Богоподобие по природе

Переславль Залесский
Православный христианин
Как понять "похожим на Бога по природе"?
всем привет. похожим на Бога по природе,то есть по естеству своей воли...когда в человеке нет иного,даже выбора как поступить,а поступает по благости и любви, и по другому поступить просто не может.
 
Православный христианин
Сергей, почему Ваши слова "Образ Божий" и "Ипостась" с больших букв начинаются? О ком (о Ком?) это?
Да разницы нет, с какой буквы написано слово Ипостась. С большой или маленькой. Образ Божий это свойство природы человека. И у Адама и у Евы и всех других людей, Образ Божий присутствует изначально. Но повреждение природы, появление удопреклонности ко греху, природную святость, заменило на интеллектуальную аналитику. Ипостась любого человека, его самосознание, находится в гномической зависимости выбора.
Как сказал Кирилл Иерусалимскоий, "Образ человек сохранил, Подобие-потерял."
Максим Исповедник учит-
"Христос воспринял мыслящую и разумную душу (ψυχήν νοεράν και λογικήν) со сродным ей телом (μετά του συμφυούς σώματος), т. е. целую, совершенную человеческую природу (т. е. τέλειον άνθρωπον [совершенного человека] "
Здесь нет надобности в гномической нашей, падшей ипостаси.

Почему Ипостась Бога, и принимает в Своё Воплощение изначальную природу человека.Человеческая ипостась Христа свободно реализуется в Ипостаси Сына.Нет гномических противоречий, почему Христос вправе именовать Себя Сыном Человеческим,что Он и делает.
"Бог Слово соединил с Собой человеческую природу в том ее виде, какой вначале Сам же создал ее "(Максим Исповедник)
Это значит что в силу Ипостасного единства человеческая природа была всецело обожествлена, и Христос по Своему человечеству обладал природной волей.
 
Православный христианин
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Уже столько нагородили про ипостась, что пора закрывать тему.
 
Православный христианин
Вячеслав59
Так прямо о трибожие? Может формат Вашего сознания так извращенно понимает смыслы моих слов?
Прошу, чтобы Вы были не голословны, привести мои слова, которые Вы, почему-то, приняли за троебожие? Жду.

-Наверное Любовь не есть Сущность, а свободные отношения Лиц с целью полноты единства их бытия.
Любовь онтологическая категория, а не сущностная.
-Более того, если Бог есть Любовь по Сущности, то Отец и Сын любят друг друга по необходимости, а не свободно.
У меня всегда вызывало недоумение, когда кто-то говорил, что Бог есть любовь по сущности. Ещё раз повторю, что если Бог есть Любовь по сущности, то Он проявляет любовь по необходимости, а не свободно.
-Уже хорошо, что Любовь не есть свойство Божества.
Скажу больше, что источник любви во Святой Троице есть Отец, не потому что Он Бог по Сущности, а потому что Он по любви рождает Сына и изводит Святого Духа, через Которого соединяет Сына с Собой. Поэтому Святого Духа ещё называют Духом Любви.
Ваше утверждение «Любовь это сущность Бога», с учётом слов свт. Григория Нисского понимается как «Любовь это сущность Сущности». Согласитесь, что Вы написали абракадабру.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сухое рационалистическое сознание, не понимает того, что не три Бога соединившись образовали Единого Бога, а Единый Бог существует в наличии Трех Ипостасей.И тогда нет никакого насилия, никакой необходимости проявлять Им друг к другу Любовь (это же надо до такого додуматься).Любовь нельзя создать.

Бог есть Любовь.
Кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог есть любовь(1.Ин.4-8)
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1.Ин.4-16)

Это основа всей православной веры.
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34).
Если Бог есть любовь, то сущность спасения и богоподобия заключается в том, чтобы научиться любить.
«Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть»( Иоанн Лествичник.)
Спаситель говорит: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин 14:21).
 
Православный христианин
Сухое рационалистическое сознание, не понимает того, что не три Бога соединившись образовали Единого Бога, а Единый Бог существует в наличии Трех Ипостасей.И тогда нет никакого насилия, никакой необходимости проявлять Им друг к другу Любовь (это же надо до такого додуматься).Любовь нельзя создать.
С трудом, после нескольких прочтений данного Вашего текста, я понял основную идею Вашего высказывания.

Вы полагаете, что любовь есть природная необходимость существования Божества как Святой Троицы.
Но если любовь природная необходимость, то она совершается по природному принуждению.
Если любовь природное свойство, то она есть Божественная добродетель, но согласно прп Иоанну Дамаскину добродетель не может совершаться по принуждению - «Ибо добродетель не есть что-либо, совершаемое по принуждению».
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Da...enie-pravoslavnoj-very/2_12#sel=132:80,132:87
Следовательно любовь может совершаться только свободно без какого-либо принуждения. А значит, любовь не природное свойство, а свободные личностные отношения Трёх Божественных Ипостасей с целью осуществления неразрывного единства Божественного бытия. Божественные Ипостаси (самостоятельные формы бытия) свободно и без принуждения, то есть в любви-единстве, осуществляют Свою Божественную сущность как Святую Троицу, пребывая друг в друге без сущностного разделения на индивиды (трёх Богов).
Это первое.

Второе. Из моих слов о том, что любовь есть онтологическое понятие, а не сущностное, никак нельзя сделать вывод, что я исповедую трёх отдельных Богов. Оставляю на Вашей совести Ваш вывод о том, что мной исповедуются три отдельных Бога. Причину Вашего обвинительного вывода о моем исповедании Святой Троице Вам необходимо искать в себе самом, в Вашем понимании ипостаси, отвечающей на вопрос «не что это», а «каково это».
 
Православный христианин
Вы полагаете, что любовь есть природная необходимость существования Божества как Святой Троицы.
Но если любовь природная необходимость, то она совершается по природному принуждению.
Не мной полагается.Приводил же Вам авторов этого постулата.У существования Троицы, нет природной необходимости.Она есть всегда.Есть как совокупность совершенства, значит вне времени и без всяких внутренних противоречий которые надо преодолевать.Кого принуждать, в чем?
Сущность Божия принадлежит одинаково всем Трем Ипостасям.Отец,Сын и Дух-есть проявление её (сущности) в Лицах, из Которых каждое обладает всей полнотой абсолютной сущности и находится в нераздельном единстве с ней.Различие Ипостасей состоит в Их внутреннем соотношении.Как обладающая всей полнотой Божественной сущности и всеми присущими Ей свойствами, каждая Ипостась есть-Бог, и так как Она владеет этой сущностью не Сама по Себе в отдельности взятая (как у Вас), но в непрерывной связи и в неизменном соотношении с другими Двумя Ипостасями,то все Три Ипостаси суть один Бог.Это определение взаимоотношения сущности и Ипостасей в Боге, сделано Василием Великим.
Бог есть Любовь.
Попробуйте без трудов Василия Великого, опровергнуть логическую арианскую дилемму." Если рожден,то не был до рождения-а если был,то не рожден".И тогда уже на подготовленную базу размышлений, можно успешно принимать учение святого Отца Церкви о Троице.
 
Православный христианин
Не мной полагается.Приводил же Вам авторов этого постулата.У существования Троицы, нет природной необходимости.Она есть всегда.Есть как совокупность совершенства, значит вне времени и без всяких внутренних противоречий которые надо преодолевать.Кого принуждать, в чем?
Сущность Божия принадлежит одинаково всем Трем Ипостасям.Отец,Сын и Дух-есть проявление её (сущности) в Лицах, из Которых каждое обладает всей полнотой абсолютной сущности и находится в нераздельном единстве с ней.Различие Ипостасей состоит в Их внутреннем соотношении.Как обладающая всей полнотой Божественной сущности и всеми присущими Ей свойствами, каждая Ипостась есть-Бог, и так как Она владеет этой сущностью не Сама по Себе в отдельности взятая (как у Вас), но в непрерывной связи и в неизменном соотношении с другими Двумя Ипостасями,то все Три Ипостаси суть один Бог.Это определение взаимоотношения сущности и Ипостасей в Боге, сделано Василием Великим.
Бог есть Любовь.
Попробуйте без трудов Василия Великого, опровергнуть логическую арианскую дилемму." Если рожден,то не был до рождения-а если был,то не рожден".И тогда уже на подготовленную базу размышлений, можно успешно принимать учение святого Отца Церкви о Троице.
Мне абсолютно не поняти поток Вашего сознания, который растекается как вода по дереву. Зачем притянули сюда арианство?

Вопрос-то прост. Но я повторяться не буду. Я не понимаю Вас. Поэтому лучше мне с Вами не общаться.

Я пока покину форум.
 
Сверху