50десятники еретики и братья во Христе?

Крещён в Православии
Оно ничем не отличается от католического.
Если честно, не интересовался, потому и любопытствую.
То-есть они оставаясь в природе вина и хлеба, пресуществляются (как бы превращаются) в природу Крови и Тела, Иисуса Христа по Его человечеству. Если проще спросить, оставаясь вином и кровью в своём химическом составе, в тоже время пребывают в химическом составе крови и тела Христа по человечеству ?
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
То-есть они оставаясь в природе вина и хлеба
Они не остаются в природе хлеба и вина.
пресуществляются (как бы превращаются) в природу Крови и Тела
Природа Хлеба меняется на природу Тела.
Иисуса Христа по Его человечеству.
Не по человечеству, а только Тело и Кровь. Другие органы, душа Христа, Божество идут уже как сопутствующие, т.к. они соединены с Телом и Кровью. В силу соединения с Телом и Кровью (а не в силу самого Таинства) в Таинстве мы причастны и им.

Вообще, можете почитать Сумму Теологии Фомы Аквинского. Она есть на азбуке. Там тоже об этом есть.
Если проще спросить, оставаясь вином и кровью в своём химическом составе, в тоже время пребывают в химическом составе крови и тела Христа?
Нет. Химический состав остается хлеба и вина.

Тело и Кровь Христа присутствует в Хлебе и Вине не как в месте. Так, в каждой частице Хлеба и каждой капле Вина содержится весь Христос. Поэтому все акциденции, которые относятся к месту (размер, вкус, цвет, запах, химический состав) не актуализируются в Причастии (хотя, мы причащаемся и ими, т.к. они соединены с Телом и Кровью и являются сопутствующими).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, конечно. Цитаты свт. Диоскора приводит свт. Тимофей в своей критике Томоса Папы Льва и Халкидонского собора.

Антон Владимирович Карташев, общественный и гос. деятель, последний обер-прокурор Синода дореволюционной РПЦ, министр исповеданий Временного Правительства России, историк Церкви, богослов, публицист. Это цитата из его книги "Вселенские Соборы". То есть он согласился с тем, что Лев несторианин.

А про то, что говорили, что Диоскор низложен не за ересь, это сказал Анатолий в Халкидоне. Про это тоже пишет Карташев.
Диоскор, племянник св. Кирилла Александрийского. Евтихий с Диоскором нашли поддержку у императора Феодосия, благодаря которому в 449 г. и состоялся второй «вселенский» собор в Эфесе (первым был собор 431 г., на котором осудили Нестория). Этот собор, задумывавшийся как Вселенский, в православной трактовке истории Церкви зовется «разбойничьим» (latrocinium) – даже не столько в силу его еретического характера, при том что он претендовал на вселенскость, сколько в силу особенной агрессивности монофизитствующих монахов, предводителем которых был Евтихий. Собор 449 г. под предводительством Диоскора одобрил формулу Евтихия «две природы до соединения и одна после», и Евтихий был восстановлен в сане.
Насчет почему был низложен Диаскор, можно почитать в деяниях святых соборов. И он, конечно же, поддерживал Евсевия и одобрял действия насилия на соборе. А потом еще и смеялся над отцами, говоря: а чего стоит ваша вера, если вы отступили от своих принципов, испугавшись насилия. Сам же он всеми путями воздействовал на решения, пользуясь родством с Кириллом . Короче, понятно, каков был человек! Такие были времена.
А вы знаете, что Константина крестил арианин, не помню точно, Евсевий? который дружил с Арием. Он и уговорил Константина, чтобы вернуть Ария, но тот умер по дороге.
Вопрос ведь даже не ересях и ошибках. Главное преступление - раскол Церкви! Все вопросы можно было решить по братски, в рассуждениях. Но вот раскол мешает до сих пор, потому как никто не будет сегодня возвращаться на исходные позиции. Вот в чем беда!
Вот и вы сегодня пытаетсь защищать свою церковь, даже не понимая саму суть, как и все мы сегодня. Поэтому надо изучать, осмыслять и идти к Богу, а не наоборот.
 
Крещён в Православии
Они не остаются в природе хлеба и вина.
А что нужно понимать под природой хлеба и вина? Вкус, форму, химический состав, то-есть материальное?
Природа Хлеба меняется на природу Тела.
И что нужно понимать под природой тела, человеческого естественно, у Иисуса -же было человеческое Тело?
Не по человечеству, а только Тело и Кровь.довольствием
А Тело и Кровь они не относятся разве к человечеству?
Нет. Химический состав остается хлеба и вина.
Если состав на состав не меняется, тогда что меняется, какое действие происходит? Непонятно.
Вообще, можете почитать Сумму Теологии Фомы Аквинского.
С удовольствием, но, я не понимаю язык древних Отцов, мне нужно переводить на современный.
Тело и Кровь Христа присутствует в Хлебе и Вине не как в месте.
А как где?
не актуализируются в Причастии
Но чувствуются, и вкус вина, и вкус хлеба.
Так, в каждой частице Хлеба и каждой капле Вина содержится весь Христос.
Это понятно.
они соединены с Телом и Кровью и являются сопутствующими).
Так они только соединены, но, соединение, это -же не превращение, то-есть пресуществление?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Антон Владимирович Карташев, общественный и гос. деятель, последний обер-прокурор Синода дореволюционной РПЦ, министр исповеданий Временного Правительства России, историк Церкви, богослов, публицист. Это цитата из его книги "Вселенские Соборы". То есть он согласился с тем, что Лев несторианин.
Так и общественные деятели ошибаются, здесь ничего нет нового. Папа Лев не поддерживал Нестора и его учения. Читайте правильно. Я же вам привел, что разница в понимании греческого и латинского вводит путаницу. Рим никак не мог принимать восточников за их введение понятия Ипостась. В переводе это тоже сущность (под ) !!! Вот и говорили, что на востоке опять в ересь ударились придумывая вторую сущность Богу. И потом, Карташев пересказывал, вкладывая эти слова через силенциария Иоанна Тимофей Элур и Петр Монг изложили эти взгляды императору Маркиану
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Солнце, Свет, Тепло - это ипостаси Святой Троицы. А не ее природа, которая одна на трех, а не три. И когда говорим про природу Бога, человека или кого-угодно, понимаем либо все ипостаси, либо просто умозрительное общее, которое есть у ипостасей.

В этом плане нужно пояснить, что когда 2 природы соединяются в ипостаси, это нужно понимать метафорически: так, что ипостась имеет свойства двух природ. А не буквально, что все ипостаси соединились в одну или 2 умозрительные категории соединились в ипостаси.
Нет, буквально - это принципиально.
Я объясню почему.
Дело в том - видимый и невидимый мир (наш мир и мир ангелов) был сотворен. То-есть, имеет тварную природу, люди и ангелы имеют тварную природу.
Господь наш, Иисус Христос - Сын Божий, не был сотворен. Он имеет одну природу с Отцом. Не тварую природу, а природу Творца - Бога. Он и есть Творец - Логос Ин. 1:1 -1:14
.......................И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Ин.1:14)

.2‑й член Символа веры........................ И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Имже вся бы́ша;

Именно такая, четкая позиция! Доказывает и утверждает божественность нашего Господа, а метафорическая позиция ничего не доказывает и не утверждает, искажая Евангелие, пример из которого я привел, где буквально, а не метафорически описано соединение двух природ.

Воплотившись, от Святого Духа и Девы Марии. Господь полностью воспринял от Пречистой Девы нашу природу (тварую), кроме греха. Он стал человеком, но божественности не утратил. Буквально, а не метафорически.
3‑й член Символа веры........................ Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;

Наш, тварный мир, не сливается с Творцом, поэтому и две природы, реально, а не метафорически существуют не сливаясь, но и не разделяясь.
Вспомните пожалуйста пример с Солнцем, он дает некоторое представление.
Конечно не полностью, на 100% отображает суть вопроса, но в этом мире и не существует понятий полностью объясняющих Божественность, и прочитайте Символ Веры с толкованиями.

Более информативно будет, если иметь в виду Символ Веры Илариона Киевского,............. #929
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вопрос ведь даже не ересях и ошибках. Главное преступление - раскол Церкви! Все вопросы можно было решить по братски, в рассуждениях. Но вот раскол мешает до сих пор, потому как никто не будет сегодня возвращаться на исходные позиции. Вот в чем беда!
Вот и вы сегодня пытаетсь защищать свою церковь, даже не понимая саму суть, как и все мы сегодня. Поэтому надо изучать, осмыслять и идти к Богу, а не наоборот.
Я вдруг сформулировал ... для себя, во всяком случае, почему не участвую в теме ... Богословствовать могут только очень чисто живущие люди и не разумом пользоваться ... не хватает разума человека в богооткровенных истинах христологии. Считаю безопасным следовать за РПЦ МП, которая, при всей критике в свой адрес, как утёс стоит в море житейском, отражая клевету. Наш удел (нашего бедственного времени) хранить, что НАМ вручено БОЛЬШИМИ, чем мы ... Почему не выполняем завет отцов и не познаём духа времени?!
Нам сказано:
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. (Откр.3:7-11)
 
Крещён в Православии
Я вдруг сформулировал ... для себя, во всяком случае, почему не участвую в теме ... Богословствовать могут только очень чисто живущие люди и не разумом пользоваться ... не хватает разума человека в богооткровенных истинах христологии.
А мне вообще непонятно как можно богословствуя безапелляционно утверждать. Ознакомившись с историей богословия, видим что богословская мысль менялось. Богословие - наука этого мира, наука использует научные методы. Откровение, " продукт" не этого мира, совершенно другого. Утверждением, что с помощью научного метода ( мысли человека) можно полностью истолковать откровение, уничтожает само откровение, как пришедшее из вне, другого мира, следовательно отрицает этот другой мир. Истина одна, истина очевидна для всех, и не зависит от места рождения, исповедования, воспитания и социальной среды. И пока такой истинной очевидной для всех ( и то, не для всех, а для верующих), является только то, что, в мире существует Бог, Который Воплотился среди людей как Человек с Именем Иисуса Христа.
 
Православный христианин
Нужно знать ИСТИНУ, а не потакать ересям!!!
«...Итак, необходимо признать, что неделимым единством жертвенного животного закон прообразовал Христа, предызображая им же вместе с тем и единство Церкви. Во Христе, в жертве Его, мы имеем спасение, и все, что было до Его пришествия, мы познаем как предуготовление к этому пришествию, и дело спасения всего человечества с самого начала поставлено было так, как будто перед глазами всех все время была совершаема жертва Христова, за всех приносимая. Но принадлежит это спасение, как нам известно, одной лишь Церкви, и никто не может вне Церкви и веры ни быть сообщником Христу, ни спасаться. Зная это, мы понимаем, что спасение всего мира совершается не от дел закона, но во Христе, и безбожным ересям не оставляем никакого основания для надежды, но полагаем их вне всякой надежды, так как они не имеют ни малейшего общения со Христом, но тщетно прикрываются спасительным именем ко вреду и обману тех, кто больше обращает внимания на название и внешность, чем на истину...».
(Свт. Иоанн Златоуст. 1-е слово на Пасху).
Подробнее:

«…Не для себя самого только должно быть полезным, но и для многих, как показал Христос, назвав нас солью, закваскою и светом (Мф.5:13–14). Эти предметы полезны и благодетельны для других. Так светильник светит не для себя самого, но для находящихся во мраке; и ты – светильник, не для того, чтобы ты один пользовался светом, но чтобы руководил заблудшего. Что пользы в светильнике, если он не светит находящемуся во мраке? Что пользы и в христианине, если он никому не приносит пользы, никого не руководит к добродетели? Также соль не себя только поддерживает, но укрепляет и сгнивающие тела, не допускает им портиться и погибать. Так точно и ты: если Бог сделал тебя солью духовною, то поддерживай и укрепляй гниющие члены, т.е. беспечных и нерадивых из братий, и избавив их от беспечности, как бы от некоторой гнилости, соедини с прочим телом Церкви…».
(Св. Иоанн Златоуст; Беседа против не пришедших в собрание и на слова апостола: «Если враг твой голоден, накорми его» (Рим.12:20), и о злопамятстве).
Читать подробнее:
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Тем не менее, Иисус во всем следовал Ветхому Завету. И если бы он ел пасху с квасным хлебом, он бы согрешил, т.к. нарушил бы Закон и обманул нас, что его исполняет. Пример Христа однозначно доказывает допустимость причастия опресноками. Также, Христос ничего не говорит о добавлении воды в вино, следовательно можно причащаться без воды.

Да и Писание говорит про опресноки:
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:8)

Ваш аргумент говорит лишь о том, что причастие квасным хлебом может быть допустимо. С чем ААЦ не спорит, т.к. может служить и имеет общение с другими Церквами, где квасной хлеб.
Подобные рассуждения, указывают на то, что в ААЦ берет за основу Тайную Вечерю, где было установлено Таинство Причастия.
Но это не так. Тут логика (последовательность событи, что-либо продолжающая или опровергающая), как бы наоборот, а время, как бы в другую сторону.
Вы забыли, Кто есть Христос! Он знал, что произойдет в будущем.
Тайная вечеря произошла, потому, что Христос был распят и воскрес. Но на земле, в реальности времени, эти события произошли в другой последовательности.
Мы причащаемся, не потому, что было установлено Таинство Причастия на Тайной Вечере, а потому, что Христос был распят и воскрес.
Поэтому, даже если Он использовал бесквасной хлеб, то эта форма утратила свою значение (актуальность) вместе в Законом. А держаться за букву Закона, лишено смысла, поэтом и возникает понятие ересь. Это когда идет замена смыслов.
Я писал. Ответ не в Тайной Вечере а в Пасхе.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Скажите, Армен, кто боролся с Иаковом в Пенуэле?
Вот скажите, Армен, кто боролся с Иаковом:
  • И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
  • и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
  • И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
  • И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
  • И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
  • Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там.
  • И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. (Быт. 32:24-30)
Вопрос не праздный и имеет отношение к теме.
 
Православный христианин
Тем не менее, Иисус во всем следовал Ветхому Завету. И если бы он ел пасху с квасным хлебом, он бы согрешил, т.к. нарушил бы Закон и обманул нас, что его исполняет. Пример Христа однозначно доказывает допустимость причастия опресноками. Также, Христос ничего не говорит о добавлении воды в вино, следовательно можно причащаться без воды.

Да и Писание говорит про опресноки:
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:8)

Ваш аргумент говорит лишь о том, что причастие квасным хлебом может быть допустимо. С чем ААЦ не спорит, т.к. может служить и имеет общение с другими Церквами, где квасной хлеб.
Простите, что вмешиваюсь... Генрих, настоящий кавказец ведь знает толк в вине, знает, что есть множество сортов вин со своей крепостью ароматом, многое зависит и от винограда и способа хранения. В среднем вино - это 12% спирта, 86% - воды, и 2% других примесей. Вода на 86% делает вино вином. Вино без воды - виноградный спирт, кровь без воды - порошок. Кагор по крепости бывает выше 16 %, добавишь воды - будет меньше, но вино от этого соком не станет.
https://postnauka.ru/wtf/156969
Может быть, пора (с)мириться! Спаси Господь!
 
Армянская Апостольская церковь
Подобные рассуждения, указывают на то, что в ААЦ берет за основу Тайную Вечерю, где было установлено Таинство Причастия.
Мы причащаемся подобно тому, как нам было показано.
Мы причащаемся, не потому, что было установлено Таинство Причастия на Тайной Вечере, а потому, что Христос был распят и воскрес.
Таинство Причастия стало возможным по причине Воплощения, а не Воскресения. Поэтому, оно было доступно до Воскресения.

В этом Таинстве мы обоживаемся, а именно причастны безгрешной и чистой Плоти Христа, не оскверненной грехом, в которой нет никакой скверны. Именно это символизируют опресноки - чистоту.

А то, что не смешиваем воду и вино, говорит о том, что не смешиваем природы во Христе, иначе они обе потеряют свои свойства. Но сохраняем их в единстве неслиянно: Вино в Таинства Евхаристии, Воду в Таинстве Крещения.
Поэтому, даже если Он использовал бесквасной хлеб, то эта форма утратила свою значение (актуальность) вместе в Законом.
Причастие на Тайной Вечере было по истине христианским, новозаветным и подлинным, а не просто вкушение хлеба в рамках Старого Закона. Поэтому оно никак не могло утратить свое значение.

В тоже время, т.к. Старый Закон еще действовал, нарушение его было бы грехом.

Автор Старого и Нового Закона - один. И если бы нужно было причащаться врасным хлебом, люди бы в Ветхом Законе тоже приносили хлебную жертву квасным хлебом, как прообраз будущего. Но Бог избрал именно опресноки. Поэтому желательней соответствовать образу, который избрал Бог, хотя и необязательно.
А держаться за букву Закона, лишено смысла, поэтом и возникает понятие ересь. Это когда идет замена смыслов.
Буква Старого Закона является прообразом и руководством к пониманию Закона Нового. Все обрядовые заповеди являются прообразами Таинств Новозаветных. Соответственно, эти прообразы подсказывают нам, как правильно совершать Таинства.

Например, мир для помазания создается в одном месте раз в несколько лет. Почему? Потому что мы следуем прообразу из Ветхого Завета: рыжая телица закалывается в одном месте, а затем ее пепел распределяется по местам для очищения от нечистоты. Символизм тут: единство жертвы Христа для всех (т.к. телица закалывается один раз) и очищение от грехов (нечистота - прообраз грехов) путем страшной (красный цвет телицы) и совершенной (т.к. телица должна была быта абсолютно совершенной без иных пятен) жертвы. Разбавление пепла водой - является прообразом Крещения, как живой воды.

Соответсвенно, прообраз Причастия - это хлебная жертва из Ветхого Завета. И тут Бог избирает именно символ пресного хлеба как символ чистоты, а квасной хлеб считался как символ порчи.
 
Армянская Апостольская церковь
Вот скажите, Армен, кто боролся с Иаковом:
  • И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
  • и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
  • И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
  • И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
  • И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
  • Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там.
  • И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. (Быт. 32:24-30)
Вопрос не праздный и имеет отношение к теме.
Мое мнение - что с Иаковым боролся Ангел, который символизировал Бога.
 
Православный христианин
Все обрядовые заповеди являются прообразами Таинств Новозаветных. Соответственно, эти прообразы подсказывают нам, как правильно совершать Таинства.
Получается, что Бог очищал ветхозаветного человека, готовя его к встрече со Христом, который есть Новая Пасха, он сжигает наши грехи, очищает, делает безквасными, так? Как огонь, воздействуя на квасной хлеб, уничтожает бактерии в закваске, очищает хлеб и делает его воздушным, а не сухим и черствым. При этом хлеб не меняет своей природы. Удивительно)
 
Православный христианин
Простите, что вмешиваюсь... Генрих, настоящий кавказец ведь знает толк в вине, знает, что есть множество сортов вин со своей крепостью ароматом, многое зависит и от винограда и способа хранения. В среднем вино - это 12% спирта, 86% - воды, и 2% других примесей. Вода на 86% делает вино вином. Вино без воды - виноградный спирт, кровь без воды - порошок. Кагор по крепости бывает выше 16 %, добавишь воды - будет меньше, но вино от этого соком не станет.
https://postnauka.ru/wtf/156969
Может быть, пора (с)мириться! Спаси Господь!
А может нужно таким как вы наконец-то понять и покорится решениям ВС!!!
Карфагенский Собор (393-419 гг.)
Правило 46

В святом таинстве да не приносится ничего, кроме Тела и Крови Господней, как заповедал и Сам Господь, т. е. кроме хлеба и вина, смешанного с водой. А начатки, либо мед, либо молоко – для таинства младенцев, – хотя их преимущественно приносят в алтарь, пусть имеют свое собственное благословение, чтобы отличаться от святыни Тела и Крови Господней. И пусть не приносят начатков ни от чего, кроме винограда и пшеницы.
ТОЛКОВАНИЕ:

Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора (в 681г.).
Правило 32

   ” …Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол иерусалимския церкви, и Василий кесарийския церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно предав нам таинственное священнодействие, положили в божественной литургии, из воды и вина составляти святую чашу. И в Карфагене собравшиеся преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точиютело и кровь Господня, якоже и сам Господь предал, то есть хлеб и вино, водою растворенное. Аще же кто епископ, или пресвитер, творит, не по преданному от апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий и преданное нововведением повреждающий…”.
    (Ап. 3, 4; Трул. 81; Карф. 37).
 
Армянская Апостольская церковь
Дело в том - видимый и невидимый мир (наш мир и мир ангелов) был сотворен. То-есть, имеет тварную природу, люди и ангелы имеют тварную природу.
Да, имеют.
Господь наш, Иисус Христос - Сын Божий, не был сотворен. Он имеет одну природу с Отцом. Не тварую природу, а природу Творца - Бога. Он и есть Творец - Логос Ин. 1:1 -1:14
.......................И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Ин.1:14)
Да, все так.
Именно такая, четкая позиция! Доказывает и утверждает божественность нашего Господа
Так я не спорю, что Сын причастен к Божественной природе. Но сама природа и быть причастным к природе - это разные вещи.

Так, Генрих и Дмитрий причастны к общей человеческой природе, но не являются ею и не содержат ее буквально, т.к. это лишь умозрительное общее понятие, концепция.

Если же мы признаем общее реальным, тогда повторим ошибку Платона, который признавал общее реальным. И нам придется выдумать параллельную Вселенную общих понятий. Троица станет Четверицей: Отец, Сын, Святой Дух и божественная природа.

Если мы допустим общее реальным в ипостаси, тогда все люди стали бы одним человеком, и Христос страдал бы и умер со всеми людьми одновременно.

Если же скажем, что у каждого своя одинаковая, но индивидуальная природа, тогда люди станут не единосущными, но одинаковосущными или подобосущными. И природа сольется с понятием ипостаси.

Правильная вера такова, что природа сама по себе является умозрительным понятием. Но в ипостаси реально проявляются все свойства этой природы, поэтому мы говорим о причастности ипостаси природе, т.е. принадлежности к виду.
 
Армянская Апостольская церковь
Простите, что вмешиваюсь... Генрих, настоящий кавказец ведь знает толк в вине, знает, что есть множество сортов вин со своей крепостью ароматом, многое зависит и от винограда и способа хранения. В среднем вино - это 12% спирта, 86% - воды, и 2% других примесей. Вода на 86% делает вино вином. Вино без воды - виноградный спирт, кровь без воды - порошок. Кагор по крепости бывает выше 16 %, добавишь воды - будет меньше, но вино от этого соком не станет.
https://postnauka.ru/wtf/156969
Может быть, пора (с)мириться! Спаси Господь!
Так вино - это по определению 2% примесей, 12% спирта, 86% воды. Если же добавить воды больше, тогда вино будет уже не вином. Также, если добавить спирта больше, будет уже не вино, но крепкий напиток.
 
Сверху