- Православный христианин
Зайдём с другого конца.
Откуда у Христа взялись овцы не с сего двора?
С чего вдруг Господь призрел на язычников?
Не потому ли, что от одной крови Он произвел весь род человеческий и человек создан по образу Божию?
Не потому ли, что как говорит опять же Апостол Павел:
28 Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили:
«мы Его и род».
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. 30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться
?
Не потому ли мы спасаемся, что имеем единосущие со Христом?
Не потому ли мы наследуем и смерть, что происходим от Адама?
И не потому ли, мы получает искупление и воскреснем из мертвых, что Бог стал Человеком?
И разве мы достигаем Его Божества иначе ли чем через Его Человечество?
Так что же вы, братья, на что уповаете, в чём поражены и в через что спасены? Не в том ли всё, что вы - сыны Адамовы?
И вот вы такие не-националисты, такие противники крови и плоти, но не иначе живёте как в крови и плоти, чаете воскресения в телах ваших, верите в Вочеловечивание Бога, не иначе наследуете от Адама смерть и спасение во Иисусе Христе и не иначе образом Божиим являетесь, что от одной крови родились.
Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; 6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря:
«что значит человек, что Ты помнишь его?
или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
7 Не много Ты унизил его пред Ангелами;
славою и честью увенчал его,
и поставил его над делами рук Твоих,
8 все покорил под ноги его».
...
поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
12 «возвещу имя Твое братиям Моим,
посреди церкви воспою Тебя».
13 И еще:
«Я буду уповать на Него».
И еще:
«вот Я и дети, которых дал Мне Бог».
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. 16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Вот говорит Апостол об основе нашего падения и нашего спасения.
А как дети причастны плоти и крови - так и мы все согрешили в Адаме. От него наследуем и то, что мы образ Божий и грехопадение от него наследуем.
И спасаемся потому, что Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти. Не иначе получаем спасение, что Он стал Сыном Человеческим.
И смотрите, вот говорит Апостол:
не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово
То есть Он стал Человеком.
Так что же вы, братья, говорите «ничто кровь и плоть», если как раз в крови и плоти и поражение наше и спасение наше?
И что же вы так косо смотрите не еврейство?
Говорите же: мы спасены, мы род Божий, образ и подобие Бога, потому, что сыны Адамовы.
Ведь не иначе имеете единосущие со Христом, чем через человечность, через то, что вы сыны Адама, как и Христос семя жены, поражающий змия в голову.
И не иначе мы наследуем смерть от Адама и воскресение во Христе, что сыны Адамовы.
И от этого не уйти.
Не отвергла ли Церковь манихеев, гностиков и докетов, для которых тело - темница души? Не отвергла ли Церковь исламскую ересь, по которой каждый рождается чистым и ничего не наследует от родителя и будто каждый творится Богом отдельно и что грех Адама никак не сказался на Авеле и что Смерть и Воскресение Праведника ничего нам не даст?
Да нет же, всё потому, что мы - сыны Адамовы и без того, что дети причастны плоти и крови - нет нашей веры.
Без этой причастности плоти и крови нет человечества, нет того, чтобы мы были как и Адам образом Божиим, нет грехопадения, нет и искупления, и исцеления природы нашей, нет единосущности Христа нам, нет и воскресения мертвых.
Вот, всё потому, что мы - сыны Адамовы.
А вы говорите «нет наций». Чего же тогда по существу то нет? Нет, выходит, кровного родства и наследования, нет причастия плоти и крови.
Но вот доказано, что оно есть. Мы - Адамовы. И без того, чтобы быть Адамовыми не можем быть и Христовыми. Не иначе мы Христовы, что Адамовы. Не все Адамовы Христовы, но все Христовы Адамовы. И без единосущия Адаму, без причастности Адаму, как дети его, не можем быть единосущными Христу.
И вот, если так много значит быть сыном Адамовым, почему же вы говорите, что ничего не значит быть сыном Авраамовым?
А Он восприемлет семя Авраамово.
Разве же лишь по вере в Адаме все согрешили? Разве же лишь по вере преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни? Разве ли лишь по вере как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут?
Не в силу ли того, что мы все от одной плоти и крови и наследуем и грехопадение и искупление, смерть и воскресение из мертвых?
Что мне другой человек? А он брат мне.
С чего это любить и врагов? А потому, что они люди.
Вот как многое значит, что мы сыны Адамовы.
И что же, быть сыном Адама превосходнее, чем быть сыном Авраамовым?
А Он восприемлет семя Авраамово.
Не выходит ли, что то чем вы гордитесь, в чём имеете надежду и обетование воскресения, что вы Адамовы и потому единосущны Христу - не это ли тут же отвергаете и говорите «ничто кровь и плоть»?
Тут вы такие же "националисты", если сами основания веры вашей в том, что вы причастны крови и плоти Адама.
Что же происхождение от Адама вы признаёте, а происхождение от Авраама низводите в ничто?
Разве же происходить от Авраама меньше, чем происходить от Адама?
Разве же обетования Аврааму меньше обетований Адаму?
Зачем же тогда Господь делал всё это?
Зачем клялся Аврааму, что в семени его благословятся все народы?
Зачем Завет заключал с Исааком, которого дал Аврааму чудом?
Зачем тысячи лет открывался только Израилю, а не как говорят мусульмане посылал пророков каждому народу?
Зачем Родился от Марии в доме Давидовом, а не где-нибудь в Афинах или Египте?
Зачем тогда вообще Завет с Авраамом, сотворение Израиля, зачем Христос Царь Иудейский?
В самом ли деле всё это совсем не важно?
Если так много значит быть сыном Адамовым, как может меньше значить быть сыном Авраамовым?
Не второе ли увеличивает первое?
Не сотворение ли Израиля становится новым уровнем созданного человечества? Рождение Исаака не акт ли Божий, как и сотворение Адама?
Вот в океане язычества Бог в Аврааме создаёт Себе Народ.
Все сыны Адама должны были быть Его Народом, но все отпали.
И вот Господь творит чудо и в Аврааме создаёт Себе Народ.
Не просто выделяет одних, но совершает акт, формирует в крови Авраама (уже не Аврама) Себе Народ.
И заметьте Авраам потомок Ноя. А все, кроме Ноя погибли в Потопе.
Это вполне себе "национализм" и "селекция" и "сегрегация".
И вот от Авраама, Исаака, Иакова Рождается Спаситель.
И во Христе собираются в Один Народ - и снова новый уровень - в Церковь - все сыны Адамовы, собираются во Христе, сыне Давидовом, сыне Авраамовом. И в Нём становятся сынами Авраама.
Кто бы тогда, в ВЗ, когда помнили как прошёл Потоп, когда лишь потомки Ноя заселили вновь Землю, когда Господь мышцею Своей вывел Народ Свой из Египта, поразив Египет 10ю казнями, когда Господь Сам сражался за Израиля и предал в руки Израиля народы Ханаана и истребил их, - кто бы тогда мог подумать, что все сыны Адама, египтяне и эллины, ассирийцы и скифы станут Народом Божьим и детьми Авраамовыми?
Но вот, пророки предрекли.
благословен народ Мой — Египтяне,
и дело рук Моих — Ассирияне,
и наследие Мое — Израиль.
И что же во время исполнение обетований, что же в то время, когда благословились все народы, когда все народы пришли к Господу, когда стало одно стадо и Один Пастырь, когда на всяком месте совершают Жертву чистую, что же в этим времена, времена радости всех сынов Адамовы, что в эти времена говорит Апостол об Израиле?
Говорит Апостол:
Не отверг Бог народа Своего... сохранился остаток.
Говорит язычникам: Если же вы Христовы, то вы — семя Авраамово и по обетованию наследники.
И даже об отпавших иудеях говорит: В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Если ради Адама, которого сотворил образом вечного Бытия Своего, всем потомкам Адама подаёт руку Спасения, тот же Бог, Который наслал Потоп и истребил народы Ханаана, Он до того возлюбил мир, что Распялся и за иудеев и эллинов, то если ради Адама, ради образа Своего, Бог спасает и язычников, то как же можно сомневаться в верности слов Апостола, что ради Авраама Бог любит и отпавших иудеев?
Если Бог верен тому, что утвердил в Адаме, то не меньше Бог верен тому, что утвердил в Аврааме. Клялся Аврааму, клялся Давиду.
Если потомство Адама наследует и падение его, и святость его, как образа Божьего, то и потомство Авраама наследует обетования Аврааму.
И то, что как некогда потомки Авраама ушли в язычество не лишило их совсем образа Божьего, так и ныне отпавшие иудеи ушли, но не стирает Бог обетований Аврааму. Если кто отпал и не пользуется наследием, не значит, что наследия нет.
Так что конечно прав Апостол, - и отпавшие возлюбленные Богом ради отцов. Если язычников не отверг Бог, ради сотворения Адама, то конечно не отверг Бог и того, что обещал Аврааму.
Всё от Него, для Него и всё Им.
И из всего этого я вижу, что совершенно нелепо противопоставлять Израиль и Церковь, ценить происхождение от Адама, но нивелировать происхождение от Авраама, нелепо выдвигать Адама и сыновство от Адама и задвигать Авраама и сыновство от Авраама. Говорить так, значило бы, что Завет с Авраамом и создание Израиля только лишь технический момент, был и кончился и важно лишь, что мы сыны Адама, а что Бог сотворил Себе Израиля как-то и не важно, что будто сотворил Себе Народ, а потом и забыл.
Так не может быть.
Бог создал Себе Народ не для того, чтобы потом в нём не было смысла.
Что же? Израиль только инструмент для спасения остального человечества?
Гордыня фарисеев не больше такой гордыни язычников.
Разве Народ Божий инструмент? Народ Невеста, а Бог Жених.
Что же, Бог создаёт Себе Народ только лишь, чтобы после спасти язычников, а потом забыть Израиль?
Кто же берёт за руку невесту, чтобы потом уйти к другой?
Бог, Который клялся Собою так не поступит.
Значит не прекратился Израиль, не отменились обетования Аврааму. Значит Церковь и есть Израиль, сохранившийся остаток, в который вошли и язычники. Новый Завет с домом Израиля, новый уровень, новый акт, не отменяющий прежнее.
Не отверг Бог Израиля и не два народа у Бога.
Остаётся одно - что Церковь и есть Израиль.
Бог всё соединяет и каждый раз делает ещё более удивительным.
Создавая Народ Свой Израиля, не отвергает же Бог Адама. Все евреи, весь Израиль - сыны Адама.
И Рождаясь от Марии, от Авраама, Исаака, Иакова Бог становится Сыном Человеческим. Кем же ещё?!
И становясь Сыном Человеческим становится сыном Давидовым, сыном Авраамовым.
Он восприемлет семя Авраамово.
И не меньше значит Авраам для Бога, чем Адам.
Сын Человеческий - семя Авраамово. Сын Давидов, сын Авраамов.
Не зря всё это было и не только для технических нужд.
И когда Бог всё соединяет, противопоставления немыслимы.
Нельзя мыслить становление Церкви, как отказ Бога от Израиля.
Нельзя вхождение язычников в Церковь мыслить иначе, как вхождение в Народ Божий, в Израиль, который как говорит Апостол, Бог никогда не отвергал.
Церковь и есть Израиль. В этом и разрешаются мнимые противоречия. Тут всё объясняется. Как сотворил Адама, как избрал Ноя, как в Аврааме, Исааке, Иакове создал Народ Себе, как Воплотился и основал Церковь, заключил Новый Завет, всех собрал в одно стадо. Эти акты как один акт, последовательны, с возвышением, а не отрицанием.
Не для того Бог создал Израиль, чтобы лишь использовать, а потом забыть. Но чтобы Израиль был Его Собственным Народом, царством священников и народом святым. И Церковь - новое имя Израиля, Новый Завет, новое время, новая жизнь.
Но не так, чтобы на место Израиля встал другой народ и чтобы то, что сделал Бог лишилось значения.
Церковь и есть Израиль.
И наконец, как иначе мы проповедуем иудеям?
Разве же мы проповедуем, что Иисус не Мессия Израиля, не Царь Израиля, не наследник престола Давидова?
Не Апостолы ли проповедует, что Иисус именно Тот - Машиах, Царь Израиля, сын Давидов, сын Авраамов?
Если же мы будем говорить, что христианство это иная религия, чем религия ВЗ, что Христос иной какой-то, а не обещанный Мессия, - то тогда верно скажут иудеи, что мы просто какая-то греческая секта по еврейским мотивам.
Но это же не так.
Сколько же талмудисты ошибочно толкуют Тору и пророков уставая пророчества о Христе еврейскому народу. Но ведь и нельзя не заметить сколько в Писании и что сказано об Израиле. Ведь Бог обещает, Собой клянётся, Сам сражается за Израиля. И кто же из иудеев послушает, если им сказать, что все обетования Аврааму, все обетования Израилю просто слова, а на самом деле...
Так и мы сами не слушаем мусульман, когда они претендуют на пророческий статус Мухаммеда, как сына Авраама и Измаила. Не мы ли им говорим, что не наследует Измаил Завета и вообще сын Аврама, а не Авраама? Не мы ли им говорим, что они лишь пытаются приписаться к Завету изнуде в обход Иисуса Христа?
Так и иудеи справедливо не поверят, если кто будет им говорить, что Бог отверг Израиль и перестал быть Израиль Народом Божиим, и что Новый Завет будто из другого места.
Но это же не так.
Но уверовать в Иисуса Христа они могут только если Он - Царь Израиля, и войти в Церковь - только если Церковь и есть Израиль. Ведь не отступничество от Завета проповедовали Апостолы, а Исполнение Завета.
Только если Церковь и есть Израиль, если Бог не отвергал Израиля, только так и логично всё, только так и могут вновь привиться отпавшие.
Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Иначе бы вышло, что Бог оказался бы лжесвидетелем, называл Израиль Невестою, и забыл, ушёл к другой.
Но мы знаем, что Бог Верен. И Мудр. Знает наперёд. И как Мудрый всё делает основательно, не для того, чтобы потом отвергнуть, созидает не для того, чтобы потом разрушить.
Итак, противопоставление Церкви и Израиля - ложное противоречие и как раз противоречит Откровению и делам Божиим.
Откуда у Христа взялись овцы не с сего двора?
С чего вдруг Господь призрел на язычников?
Не потому ли, что от одной крови Он произвел весь род человеческий и человек создан по образу Божию?
Не потому ли, что как говорит опять же Апостол Павел:
28 Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили:
«мы Его и род».
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. 30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться
?
Не потому ли мы спасаемся, что имеем единосущие со Христом?
Не потому ли мы наследуем и смерть, что происходим от Адама?
И не потому ли, мы получает искупление и воскреснем из мертвых, что Бог стал Человеком?
И разве мы достигаем Его Божества иначе ли чем через Его Человечество?
Так что же вы, братья, на что уповаете, в чём поражены и в через что спасены? Не в том ли всё, что вы - сыны Адамовы?
И вот вы такие не-националисты, такие противники крови и плоти, но не иначе живёте как в крови и плоти, чаете воскресения в телах ваших, верите в Вочеловечивание Бога, не иначе наследуете от Адама смерть и спасение во Иисусе Христе и не иначе образом Божиим являетесь, что от одной крови родились.
Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; 6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря:
«что значит человек, что Ты помнишь его?
или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
7 Не много Ты унизил его пред Ангелами;
славою и честью увенчал его,
и поставил его над делами рук Твоих,
8 все покорил под ноги его».
...
поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
12 «возвещу имя Твое братиям Моим,
посреди церкви воспою Тебя».
13 И еще:
«Я буду уповать на Него».
И еще:
«вот Я и дети, которых дал Мне Бог».
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. 16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Вот говорит Апостол об основе нашего падения и нашего спасения.
А как дети причастны плоти и крови - так и мы все согрешили в Адаме. От него наследуем и то, что мы образ Божий и грехопадение от него наследуем.
И спасаемся потому, что Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти. Не иначе получаем спасение, что Он стал Сыном Человеческим.
И смотрите, вот говорит Апостол:
не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово
То есть Он стал Человеком.
Так что же вы, братья, говорите «ничто кровь и плоть», если как раз в крови и плоти и поражение наше и спасение наше?
И что же вы так косо смотрите не еврейство?
Говорите же: мы спасены, мы род Божий, образ и подобие Бога, потому, что сыны Адамовы.
Ведь не иначе имеете единосущие со Христом, чем через человечность, через то, что вы сыны Адама, как и Христос семя жены, поражающий змия в голову.
И не иначе мы наследуем смерть от Адама и воскресение во Христе, что сыны Адамовы.
И от этого не уйти.
Не отвергла ли Церковь манихеев, гностиков и докетов, для которых тело - темница души? Не отвергла ли Церковь исламскую ересь, по которой каждый рождается чистым и ничего не наследует от родителя и будто каждый творится Богом отдельно и что грех Адама никак не сказался на Авеле и что Смерть и Воскресение Праведника ничего нам не даст?
Да нет же, всё потому, что мы - сыны Адамовы и без того, что дети причастны плоти и крови - нет нашей веры.
Без этой причастности плоти и крови нет человечества, нет того, чтобы мы были как и Адам образом Божиим, нет грехопадения, нет и искупления, и исцеления природы нашей, нет единосущности Христа нам, нет и воскресения мертвых.
Вот, всё потому, что мы - сыны Адамовы.
А вы говорите «нет наций». Чего же тогда по существу то нет? Нет, выходит, кровного родства и наследования, нет причастия плоти и крови.
Но вот доказано, что оно есть. Мы - Адамовы. И без того, чтобы быть Адамовыми не можем быть и Христовыми. Не иначе мы Христовы, что Адамовы. Не все Адамовы Христовы, но все Христовы Адамовы. И без единосущия Адаму, без причастности Адаму, как дети его, не можем быть единосущными Христу.
И вот, если так много значит быть сыном Адамовым, почему же вы говорите, что ничего не значит быть сыном Авраамовым?
А Он восприемлет семя Авраамово.
Разве же лишь по вере в Адаме все согрешили? Разве же лишь по вере преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни? Разве ли лишь по вере как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут?
Не в силу ли того, что мы все от одной плоти и крови и наследуем и грехопадение и искупление, смерть и воскресение из мертвых?
Что мне другой человек? А он брат мне.
С чего это любить и врагов? А потому, что они люди.
Вот как многое значит, что мы сыны Адамовы.
И что же, быть сыном Адама превосходнее, чем быть сыном Авраамовым?
А Он восприемлет семя Авраамово.
Не выходит ли, что то чем вы гордитесь, в чём имеете надежду и обетование воскресения, что вы Адамовы и потому единосущны Христу - не это ли тут же отвергаете и говорите «ничто кровь и плоть»?
Тут вы такие же "националисты", если сами основания веры вашей в том, что вы причастны крови и плоти Адама.
Что же происхождение от Адама вы признаёте, а происхождение от Авраама низводите в ничто?
Разве же происходить от Авраама меньше, чем происходить от Адама?
Разве же обетования Аврааму меньше обетований Адаму?
Зачем же тогда Господь делал всё это?
Зачем клялся Аврааму, что в семени его благословятся все народы?
Зачем Завет заключал с Исааком, которого дал Аврааму чудом?
Зачем тысячи лет открывался только Израилю, а не как говорят мусульмане посылал пророков каждому народу?
Зачем Родился от Марии в доме Давидовом, а не где-нибудь в Афинах или Египте?
Зачем тогда вообще Завет с Авраамом, сотворение Израиля, зачем Христос Царь Иудейский?
В самом ли деле всё это совсем не важно?
Если так много значит быть сыном Адамовым, как может меньше значить быть сыном Авраамовым?
Не второе ли увеличивает первое?
Не сотворение ли Израиля становится новым уровнем созданного человечества? Рождение Исаака не акт ли Божий, как и сотворение Адама?
Вот в океане язычества Бог в Аврааме создаёт Себе Народ.
Все сыны Адама должны были быть Его Народом, но все отпали.
И вот Господь творит чудо и в Аврааме создаёт Себе Народ.
Не просто выделяет одних, но совершает акт, формирует в крови Авраама (уже не Аврама) Себе Народ.
И заметьте Авраам потомок Ноя. А все, кроме Ноя погибли в Потопе.
Это вполне себе "национализм" и "селекция" и "сегрегация".
И вот от Авраама, Исаака, Иакова Рождается Спаситель.
И во Христе собираются в Один Народ - и снова новый уровень - в Церковь - все сыны Адамовы, собираются во Христе, сыне Давидовом, сыне Авраамовом. И в Нём становятся сынами Авраама.
Кто бы тогда, в ВЗ, когда помнили как прошёл Потоп, когда лишь потомки Ноя заселили вновь Землю, когда Господь мышцею Своей вывел Народ Свой из Египта, поразив Египет 10ю казнями, когда Господь Сам сражался за Израиля и предал в руки Израиля народы Ханаана и истребил их, - кто бы тогда мог подумать, что все сыны Адама, египтяне и эллины, ассирийцы и скифы станут Народом Божьим и детьми Авраамовыми?
Но вот, пророки предрекли.
благословен народ Мой — Египтяне,
и дело рук Моих — Ассирияне,
и наследие Мое — Израиль.
И что же во время исполнение обетований, что же в то время, когда благословились все народы, когда все народы пришли к Господу, когда стало одно стадо и Один Пастырь, когда на всяком месте совершают Жертву чистую, что же в этим времена, времена радости всех сынов Адамовы, что в эти времена говорит Апостол об Израиле?
Говорит Апостол:
Не отверг Бог народа Своего... сохранился остаток.
Говорит язычникам: Если же вы Христовы, то вы — семя Авраамово и по обетованию наследники.
И даже об отпавших иудеях говорит: В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Если ради Адама, которого сотворил образом вечного Бытия Своего, всем потомкам Адама подаёт руку Спасения, тот же Бог, Который наслал Потоп и истребил народы Ханаана, Он до того возлюбил мир, что Распялся и за иудеев и эллинов, то если ради Адама, ради образа Своего, Бог спасает и язычников, то как же можно сомневаться в верности слов Апостола, что ради Авраама Бог любит и отпавших иудеев?
Если Бог верен тому, что утвердил в Адаме, то не меньше Бог верен тому, что утвердил в Аврааме. Клялся Аврааму, клялся Давиду.
Если потомство Адама наследует и падение его, и святость его, как образа Божьего, то и потомство Авраама наследует обетования Аврааму.
И то, что как некогда потомки Авраама ушли в язычество не лишило их совсем образа Божьего, так и ныне отпавшие иудеи ушли, но не стирает Бог обетований Аврааму. Если кто отпал и не пользуется наследием, не значит, что наследия нет.
Так что конечно прав Апостол, - и отпавшие возлюбленные Богом ради отцов. Если язычников не отверг Бог, ради сотворения Адама, то конечно не отверг Бог и того, что обещал Аврааму.
Всё от Него, для Него и всё Им.
И из всего этого я вижу, что совершенно нелепо противопоставлять Израиль и Церковь, ценить происхождение от Адама, но нивелировать происхождение от Авраама, нелепо выдвигать Адама и сыновство от Адама и задвигать Авраама и сыновство от Авраама. Говорить так, значило бы, что Завет с Авраамом и создание Израиля только лишь технический момент, был и кончился и важно лишь, что мы сыны Адама, а что Бог сотворил Себе Израиля как-то и не важно, что будто сотворил Себе Народ, а потом и забыл.
Так не может быть.
Бог создал Себе Народ не для того, чтобы потом в нём не было смысла.
Что же? Израиль только инструмент для спасения остального человечества?
Гордыня фарисеев не больше такой гордыни язычников.
Разве Народ Божий инструмент? Народ Невеста, а Бог Жених.
Что же, Бог создаёт Себе Народ только лишь, чтобы после спасти язычников, а потом забыть Израиль?
Кто же берёт за руку невесту, чтобы потом уйти к другой?
Бог, Который клялся Собою так не поступит.
Значит не прекратился Израиль, не отменились обетования Аврааму. Значит Церковь и есть Израиль, сохранившийся остаток, в который вошли и язычники. Новый Завет с домом Израиля, новый уровень, новый акт, не отменяющий прежнее.
Не отверг Бог Израиля и не два народа у Бога.
Остаётся одно - что Церковь и есть Израиль.
Бог всё соединяет и каждый раз делает ещё более удивительным.
Создавая Народ Свой Израиля, не отвергает же Бог Адама. Все евреи, весь Израиль - сыны Адама.
И Рождаясь от Марии, от Авраама, Исаака, Иакова Бог становится Сыном Человеческим. Кем же ещё?!
И становясь Сыном Человеческим становится сыном Давидовым, сыном Авраамовым.
Он восприемлет семя Авраамово.
И не меньше значит Авраам для Бога, чем Адам.
Сын Человеческий - семя Авраамово. Сын Давидов, сын Авраамов.
Не зря всё это было и не только для технических нужд.
И когда Бог всё соединяет, противопоставления немыслимы.
Нельзя мыслить становление Церкви, как отказ Бога от Израиля.
Нельзя вхождение язычников в Церковь мыслить иначе, как вхождение в Народ Божий, в Израиль, который как говорит Апостол, Бог никогда не отвергал.
Церковь и есть Израиль. В этом и разрешаются мнимые противоречия. Тут всё объясняется. Как сотворил Адама, как избрал Ноя, как в Аврааме, Исааке, Иакове создал Народ Себе, как Воплотился и основал Церковь, заключил Новый Завет, всех собрал в одно стадо. Эти акты как один акт, последовательны, с возвышением, а не отрицанием.
Не для того Бог создал Израиль, чтобы лишь использовать, а потом забыть. Но чтобы Израиль был Его Собственным Народом, царством священников и народом святым. И Церковь - новое имя Израиля, Новый Завет, новое время, новая жизнь.
Но не так, чтобы на место Израиля встал другой народ и чтобы то, что сделал Бог лишилось значения.
Церковь и есть Израиль.
И наконец, как иначе мы проповедуем иудеям?
Разве же мы проповедуем, что Иисус не Мессия Израиля, не Царь Израиля, не наследник престола Давидова?
Не Апостолы ли проповедует, что Иисус именно Тот - Машиах, Царь Израиля, сын Давидов, сын Авраамов?
Если же мы будем говорить, что христианство это иная религия, чем религия ВЗ, что Христос иной какой-то, а не обещанный Мессия, - то тогда верно скажут иудеи, что мы просто какая-то греческая секта по еврейским мотивам.
Но это же не так.
Сколько же талмудисты ошибочно толкуют Тору и пророков уставая пророчества о Христе еврейскому народу. Но ведь и нельзя не заметить сколько в Писании и что сказано об Израиле. Ведь Бог обещает, Собой клянётся, Сам сражается за Израиля. И кто же из иудеев послушает, если им сказать, что все обетования Аврааму, все обетования Израилю просто слова, а на самом деле...
Так и мы сами не слушаем мусульман, когда они претендуют на пророческий статус Мухаммеда, как сына Авраама и Измаила. Не мы ли им говорим, что не наследует Измаил Завета и вообще сын Аврама, а не Авраама? Не мы ли им говорим, что они лишь пытаются приписаться к Завету изнуде в обход Иисуса Христа?
Так и иудеи справедливо не поверят, если кто будет им говорить, что Бог отверг Израиль и перестал быть Израиль Народом Божиим, и что Новый Завет будто из другого места.
Но это же не так.
Но уверовать в Иисуса Христа они могут только если Он - Царь Израиля, и войти в Церковь - только если Церковь и есть Израиль. Ведь не отступничество от Завета проповедовали Апостолы, а Исполнение Завета.
Только если Церковь и есть Израиль, если Бог не отвергал Израиля, только так и логично всё, только так и могут вновь привиться отпавшие.
Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Иначе бы вышло, что Бог оказался бы лжесвидетелем, называл Израиль Невестою, и забыл, ушёл к другой.
Но мы знаем, что Бог Верен. И Мудр. Знает наперёд. И как Мудрый всё делает основательно, не для того, чтобы потом отвергнуть, созидает не для того, чтобы потом разрушить.
Итак, противопоставление Церкви и Израиля - ложное противоречие и как раз противоречит Откровению и делам Божиим.