А вы попробуйте, может оно и мудрено, важно чтобы точно)
1. К сожалению в Библии далеко не все ясно и понятно, хотя бы потому, что в противном случае всех этих вопросов просто не существовало бы. Поэтому цитатами из Писания можно завалить чуть ли не любую точку зрения. Вот например:
"Всякое творение Божие хорошо" (1 Тим. 4:4)). Но все сущее это или Бог или Творение, а коль скоро Бог есть добро, всякое творение хорошо, и зло не может быть хорошим, то зло не может существовать ни в Боге, ни в творении
, а коль скоро они исчерпывают сущее, то тем самым нигде. Но существующего нигде не существует.
Для определения смысла Писания есть церковное Предание. Тем самым когда говорится, что искать ответ нужно в Библии, то человек сам, собственными силами его не найдет, что очевидно, поэтому выражение о том, что "
все ясно и понятно" это некоторое преувеличение.
Применительно к конкретным словам.
2. Хочется сказать, что Вам никто и не говорит, кажется, что зла нет. Вам говорят, что зла нет самого по себе, что оно не обладает собственной сущностью, как и говорит свт.
Григорий Богослов:
"Веруй, что зло не имеет ни особой сущности, ни царства, что оно не безначально, не самобытно, не сотворено Богом, но есть наше дело и дело лукавого и вошло в нас от нашего нерадения, а не от Творца"
Заметьте, что святой вовсе не утверждает, что зла нет (... есть наше дело и дело лукавого), но вместе с тем вполне ясно говорит, что оно не есть творение Бога, и не имеет собственной сущности. Подменять одно другим недопустимо.
Из приводимых Вами цитат из книги Бытия, которые касаются дерева познания добра и зла (можно добавить:
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" Быт. 3:22) вовсе не следует ни то что зло познаваемо само по себе, ни то, что Бог создает его или является причиной зла. Скорее напротив, коль скоро дерево называется Деревом познания
Добра и Зла, то зло познаваемо через добро, и существует лишь как уклонение от последнего.
3. Фраза, что в этой жизни мы вкушаем плоды древа познания добра и зла, в равно как и цитата из Послания к римлянам не являются аргументами, так как к сути вопроса не относятся: если Вы можете из них логически получить Ваши выводы, то напишите ход рассуждения.
4. Но ведь суть Вашей точки зрения, насколько я понял (если неправ - подправьте) в том, что Бог есть создатель и источник зла, с одной стороны, и в предопределенности выбора, с другой. Оба эти мнения расходятся с Преданием и учением святой Церкви, что неоднократно отмечалось при обсуждении темы.
5. Вы также указываете на необходимость выбора, которые невозможен без зла:
"Но между чем, выбирать? Если нет ЗЛА, то нет и выбора! Как можно выбирать только из ОДНОГО?",
пишете Вы.
Но и это совершенно неверно, поскольку свобода, которая дана человеку, заключается вовсе не в выборе добра и зла, как вы почему-то думаете, а в следовании добру. Человек свободен только тогда, когда ему следует, а для этого зло не является необходимым. Тут необходима лишь свобода, т.е. реальная возможность отклониться от добра. Но кажется очевидным, что "возможность отклонения от добра" и "существование зла" есть вещи вовсе не одинаковые, и из первого не следует второе: с тем же успехом Вы можете утверждать, что нашего форума не существует на том лишь основании, что возможно то, что информация сотрется на сервере. Вы же по сути утверждаете именно это. Следующий же злу не свободен (сравните выражение "раб греха"), а зло не является необходимым для свободы.
Тем самым без зла существует выбор.
Попробую еще пояснить на другом примере. Когда говорится скажем о выборе из двух шариков: белый или черный, для существования выбора необходимо существование и белого и черного шарика. Отсутствие черного шарика означает и невозможность выбора.
Но когда говорится о выборе, который заключается в том, брать белый шарик или нет, то нелепо требовать
существование отсутствия белого шарика. Такое существование не только не необходимо для выбора, но и просто невозможно. Необходимо для выбора
наличие белого шарика и возможность его не взять. Когда человек его не берет (не совершает добро), он совершает зло, не беря белый шарик, он осуществляет свой выбор: но из этого следует только то, что он не взял шарик (актуальное существование зла), а вы выводите из этого то, что существует отсутствие белого шарика (существование зла самого по себе), а потом делаете заключение, что это отсутствие сотворил Бог.
Пожалуй, я даже в чем-то готов с Вами согласиться: собственно можно и признать, что Бог сотворил зло. Поскольку зло есть отсутствие, т.е. ничто, то говоря, что Бог сотворил зло, Вы говорите, что Бог сотворил ничто, но сотворить ничто, значит ничего не творить, а следовательно Бог не творил ничего, в частности зла. Собственно, подобная позиция может довести до любого бреда.
Тем самым Ваши тезисы неверны.