Когда Иисус, говорил про ЗЛО, то он имел в виду общепринятое понятие.
Зло, может иметь положительную оценку, поскольку идет на пользу человеку.
1. С чего вы так решили, что Христос именно это имел в виду? Варианты: а) Он вам так сказал лично, т.е. вы просветлены индивидуальным откровением; б) Так написано в Писании, т.е. буквальное подтверждение этого и отрицание противоположенного: "Когда я, Господь, говорю о зле, я имею в виду только общее понятие и никогда не имею в виду зла в ином смысле, в том числе и деятельности свободных злых существ, которых (которой не существует); в) Так прямо в Писании не написано, но так толкует Церковь; г) учения Церкви по этому поводу не существует, и вы сами так решили; д) мне просто так больше нравится, а все остальное не важно.
Позвольте спросить, прежде чем писать об этом дальше, вы какой вариант выбираете?
2. "Зло может идти на пользу человеку" это нелепое утверждение. Приведите пожалуйста пример? Любой, желательно попроще. Пример того, когда зло идет на пользу человеку.
Сразу напишу, чтобы вы поняли о чем идет речь, что привести такой пример невозможно. На пользу, и это необходимо четко понимать, идет только добро, которое мы по воле Бога и его неограниченной благодати, извлекаем из зла. Но зло само по себе производит только вред. Надо быть просто внимательным. Вот например. Кто-то сделал плохо, вы его наказали. А украл у вас вещь, вы ее отобрали его побив.
а) Когда вы ему дали по морде, то вы безусловно заставили его страдать. Но это не зло, а злом оно становится тогда, когда вы дали ему по морде с целью не предотвратить зло, т.е. вернуть вещь, а с целью причинить ему страдания. Тогда ваше действие злое, и как таковое приносит вред и вам (вы совершаете грех) и ему (от страдает).
б) Если вы даете ему по морде, с целью отобрания вещи, он получая вместо ожидаемого блага страдание, по справедливости понимает, что итогом зла является лишь зло, и получает пользу не из зла, а из блага, в которое Господь обращает зло. Отвращение от зла, не зло, а благо.
в) Если же вы даете ему по морде с целью страдать, или если он озлоблен, слово то какое хорошее, т.е. не отвращается от зла, то он никогда не поучит пользу, а напротив лишь вред, ибо получив от вас по морде, из сделанного вами зла извлечет лишь зло - он подкараулит вас друзьями и убьет.
Поэтому польза и благо, так как польза всегда некоторое благо, не извлекается никогда из зла самого по себе, а лишь из добра, в которое Бог обращает зло. Поэтому и говорится, что всемогущество Божие столь велико, что и любое зло обращает во благо.