"..наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода."

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Интересующийся
"Мысль о том, что дети до третьего и четвертого рода несут тяжесть вины родительского греха, повторяется в первых пяти книгах Библии четыре раза." Это нормально?..справедливый и милосердный Господь?..типа я накосячил, а мой праправнук будет страдать даже не понимая за что?..как это вообще понимать?..только пожалуйста, не надо бросать в меня ссылками типа https://azbyka.ru/deti/grehi-do-7-kolena, так как это "водичка", которая ничего не проясняет..придумали себе какой-то "педагогический прием", а написано четко четыре раза - "наказывает"...спасибо, если кто ответит..
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
и, вместе с тем, -
14Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
15на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,
16и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою,
17от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.

хотелось бы четко знать, так наказывает или все же нет?
 
Православный христианин
хотелось бы четко знать, так наказывает или все же нет
Наказывает. В неблагополучных семьях это сплошь и рядом. Если папа с мамой "не просыхают", то на какое здоровье/воспитание могут расчитывать дети? Дочь на панеле, а сын по тюрьмам (" наказываются") А по другому до них Ему не достучаться - не тот нрав имеют. А в Царстве Небесном только имеющие нрав/характер Христов, себя уютно чувствуют. А Он хочет чтобы все мы были с Ним. Вот и воспитывает его(нрав) в нас через скорби ("наказания") Зачастую и до третьего-четвертого колена.
 
Православный христианин
Это ему, всемогущему, который "сказал и стало так", не достучаться? ... Ну да, помню, свобода воли.
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною".

Ветхий Завет, который цитирует автор темы, он ведь и имел своей целью пред уготовить народ Израильский к проповеди Мессии. Дабы они имели такие " морально нравственные" черты своих характеров, которые им позволили услышать Его проповедь. Есть в Евангелии рассказ о блуднице, которую иудеи хотели казнить за её ...сейчас это называется "гражданский брак". Вот представьте ситуацию - пошли вы с друзьями погулять на Красную Площадь. А...вот она идёт. По тем временам достаточно было трёх человек (если мне память мне не изменяет), дабы её тут же и приговорить к " побиению камнями". Ну такое, повседневное дело, как в Парк Горького сходить на прогулку.

И тут вашей компании выходит на встречу человек и говорит - "..кто из вас без греха, первый брось на нее камень..." Ииии, какая будет реакция "современных правдолюбцев"? Думаю брусчатка на главной площади страны, будет разобрана за мгновение и полетит на голову жертве. А они, те законники и фарисеи, чьи имена сейчас стали нарицтальными - "...услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних..."
 
Православный христианин
Это ему, всемогущему, который "сказал и стало так", не достучаться? Да ему ничего не стоит "сказать". Ну да, помню, свобода воли.
Рим.9:13. как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
Рим.9:14. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
Рим.9:15. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
Рим.9:16. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
Рим.9:17. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
Рим.9:18. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
Рим.9:19. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
Рим.9:20. А ты кто, человек, что споришь с Богом?

Рим.9:20
. Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»

Рим.9:21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

Самая большая ошибка, когда на Бога распространяют человеческую мораль, крестьяне заботливо ухаживают (выкармливают) и ребят и поросят (по весне), но в предзимье подсвинок и боровков ... режут и едят, детей - продолжают кормить (равно собак и кошек) ... никто крестьянину не бросает обвинение: "предатель" (за ухом чесал), "убийца", ..., да заводил для этого, а о чём свинья мечтала и какая картина мира у неё складывалась - ...???? Да - наплевать!
 
Самая большая ошибка, когда на Бога распространяют человеческую мораль, крестьяне заботливо ухаживают (выкармливают) и ребят и поросят (по весне), но в предзимье подсвинок и боровков ... режут и едят, детей - продолжают кормить (равно собак и кошек) ... никто крестьянину не бросает обвинение: "предатель" (за ухом чесал), "убийца", ..., да заводил для этого, а о чём свинья мечтала и какая картина мира у неё складывалась - ...???? Да - наплевать!
Тогда не плюет ли Бог на нас, отправляя большинство в ад...
Вы правы, говоря, что представления Бога человеку неизвестны. Тогда откуда известны его намерения относительно людей? Откуда известно, что он благ, всемилостив, добр? Это понятия человеческой морали. Никто понятия не имеет, что "на уме" у Бога.
Например. В книге Ника Перумова "Эндшпиль" приводится идея, что некий бог по имени Создатель просто напросто питается душами, которые к нему приходят. Приходят добровольно. Отбирает лишь праведные души. Которые не испорчены грехами. Так ведь и мы не едим испорченную пищу.
Это, конечно, сказка. Но... кто знает, о чем думает Бог? Да, есть книги. Переписаные и переведенные много раз, в результате чего часть смысла могла быть утеряна.
 
Православный христианин
Рим.9:13. как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
Рим.9:14. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
Рим.9:15. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
Рим.9:16. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
Рим.9:17. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
Рим.9:18. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
Рим.9:19. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
Рим.9:20. А ты кто, человек, что споришь с Богом?
Рим.9:20. Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»

Рим.9:21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

Самая большая ошибка, когда на Бога распространяют человеческую мораль, крестьяне заботливо ухаживают (выкармливают) и ребят и поросят (по весне), но в предзимье подсвинок и боровков ... режут и едят, детей - продолжают кормить (равно собак и кошек) ... никто крестьянину не бросает обвинение: "предатель" (за ухом чесал), "убийца", ..., да заводил для этого, а о чём свинья мечтала и какая картина мира у неё складывалась - ...???? Да - наплевать!
Согрешил Хам - "проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих". Про фараона - ожесточил сердце ожесточенного.... Катализатор процесса- воля человека...последствия неправильного выбора - Божья милость по отношению к потомкам...хотя это тяжело принять, всегда хочется найти виноватого...но и тут наверное могут быт свои исключения..
 
Крещён в Православии
"Мысль о том, что дети до третьего и четвертого рода несут тяжесть вины родительского греха, повторяется в первых пяти книгах Библии четыре раза." Это нормально?..справедливый и милосердный Господь?..типа я накосячил, а мой праправнук будет страдать даже не понимая за что?..как это вообще понимать?..только пожалуйста, не надо бросать в меня ссылками типа https://azbyka.ru/deti/grehi-do-7-kolena, так как это "водичка", которая ничего не проясняет..придумали себе какой-то "педагогический прием", а написано четко четыре раза - "наказывает"...спасибо, если кто ответит..
Мир Вам! Приведу слова иеромонаха Иова (Гумерова), которые, по-моему, достаточно внятно поясняют этот вопрос: "Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:
Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).
В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30)", всю статью - см. https://pravoslavie.ru/6955.html .
К тому же: "Иегова наказывает детей за вину отцов, не безвинных детей за преступления предков, что несогласно с Втор. 24:16, Иер. 31:30, Иез. 18:1–32, а тех детей, собственная преступность которых («ненавидящих Меня») коренится в виновности их отцов", толкование проф. А. П. Лопухина, см. https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_02/20 .
Рекомендую внимательно прочесть Иез. 18:1-32.
Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование:
Наказывает. В неблагополучных семьях это сплошь и рядом. Если папа с мамой "не просыхают", то на какое здоровье/воспитание могут расчитывать дети? Дочь на панеле, а сын по тюрьмам (" наказываются") А по другому до них Ему не достучаться - не тот нрав имеют. А в Царстве Небесном только имеющие нрав/характер Христов, себя уютно чувствуют. А Он хочет чтобы все мы были с Ним. Вот и воспитывает его(нрав) в нас через скорби ("наказания") Зачастую и до третьего-четвертого колена.
Бетховен и Паганини дети алколиков
 
Православный христианин
«И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18: 1–3, 20).
 
Православный христианин
Но... кто знает, о чем думает Бог? Да, есть книги. Переписаные и переведенные много раз, в результате чего часть смысла могла быть утеряна.
Если бы человечество не "столкнулось" с феноменом Иисуса Назареянина, то ... было бы тяжело представлять, что у Него на уме ... Любовь к человеку не провозглашена, а доказана смертью на кресте ... А быть нам понятным Он не обещал ...
 
Любовь к человеку не провозглашена, а доказана смертью на кресте ..
Был суд (ну да, не совсем справедливый) и казнь. Об этом уже не раз говорилось.
быть нам понятным Он не обещал ...
Вот. Поэтому "пути неисповедимы" и как там на самом деле нам неведомо.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
И наказание и милость всё от Бога и всё ко спасению в жизнь вечную...
Всё надо принимать с благодарностью, как самую жизнь, а без жизни бы и не узнали ни горечи наказания, ни сладости милости, ни смрада греха, ни благоухания Благодати...
А наказание временное за вину вечную наших предков, возможно есть общая родовая епитимья...
Не хотите сами её нести, просите Бога, пусть за всех и за вас тоже, ваши дети и внуки отдуваются.... вот и будете "молодцы" такие...
Только как потом смотреть в глаза своим родным в Вечности?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я считаю, что кто виноват - тот и должен отвечать. А не так, что кто-то когда-то что-то сделал, а теперь все отдуваются.
Ну, по хорошему, так. А когда рождаются слабоумные детки в семьях алкоголиков, шизофреников? Разве детки виноваты в грехах родителей? Нет. Но они страдают. В Ветхо Заветные времена, врожденные увечья однозначно воспринимались как "наказание за грехи родителей". Но уже и тогда было понимание, что " грех" это не только проступок, но и болезнь/отклонение, которая передается/воздействует и на тело. Сама наша "смертность" является "наследственной болезнью".
 
Согласен со всем, кроме
Сама наша "смертность" является "наследственной болезнью".
этого. Потому что смертность это именно то, что заставляет нас делать что-то в этой жизни и заботиться о детях.
 
Православный христианин
Согласен со всем, кроме

Потому что смертность это именно то, что заставляет нас делать что-то в этой жизни и заботиться о детях.
Да Вы ещё тот садист оказывается :) Рожать детей, обрекая их на болезни страдания и неминуемую смерть. Хороша забота. Всё одно что порадовать конфеткой ведомого на смертную казнь. Небось слыхали не раз такое - "Да зачем ты меня вообще на свет родила?"
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху