"Щас", скажите а вам не надоело богохульствовать на православном сайте?
Вы не агностик, вы - богоненавистник!
Очень надеюсь, что модераторы оценят вас по достоинству.
Если модераторы посчитают мое присутствие на форуме нежелательным, я спорить не буду. Но на что конкретно вы обиделись?
Александр не раскрывает тезис об аксиомах веры , которые плохо согласуются с реальностью, предлагая нам живописать ...
Церковь учит, что мир создан совершенным, но дурно употреблённая человеком свобода сильно разрушила первозданный мир.
Аргументация Александра примерно такая (может, он сам напишет?) "а почему мир такой хрупкий? Почему наказание человека было таким радикальным?". Отдавал ли отчёт человек о последствиях своего падения (ослушание Бога)?
И это тоже, но в данном случае упомянутое мной противоречие в другом. Я в целом уже описал его выше, но давайте попробую перечислить тезисы в цепочке, а вы скажите, на каком этапе я ошибаюсь.
- Бог всесилен и всеведущ, а значит, при создании мира мог сделать любой из бесконечного разнообразия возможных, равно как и видеть полную судьбу каждого из них.
- Целью Бога при создании мира было вечно пребывать в любви с людьми в своем царстве, причем (я предполагаю) желательно со всеми ими, а не с малой частью.
- Наш мир явно (?) не идеально справляется с данной задачей, поскольку было грехопадение, вся дальнейшая история, и как результат не все люди даже исповедуют Бога, не говоря уже о том, чтобы спастись.
- Бог при создании мира все это видел, а значит, мог избрать создать другой мир, с другими обстоятельствами, в которых люди (так же по своей воле) не совершили бы грехопадения и т.д, в конечном итоге позволяя большему количеству людей воссоединиться с Богом.
- Но Бог всё-таки создал наш мир, а значит, надо либо считать его идеальным (что противоречит наблюдаемой нами реальности), либо считать выбор Бога не оптимальным (что противоречит догматам). В этом и противоречие.
Александр, прошу Вас уточнить основные положения Вашего агностицизма (хотя бы 3-4 положения).
1. Невозможно знать со стопроцентной уверенностью, существует ли Бог.
2. Скорее всего нет.