Душа и мозг, где находится душа

католик
Геенна греческий термин.
И означает определенное понятие. Это слово встречается в Новом Завете, и понятие у него есть только новозаветное. Геенны огненной не могло быть во время схождения Спасителя в ад.
От того, что Новый завет нам многое прояснил - не значит, что этого не было. Вон, знания Троицы тоже толком не было, или оно было сильно туманным. Это значит только то, что Новый завет делает то, что должен делать, а именно - быть новым этапом, новой ступенью в том числе в познании истины.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Геенна греческий термин.
И означает определенное понятие. Это слово встречается в Новом Завете, и понятие у него есть только новозаветное. Геенны огненной не могло быть во время схождения Спасителя в ад.
Верно, геена появилась с хождением Христа в ад, так как это сила всеобъемлющей любви Божьей. Он принёс полноту света во мрак. И теперь этот огонь любви пронизает все пространство духа. От того и ад разрушен.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Поздняя ересь.
Готов обсудить. Христос попал в ад , как человек. Основной смысл этого действия был в том, что Он как человек не имел греха, а попал туда, где не должен был быть. То есть. Исполнение закона бытия было нарушено, что дало возможность уже Христу, как Богу изменить весь уклад духовного устроения ада. Закон образовпл брешь, через которую и пролилась Божественная сила любви в тот мир. Правда Милосердие Божие для ада выглядит, как огонь неугасаемый и нещидящий. Но это только для греха. Бог пришел за Своим. За душами людей в которых вложил жизнь.
 
Православный христианин
Готов обсудить. Христос попал в ад , как человек. Основной смысл этого действия был в том, что Он как человек не имел греха, а попал туда, где не должен был быть.
Вот как?
И как же Он попал во ад, если Он по - человечеству Своему был без греха?
Другое дело, если Он стал за нас грехом и преступником висящим на древе, тогда да, Он вошёл во ад как грешник, принявший смерть за грехи, которые взял на Себя вместо нас.
 
католик
Готов обсудить. Христос попал в ад , как человек. Основной смысл этого действия был в том, что Он как человек не имел греха, а попал туда, где не должен был быть. То есть. Исполнение закона бытия было нарушено, что дало возможность уже Христу, как Богу изменить весь уклад духовного устроения ада. Закон образовпл брешь, через которую и пролилась Божественная сила любви в тот мир. Правда Милосердие Божие для ада выглядит, как огонь неугасаемый и нещидящий. Но это только для греха. Бог пришел за Своим. За душами людей в которых вложил жизнь.
Да, но это ведет к крайне дырявой и не имеющей подтверждения в Писании и у Учителей Церкви ереси, что рай и ад - это одно и тоже, только для одних мучительно, для других - блаженство. Перечислять почему это чушь можно действительно очень долго. Начиная от того, что все люди по природе стремятся к благу, а высшее Благо не может быть мучительным ни для кого, Благо - оно Благо для всех, особенно высшее и совершенное. И заканчивая тем, что Библия это множество раз опровергает. "сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов." Лучи славы Божьей - ясно не "тьма внешняя", а именно что свет. "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнём и серою. Это — смерть вторая."
Пожирающий огонь, пахнущий серою - немного не тот огонь, который огонь любви. Ну ит.д.
Притча о фарисее и Лазаре ДО Искупления уже говорит четко о разных местонахождениях внутри одного и того же ада.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
И как же Он попал во ад, если Он по - человечеству Своему был без греха?
и праведники и грешники все были в одном месте,вне Рая. Потому и попал Христос, как человек именно туда....к ним всем Он и шел.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Пожирающий огонь, пахнущий серою - немного не тот огонь, который огонь любви.
Еще как тот... Он конечно не вписывается в ваше представление любви и благости...Но наши представления, часто далеки от Божественных истин. Дерьмо когда горит,тоже изрядно пахнет...Но пахнет так не огонь поядающий.
 
католик
и праведники и грешники все были в одном месте,вне Рая. Потому и попал Христос, как человек именно туда....к ним всем Он и шел.
Христос туда сознательно спустился, в одно конкретное место - лоно Авараама, чтоб вывести оттуда праведников. Далеко не все лица были в лоне Авраамове.
Еще как тот... Он конечно не вписывается в ваше представление любви и благости...Но наши представления, часто далеки от Божественных истин. Дерьмо когда горит,тоже изрядно пахнет...Но пахнет так не огонь поядающий.
Лучше бы Вам ознакомиться со статьей по догматическому богословию тут в блоге на Азбуке. https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/raj-i-ad-dva-mesta-ili-dva-sostojanija.2065/
Это сэкономит огромную кучу букв и времени, потому что по существу там все верно в контексте этой ереси
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Христос туда сознательно спустился, в одно конкретное место - лоно Авараама, чтоб вывести оттуда праведников. Далеко не все лица были в лоне Авраамове.
Христос пришел не к праведникам... а к грешникам.
Лучше бы Вам ознакомиться со статьей по догматическому богословию тут в блоге на Азбуке. https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/raj-i-ad-dva-mesta-ili-dva-sostojanija.2065/
Это сэкономит огромную кучу букв и времени, потому что по существу там все верно
я был там и знаю, что там...не по наслышке. Рай и ад могут быть уже тут,на земле. Наше земное устроение не может логически вместить понимание духовных устроений. Смыслов в движениях энергий куда больше чем мы можем себе это представить и уложить в сознание. Вот я уже об этом говорю и вы наверняка начнете не понимать то о чем я веду речь.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
и праведники и грешники все были в одном месте,вне Рая.
Только праведники были на лоне Авраама, а душа Господа сошла в самые глубины ада, глубже просто не бывает, праведники туда попасть не могут.
 
Православный христианин
Христос туда сознательно спустился, в одно конкретное место - лоно Авараама, чтоб вывести оттуда праведников.
И где об этом можно прочитать в Писаниях, что душа Господа сошла не в самые глубины ада к душам нераскаявшихся грешников, а к праведникам на лоно Авраама?
 
католик
Христос пришел не к праведникам... а к грешникам.
Не в ад. А на землю, к тем, кто еще может покаяться, а не к тем, кто не может.
Григорий Великий: "Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих" (из комментария Феофилакта Болгарского)
я был там и знаю, что там...не по наслышке. Рай и ад могут быть уже тут,на земле. Наше земное устроение не может логически вместить понимание духовных устроений. Смыслов в движениях энергий куда больше чем мы можем себе это представить и уложить в сознание. Вот я уже об этом говорю и вы наверняка начнете не понимать то о чем я веду речь.
"Я там был" - совершенно аргумент ни о чем. Ваш опыт не проверяем никем, церковью не подтвержден, мало ли, где Вы там были и были ли.
 
Православный христианин
Григорий Великий: "Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих" (из комментария Феофилакта Болгарского)
Верно!
Только сошёл Он во ад не к праведникам, а к духам нераскаявшихся грешников, а прежде Христа к ним же сошла душа Иоанна Крестителя приготовить путь Господу.
 
католик
Верно!
Только сошёл Он во ад не к праведникам, а к духам нераскаявшихся грешников, а прежде Христа к ним же сошла душа Иоанна Крестителя приготовить путь Господу.
М-да, ветка обладает какой-то удивительной магией рождать все новые и новые ереси. Ну к каким, господи, нераскаявшимся грешникам Он сошел в ад. Здравый смысл включить, не? На том свете нет раскаяния, нераскаянные грешники не спасаются. С чего вдруг заслужили спасения нераскаявшиеся грешники, те, кого Бог весь Ветхий Завет уничтожал за то, что те Бога еще тогда не слушались и утопали в порочности?
 
католик
Фома Аквинский:

Раздел 6. Вызволил ли Христос из ада кого-либо из погибших?

глосса на слова [Писания]: «Смерть, Я буду твоей смертью; ад, Я буду твоим жалом» (Ос. 13, 14), говорит: «Вызволю избранных и оставлю там проклятых». Но погибшими в аду являются проклятые. Следовательно, сошествие Христа в ад не вызволило из ада никого из погибших.

Отвечаю: как уже было сказано (5), при сошествии в ад Христос действовал силой Своих страстей. Следовательно, Его сошествие в ад принесло плоды избавления только тем, кто был соединен с Его страстями чрез оживленную любовью веру посредством которой устраняются грехи. Но в аду погибших удерживаются только те, которые, будучи неверными, нисколько не веровали в страсти Христовы, или же, если веровали, то не были сообразны любви страдающего Христа, и потому их нельзя было очистить от их грехов. Поэтому сошествие Христа в ад не принесло им избавления от долга наказания в аду

Ответ на возражение 3. То, что из ада были избавлены люди не из всех состояний, в отличие от людей этого мира, которые были избавлены из всех состояний, связано не с какой-либо недостаточностью силы со стороны Христа, а с различием обстоятельств каждого из этих состояний. В самом деле, пока люди живут здесь внизу, они могут быть обращены к вере и любви, поскольку в нынешней жизни люди не укоренены в добре или зле, как это случается с ними после того, как они расстаются с нынешней жизнью.
 
Православный христианин
М-да, ветка обладает какой-то удивительной магией рождать все новые и новые ереси. Ну к каким, господи, нераскаявшимся грешникам Он сошел в ад. Здравый смысл включить, не? На том свете нет раскаяния, нераскаянные грешники не спасаются. С чего вдруг заслужили спасения нераскаявшиеся грешники, те, кого Бог весь Ветхий Завет уничтожал за то, что те Бога еще тогда не слушались и утопали в порочности?
Ересь в неофитах утверждающих истину от ветра головы своея. А я опираюсь на учение и Вам того же желаю. И пока я ищу ссылки в папках, наберите в поисковике "душа Иоанна Крестителя сошла во ад для приуготовления пути Господу", учение православное однако.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Григорий Великий: "Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих" (из комментария Феофилакта Болгарского)
С условием, что подразумевать под словом "верующих". Вообще,тогда теряется смысл жертвы Христовой,если так и ценность самой души человеческой.И про овцу заблудшую,тогда можно забыть, которую пошли искать.
а к духам нераскаявшихся грешников,
к душам все же...и раскаяние в загробном мире вроде нет, хотя и тут много не удобных условий появляется и вопросов. Не так все однозначно.
а прежде Христа к ним же сошла душа Иоанна Крестителя приготовить путь Господу.
в этом вы абсолютно правы...и почему плакал Христос о нем. Знали бы вы предысторию Иоанна и кто он в промысле Божьем.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
слова апостола Павла: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1:15).
Этим все сказано. И с малым грехом в рай не войти.
 
католик
С условием, что подразумевать под словом "верующих". Вообще,тогда теряется смысл жертвы Христовой,если так и ценность самой души человеческой.И про овцу заблудшую,тогда можно забыть, которую пошли искать.
А никто не обещал всеобщего спасения. Эта ересь была осуждена еще Вселенским Собором. Жертва Христова распространяется на тех, на кого распространяется, а не на всех и каждого, то есть только на тех, кто не отвергает спасение и не умер с волей, укорененной во зле.
Про овец заблудших не забываем, а вот про погибших овец - забываем, это разные вещи. Заблудших можно вернуть лишь с помощью их покаяния, до него они так и остаются заблудшими. Дьявола будем считать заблудшей овцой, спасения которой ищем?
 
Сверху