Подобные рассуждения, указывают на то, что в ААЦ берет за основу Тайную Вечерю, где было установлено Таинство Причастия.
Мы причащаемся подобно тому, как нам было показано.
Мы причащаемся, не потому, что было установлено Таинство Причастия на Тайной Вечере, а потому, что Христос был распят и воскрес.
Таинство Причастия стало возможным по причине Воплощения, а не Воскресения. Поэтому, оно было доступно до Воскресения.
В этом Таинстве мы обоживаемся, а именно причастны безгрешной и чистой Плоти Христа, не оскверненной грехом, в которой нет никакой скверны. Именно это символизируют опресноки - чистоту.
А то, что не смешиваем воду и вино, говорит о том, что не смешиваем природы во Христе, иначе они обе потеряют свои свойства. Но сохраняем их в единстве неслиянно: Вино в Таинства Евхаристии, Воду в Таинстве Крещения.
Поэтому, даже если Он использовал бесквасной хлеб, то эта форма утратила свою значение (актуальность) вместе в Законом.
Причастие на Тайной Вечере было по истине христианским, новозаветным и подлинным, а не просто вкушение хлеба в рамках Старого Закона. Поэтому оно никак не могло утратить свое значение.
В тоже время, т.к. Старый Закон еще действовал, нарушение его было бы грехом.
Автор Старого и Нового Закона - один. И если бы нужно было причащаться врасным хлебом, люди бы в Ветхом Законе тоже приносили хлебную жертву квасным хлебом, как прообраз будущего. Но Бог избрал именно опресноки. Поэтому желательней соответствовать образу, который избрал Бог, хотя и необязательно.
А держаться за букву Закона, лишено смысла, поэтом и возникает понятие ересь. Это когда идет замена смыслов.
Буква Старого Закона является прообразом и руководством к пониманию Закона Нового. Все обрядовые заповеди являются прообразами Таинств Новозаветных. Соответственно, эти прообразы подсказывают нам, как правильно совершать Таинства.
Например, мир для помазания создается в одном месте раз в несколько лет. Почему? Потому что мы следуем прообразу из Ветхого Завета: рыжая телица закалывается в одном месте, а затем ее пепел распределяется по местам для очищения от нечистоты. Символизм тут: единство жертвы Христа для всех (т.к. телица закалывается один раз) и очищение от грехов (нечистота - прообраз грехов) путем страшной (красный цвет телицы) и совершенной (т.к. телица должна была быта абсолютно совершенной без иных пятен) жертвы. Разбавление пепла водой - является прообразом Крещения, как живой воды.
Соответсвенно, прообраз Причастия - это хлебная жертва из Ветхого Завета. И тут Бог избирает именно символ пресного хлеба как символ чистоты, а квасной хлеб считался как символ порчи.