А Церковь Христова это и я
1. Безусловно. Но нельзя же это переворачивать. Из того, что я в Церкви Христовой (Церковь это и я), если конечно на самом деле я в Церкви, вовсе не следует, что я есть сама Церковь Христова. Поэтому, как совершенно верно заметил Сергей, мое мнение, как члена Церкви никогда не может расходиться с мнением и толкованием самой Церкви.
Истина Писания толкуется только святой Церковью, источником ее права толкования является прямое учреждение Господа и благодать Духа Святого.
Не верить в это, значит не верить во всемогущество Бога, и тем самым в Бога. А неверующий может вообще говорить все что угодно.
Поэтому когда кто-либо из людей получает собственное, если можно так выразиться, откровение, то это откровение получается или от Духа Святого, или есть обман и от дьявола. Если оно от Духа, то не может противоречить учению Церкви, которая от Духа по преимуществу. Так что ни кто-либо из святых, ни пастырей, ни мирян не могут учить или говорить то, что не утверждается Церковью Христовой, а если учат и говорят, в том ошибаются.
2. Поэтому когда Вы говорите, что соборные правила есть дорога в ад, и то, что все это словоблудие, то хотелось бы заметить, что скажем утверждение о божественности Христа или догмат о Троице это есть учения догматические, в Писании прямо нигде не утверждающиеся. Конечно, будучи протестантом или вне Церкви можно оспаривать догматы. Но пугать застоем, это по меньшей мере глупость.
Застой по вашему в чем заключается, в следовании истине? В верности учению или Богу? Вы совершенно необоснованно, но с вполне очевидной целью, пишете рядом два понятия, совершенно различные по смыслу. Вы говорите, что застой - это духовный регресс. Само по себе это верно. Но духовный регресс, в первую очередь - это предательство Христа и хула на Духа. Духовно регрессирует не тот, кто твердо держится за спасительное учение, а тот, кто его пытается опровергнуть. Причем не очень удачно. Это не упрек, поскольку это учение истинно, то удачно опровергнуть его просто невозможно. Так что все эти возгласы, что 19-е правило осуществленная мечта антихриста, это все как песок земной, что в нем толку? С тем же успехом можно сказать, что осуществленная мечта антихриста это 28-е или 7-е правило. Какая разница? Да и вообще, что знаем мы о его мечтах?
3. И любая попытка толковать писание лично и самому, т.е. индивидуальным человеческим разумом, что вы и пытаетесь в ослеплении, упирается в очевидный факт падения и испорченности этого разума, в его склонности к греху и смерти. Вам также это указывалось. Вы же пишете, что Вам не приводят аргументов в опровержении Вашей позиции. Это по меньшей степени странно. Более странно только ваше собственное утверждение, что эта позиция якобы не противоречит сути православия.
Если нет, то позвольте задать один вопрос. Чем спасается человек?
4. И что касается святых Отцов. Давайте будем последовательны, а то Вы мешаете все в кучу.
Утверждение о том, что свв. Отцы все уже достигли и во всем разобрались, это безусловно утверждение неверное, и учению Церкви не соответствующее. Но кто сказал что она так учит?
Человек, созданный по воле Творца по его образу
разумным, должен искать и находить ответы касающиеся спасения
в том числе и в разуме (это кстати то, что вы называете словоблудием). Он должен искать, кто с этим спорит то? Утверждать,
что искать не надо (1), это утверждение от лукавого. Тут не поспоришь.
Но когда он ищет, результат его поиска согласуется с истиной, которая в той или иной части была уже найдена, по воле Божией, другими людьми. Более того, результат его поиска не только с этой истиной согласуется, но согласуется
необходимым образом, всегда и безусловно. Это то, что вы называете застоем. Да, ни в 21 ни в 65 веке, если доживем, все, что утверждается Церковью и свв. Отцами будет безусловно истинным. Поэтому утверждать, что в своем поиске
он не может найти что-то новое это тоже от лукавого (2). Но утверждать то, что в этом поиске он может найти что-то, что
отменяет найденное (3), вот это в первую очередь утверждение ошибочное. Интересно, почему вы его с таким одушевлением проталкиваете? Или Вы путаете второе с третьим?