Тем не менее...Преподобный Максим сформулировал и высказал эту тайну Пресвятой Троицы в словах. Кратко,с оговорками о том как следует понимать выраженное в слове сверхпонимаемое Сверхсущее,но всё же сказал. Сказал о Нем в одном из своих трудов, а потом и не раз повторил тоже самое в контексте иных богословских умозрений из высоты своего надмирного аскетического опыта...В этом кратком и совершенном раскрытии присутствия Троицы в мире есть ясная отсылка к таким же кратким и проникающим сквозь всё видимое и невидимое словам Священного Писания.
Почему людям не нужна эта раскрытая в Писании и в отцах правой веры тайна?..Так нам многое что Божье не нужно... Не может голодный и нищий искать знания Неба,когда алчет земного хлеба. Но и богатому своими умозрениями о Боге трудно бывает искать и находить Божье знание, потому что для него надо прежде расстаться со своим.
И еще...Истинное созерцание Божества в Его благодати,которое вне образов,представлений и светов - оно действительно не выразимо миром, потому как не от мира. А потому средствами мира выражается лишь косвенно - катафатично, через прямое отрицание,или непрямое, через парадокс,оксюморон и антиномию, или апофатично, через описание в терминах совершенства и сверхсовершенства.
Но из этого не следует,что выражения Невыразимого не должно быть.Оно происходит естественно,от любви Божьей происходящей из радости Его незримости,которая Его свобода (от мира).Для имеющего в себе отблеск этой свободы ,то есть для святости (а протуберанцами в нее имеет восходить всякий право подвизающийся в вере), всё становится Его благим выражением (несмотря тварную ограниченность выразительных средств)...Совершенство же выражения невыразимого Божества - в воскресшем Боге,во Христе Иисусе..К этому Его совершенству мы и призваны...
Потому нам прежде надо стремиться не столько к стяжанию образов и представлений о Боге (а равно и всякого Его внешнего добра),а искать "духа мирна" незримой свободы Божьей через них и через всё в мире (в смиренномудрии и смирении),из чего уже тогда и наша настоящая жизнь, и ее чувствования,и образы с правыми умозрениями, и всё творение,которое тогда через нас...