Исповедь бывшей послушницы. Как относиться?

А

Алексей189

Guest
Ну как бы об этом всё христианство... Каждый из нас носит в себе образ Божий, и именно ему кадит во время Богослужения дьякон,когда обходит всех нас и иконы, а мы в ответ кланяемся. Всё христианское богословие проникнуто исключительным достоинством Человека, который призван стать сыном или дочерью Бога!
Вашими бы устами да мёд пить...Кажется, действительно изложили суть всего христианского богословия в одном предложении. Я не без иронии, конечно, но и не со зла. Я видел и испытал на себе как собственный эгоизм выдается за "божественное" достоинство, путается смирение - со слабоумием или бесхарактерностью и т.д...Рад, что для Вас всё так просто и ясно. Это уже без иронии.
 
Я видел и испытал на себе как собственный эгоизм выдается за "божественное" достоинство, путается смирение - со слабоумием или бесхарактерностью и т.д...
Ну, я думаю, все мы это видели. Главное - держать _в себе_ такой стержень и держаться таких людей, включая священников, которые также не только на словах это знают, но и на собственном ощущении и уважают прихожан.
 
Православный христианин
Вот ключевая фраза в данной проблеме. ЕСЛИ есть радость, которая открывается от Божественного общения. Но человека нужно сначала научить как правильно вести это общение, чтобы слышать ответы Бога. Бог ведь отвечает на любую молитву, но Он также ждет от человека, чтобы тот сделал шаг к Нему навстречу, поднявшись на определенный духовный уровень. Всевышний не находит правильным спускаться на любой уровень сознания, с какого бы молящийся Его не позвал. Он ждет пока в человеке пробудится духовная искренность и он поднимется на соответствующий уровень. Тогда человек начинает ощущать то, что ему отвечает Бог. Так вот, эту женщину НЕ научили правильному общению с Богом, поэтому в результате нелегкой жизни в монастыре у неё просто истощились психические силы и всё. Не смотря на все обряды, службы и т.д. Видимо, цель существования этого монастыря не в том, чтобы научить богообщению таких как она, а в чем-то другом. Ну, это их дела.
Да, сначала я тоже так подумала, что в монастыре нет научения, и что послушниц не учили. Но теперь в этом сомневаюсь. Дело в том, что даже воцерковленный верующий мирянин, который ходит по воскресным дням в Церковь, получает научение правильному Богообщению. А в монастыре тем более. Ваши рассуждения об уровнях на которые должно подниматься и о том, что Всевышний якобы не находит правильным спускаться на любой уровень сознания верующего(что Он ждет)- не православны. Христос принимает худшее, и не ждет пока в человек куда то поднимется, а нисходит даже во ад – с тою целью, чтобы как живущим на земле воссияло Солнце правды , так и для сидящих под землею «во тьме... и сени смертней воссиял свет»
 
Православный христианин
Эту самую М.Кикоть за всю её жизнь так никто и не научил правильному богообщению - ни старцы, ни епископы, ни игуменьи, ни монахи - никто. Никто не показал её, как делать такие шаги навстречу Богу, чтобы почувствовать Его ответ, чтобы почувствовать Его силу, наполниться ею, почувствовать Его любовь, притягивающую к Нему и ободряющую. А ведь она ходила ко всем этим людям, много лет ходила, но никто так и не научил её. Это факт.
Доброго Вам дня, Сергей! Какой в данной ситуации напрашивается вывод? Старцы, епископы, игуменьи, монахи - по видимому и сами не знают "предмета", поэтому-то они не смогли ей ничего показать. А их в свою очередь тоже никто не обучал и не показывал. Все эти старцы, наставники, начальники и т. д. по видимому сами еще "дети подготовительного класса", которые делают первые шаги... И еще есть вопрос - каким образом Вы считаете должен человек оторваться от стула, встать и открыть дверь? Какие он для этого должен сделать действия? Потому что общих фраз много( не имею ввиду лично Вас), а конкретно что делать человеку, который хочет открыть дверь? Ведь хождение в Церковь - это конкретные действенные шаги, а уход в монастырь - это тоже очень даже конкретные действенные шаги в сторону открытия двери. И по многу многу лет люди это делают в свой "законный выходной" превозмагая нежелание, лень, идут в Церковь. Учитывайте еще, что всю неделю они много трудятся, однако и утром и вечером не забывают о молитве, а также в течении дня. Многих знаю, у которых есть правило каждый день читать святоотеческую литературу. Многие отказывают себе в развлечениях и отдыхе, а читают Библию и обучаются.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А ради чего пишутся такие книжки, как вы думаете? И почему они активно "проталкиваются", пиарятся? Хлеба и зрелищ народу...
Дай Бог всем мира в душе.
 
Имхо, есть такая проблема, как подход у молитвам. Практике непрестанной Иисусовой молитвы учат? Или только из молитвослова в определённые часы? Я тут в соседней ветке писала, что мне на Святой Земле один монах сказал, что по результатам рассказов приезжающих паломниц из женских монастырей, в России это пока ешё не монастыри, а сплошная работа. Тому, чему должны учить в монастырях, там ещё нет. С долей вероятности, в мужских тоже, разговор был только про женские. А ведь изменить ситуацию может только личный духовный опыт кого-то из насельниц или игуменьи или хороший священник, так?
 
Православный христианин
А ради чего пишутся такие книжки, как вы думаете? И почему они активно "проталкиваются", пиарятся? Хлеба и зрелищ народу...Дай Бог всем мира в душе.
Думаю так. ИМХО. Сам факт, что человек пишет - это нормально. Ведь человек существо разумное и творческое. Многие христиане, подвижники и святые писали книги. Что пишет человек, то есть содержание книги, зависит от внутреннего мира автора. Для чего пишутся книги? Чтобы их прочитали другие. Активно книги проталкиваются, если есть цель. Некоторые книги необходимы для обучения, некоторые для развлечения. А есть книги опасные - с заведомо сатанинскими целями, увести со спасительного пути, свести человека с ума. Книга Марии К. в принципе не плохая, прочитав ее, многие, кто собирается в монастырь как на курорт, сбросит розовые очки. Однако тех, кто серьезно собирается в монастырь, эта книга не остановит. Недостаток этой книги в том, что она пропитана личной ненавистью, это выражается в том, что Мария не изменила настоящих имен сестер монастыря.
 
Последнее редактирование:
Недостаток этой книги в том, что она пропитана личной ненавистью, это выражается в том, что Мария не изменила настоящих имен сестер монастыря.
Я не почувствовала ненависти. Только лично пережитое. Если бы она там хорошее пережила - то тоже нужно было бы менять? Мне кажется, это нормально - книга в виде предупреждения - "туда не ходите, там такие-то порядки". Как статьи в интернете про детский приют, - там же тоже имена назывались открыто. Мне вообще лично всё это напомнило ситуацию из "Молодого папы" с матерью Антонией :) Но тоже - нужно такое открывать, расследовать. Папа поступил радикально - помолился...
 
Православный христианин
Если бы она там хорошее пережила - то тоже нужно было бы менять?
Считаю, что да, надо было изменить имена и в этом случае, либо получить разрешение от реальных людей на публикацию личной информации. Имя и место жительства считается личной информацией. К тому же сестрам согласно Евангелию не нужен пиар про их добрые дела. Если же необходимо провести расследование, тогда - да, пишутся реальные имена, место жительства и должности. Но пишутся настоящие имена и должности не в художественных книгах, а в заявлениях в соответствующие инстанции.
 
Православный христианин
Я знал одного верующего, который как-то во время богослужения в храме внезапно почувствовал такую любовь к Богу, что почти потерял сознание. Он упал бы, если бы его не подхватили под руки стоявшие рядом. Такие люди не плетутся в церковь, превозмогая нежелание, а летят туда на встречу к Возлюбленному Христу.
Не спорю, что такие факты имеются в Церкви. Есть христиане, которые летят на встречу. Не ради спора, а как Вы предлагаете подумать, выскажу следующую мысль. Есть некоторая категория верующих, которые действительно летят в Храм "за благодатью", испытывают восторженные чувства любви Божией, сходные с эйфорией. Такие состояния очень сомнительны, особенно если они начинают повторяться с некой постоянной периодичностью (например каждое воскресенье). Поэтому мое уважение тем людям, которые превозмогают собственную лень, приносят в жертву "суету мира сего" идут на службу Храм. Что касается "лететь на встречу к Возлюбленному Христу" хочется еще добавить следующее - Христос находится не в здании Храма. В здании Храма - Литургия.
 
Православный христианин
К тому же давайте подумаем вот над чем. Представьте, что к человеку приходят люди, которые говорят ему: мы так страдаем ради тебя, мы испытываем из-за тебя такие трудности! Вместо того, чтобы законно отдыхать и развлекаться, мы о тебе не забываем, приходим к тебе и что-то для тебя делаем. И так всю жизнь,... (э-хе-хе, горький вздох)...
Так вот, это называется психологический вампиризм, и любой вменяемый человек постарается убежать от этого как можно быстрее и дальше. Не получается ли так, что Бог просто убегает от таких людей, которые вовсе не желают глубоких отношений с Ним, не желают открыть Ему свое сердце, отодвигают Его во внешний круг своих душевных переживаний? Фактически, они боятся и стесняются Его. Почему я так говорю? Потому что для тех, кто не боится "подпустить" Бога поближе, вся Вами перечисленная "ноша" тяжкой не кажется. Она кажется сладостным подарком, привилегией.
Теперь еще подумаем вот над чем. А чего, собственно, делают для Бога все эти люди, испытывая при этом такие страдания? Смотрите внимательно: они просят у Бога вечного спасения! Они молятся Богу, чтобы Он даровал им спасение, да при этом еще преодолевают лень и нежелание! Это что-то вроде: "Спаси нас, Господи, навечно. Приведи нас в Царствие Небесное навсегда. И еще имей в виду, что мы просим это у Тебя в наш законный выходной, на самом деле нам лень и мы преодолеваем нежелание, мы могли бы отдыхать и развлекаться вместо того, чтобы просить у Тебя это, так что цени наши просьбы"!
Это такая невероятная жертва - просить о вечном спасении вместо того, чтобы отдыхать и развлекаться - что просто удивительно, почему Господь сразу не примчался, чтобы исполнить её! Да?
Да, согласна с Вами. Для этого написано в Евангелии от Луки. 17:10. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
 
Православный христианин
Вот ответ:
Это просто поразительно, насколько сообщество старается обойти эту самую суть проблемы! Как Л.Н.Толстой, сочиняя евангелие от самого себя, старательно выплеснул оттуда всё самое ценное - ребенка с водой - так и сообщество тщательно старается не упоминать самое ядро данной проблемы. В этой теме, например, упоминались даже афонские монастыри, где есть древняя традиция монашества, но это, по-моему, первый пост (от Марии свет Владимировны), в котором наконец-то дан ответ. Монашеская традиция на Афоне существует не просто в силу своей древности, а в силу того, что обладают они правильными методами молитвы, они знают КАК!

Знаете, один популярный российский учитель каратэ как-то сказал, что начинающие ученики ищут каких-то волшебных приемов и способов тренировки. Они открывают учебники и находят в них какие-то простые приемы и связки, и думают, что это какая-то ерунда. Но через много лет, став настоящими мастерами, они понимают, что в этих учебниках уже есть всё, что нужно, просто нужно это делать - год за годом, тренироваться, тренироваться... Точно так же и здесь - всё уже описано, просто нужно понять.

Откроем азбуку: «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, – вот первая заповедь!» (Марка 12:30). Все знают эти слова. Применительно к молитве они означают, что во время молитвы нужно сосредоточить всё сердце (эмоции, чувства), все ощущения, весь ум и интеллект, всю свою энергию (крепость) на процессе молитвы. Вплоть до того, чтобы ничего не видеть и не слышать, ни о чем не думать и ни о чем не помнить, кроме предмета молитвы. Это состояние православные святые, которые его достигали, описывают очень ярко и живо.

Но, опять же, при этом ум должен быть не возбужденным, а спокойным. Нельзя возбуждать ум. Пока ум возбужден и шумит, как забитый радиостанциями радиоэфир, мы не можем уловить умом тончайший "сигнал" духа. Ум должен оставаться спокойным и все 100% внимания должны быть направлены на предмет молитвы. Тогда мягкая сила воли (контролируемый целенаправленный ум) проводит внимание из привычного состояния болтовни и беспорядочного думания в тот отдел ума, который имеет прямой контакт с духом. И внезапно этот контакт наступает. Молитва становится сердечной. Бог видит это и может внезапно прийти "как тать".

Так вот, вся суть в глубине сосредоточенности. Первая Заповедь говорит: "всем, всею, всем, всею". То есть ум нужно сосредоточить как можно глубже. Поверхностное бормотание, даже длительное, не пройдет. Намного лучше с полным сосредоточением молиться по 15 минут в день, чем круглый день бубнить молитву в уме, думая при этом о чем-то другом.

Как же достичь сосредоточения ума? Одна девушка рассказывала: "пришла я как-то в церковь в воскресенье, батюшка ходил такой весь благостный и добродушный, всем улыбался, а тут я подошла к нему и говорю - хочу заняться исихазмом. Внезапно благодушное настроение батюшки пропало и он стал предельно серьезным"... Вот та волшебная серебряная пуля, которой владеют монахи Афона - исихазм. Исихазм это набор методов успокоения и сосредоточения ума. Некоторые поверхностные люди в древности и сейчас считали эти методы недостаточно возвышенными. Дескать, надобно прорваться в дух просто силой воли и милостью Божией. Но на самом деле на такое способны лишь единицы святых во всем мире, как это не печально. Для остальных методы исихастов будут крайне полезны.

И еще обратите внимание - в Первой заповеди не сказано, как именно нужно достичь сосредоточенности ума! Там нет никаких запретов на целенаправленное и сознательное управление своим умом с помощью психофизических методов исихазма. Любой способ, который позволяет прийти к Богу быстрее - духовен и полезен. Исихазм позволяет обрести контроль над умом на порядки быстрее, чем если пытаться этому научиться кустарно. Конечно, очень важно иметь хорошего наставника. Вот кое-какая информация:
http://www.portal-slovo.ru/theology/37588.php
Исихазм, это не набор методов, его называют умное делание . Методы - это вторичное. Успокоение и сосредоточение ума - здесь тоже вопрос, многие путают это сосредоточение и успокоение ума с похожими восточными практиками, есть современные исследования, в которых хорошо рассмотрены такие параллели. Поэтому, я бы тоже стала предельно серьезной услышав от девушки такие слова "хочу заняться исихазмом" Я бы спросила ее, что она имеет ввиду, когда говорит "что хочет этим заняться"? Вы пишите про прямой контакт с духом, про "волшебную серебряную пулю монахов Афона" - интересно Вы рассуждаете. Пока вопросы - как правильно различить духов, иначе можно вступить в контакт не с теми духами (и стать контактером).
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не спорю, что такие факты имеются в Церкви. Есть христиане, которые летят на встречу. Не ради спора, а как Вы предлагаете подумать, выскажу следующую мысль. Есть некоторая категория верующих, которые действительно летят в Храм "за благодатью", испытывают восторженные чувства любви Божией, сходные с эйфорией. Такие состояния очень сомнительны, особенно если они начинают повторяться с некой постоянной периодичностью (например каждое воскресенье). Поэтому мое уважение тем людям, которые превозмогают собственную лень, приносят в жертву "суету мира сего" идут на службу Храм. Что касается "лететь на встречу к Возлюбленному Христу" хочется еще добавить следующее - Христос находится не в здании Храма. В здании Храма - Литургия.
Ну, преп. Порфирий Кавсокаливит в своей книге "Житие и слова" именно так описывает всю свою жизнь, с тех пор, как подростком попал на Афон. Там же, кстати, он здорово описывает первый опыт Иисусовой молитвы. Исключительно вдохновляющий святой! :)
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Исихазм, это не набор методов, его называют умное делание . Методы - это вторичное. Успокоение и сосредоточение ума - здесь тоже вопрос, многие путают это сосредоточение и успокоение ума с похожими восточными практиками, есть современные исследования, в которых хорошо рассмотрены такие параллели. Поэтому, я бы тоже стала предельно серьезной услышав от девушки такие слова "хочу заняться исихазмом" Я бы спросила ее, что она имеет ввиду, когда говорит "что хочет этим заняться"? Вы пишите про прямой контакт с духом, про "волшебную серебряную пулю монахов Афона" - интересно Вы рассуждаете. Пока вопросы - как правильно различить духов, иначе можно вступить в контакт не с теми духами (и стать контактером).
Я думаю, священник, если знает девушку, знает и то, насколько она склонна к осмыслению своих действий или наоборот, к погружению в нездоровую мистику.
 
Последнее редактирование:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так поправьте и Вы меня.
Если в плане аскетическом смирение состоит в том, чтобы считать себя хуже всех, то в плане богословском божественное смирение есть любовь, отдающая себя без остатка, целиком и до конца. Архимандрит Софроний (Сахаров)
Естественно, что стремление считать себя хуже всех должно подтверждаться делами.
 
Россия
Православный христианин
Естественно, что стремление считать себя хуже всех должно подтверждаться делами.
Я хуже всех из воров, пошел совершил грабеж(подтвердил) :) Я самый гневливый из всех гневливых, пошел в магазин, устроил скандал с мордобоем!(подтвердил) :D Чтоб слова с делом не расходились)))
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А если соберутся вместе 1000 таких, они не подерутся, споря, кто из них хуже на самом деле? Считать себя хуже других это очень полезно и используется очень часто, но только до поры до времени. Видите ли, считать себя можно чем угодно, но когда по-настоящему узнаешь, что ты есть, то считать себя чем-то становится бессмысленно. Потому как считать это хуже чего-то - есть отрицание реальности, т.е. грех.

Что отдавать-то? Всё и так принадлежит Ему. Что, как и кому собираются отдавать, или это еще один теоретический лозунг?

Однажды, когда преподобный Макарий молился, к нему был голос, который говорил:

– Макарий! Ты не достиг еще такого совершенства в добродетельной жизни, как две женщины, проживающие вместе в ближайшем городе.

Получив такое откровение, преподобный взял свой посох и пошел в тот город. Найдя там дом, где жили означенные женщины. Макарий постучался в дверь.

Тотчас одна из тех женщин вышла на стук и, увидав преподобного, с великою радостью приняла его в свой дом. Призвав к себе обеих женщин, преподобный сказал им:

– Ради вас я принял на себя такой великий подвиг, придя сюда из дальней пустыни, ибо я желаю знать ваши добрые дела, о которых и прошу вас рассказать мне, ничего не скрывал.

– Поверь нам, честный отче, – отвечали женщины, – что мы еще прошлую ночь разделяли ложе свое со своими мужьями: какие же добродетели ты желаешь найти в нас?

Но преподобный настаивал, чтобы они рассказали ему образ своей жизни. Тогда, убежденные им, женщины сказали:

– Мы не были родственницами между собою прежде, но потом мы вышли замуж за двух родных братьев, и вот уже пятнадцать лет мы живем все вместе в одном доме; во все время своей совместной жизни мы не сказали друг другу ни одного злобного или дурного слова и никогда не ссорились между собою. Но до настоящего времени прожили в мире и согласии между собою и недавно единомысленно решили оставить своих плотских супругов и удалиться в сонм святых дев, служащих Богу. Но мы не можем упросить наших мужей, чтобы они отпустили нас, хотя с большою настойчивостью и многими слезами молили их об этом. Не получив желаемого разрешения, мы заключили завет с Богом и между собою – не произносить ни одного мирского слова до самой смерти нашей.

Выслушав их рассказ, преподобный Макарий сказал:

– Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, действующего в человеке и управляющего жизнью каждого желающего спастись.https://azbyka.ru/days/sv-makarij-velikij
 
Сверху