Бог любит всех одинаково

Православный христианин
Екатеринбург
Православный христианин
Наше это дело, наше.
Наше дело - любить Бога и доказывать это добрыми делами и отказом от грехов. Не всегда мы можем понять промысл Божий в своей жизни, всё станет ясно только уже потом, но сейчас нужно постараться поверить, что Господь делает всё для нашего блага и спасения. Мне в акафисте святителю Спиридону Тримифунтскому встретились замечательные слова: "Ра́дуйся, я́ко научи́л еси́ не испы́товати е́же есть превы́ше ра́зума и му́дрости челове́ческия".
 
Православный христианин
Наше дело - любить Бога и доказывать это добрыми делами и отказом от грехов. Не всегда мы можем понять промысл Божий в своей жизни, всё станет ясно только уже потом, но сейчас нужно постараться поверить, что Господь делает всё для нашего блага и спасения.
А заниматься богопознанием, это не проявление любви к Нему? А, что по вашему есть пища духовная, и для чего она нужна?
Мне в акафисте святителю Спиридону Тримифунтскому встретились замечательные слова: "Ра́дуйся, я́ко научи́л еси́ не испы́товати е́же есть превы́ше ра́зума и му́дрости челове́ческия".
Почему вы решили, что этот вопрос есть нечто превышающее разум человека?))
 
Екатеринбург
Православный христианин
А заниматься богопознанием, это не проявление любви к Нему? А, что по вашему есть пища духовная, и для чего она нужна?
Непознава́емость Бо́га – богословское понятие, указывающее на то, что Бог абсолютно непознаваем для творений (ангелов, людей) по Своей Божественной сущности, и не может быть познан во всей полноте по Своим действиям.

Учение о непознаваемости Бога по сущности, в Православии, гармонично сочетается с учением о познаваемости Бога в Его благодатных действиях (энергиях), допускающих соединение Бога и человека в мистическом опыте обожения. Познание Бога по энергиям возможно для человека в той степени, в которой Он Сам Себя ему открывает, и в которой человек способен принять это Божественное откровение.
Для меня пища духовная - это, прежде всего, принятие Святого Причастия, молитва и чтение Евангелия. Всё это нужно, чтобы соединиться с Богом. Также нужно расширять свои богословские знания, но познать Бога до конца нельзя.
Почему вы решили, что этот вопрос есть нечто превышающее разум человека?))
Есть вопросы, которые неподвластны человеческому уму. Господь открывает нам ровно сколько, столько надо для нашего блага. Но при этом каждый человек имеет дар рассуждения, которым он должен пользоваться в каждой конкретной ситуации, в этом проявляется свобода человека. Не факт, что человек поступит правильно или не пожалеет потом о своём поступке.
 
Православный христианин
Непознава́емость Бо́га – богословское понятие, указывающее на то, что Бог абсолютно непознаваем для творений (ангелов, людей) по Своей Божественной сущности, и не может быть познан во всей полноте по Своим действиям.

Учение о непознаваемости Бога по сущности, в Православии, гармонично сочетается с учением о познаваемости Бога в Его благодатных действиях (энергиях), допускающих соединение Бога и человека в мистическом опыте обожения. Познание Бога по энергиям возможно для человека в той степени, в которой Он Сам Себя ему открывает, и в которой человек способен принять это Божественное откровение.
Почему вы считаете, что вопрос поднимаемый в этой теме лежит в плоскости непознаваемого?)))
Для меня пища духовная - это, прежде всего, принятие Святого Причастия, молитва и чтение Евангелия. Всё это нужно, чтобы соединиться с Богом. Также нужно расширять свои богословские знания, но познать Бога до конца нельзя.
Ну вот видите, вы же сами пишите, что пища духовная есть чтение Евангелия и то что нужно расширять свои богословские знания.
Есть вопросы, которые неподвластны человеческому уму.
Почему вы считаете, что этот вопрос не подвластен человеческому уму?)) Вы считаете, что Бог любит всех в разной степени в соответствии с их заслугами и достоинством?
 
Крещён в Православии
Вопросы:
Вы считаете, что Бог любит всех в разной степени в соответствии с их заслугами и достоинством?
Вы считаете, что Бог любит всех одинаково без учёта их заслуг, трудов, поступков добрых и злых, сердечных намерений?
Ответ: Бог любит всех людей.
Не прибавляй и не убавляй… А рассуждения сверх того, не от лукавого ли?
Надо разобраться в своих чувствах. Люблю ли я ближнего как самого себя, или одного себя? Надо разобраться, как я сам люблю братьев по вере, еретиков, иноверцев, грешников, как учил Христос или по-своему, «с изюминкой»? Одинаково или по разному?
И не мудрствую ли я лукаво, рассуждая о высшем не познав простого? И не уводит ли это меня от рассуждения о своих грехах и помыслах, увлекая в бесполезный спор?
 
Православный христианин
Вы считаете, что Бог любит всех одинаково без учёта их заслуг, трудов, поступков добрых и злых, сердечных намерений?
Именно так.
Не прибавляй и не убавляй… А рассуждения сверх того, не от лукавого ли?
А не лукаво ли думать, что любовь Бога несовершенна, приземлять Его любовь до своего уровня?
И не мудрствую ли я лукаво, рассуждая о высшем не познав простого?
Не является ли лукавством отрицать очевидное знание, которое открыл нам Бог?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Почему вы считаете, что этот вопрос не подвластен человеческому уму?)) Вы считаете, что Бог любит всех в разной степени в соответствии с их заслугами и достоинством?
Свою любовь к каждому человеку Господь проявляет по-разному - кому-то милости, а кому-то наказание, но это тоже от любви. Одинаковыми проявления любви быть не могут. Бог любит людей не в соответствии с их заслугами и достоинствами, а в соответствии с особенностями их жизни и ещё, мне кажется - это важно, в соответствии с их готовностью принять эту любовь. Человек даже самый умный, богословски образованный не всегда способен разобраться в этой любви. "Ибо Господь, кого любит, того наказывает" (Послание ап. Павла к Евреям), а человеческий ум не всегда готов это принять.
 
Православный христианин
Одинаковыми проявления любви быть не могут. Бог любит людей не в соответствии с их заслугами и достоинствами, а в соответствии с особенностями их жизни и ещё, мне кажется - это важно, в соответствии с их готовностью принять эту любовь.
"Бог любит не в соответствии с их заслугами и достоинством, а в соответствии с их готовностью принять эту любовь".

А атеист который в Бога вообще не верит и Божья любовь ему в принципе не нужна... значит ли это, что Бог его не любит?))) или меньше любит чем верующего?
 
Крещён в Православии
Свою любовь к каждому человеку Господь проявляет по-разному
Бог есть любовь.
Но есть действие любви Божьей, изливаемое на людей в виде земных благ, пищи, питья и всего необходимого для жизни.
А есть духовный дар любви Святым Духом Божьим в сердце человека. «Новое сердце сотворю».
Имеющий любовь подобен Богу, потому как исполнил закон «возлюби Господа Бога больше всего на свете и ближнего как самого себя».
Любовь – духовная вершина, полная мера благодати Божьей.
Совершенное действие любви Божьей мы видим в многообразии её проявлений, а не в «одинаковости» и равенстве.
Дар Святого Духа изливается не на всех людей, и не каждый человек действует с любовью. «Добродетель» без любви не приносит пользы (1 Кор.13.3). Дар Авеля с любовью принимается Богом, дар Каина без любви отвергается.
 
Крещён в Православии
Любовь рождает любовь и побеждает зло, наполняя пустое сердце человека и изменяя его. Человек, имеющий в сердце любовь, стремится к Богу, неиссякаемому Источнику любви, и «прилепляется» к Нему, соединяясь духовно с Ним в Церкви Христовой.
Родившись от Святого Духа и став единородным с Отцом, христианин питаем любовью Божьей. И от полноты сердца говорят уста, изливая Слово Божье, Евангелие, в духовные сердца других людей, избранных Богом для спасения.
Это и есть духовный талант или мина, слово-серебро, данное Богом для уловления и исцеления грешников, для вразумления невежд, для воспитания исцелённых до совершенства, для помазания благовествующих через Слово Святым Духом , для укрепления избранных Святых в совершении духовного подвига.
Слово Божье, услышанное разными людьми, попадает в разные сердца, подготовленные смирением и кротостью или обременённые гордостью и суетой, на почву благодатную или бесплодную.
Если талант попадает к человеку ленивому и лукавому, то он может использовать полученное серебро для собственной выгоды, пристроившись к денежному ящику. И вся его «вера» может иметь целью только собственную выгоду и обогащение за счёт церкви.
Пренебрегая первородством во Христе, такой человек отдаст талант за чечевичную похлёбку Исава, разменяет его на тридцать серебрянников Иуды, или утаит из цены, солгав Богу, как Анания с Сапфирой.
Закопав дар Божий в землю, эти люди будут исторгнуты из Церкви Христовой во тьму внешнюю. Это и есть не горячие как Пётр, и не холодные как Фома, а тёплые, исторгнутые из уст Иисуса Христа, как христопродавец Иуда.
Бог человеколюбивый любит людей и желает, чтобы все спаслись. Думаю, что гибель Иуды не радует Бога.
В Священном писании я не нашёл, что Бог любит дьявола.
Возможно высказывание, что Бог любит одинаково дьявола и человека неверно.
Любовь есть притяжение подобного к подобному. Где сокровище ваше там и сердце ваше. Ребро Адама к Адаму прилепится. Дух добра в человеке к Духу Божьему.
Но дух зла противится Святому Духу, и нет между ними притяжения, нет любви. Сыны Божьи и сыны противления в разных мирах. Сыны Света пребывают в любви, сыны тьмы в ненависти.
Бог не любит обман, лукавство, гордость и противление.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Совершенное действие любви Божьей мы видим в многообразии её проявлений, а не в «одинаковости» и равенстве.
Согласен.
Совершенство это соразмерность, своевременность, уместность и т.д., но не одинаковость или безразмерность, безразличие, беспричинность.
Мой ответ, по умолчанию - неодинаково. Хотя при уточненном значении (нелицеприятие, готовность благодетельствовать и миловать) согласен, что одинаково. Но любовь это не только нелицеприятие и готовность миловать, но и (личное) отношение, плохое или хорошее, и общение. Поэтому одинаково не получается. Прибегать к понятию неизменяемости (неизменяемость Бога) здесь малополезно, оно слишком трудное для сопоставления, даже с такими основными свойствами как живой, личный, промышляющий. Теория солнца и самостоятельных приближений-удалений отметаются, т.к. это скорее о безличном Абсолюте. Бог - Личный, а не безличный и не безразличный, и уже поэтому - неодинаково, потому что небезразлично. Даже если скажете, что "одинаково" в смысле в равной величине (как модуль в математике независимо от знака, проявления, содержания), а величина у нас не иначе как бесконечность (говоря о Боге), т.е. любовь равно-бесконечной величины для всех, то и тогда все равно присутствует личное отношение Бога к добру и злу, праведникам и нечестивым, и для первых это всегда лучшее отношение и больше общения, и это уже неодинаково.

Любить - отношение, общение, и можно, конечно, здесь же и благоДЕЯНИЕ или милость, но в нашем-вопросе-дилемме это значение выделим отдельно. Миловать - благодетельствовать, быть готовым прощать, т.ч. в значении изгладить грехи, будто бы ничего не было - как снег убелить, быть готовым принять в полюбовное общение, родство. Примерно так.

Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. (Деян. 10:34-35)

Нелицеприятен и здесь же приятен. Тогда остальные неприятны или менее приятны? Выходит, что да. И это при том, что Бог нелицеприятен. Стих, на мой взгляд, очень показателен в своем контрасте, видна разница: что понимать под "одинаково" (нелицеприятен, готовность миловать) и "неодинаково" (отношение: кто-то приятен, кто-то нет, но также и общение). И можем, конечно, все назвать любовью, но чтобы вернее ответить на вопрос, одинаково или нет, надо все-таки какие-то определения дать. Ведь если одинаково это равно и без разницы, то это, на мой взгляд, было бы признаком несовершенства.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
...и боязливость.
Боязливость от недостатка любви. Смелый не тот, кто не боится, а тот, кто боится и делает.
p.s. Вернее даже не боязливость, а трусость. В Откр. 21:8 говорится о боязливых, но по смыслу о трусливых. Боязливость просто боится, волнуется человек или неуверен, может быть от разных причин или характера, это еще не трусость.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный...да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Про, что это?
 
Православный христианин
Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный...да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Про, что это?
Про благодеяние добрым и злым, как и христианам заповедано благословляйте проклинающих вас.
Кстати, заметьте, в приведенном стихе Мф. 5:45 Бог с солнцем не сравнивается, но что Он благодетельствует всем через Свое творение, солнце и дождь, а вы предлагаете сравнивать Его Самого с солнцем. Такой аналогией можно воспользоваться, только чтобы проиллюстрировать какие-то отдельные стороны, как нелицеприятное благодеяние всем (и то - в земных благах и энергии жизни, да, но у верующих особая благодать). Когда же мы рассуждаем о любви, то это не только о проявлениях заботы, но уже о том, что связано со всем Его Существом, т.ч. свойствами Живой, Разумный, Личный. Полной аналогии с неразумным и безразличным солнцем быть не может, здесь уже приплетается мысль о безразличии и безучастности Самого Бога, а это не так. Может ли солнце любить? Нет.

... Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Мф. 18:17)
К язычнику или мытарю должно сохраняться человеческое отношение и отзывчивость, готовность благодетельствовать, и даже, при изменениях в самом человеке, изменить к нему отношение и принять в братское общение. Но ведь не зря же есть эти строки Мф. 18:17, потому что, что ни говори, речь идет о разнице в отношении и общении. О разнице.

p.s. Кстати, есть человеколюбие Божие. Вот думаю, не ошибемся, если скажем, что человеколюбие Его одинаково для всех. Но человеколюбие это все-таки о человеках, а не о личностях, в человеколюбии еще нет имен. А мы личности, и у нас есть имена. А в Откр. 2:17 сказано даже о новых именах, но не для всех: "Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает". Это же уже другое отношение. Человеколюбие для всех (одинаково), а новые имена не для всех.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
готовность благодетельствовать
Именно так. Христианин готов благотворить всем без исключения. Но общение с братьями в духе Христовом. А грешник, называющий себя братом должен быть лишён общения до тех пор, пока не раскается в своём проступке. А потом опять будет принят с любовью в церковь. Ну а если не раскаивается, то не общаться, руки не подавать, не приветствовать и вместе с ним ни есть за одним столом.
речь идет о разнице в отношении и общении. О разнице.
Действительно, любовь не предполагает безразличие в оценке происходящих событий. Добро и зло существует в мире. Различать их необходимо и принимать доброе и уклоняться от зла. Любить добро и отвращаться от зла.
 
Православный христианин
Господь Бог призывает любить всех людей и добрых и злых одинаково, но Сам то Он более любит любящих Его и приходил Он спасти более добрых, чем злых?.. Есть мнение, что под солнцем и дождем, в духовном смысле следует понимать Его премудрость и знание, которые изливает Он на всех и добрых и злых равно...так же под дождем и солнцем следует понимать благодать Святаго Духа и учение Христово...
Можно ли считать, что Бог может изменять свое отношение к людям в зависимости от их наклонностей к добру или злу? Как человек будучи гневлив может изменить отношение Бога к себе? Значит ли это, что гневливый человек может как то разозлить Его или обидеть, то есть повлиять на совершенного Бога своим поведением так, что Тот изменит свою милость на негодование к нему, если это так, то будет ли являться Бог совершенным, если глиняный горшок так легко может манипулировать Божьим расположением? Совершенна ли та любовь которая любит только любящих ее и не особо тех кто ей досаждает?
 
Последнее редактирование:
Сверху