Ересь нового Папизма.

Тема в разделе "Церковь Христова", создана пользователем Протоиерей Михаил Павленко, 11 сен 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Cмотрим????

    МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости.

    15:40 09.11.2017

    В Московском патриархате назвали вопиющей ситуацию вокруг Благовещенского храма города Коломыи Иваново-Франковской области Украины, из которого представители Украинской греко-католической церкви (УГКЦ, униаты) изгнали православный приход.

    "Совершенно немыслимо происходящее с прихожанами Благовещенского храма в городе Коломыя Ивано-Франковской епархии Украинской православной церкви, которых радикалы лишили права молитвы в своей церкви, в своей стране. Те беззаконие и ненависть, с которыми действуют лица, называющие себя прихожанами УГКЦ, напоминают о событиях эпохи военного коммунизма, когда верующих людей изгоняли из храмов под надуманными предлогами", — заявил в четверг глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

    Он отметил, что "действия захвативших храм достойны богоборцев эпохи коммунизма, но не верующих во Христа, которыми считают себя эти люди

    "Я призываю услышать призыв простых прихожан Благовещенского храма, которые обратились к президенту Украины, папе Римскому Франциску, международным организациям и украинской общественности с просьбой вмешаться в ситуацию вокруг Благовещенского храма города Коломыи и принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав православной общины", — заключил представитель РПЦ.

    Попытки рейдерского захвата Благовещенского храма начались в июне этого года. Ситуация вокруг Благовещенского храма 13-14 июня обсуждалась на 76-й сессии Синода епископов УГКЦ, на которой, в частности, утверждалось, что "УГКЦ в Украине и в дальнейшем будет делать все возможное, чтобы избегать силового противостояния и межконфессиональных конфликтов, и не стремится захватывать силой храмы или любое другое имущество". Четвертого октября Ивано-Франковский окружной административный суд подтвердил право религиозной общины УПЦ МП на совершение богослужений в Благовещенском храме.

    Однако, как ранее заявили в Украинской православной церкви Московского патриархата, "ни позиция Синода УГКЦ, ни решения судов не помешали захвату православного храма в Коломые". По данным УПЦ, захват Благовещенского храма в городе Коломыя был осуществлен 18 октября священниками УГКЦ Михаилом Арсеничем и Юрием Атаманюком при поддержке "Правого сектора"* и "Черной сотни".

    Со стороны иерархов УГКЦ ранее неоднократно звучала критика в адрес духовенства и верующих Московского патриархата. В частности, в прошлом году глава украинских униатов архиепископ Святослав Шевчук раскритиковал встречу папы Франциска и патриарха Кирилла, состоявшуюся в феврале 2016 года.



    РИА Новости https://ria.ru/religion/20171109/1508487701.html
     
  2. Вер@

    Вер@

    Украина
    Православный христианин
    Лучше посмотреть ещё раньше

    ,,
    Итак, если в 90-х годах христиане Галиции все-таки имели возможность реализовать свою религиозную свободу, то почему Московский патриархат этого так упорно не замечает? Очевидно, допустить мысль, что такое значительное число верных добровольно отошло от него, равноценно признанию, что почти полувековое присутствие Русской Православной Церкви в Галиции, "узаконенное" Сталиным на Львовском псевдособоре 1946 года, фактически не оставило в сознании галичан положительного следа. Для престижа Третьего Рима такое признание было бы слишком болезненным.

    Не менее болезненным для части греко-католиков, особенно в начале перестроечных процессов, было присутствие православия (да еще московской юрисдикции) в ранее полностью греко-католической Галиции. За десять лет многое изменилось, однако рецидивы этой логики чувствуются и сегодня в местах открытого противостояния. Лозунг "Православные - за Збруч" (т.е. за пределы Западной Украины), бывший в ходу вначале 90-х годов, отнюдь не менее опасен, нежели лозунг "Униаты - агенты католического прозелитизма". В обоих случаях под сомнение ставится одно из главных завоеваний современной Украины - религиозная свобода.,,

    https://risu.org.ua/ru/index/studios/materials_conferences/33987/
     
  3. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    А еще лучше вспомнить, как и кем крестилась Русь?

    УПЦ призвала лидеров униатов обязать своих последователей освободить храм

    18:12 23.10.2017

    …В ОВЦС также обратили внимание на тот факт, что захват Благовещенского храма в Коломые не является единичным случаем на Ивано-Франковщине. В частности, 15 октября также были захвачены другие храмы УПЦ МП — церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы в селе Старый Гвоздец Коломыйского района и храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рогиня Городенковского района. "Обостряется ситуация вокруг еще одного храма Украинской православной церкви — церкви в честь святого Георгия Победоносца в селе Островок Городенковского района, где органы местной власти и представители "УПЦ КП" не оставляют попытки вопреки законам Украины в принудительном порядке изменить подчинение религиозной общины канонической Украинской православной церкви и захватить ее храм", — сообщили в ОВЦС.

    Отдел внешних церковных связей УПЦ МП также призвал органы местной власти восстановить нарушенные права верующих и религиозных общин Украинской церкви, не вмешиваться в их внутренние дела и обеспечить их право на свободу вероисповедания. Со стороны иерархов УГКЦ ранее неоднократно звучала критика в адрес духовенства и верующих Московского патриархата. В частности, в прошлом году глава украинских униатов архиепископ Святослав Шевчук раскритиковал встречу папы Франциска и патриарха Кирилла, состоявшуюся в феврале 2016 года.

    РИА Новости https://ria.ru/religion/20171023/1507408534.html
     
  4. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Меня немного порадовало вот это размышление:"
    Поместные Церкви могут инициировать синаксис по ситуации в Украине, – РПЦ
    • 28 сентября 2018, 18:42
    В РПЦ ожидают, что все Поместные Церкви отреагируют на вопрос автокефалии в Украине
    Сам прецедент, который развивается в Украине, заслуживает какого-либо всеправославного обсуждения, отметил иерей Александр Волков.

    Поместные Православные Церкви могут инициировать синаксис по вопросу автокефалии украинской Церкви, сообщил 28 сентября ТАСС пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков.

    По его словам, РПЦ не может инициировать какое-то формальное общецерковное обсуждение в формате синаксиса, потому что это прерогатива первого среди равных – Вселенского Патриарха, который собирает синаксис.

    «Могут быть другие формы, есть старшие Церкви, которые могут взять на себя такое, – отметил священник. – Если смотреть по диптиху, то следующий – Патриарх Александрийский, либо вообще весь собор так называемых древнейших патриархатов – Александрийского, Иерусалимского и Антиохийского, которые, на мой взгляд, могли бы что-то собрать и предложить».

    По мнению отца Александра, хотя представители некоторых Церквей высказали мнение относительно автокефалии в Украине, ситуация требует более широкого обсуждения.

    «Сам прецедент, который сейчас развивается, совершенно точно заслуживает какого-то общеправославного обсуждения, и Поместные Православные Церкви будут неловко себя чувствовать, если не выскажутся с определенностью в отношении действий, которые предпринимает Константинопольский Патриархат. Это будет странно, когда в минуты и дни радости совместных праздников наши братья приезжают засвидетельствовать свою любовь и верность, а в ситуации, когда все напряженно и неоднозначно, занимают осторожную позицию», – отметил пресс-секретарь Предстоятеля РПЦ.

    Ранее Священный Синод РПЦ предложил провести всеправославное обсуждение вопроса о предоставлении автокефалии украинской Церкви."

    Я конечно извиняюсь но я не понимаю почему РПЦ до сего дня не собрала свой поместный собор по украинскому вопросу и не предложила Константинополю и другим патриархатам собрать великий собор по украинскому вопросу. Разрывать отношения без соборного определения по спорному территориальному вопросу, с моей точки зрения слабая позиция. Таким образом мы ставим все остальные патриархаты в вопрос кого они поддерживают больше РПЦ или Константинополь. Ну и что что РПЦ не может собрать великий собор, этого и не надо. РПЦ в лице своего поместного собора может обратиться ко всем предстоятелям , не исключая Константинопольского с просьбой созыва великого собора и положиться на волю Божью. Я уверен что если все патриархи пожелают собраться вместе, то и Константинополь не откажется от этого.
     
  5. Вер@

    Вер@

    Украина
    Православный христианин
    При чем тут западная Украина?
     
  6. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин


    ЦРУ о своем агенте Степане Бандере


    [​IMG]


    Рассекреченный год назад документы из архива ЦРУ стали для Организации украинских националистов (ОУН) настоящей бомбой.

    Документально подтверждено, что Степан Бандера состоял на зарплате спецслужб США, а не только у Адольфа Гитлера. Секреты ЦРУ из "украинского портфеля" относятся к периоду с конца 1940-х и до начала 1990-х.

    Обнаружилось, что США исправно платили украинским националистам за всю грязную работу, какую они выполняли. Своевременно оплачивались дядей Сэмом массовые убийства террористами ОУН мирных граждан на Украине.

    Впрочем, разоблачение Степана Бандеры архивами ЦРУ не мешают лепить из него героя. Порошенко подписал закон № 2538-1 от 9 апреля 2015 года, который объявил ОУН-УПА борцами за независимость Украины. Хотя экспертное управление Верховной рады предупреждало: «Закон не дает ответа на вопрос, какими документами и каким образом подтверждается участие вышеупомянутых лиц в составе организаций или индивидуально в борьбе за независимость Украины».

    Майданным идеалом такой нацистской Украины является летопись жизни и смерти "величайшего" украинского националиста-коллаборациониста, который с 15 января 1955 года в классификации ЦРУ проходил под номером EGMA 128250.

    Подробнее по ссылке.
     
  7. Вер@

    Вер@

    Украина
    Православный христианин
    Ну при чем тут это. Может для Порошенко и на западе он и герой для кого то, там своя история была до 39 года.
    Но я живу на востоке, и мне это никак не герой, да и у моих знакомых тоже.
    Вы чего сказать хотели?
     
  8. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Такой же «борец» за?:

    Как Вы за автокефалию?
     
  9. Вер@

    Вер@

    Украина
    Православный христианин
    Понятно, все кто за автокефалію, те бендеровцы.
    Ещё мысли будут?
     
  10. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Таки уже давно известно:
    Преподобный Лаврентий говорил: «Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь! И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять) и, наконец, Церковь есть нешвенный хитон Господень (который подобно Арию нельзя разрывать). И не помнят они, что Един Бог, Единая Вера, Едино Крещение, что Господь Иисус Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола». Батюшка при этих словах молился обо всех заблудших и отступившихся от Правоверия, но заплакав свидетельствовал: «Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо не достойны милости Божией. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом Хранителем»...».

    Смотри:
    Жизнеописание преподобного Лаврентия Черниговского. Всеукраинский журнал «Мгарский колоколъ» №43
     
  11. Вер@

    Вер@

    Украина
    Православный христианин
    В надцатый раз....
    Где раскол и кто раскольники?
    Фанариоты? Поместные церкви?
     
  12. Валерий-2010

    Валерий-2010

    Святая Русь
    Православный христианин
    "Православие пришло на Червонную Русь, как называли Галичину в домонгольский период, благодаря Крещению всей Русской земли при св. Равноапостольном князе Владимире. Хотя справедливости ради следует отметить, что предание относит появление первых христианских общин в этих краях ко временам деятельности св. Кирилла и Мефодия, Учителей Словенских. Уже в XI веке земли Галиции и Волыни входили в состав Владимиро-Волынской епархии Русской Православной Церкви. В XII веке из ее состава была выделена самостоятельная Галицкая епископия, а в XIII - Луцкая, Перемышльская и Холмская (первоначально - Угровская) епархии, также являвшиеся частью православной Киевской митрополии. Ни один из сохранившихся до наших дней исторических источников ничего не упоминает о каких-либо латинских миссионерах, действовавших на этой земле.

    Галицкая земля, лежавшая на самом краю Киевской Руси, закономерно была наиболее подвержена политическому и культурному влиянию своих западных соседей - Польши и Венгрии. Однако при несомненном воздействии Запада на общественно-политические отношения, ремесла и искусство Галицкой Руси нет никаких оснований утверждать, что подобное влияние испытывала на себе и сфера религиозная. Галичина оставалась верна Православию. Летописи сохранили немало подтверждений этому. Вовлекаемое в различные конфликты с западными соседями Галицко-Волынское княжество в XII-XIII вв. нередко захватывали польские или венгерские властители. Но всякий раз галичане свергали иноземное иго и возрождали свою государственность. Причем, одной из главных причин народного возмущения против чужеземцев становились их попытки водворить католицизм в западно-русских землях.

    [​IMG]
    Кафедральный костел во Львове (построен в 14 в. на месте православной церкви)

    Первые католические храмы на территории Галицко-Волынского княжества появились лишь во 2-й половине XIII века - спустя почти три столетия после возведения первых православных церквей Червонной Руси. Причем, положение латинян в Галичине тогда было более, чем скромным: им разрешили возвести лишь два костела во Львове. Один предназначался для поселившихся здесь немецких купцов и ремесленников, другой - для Констанции, дочери венгерского короля Бэлы, которая стала женой галицкого князя Льва Даниловича. К религиозным и национальным меньшинствам в Галицкой Руси тогда относились вполне уважительно, будь то прибывшие из Западной Европы католики или монофизиты-армяне, всем им дозволялось строить собственные храмы.

    В XIV столетии пережившая монголо-татарское нашествие с меньшим уроном, нежели другие русские княжества, Галицко-Волынская земля постепенно начинает клониться к упадку. Сначала ослабевшая Волынь была завоевана Литвой. Затем приходит черед Галиции, на которую все более зарятся поляки и венгры. Угасает династия потомков славного князя Даниила Романовича Галицкого. Последним в ряду самостоятельных галицких князей стал его потомок по женской линии - польский князь Болеслав Мазовецкий, принявший Православие с именем Юрий. Однако этот государь буквально наводнил Галичину поляками и немцами, покровительствовал различным католическим орденам, позволяя им создавать свои монастыри в Червонной Руси, затем против Болеслава-Юрия был составлен заговор, и князь был отравлен галицкими боярами.

    Во 2-й половине XIV в. вконец ослабевшая от иноземных набегов и династического кризиса Галицкая земля была завоевана польским королем Казимиром III. Однако чтобы избежать народных выступлений против новой власти, Казимир был вынужден обещать галицким русинам сохранить автономию их земли в составе Польского королевства и неприкосновенность православного вероисповедания. Увы, как оказалось, королевское слово стоило недорого. Почти одновременно с польским завоеванием в Галичине начинает активно насаждаться католичество. Противостоять этому здесь было гораздо сложнее, чем в Литовском княжестве, которое на 90 % состояло из русских земель. Православное население Галиции, включенной в состав Польской короны, оказалось в гораздо более тяжелом положении религиозного и национального меньшинства. Это особенно проявилось при короле Владиславе II Ягайле, который ввел в стране законы, дискриминировавшие православных. Православной знати преграждался доступ к придворной и военной карьере, горожанам - в магистраты, ремесленникам - в цеха. Показания православного свидетеля в суде в расчет не принимались. Часть православных храмов, монастырей и церковных земель по указу короля-католика была конфискована и передана католической церкви. На территории бывшего Галицко-Волынского княжества в 1361 г. были открыты Львовская и Галицкая римо-католические епархии. В 1390 г. к ним добавилась Перемышльская, а в 1428 г. - Луцкая. Памятником деятельности фанатичного католика Ягайла доныне является кафедральный костел в Перемышле (ныне Пшемысл, находится на территории Польши). Ранее это был православный кафедральный собор, построенный в XIII в. Даниилом Галицким. Отобранный Ягайлом в пользу католиков он сделался кафедрой местного латинского епископа. Особенно тяжелым было положение крестьян-русинов Галиции: нередко население земель, жалуемых королем магнатам-католикам, насильственно принуждали к переходу в католицизм.

    Однако, несмотря на насилие и дискриминацию успехи католической пропаганды в западно-русских землях долгое время были ничтожны. Например, в Киевской католической епархии спустя 100 лет после ее основания было построено всего лишь 7 костелов. В великом княжестве Литовском к середине XVI в. существовало около 700 католических приходов, тогда как православная Киевская митрополия к концу XVI века насчитывала более 10 тысяч православных приходов. Не только в Галиции, но даже в Литве католические государи запрещали своим православным подданным строить новые храмы и даже ремонтировать старые. Окончательно этот запрет был утвержден королем Казимиром IV Ягеллончиком по просьбе его сына - фанатичного приверженца католицизма королевича Казимира, позже канонизированного Римом.
    Особенно тяжким стал религиозный гнет со стороны католических властей в Галиции в начале XVI века. Несмотря на то, что в 1509 г. король Сигизмунд I даровал митрополиту Иосифу Солтану право именоваться митрополитом Киевским и Галицким, у Первоиерарха Православной Церкви Западной Руси фактически отобрали возможность управлять православными приходами Галиции и назначать сюда своего наместника. Король самым бесцеремонным образом передал право поставления наместника римо-католическим архиепископам Львовским.
    Тем не менее, коренное население Галицкой Руси продолжало сохранять верность Православию. Однако православные русины, как крестьяне, так и шляхта, жили в основном в сельской местности. Поэтому окатоличивание Галиции происходило в эту пору, главным образом, благодаря городам. Здесь православные мещане оказались в меньшинстве, так как благодаря привилегиям религиозного и национального характера галицкие города и местечки были заселены в основном поляками и немцами. Даже евреи имели в них больше прав, чем русины. Последние, подобно иудеям, также были принуждены жить в строго определенных кварталах-гетто. С той поры и доныне во Львове и многих других городах Западной Украины сохранились улицы с названием "Русская" - места былого дозволенного поселения русинов. Православные горожане подвергались особенно сильной дискриминации. Даже назначение православного священника на городской приход зависело от католического по составу магистрата. Православным священникам нельзя было ходить по городу в облачении или даже в епитрахили. Если он должен был идти к больному, то разоблачался и нес облачение с собой. Тело умершего православного горожанина священник не мог провожать на кладбище в облачении, с колокольным звоном и свечами: священник должен был идти за гробом как частное лицо.

    К 1530-м годам положение православных Галиции стало почти критическим. Этому способствовало стремление римо-католического архиепископа ставить митрополичьим наместником над православными приходами человека, который был бы активным пособником латинян в деле католического прозелитизма. Православные в свою очередь также пытались оказать влияние на выбор кандидата в наместники." http://www.pravoslavie.ru/arhiv/030722161032.htm

    Итак, столько натерпевшись от поляков-католиков, почему греко-католики Галиции не возвращаются обратно в Православие?

    "После заключения Брестской унии в 1596 г. православные верующие Галиции решительно отвергли эту затею епископов Западной Руси и более столетия успешно противостояли попыткам польских властей принудить русинов к переходу в католичество. В течение всего XVII века во Львове и прилежащих к нему землях не появилось ни одного униатского храма. Город стал одним из крупнейших центров Православия в Речи Посполитой и очагом сопротивления католическому прозелитизму. Здесь действовало знаменитое Успенское братство, при котором существовали типография и духовная школа. О том, сколь велико было значение галицкой столицы в деле возрождения Православия в западно-русских землях, свидетельствует и факт поставления здесь на Киевскую митрополию святителя Петра Могилы. Его интронизация, знаменовавшая собой признание польскими властями возрожденной после Брестской унии Православной Церкви Речи Посполитой, состоялась в 1633 г. в Успенской братской церкви. В течение всего XVII столетия Львовская епархия сохраняла верность Православию."
     
  13. Валерий-2010

    Валерий-2010

    Святая Русь
    Православный христианин
    "В 1676 году королевская власть запретила православным русинам иметь сношения с Восточными Патриархами и выезжать за пределы Польского королевства, братствам было приказано признать над собой власть местных епископов и отказаться от права ставропигии.
    [​IMG]
    Успенская церковь Львовского братства (16-17 вв.). Современное состояние.


    Наконец, польское правительство решилось окончательно покончить с Православием в Галиции. Но поскольку по отношению к унии русины были настроены непримиримо, была использована еще более изощренная иезуитская тактика насаждения католичества, чем во времена Брестского собора. Власти подобрали кандидатов на православные архиерейские кафедры из числа негласных приверженцев унии, с тем, чтобы они со временем объявили о переходе своих епархий в католичество. В результате тайные униаты Иннокентий Винницкий и Варлаам Шептицкий заняли Перемышльскую и Холмскую епархии соответственно, а их сообщник Иосиф Шумлянский стал епископом Львовским и даже был королевским указом назначен "администратором", то есть возглавителем всех православных епархий Киевской митрополии, расположенных на территории Речи Посполитой. Всего за два десятилетия активных действий по развалу Православия епископы-ренегаты привели церковную жизнь Галиции в такое состояние, что здесь уже без труда можно было объявить о переходе в унию, что Шумлянский и сделал от лица Львовской епархии в 1700 г. Однако даже в такой безвыходной ситуации продолжало борьбу за Православие Львовское Успенское братство. Чтобы отслужить в братской церкви архиерейским чином католическую обедню, Шумлянский явился сюда с отрядом вооруженных поляков, которые выломали в храме двери. Но даже и после этого братство не покорилось. Его сопротивление унии продолжалось до 1708 года: сдаться православных принудило полнейшее разорение Успенского братства, принужденного в 1704 году уплатить осадившему Львов шведскому королю Карлу XII гигантскую контрибуцию - 120 тысяч червонцев.

    [​IMG]
    Софийский собор в Полоцке (XI в., полностью перестроен униатами в XVII-XVIII вв.) - яркий пример латинизации

    После измены Шумлянского в Галиции начинается настоящая вакханалия насилия, творимого приверженцами унии, которым передаются православные храмы. Именно тогда греко-католическая церковь становится владельцем отобранных у Православной Церкви храмов и прочей собственности. Приведем лишь некоторые примеры. Один из самых ярких - судьба Свято-Онуфриевского монастыря во Львове. Основанная православными еще во времена Галицко-Волынского княжества, в XIII веке, обитель была отстроена великими ревнителями Православия князьями Острожскими на протяжении XVI столетия. От этого времени сохранился главный храм монастыря. Грамотой Константинопольского Патриарха Иеремии обитель была в конце того же XVI века закреплена за Успенским православным братством, которое обустроило в ней свою типографию. Здесь трудился, а после смерти был погребен великий первопечатник диакон Иван Федоров. Лишь в XVIII веке Онуфриевский монастырь был передан монахам греко-католического базилианского ордена. Последние, кстати, намеренно уничтожили могилу и надгробную плиту первопечатника, которые напоминали о православном прошлом новоявленного базилианского кляштора. Монастырь был закрыт после Великой Отечественной войны, в советское время в его постройках размещался музей старинной книги имени Ивана Федорова. Но на исходе горбачевской "перестройки" львовские власти, среди которых уже доминировал националистический Рух, приняли решение о передаче Онуфриевского монастыря униатам, и в нем вновь водворились базилиане. Их первые шаги по обустройству древней обители выглядели программными: первым делом был ликвидирован музей старопечатной книги и уничтожен памятник Ивану Федорову, возведенный на месте его захоронения в советские годы.

    Сходная участь постигла и Уневский монастырь близ Львова, известный с XV века. В обители, которая также принадлежала Львовскому православному братству, в конце XVI в. подвизался крупнейший духовный писатель Западной Руси Иван Вишенский, автор ярких антикатолических трактатов. Увы, сегодня, как и во времена Шумлянского, и эта святыня занята униатскими монахами-базилианами. То же произошло и с Креховским монастырем на Львовщине, который был основан в начале XVII в. как оплот Православия в самый разгар гонений, учиненных католиками после Брестской унии 1596 года. В настоящее время Крехов также снова передан базилианам, устроившим здесь один из центров униатского прозелитизма на Западе Украины (при монастыре открыта греко-католическая семинария). Униатам, которых архиепископ Торан считает "законными владельцами" галицких храмов, передано сегодня и множество других монастырей и церквей Галиции, построенных задолго до Брестской унии. Это и старинные монастыри Львовщины: в Плиснеске, который, как полагают, был основан еще в XII веке, и Лаврове, впервые упомянутый в источниках в 1407 г., а также уникальный памятник зодчества древнего Галича - церковь св. Пантелеимона в с. Крылос (Шевченкове) Ивано-Франковской области, построенная в XII столетии. Примеров, подобных выше перечисленным, - бездна!

    И все же несмотря на колоссальные усилия польского правительства полностью истребить в Галиции Православие, достичь этого не удалось. У православных были отобраны все храмы, но они, как столь же гонимые первые христиане, собирались для совершения богослужений по домам. Единственной святыней, до которой так и не смогли добраться униаты, оставался Манявский скит, расположенный в Карпатских горах. Здесь подвизалось множество православных монахов, полунелегально окормлявших галицкую паству. Лишь в 1785 году этот оплот Православия был уничтожен: власти оккупировавшей Галицию после раздела Польши империи Габсбургов потребовали от последнего игумена скита Исаакия Протасевича и братии принять унию, но получив отказ, попросту закрыли и разграбили монастырь
    ."http://www.pravoslavie.ru/arhiv/030722161032.htm
     
  14. Вер@

    Вер@

    Украина
    Православный христианин
    Не знаю, почему не возвращаются. Вы как думаете?
     
  15. Валерий-2010

    Валерий-2010

    Святая Русь
    Православный христианин
    Может, и от невежества, но скорее от безразличия, теплохладности.
     
  16. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Мне кажется что дело не в автокефалии как таковой на Украине, эту тему поднимают потому что она популярна как идея независимости украинской нации. УПЦ с митрополитом Онуфрием во главе не удалось сделать политическим инструментом нации. Денисенко стрижёт купоны, и давно на популярном бренде, он ещё в 1991 году фактически понял что с лозунгом "Украина превыше всего" можно получать политические и экономические деведенты и слыть супер героем.

    Собственно многие автокефалии дарованы были из за расцвета национализма или патриотизма в той или иной стране. Кто требовал или просил автокефалию обычно, либо правители, цари, императоры, либо собрание патриотично настроенных епископов:Албания, Румыния, Болгария и прочее и прочее.

    В случае с Украиной, если внимательно присмотреться соперничают Рим(католики, греко-католики), Москва(РПЦ) и теперь появился старинный " игрок" Константинополь, с подачи новой структуры Денисенко.

    Судя потому что я помню по истории, как не парадоксально, при главенстве Константинополя почему то процветали именно католики. Не исключаю что папа Римский заинтересован в этой автокефалии не меньше чем сами раскольники. Помню принцип древнего Рима:"разделяй и властвуй".

    Взять например этнический состав УПЦ (как его называют Московского патриархата), да на 99 процентов это этнические украинцы. Много священников с Закарпатья, Ровно, Луцка на востоке, и в принципе все любят свою Родину, не смотря на те дикие процессы которые на ней происходят. Но этого оказывается мало, есть люди которые любят ещё больше, но мне кажется что это просто показуха, а то и болезнь ненависти и с этим объединятся это потерять самого себя.
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2018
    Ингвар. нравится это.
  17. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Прочитал только что в интернете, мнение на одном из сайтов:"Такое впечатление, что в РПЦ плохо знают каноны. "РПЦ не может инициировать какое-то формальное общецерковное обсуждение в формате синаксиса"- что за бред? Мямли прям, чесное слово! РПЦ может обратиться с жалобой к второму по старшинству после Варфоломея Феодору антиохийскому, который может не "что-то собрать" , а полноценный Собор, по поводу действий Варфоломея. Это такая же ситуация, как и во время раскола востока и запада в 1054 году, когда Константинопольский патриарх отлучил и предал анафеме первого среди предстоятелей римского епископа папу."
     
  18. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    «…30 апреля в Житомире состоялось Собрание представителей духовенства, монастырей, православных братств и мирян. Из архиереев на нём присутствовали митрополит Винницкий Агафангел, архиепископ Житомирский Иов (Тывонюк), епископ Кировоградский Василий, епископ Черновицкий Онуфрий, епископ Тернопольский Сергий, епископ Донецкий Алипий. Собрание выразило недоверие митрополиту Филарету ввиду его обмана Архиерейского Собора, которому он дал обещание перед Крестом и Евангелием покинуть пост Предстоятеля УПЦ добровольно. Его отказ исполнить это обещание участники собрания квалифицировали как клятвопреступление …».

    ПОДРОБНЕЕ:
    Украинская Православная церковь Московского Патриархата

    Таки как можно доверять клятвопреступнику???

    ЕСЛИ!!!
    «...нет автокефалии без волеизъявления церкви-матери, то есть той Поместной Православной Церкви, к которой в настоящее время принадлежит ее часть, желающая получить автокефалию. И нет автокефалии без всеправославного согласия, которое "выражается единогласием Соборов автокефальных Церквей"...».
    ПОДРОБНЕЕ:
     
  19. Вер@

    Вер@

    Украина
    Православный христианин
    ,,....Известный богослов, протодиакон Московского патриархата Андрей Кураев, в свою очередь, отметил, что в сложившейся ситуации у каждой из сторон есть свой кейс с аргументами и со ссылками на прецеденты, исторические документы и каноны.

    Он убежден, что парой удачных цитат «проблему не решить». По его словам, многовековая история богословских споров доказала, что любой текст зависит от воли комментаторов, «поэтому свою позицию нельзя считать единственно правильной». Кроме того, он предостерег обе стороны от использования фейков.

    «Налицо уже явно осознанное принятое решение Константинопольского патриархата. Вот это факт, а не то, что было в XVII веке», – сказал Кураев газете ВЗГЛЯД.

    «Надо не бодаться о прошлом, а говорить о будущем – жестко требовать через все европейские и мировые структуры, в том числе через правительственные и неправительственные организации самой России, от украинских властей письменные гарантии того, что не будет никаких репрессий и давления на тех, кто пожелает сохранить промосковскую идентичность», – подчеркнул Кураев.

    Иначе, по его прогнозам, после получения автокефалии будет принят новый закон о религиозной организации и украинские власти потребуют перерегистрации других религиозных общин, в том числе УПЦ МП. В рамках такой перерегистрации, уверен он, УПЦ МП лишат права называться Украинской православной церковью, а затем встанет вопрос о собственности, в частности статусе Киево-Печерской лавры, которая сейчас находится в ведении Московского патриархата. А следующим шагом может стать запрет зарубежным организациям содержать учебные заведения и издавать литературу. Ну то есть Киев воспроизведет новейшие антисектантские и "антиэкстремистские" законы Москвы.

    «У нас остается последний козырь: мы мирно уходим, не сопротивляемся, не настраиваемся на войну, но дайте твердые гарантии, не Московскому патриарху, а вашим же гражданам», – подытожил Кураев. ,,

    Вот полный текст аргументов двух сторон

    ,,Константинополь впервые обосновал свое намерение предоставить автокефалию Украине,,

    http://nk.org.ua/politika/konstanti...ainskuyu-avtokefaliyu-falsifikatsiyami-163796
     
  20. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Перепост.

    «Предлагаем вниманию участников группы статью монаха Диодора (Ларионова) о первенстве Константинопольского патриарха и первенстве папы.
    Мнение администрации группы может не совпадать с мнением автора. В частности можно отметить, что ссылаясь на 17-е правило IV Вселенского собора автор игнорирует его толкования Зонарой и св. Никодимом (Милошем), согласно которым Константинопольский Патриарх не может вмешиваться в судебную практику других автокефальных Церквей без их согласия.».
    http://gefter.ru/archive/25351
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей