Если БОГ Дух как ОН создал нас по СВОЕМУ образу и подобию?

К

Константин 777

Guest
К чему призван - да, не всегда очевидно, но доминантные цели - видны: власть, богатство, удовольствия, любимая работа, дача и т.д.
Жили две монахини. Одна молилась только три раза в день. Вторая и псалмы, и правило, и ещё какие...всего не перечислить... Попали обе к духовидному старцу. Первую он укорил, что мало молится надо больше. А второй сказал : а ты вообще не молишься...
Человек может считать, что он к Богу стремится, а потом может оказаться, что он гордыню тешил...или показухой пред людьми занимался...да мало ли что. Вот чего бы очень не хотелось : оказаться лгуном перед Богом.
 
К

Константин 777

Guest
К чему призван - да, не всегда очевидно, но доминантные цели - видны: власть, богатство, удовольствия, любимая работа, дача и т.д.
Жили две монахини. Одна молилась только три раза в день. Вторая и псалмы, и правило, и ещё какие...всего не перечислить... Попали обе к духовидному старцу. Первую он укорил, что мало молится надо больше. А второй сказал : а ты вообще не молишься...
Человек может считать, что он к Богу стремится, а потом может оказаться, что он гордыню тешил...или показухой пред людьми занимался...да мало ли что. Вот чего бы очень не хотелось : оказаться лгуном перед Богом.
 
Православный христианин
Жили две монахини. Одна молилась только три раза в день. Вторая и псалмы, и правило, и ещё какие...всего не перечислить... Попали обе к духовидному старцу. Первую он укорил, что мало молится надо больше. А второй сказал : а ты вообще не молишься...
Человек может считать, что он к Богу стремится, а потом может оказаться, что он гордыню тешил...или показухой пред людьми занимался...да мало ли что. Вот чего бы очень не хотелось : оказаться лгуном перед Богом.
Вы о самообольщении, но это для фарисеев "по жизни", а мытари - не заблуждаются относительно себя.
 
К

Константин 777

Guest
Вы о самообольщении, но это для фарисеев "по жизни", а мытари - не заблуждаются относительно себя.
Фарисеи тоже искренне считали и считают себя праведными, даже каются в гордыне и пр. грехах...возможно некоторые особо начитанные себя мытарями и разбойниками считают.... я как раз боюсь таким оказаться.
 
Православный христианин
Фарисеи тоже искренне считали и считают себя праведными, даже каются в гордыне и пр. грехах...возможно некоторые особо начитанные себя мытарями и разбойниками считают.... я как раз боюсь таким оказаться.
Константин, как Вы читаете?
Вы о самообольщении
Понимаете? Они думают, что праведники ... в прелести о себе.
 
Крещён в Православии
Кажется, никто ещё не видел его, чтобы ответить точно на этот вопрос.
Я никогда не видел своё сердце, но точно знаю, что оно есть.
Сразу скажу: я изучаю богословие пока год и не знаю что значит БОГ есть Дух. Но я так понял что ОН нематериален. Что значит образ и подобие когда ОН невещественный Дух?
Я не могу сформулировать вопрос из за малых знаний. Но мне кажется что такой вопрос многим опытным приходил в голову. Итак ответьте если что то поняли :)
Спасибо.
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему..."
Ответ в Писании: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло..."
Образ Божий человека в способности различать добро и зло. Это духовный образ Бога, дающий человеку господство над земными существами, душами живыми.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кажется, никто ещё не видел его, чтобы ответить точно на этот вопрос.
Св. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) был судим большевиками за исповедание веры во Христа.
И когда один из "судей" сказал ему: - что Вы говорите все о Боге, его никто не видел!
Он ответил:
- я неоднократно выполнял операции на человеческом головном мозге, однако, вскрывая черепную коробку, ни разу не наблюдал там ума. И совести также не наблюдал.

И "судья" не нашёлся, что ему ответить...

Это описано в книге Св. Луки Крымского "Я полюбил страдание". Почитайте, очень интересная книга.
 
агностик
Я никогда не видел своё сердце, но точно знаю, что оно есть.
Рад, что это так. Но при чем здесь это? Вы тут видите какую-то аналогию?

Св. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) был судим большевиками за исповедание веры во Христа.
И когда один из "судей" сказал ему: - что Вы говорите все о Боге, его никто не видел!
Он ответил:
- я неоднократно выполнял операции на человеческом головном мозге, однако, вскрывая черепную коробку, ни разу не наблюдал там ума. И совести также не наблюдал.

И "судья" не нашёлся, что ему ответить...

Это описано в книге Св. Луки Крымского "Я полюбил страдание". Почитайте, очень интересная книга.
Разговор о доказательствах бытия Божьего уйдет по уже известному пути, но мой ответ был вовсе не про это, а про визуальный образ Бога.
 
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Рад, что это так. Но при чем здесь это? Вы тут видите какую-то аналогию?


Разговор о доказательствах бытия Божьего уйдет по уже известному пути, но мой ответ был вовсе не про это, а про визуальный образ Бога.
В первой главе Евангелия от Иоанна читаем:
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин.1:18).

И в Послании ко Евреям Св. Ап. Павла читаем: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте" (Евр.1:1-3).

Видевшие Иисуса Христа видели Человека, но они видели и Бога, поскольку, как засвидетельствовано, Он есть совершенный Бог и совершенный Человек!
 
Крещён в Православии
но мой ответ был вовсе не про это, а про визуальный образ Бога.
Нельзя услышать слово глазами. Нельзя увидеть свет ушами.
Бог дал человеку шестое чувство, которое способно различать добро и зло. Это и есть образ Божий, которого нет в душах живых.
Была такая мысль ( "от ветра головы своя"), что Бог мог сотворить льва или орла по образу Своему, наделив их способностью различать добро и зло. Тогда бы человек, будучи душею живою, был бы под господством этих животных.
 
Православный христианин
Сразу скажу: я изучаю богословие пока год и не знаю что значит БОГ есть Дух. Но я так понял что ОН нематериален. Что значит образ и подобие когда ОН невещественный Дух?
Сначала небольшое уточнение. Бог невещественен - да. Но вот нематериален ли - не знаю, не могу сказать... IMHO наиболее подходящее определение - он материален, но мы про эту материю пока просто ничего не знаем.
Теперь о том, что Бог есть Дух, Дух Святой. Что это такое - тоже трудно сказать, подходящих слов не очень-то подбирается. Но представьте себе нашу Землю - от самых глубин, до внешней части атмосферы. И в каждой её частичке присутствует Бог, заполняет и пронизывает всю её. Когда представляешь себе вот такое, то немного начинаешь понимать, что значит "Бог есть Дух".

Так БОГ не антропоморфен?
То есть не подобен человеку? Разумеется. :)

У БОГА что нет образа в визуальном плане?
Нет и быть не может.

А как же воплощение БОГОЧЕЛОВЕКА?
Ответ в Символе веры: "И воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. и вочеловечшася". Дух Святой снизошел на Богородицу и Она зачала Сына Божьего, Иисуса Христа. Тело, телесная часть Его была от нас, человеков, а душа, дух - воплощение Божье.
Может я не очень точно выразился, тогда поправьте.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
IMHO наиболее подходящее определение - он материален
Нематериален, потому неизменяем. Советую почитать "Точное изложение православной веры"
 
Православный христианин
Св. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) был судим большевиками за исповедание веры во Христа.
И когда один из "судей" сказал ему: - что Вы говорите все о Боге, его никто не видел!
Вспоминается известное: "Гагарин на небо летал, но Бога не видел". :)
 
Православный христианин
Кажется, никто ещё не видел его, чтобы ответить точно на этот вопрос.
Никто не видел и не сможет увидеть. :) В смысле "увидеть глазами". А вот увидеть душой - про это не раз встречал. Например явление Бога Моисею.
 
Православный христианин
Нематериален, потому неизменяем
Про "неизменяем".
Раз это один из догматов нашей веры, то разумеется надо его принять. Но когда задумываешься на эту тему... Бог видит всё, что происходит в нашем мире. И увиденное где-то в Нем откладывается, запоминается. А значит происходят какие-то изменения. Думаю и другие аналогичные примеры найдутся.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог видит всё, что происходит в нашем мире.
Прочтите главы о Боге в труде Иоанна Дамаскина по ссылке, чтобы не додумывать и случайно не уйти в ересь. Бог вне времени. У Него нет "вчера, сегодня и завтра". Он видит/знает всё и сразу. (Главы 1-14). Крайне полезное чтение
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Про "неизменяем".
Раз это один из догматов нашей веры, то разумеется надо его принять. Но когда задумываешься на эту тему... Бог видит всё, что происходит в нашем мире. И увиденное где-то в Нем откладывается, запоминается. А значит происходят какие-то изменения. Думаю и другие аналогичные примеры найдутся.
Нет. Бог - вне времени. Поэтому ещё до начала времен, до сотворения Им мира, Он знает каждую мельчайшую деталь, от сотворения до последнего дня, когда этот мир сгорит.

Во Псалмах сказано:
"В началех ты, Господи, землю основал еси, и дела руку твоею суть небеса. Та погибнут, ты же пребываеши: и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же тойжде еси, и лета твоя не оскудеют" (Пс.101:26-28)
 
Сверху