Я ни в коем случае не буду спорить с таким почти общепринятым в определенных кругах мнением, просто обозначу существующую альтернативную точку зрения.
Все что Вы написали - это не альтернативная точка зрения, а та же самая, которую и я имею ввиду. Святой с которым Вам хотелось просто побыть рядом имел рай внутри себя, не смотря на физический и психологический дискомфорт. Вы написали:
Святой может страдать от физических болезней и от сострадания, но в самой глубине души он носит с собою переносной Рай - способность мгновенно входить в Царство божие, наполненное всеми божественными радостями и удовлетворением. Это полностью искупает все его телесные страдания. Не верите?
Не замечаете ли Вы противоречия в Ваших рассуждениях? Ведь в идеале монаху (монахине) было бы совершенно не обидно, не больно от замечаний и "несправедливости" игуменьи, телесные страдания, болезни, холод, голод, тяжелый физический труд - все это ничто, по сравнению с той радостью, которая открывается от Божественного общения. Вы правильно подметили, что уходить надо не от мира, а к Богу. Здесь все верно. И Вы правильно отмечаете, что в монастырь приходят люди каждый со своими привычками и страстями. Пока страсти удовлетворены, они довольны, и не заметны. После сытого обеда, хорошего сна и отдыха можно быть добрым и любить ближнего. Но условия монастырской жизни делают эти страсти голодными, которые становятся как "дикие звери". И в чем то права игуменья, которая рассказывала сестрам, чтобы те не уходили в мир, потому что растение которое выращено в теплице погибает если его пересадить в дикое поле и оставить без защиты от ветров, ухода и полива. Или так как написано: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить"
https://azbyka.ru/biblia/?1Pet.5#sel=56:1,56:14. Как только монах перестанет трезвиться и бодрствовать, а поддастся на соблазн своих страстей, то эти голодные звери набрасываются на своего хозяина с такой силой, что тот пускается во все тяжкие. Надо же компенсировать каждый день и год "страданий и лишений". Поэтому трезвость испаряется, пишутся книги, будут сниматься фильмы, а на сцене поются песни, а если это фотостудия или рисунки-то обязательно с обнаженкой (и это предсказуемо, хотя эти же руки совсем недавно писали иконы), а если замуж, то за такого, который будет ее бить и издеваться (потому что трезвость отсутсвует, а страсть управляет как сама хочет). Мария ушла послушницей, а не монахиней, поэтому есть надежда, что все у нее образуется. Читала ее блог и там в ответах на вопрос о вере шла речь про ее атеизм. Представьте себе, 7 лет непрерывных Богослужений и неусыпаемых псалтырей и молитв "смыло морской волной как надписи на песке" - то есть поворот ума на 180 градусов.