Где же?
Смотрите утверждая что Иисус был евреем,Вы грешите несторианством.
1) Вы сейчас не показали какую-либо мою логическую ошибку. Вы сделали утверждение, что утверждать, что Иисус еврей - это несторианство.
И само Ваше утверждение требует доказательств. Так что никакой логической ошибки пока Вы в моих словах не показали.
2) Прежде всего следует сказать, что осуждённое несторианство - это виртуальная ересь.
Сам Несторий и тем более церковь Востока не верили в то, что было осуждено.
Так что тут Церковь действовала на перспективу. Дело в том, что христология Нестория очень кривая и противоречивая и их того, что он писал можно легко сделать самые еретические выводы.
Дело в том, что Несторий не очень хорошо понимал некоторые термины и то, что он хотел показать и защитить, было не совсем то, что в итоге вышло.
Так и святитель Кирилл выражался не самым точным образом, и его выражения, вот, стали соблазном для миафизитов, например, армян.
Так и Несторий боролся прежде всего с монофизитством и, как мне кажется, прежде всего хотел доказать, что Христос настоящий человек. Но вот ошибок у него вышло много. Из того, что он, например отвечал Кириллу - половина вполне православно, а половина - чушь собачья.
Сам же Несторий писал например:
"Тот, кто говорит, что в единстве - один Сын, один Христос, один Господь, как может он разделять и говорить, что
отдельно есть Сын Божий и некий другой, и так - два сына? Это не было бы единством, но каждая природа оставалась бы в своем [собственном] существе" (Liber Heraclidis, ed. F.Nau, p. 140)
"Прочти, о человек, тех, кто среди свидетелей твоих [т.е. апостолов и отцов Церкви] и не сражайся с тенью. Есть две природы: Бог и человек, но нет двух сынов, ибо иная и иная суть составляющие, образующие Господа нашего,
и не иной [некто] и иной [другой], упаси Бог!" (Liber Heraclidis, ed. F.Nau, p. 231)
При этом из его христологии легко и выходило "два сына".
Кто признает Христа, который по существу своему есть Еммануил, единым не вследствие союза лиц, и не исповедует Его (состоящим) из двух лиц, Бога Слова и воспринятого им человека, сочетанных во едино в Сыне, при чем единение их у нас сохраняется без смешения (естеств): — анафема
...
10) Кто говорит, что само сущее в начале Слово соделалось первосвященником и посланником нашего исповедания
(Евр. 3, 1) и самого Себя принесло в жертву за нас, а не признает посланником Еммануила, почему и приношение приписывает (самому) Тому, кто принял (человека) в единение, (все) относя к одному лицу Сына и приписывая Ему, то — как Богу, что принадлежит Богу, то как человеку, что свойственно человеку: — анафема.
11) Кто говорит, что принятая в единение плоть по силе своей природы животворяща, тогда как сам Господь и Бог возвещает: Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже [204]
(Иоан. 6, 63): — анафема. — Дух есть Бог
(Иоан. 4, 24), сказано еще. Итак, кто говорит, что Слово Бог стало плотью ипостасно, тогда как плоть сохраняет свойственный себе вид в Господе Христе, — особенно, когда по воскресении Он сам говорит ученикам своим: осяжите Мя и видите, яко дух плоти и кости не имат, якоже Мене видите имуща
(Лук. 24, 37): — анафема.
12) Кто, исповедуя страдания плоти, но, не различая достоинства естеств, те же страдания приписывает Богу Слову, как и плоти, которую Он воспринял: — анафема.
Вот это у Нестория полная конечно ересь.
Думаю, прежде всего, ошибка Нестория в том, что вместо ипостаси он мыслит кному. Но хуже было, что если у ассирийцев кнома вполне чёткое понятие, отличное от ипостаси (понятия ипостаси у них нет), кнома - как конкретная реализация природы, сама конкретика природы - Христос конкретный человек - вот и кнома; - то у Нестория не было слова такого, и он пользовался словами лицо, ипостась и в итоге вышло всё плохо.
Ну и из этого идут другие глупости и странности.
Думаю, Несторий просто сильно запутавшийся богослов.
Сам же говорит: нет двух сынов, упаси Боже, а потом несёт чепуху.
Причём половина его 12 анафем вполне православны и имеют совершенно ясный анти-монофизитский посыл.
А остальная половина чушь и ересь.
Ну, небольшая богословско-историческая справка.
И что же касается осуждённого несторианства, то его главная беда, это проблема самотождества Христа. Получается действительно, словно два сына и Логос отличается от Христа ипостасно. Корень проблемы в кноме, но не в ней, сам по себе термин нормальны, проблема в том, что кнома заменяет собой понятие ипостаси и получается, что Христос и Логос не тождественны. Поэтому для Нестория и логично не приписывать Логосу то, что приписывается человеку.
Я лично считаю, что можно эту ситуацию выправить, главное научить ассирийцев православному пониманию ипостаси и показать им ипостасное тождество Христа и Логоса.
Дамаскин с этим прекрасно справляется, как Вы верно его и цитируете.
-Итак, Слово стало плотью, не превратившись естеством и не в воображаемом домостроительстве, но, будучи одной ипостасью из ипостасей Божества, стало также одной из ипостасей человечества, осуществив в своей ипостаси одушевленную разумной и мыслящей душою плоть от неискусобрачной Девы и явившись ипостасью для этой плоти.
Для Дамаскина это нормально, что ипостась может быть одновременно ипостасью разных природ. Воипостазировать природу, как после хорошо сказал
Леонтий Византийский.
А для несториан/ассирийцев это проблема, потому, что у них вместо ипостаси кнома. А кнома это природа в своей конкретике. Природа
как. Кнома это единица природы.
Та же ошибка у армян и др.миафизитов.
Грубо говоря кусок гранита не может быть куском чего-то ещё.
Поэтому миафизиты решили так: если ипостась одна, то должна быть и одна природа, единицей которой и будет эта ипостась.
У несториан наоборот: раз природ две, и каждая из природ имеет своё реальное конкретное бытие - то вот и две кномы, как бы две ипостаси.
А у православных другой ход мысли. Ведь для православных ипостась это прежде всего бытие, конкретное существование, более того, существующий. Кто. И вот ипостась может давать конкретное бытие разным природам. Существует ипостась, а природа через что ипостась существует, грубо говоря.