко греху, но и от всякого внутреннего искушения. Как совершенный человек Господь Иисус имел совершенное человеческое естество со всеми его свойствами и качествами, то есть со всем тем, что делает это естество непреложно человеческим. Господь Иисус Христос носил в Себе всё естественно принадлежащее человеческому естеству. Грех не есть составная часть, естественный компонент человеческого естества, поэтому Господь Иисус Христос в Своем человеческом естестве его и не имел. Грех по своей сущности чужд человеческому естеству и не составляет его естественной принадлежности, посему Господь, хотя и в полноте воспринял Он человеческое естество, не воспринял с ним греха. Господь Иисус Христос, совершенный Бог и совершенный человек, не может грешить. Таков закон, неизменный закон Его Божественной Личности.
Он именно добровольно возложил их на Себя не имея в сем нужды.
"...Святой Златоуст говорит: «Не ведевшаго греха по нас грех сотвори. Если бы Он ничего другого не сделал, но только бы сделал сие, то размысли, каково и сие одно, что Он Сына Своего предал за оскорбивших его? А Он много еще других благодеяний сделал для нас и, сверх того еще, не сделавшего никакой неправды осудил на страдания за неправедников. Но Апостол, обошед все прочие благодеяния, упомянул одно только это, гораздо большее и важнейшее всех, то, что не ведевшаго греха, Того, Который есть самосущая правда, по нас грех сотвори, то есть допустил Ему быть осужденным, как бы грешнику, и умереть, как бы проклятому, потому что проклят всяк висяй на древе (Втор. 21, 23). Ибо умереть на древе гораздо более значило, нежели умереть просто, на что указывая в другом месте, он говорит: послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Флп. 2, 8). Такая смерть не только вменялась в наказание, но и в бесчестие. Итак, размысли, сколь много даровал тебе Бог. Ибо великое дело, когда и грешник умирает за кого-нибудь; но когда праведник страждет таким образом и умирает за грешников, и непросто умирает, но умирает как злодей; и не только вменяется со злодеями, но еще Своею смертию дарует нам великие блага, которых мы и не ожидали, ибо говорит: да мы будем правда Божия о Нем, то какое слово, какой ум может достойно обнять и изобразить сие? Ибо Праведника, говорит, сделал Бог грешником, дабы грешников сделать праведными. Но Он и не то еще сказал, а гораздо более: ибо поставил сего Праведника не только наряду с грешниками, но и с самым грехом, ибо сказал: не грешника, но грех Его сотвори; и не только не согрешившего, но и не ведевшаго греха, да и мы будем, не сказал – праведными, но правда, и правда Божия. И действительно, сия правда есть Божия, когда мы оправдываемся не от дел, но благодатию, которая одна всякий грех уничтожает. А сие вместе и от гордости нас удерживает, когда все нам даровано от Бога, и показывает всю важность дарованного нам. Ибо первая правда от закона и дел; а сия последняя Божия правда".
 
Крещён в Православии
Она прикоснулась по закону: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт 2:17)
А поскольку Адам не умер в день вкушения, то за него умер Иисус.
Это правильно ли.

Согрешивший Адам остался в шестом дне творения и в этот же день умер. Седьмой день творения Адама не коснулся. Мы все живем в шестом дне творения, и в этот день умираем.
 
Сверху