О природе зла




    … когда чело­век, позна­вая истину, взы­вает: «Где Ты, создав­ший этот тяжкий мир?» — Он отве­чает: «Ведь этот мир таким создал ты, чело­век. Это ты посе­лил здесь нена­висть, убий­ства, злобу, нетер­пи­мость. Это ты топ­чешь свой соб­ствен­ный образ». Надо оста­вить раз и навсе­гда модель Бога, Кото­рый за ниточку дер­гает чело­ве­че­ский род и управ­ляет нами, как мари­о­нет­ками.
    Чело­век при­зван не столько раз­мыш­лять о зле, сколько бороться с ним. В Еван­ге­лии про­блема зла – прак­ти­че­ская про­блема, жиз­нен­ная задача, постав­лен­ная перед теми, кто ищет согла­сие с Божиим замыс­лом.
    прот. Алек­сандр Мень

    Не пища зло, но чре­во­уго­дие, не дето­рож­де­ние, но блуд, не деньги, но среб­ро­лю­бие, не слава, но тще­сла­вие, а когда так, то нет в при­роде зла, кроме зло­упо­треб­ле­ния, кото­рое слу­ча­ется от несмот­ре­ния ума за дей­стви­ями есте­ствен­ными.
    пре­по­доб­ный Максим Испо­вед­ник

    Для хри­стиан добро – сво­бод­ное сле­до­ва­ние воле Божией, а зло – сво­бод­ное ей про­тив­ле­ние. Бог не созда­вал зло, онто­ло­ги­че­ски его вообще не суще­ствует, оно есть лишь откло­не­ние от добра, нечто вроде пара­зита или болезни чело­ве­че­ского сердца, кото­рое не слышит Бога.

    Если чело­век из глу­бины горя спра­ши­вает: «Где же Ты был, Гос­поди?» – для хри­сти­а­нина ответ оче­ви­ден: в бездне стра­да­ния Он был прежде тебя. Тебя еще не было, а Он уже был на Гол­гоф­ском Кресте.
    диакон Андрей

    Из всех зол чело­ве­че­ских один грех есть дей­стви­тель­ное зло, а не бед­ность, не болезнь, не обида, не зло­сло­вие, не бес­че­стие и даже не смерть.
    свт. Иоанн Зла­то­уст

    См. также: Пони­ро­ло­гия

    «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин. 2:16).


    Размер шрифта: A- 16 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: Arial Times Georgia
    Текст: По левому краю По ширине
    Боковая панель: Свернуть
    Сбросить настройки