Не могу принять жертву.

Во-первых, не могу пообещать наперёд. Там видно будет.
Во-вторых, это может не понадобиться, если Бог соизволит ответить на мои многие просьбы объяснить или открыть, чего не понимаю. Либо, если на данном форуме, например, кто-то объяснит. Но годы идут, а смельчаков таких нетути, почему-то. Смелые тока пугать.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Эта цитата ничего не объясняет. Бог мог привести человека к спасению по своей любви любым способом, даже просто захотев этого, так почему был выбран именно такой способ - крестные страдания?
Выбор Бога всегда правилен и благ, даже если это кому-то не понятно пока.
Хотя у Св.Отцов тому есть объяснение, т.е. почему Бог спасает нас через Крест. Надо только почитать их и станет понятно
https://azbyka.ru/1/krest
Омилия XVI. Почему Бог, Который мог многочисленными способами освободить человека от тирании диавола, именно сие домостроительство употребил
святитель Григорий Палама

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/16

Это возможно проще для восприятия
Голгофа. Для чего нужна была крестная смерть Спасителя?
диакон Андрей
https://azbyka.ru/golgofa-dlya-chego-nuzhna-byla-krestnaya-smert-spasitelya
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Апостол Павел говорит:
"Христос, таким образом (через Крестную Жертву), стал вторым Адамом».

Если от первого Адама все мы по плоти рождаемся непроизвольно по законам животной природы, то Христос стал вторым Адамом - бессмертным, нетленным, бесстрастным. И отныне свободно, только личным произволением, только личным стремлением человек, убедившись, что Христос есть Истина, может родиться от Него. А значит, вместе с Ним войти в жизнь вечную.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Выбор Бога всегда правилен и благ, даже если это кому-то не понятно пока.
Хотя у Св.Отцов тому есть объяснение, т.е. почему Бог спасает нас через Крест. Надо только почитать их и станет понятно
Это возможно проще для восприятия
Голгофа. Для чего нужна была крестная смерть Спасителя?
Спасибо Анатолий, не зря вы тут на форуме третесь..
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Православный христианин
Жертва Своего человечества Иисусом Христом спасёт всех людей, так как всех освободил от рабства смерти и рабства греху. Все люди воскреснут и будут иметь жизнь вечную, а также в будущем веке не смогут грешить.

Сыном Божьим спасётся начаток человеческой природы, которая посредством обожения в Божественной ипостаси Сына становится бессмертной, животворящей и имеющей полноту благодати. Потом благодатью через веру в Церкви-Теле Христовом спасётся каждый человек.

Надо понять, что по человеческой природе спасены все люди, а личное спасение имеют только те, кто уверовал во Христа и через православную веру с целью стяжания спасительной благодати.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
а личное спасение имеют только те, кто уверовал во Христа и через православную веру с целью стяжания спасительной благодати.
Уверовал во Христа и крестился..
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (От Иоанна 3:5)
 
Православный христианин
Цена слишком высока...зачем?
Как раз очень понятно, Бог выписал очень горькое лекарство человеку и хотел испить ту же чашу.
От Иоанна святое благовествование
ГЛАВА 15.
12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
"никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его".

"Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу."

Что бы увидеть кого-либо нужно сначала показать ему свое лицо, т.е. повернуться к нему лицом. Иначе не получится.

Ищите Бга, тогда Он привлечет Вас к Себе.
А искать - значит молиться. Дома и в храме. Регулярно исповедоваться и причащаться.

А начать следует с Крещения. Первый шаг должен быть со стороны человека - "Взыска Тебе лице мое".

У евреев про это хорошо сказано: Приоткрой дверь ведущую к Бгу на спичечную головку и Господь сам распахнет ее настежь.

А иначе никак. Разве что Благодатию Бжьей. Хотя все Его Благодатию. Кто-то сказал: "Каждый человек уверует в Бга в момент смерти. Мудрость в том что бы сделать это чуть раньше".

 
Крещён в Православии
Христианское учение утверждает, что жертва Иисуса Христа была умышленным актом. Что таков был замысел бога - спасти людей ценою собственной жертвы. Что действие это осуществилось преднамерено и целеноправлено.

Однако цель имеет и средства. Как если б мы замыслили, к примеру, сделать табуретку, то в качестве средств производства, или орудий достижения своей цели, взяли бы не ножницы с иголкой, а молоток и рубанок. Через какое же средство достигает своей цели Христос? Через убийство.

Ведь если бы Иисус споткнулся бы случайно, упал, ударился о камень, умер, то вряд ли б вы нашли такую смерть искупительной. Или повесился бы он на соседней осине, вы и такую смерть не приняли б за жертву. Приемлемый вариант здесь только один - убийство. И неужели мне одному кажется, что спасать душу через убийство, это неправильно?

По сути бог говорит нам: я здесь такое дело вот замыслил. Вы должны совершить убийство, совершить самый тяжкий грех, чтобы очиститься от грехов. Обретите же нетленную жизнь через истребление жизни. Участвуйте в моем замысле, уничтожьте меня, совершите бесконечно уродливый акт убийства и узрите через него красоту нравственную. Неужели я один нахожу в таких затеях какое-то извращение. Да вот не собираюсь я никого убивать и не приму никогда такой жертвы. Что-то внутри меня совершенно отвращается от убийства. Не принимает его ни в каком виде. Говорит мне очень просто и ясно, что убийство, это плохо, и точка.

Не сомневаюсь, что найдется немало желающих поиграться со смыслами. Смастерить такие ходы мысли, что оправдают это убийство и даже возведут его на вершину нравственности. Но я не нуждаюсь в моральных маневрах, не нуждаюсь в обходных путях. Смотрю прямо. Вижу отвращение к убийству. И не могу принять жертвы, "величие" которых стоит на убийстве и зависимо от него.
Во первых это те кто сомневался и не верил что Егоо слова именно от Бога умертвил его. Ученики и кто любил его, и верил его словам,что они слова настоящего праведника и пророка Божьего, не умерщвляли его. Да, Христос знал что его убьют и умертвят, но он пошел на смерть именно для утешения верущих в него людей. Чтобы они стояли в истине даже досмерти. Это мы видим на примерах древних мучеников и новомучеников. И он на своем примере Воскресения из мертвых показал нам, что стоя в истине до смерти можно воскреснуть. Так же стоять в истине бывает горьковато. Насколько было бы гочее стоять в истине без Духа утешителя, а именно для того что бы он был послан, верующим во Христа людям, и пошел Он на смерть.
 
Меня тоже факт крестной смерти смущает. Христиане обычно радуются, что сам Бог для них себя в жертву принес, мне же неприятно получать выгоду от чьих-то страданий - в том числе если это страдания Бога. К тому же, как тут уже говорилось, Бог всемогущ, а значит - мог спасти человечество просто щелкнув пальцами, никакой необходимости в крестной смерти не было. Одно из объяснений - Бог решил стать сопричастным к страданиям этого мира, чтобы показать, что Он там не только блаженствует на небесах, пока мы тут мучаемся, что ему до боли жалко человечество.
 
Православный христианин
Меня тоже факт крестной смерти смущает.
Христиане радуются не жертве, а спасению.

Иисус был явлен миру не в качестве жертвы с небес, а в качестве Спасителя. И если принять во внимание все то, с чем Он пришел, то спасение предполагалось через покаяние людей, вразумление и обращение их к Богу. По мере приближения к известному нам дню, замысел людей становился более очевидным, как и то, что с этой дороги они не свернут. И даже тогда Иисус делал попытки заставить их одуматься (вспомните хотя бы притчу о виноградарях).
Бог не руководит и не влияет на волю, выбор человека. Именно поэтому в мире есть грешники и праведники, именно поэтому не совершается Суд Божий мгновенно, а человеку дается возможность покаяться, исправиться и именно поэтому Он не мог "щелкнуть пальцами".
 
Одно из объяснений - Бог решил стать сопричастным к страданиям этого мира, чтобы показать, что Он там не только блаженствует на небесах, пока мы тут мучаемся, что ему до боли жалко человечество.
Для меня такое объяснение имело бы смысл, если бы Бог не предвидел будущего создаваемого человечества. Типа, хотел человеку только добра, а он, бедняжко, вляпался в грех, начал мучиться. Дай-ка Я ему помогу Своими мучениями. В том-то и дело, что всё заранее Ему известно было. И дерево насадил. И змея допустил. Сценарий заранее создан.
А у людей теперь нет честного выбора. А есть выбор из двух зол. Либо вечные мучения, либо пользоваться жертвой Христа вопреки тому, что такое мироздание и такой способ спасения человеку отвратительны. Но свобода участия в сценарии сценарием не предусмотрена.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
В том-то и дело, что всё заранее Ему известно было. И дерево насадил. И змея допустил. Сценарий заранее создан.
Подпадаете под анафему по 123 правилу Карфагенского Собора.
Ещё в 300-е годы над этим вопросом обречённости, Отцы поставили точку. Диагноз и лечение определены.
 
Подпадаете под анафему по 123 правилу Карфагенского Собора.
Ещё в 300-е годы над этим вопросом обречённости, Отцы поставили точку. Диагноз и лечение определены.
Тем не менее, Роман прав. Бог же всезнающий.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Тем не менее, Роман прав. Бог же всезнающий.
И что? Как же Вы столько времени здесь проводя, не уяснили что Божественное Всезнание и сотворило Совет Святой Троицы.
А вот та "правота" так милая Вам, рассмотрена и по ней есть вполне достаточно объективное решение, в рамках нашей веры.И то, что Вам как атеисту это не по душе, еще раз подтверждает истинность 123 правила Карфагенского Собора.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
По сути бог говорит нам: я здесь такое дело вот замыслил. Вы должны совершить убийство, совершить самый тяжкий грех, чтобы очиститься от грехов. Обретите же нетленную жизнь через истребление жизни. Участвуйте в моем замысле, уничтожьте меня, совершите бесконечно уродливый акт убийства и узрите через него красоту нравственную. Неужели я один нахожу в таких затеях какое-то извращение. Да вот не собираюсь я никого убивать и не приму никогда такой жертвы. Что-то внутри меня совершенно отвращается от убийства. Не принимает его ни в каком виде. Говорит мне очень просто и ясно, что убийство, это плохо, и точка.
Где же Вы нашли в Библии такие слова Бога и такое предложение к нам убить Его ради нашего спасения? Ничего такого Бог не предлагал. Это Ваши собственные извращенные домыслы.
Здесь нет нужды цитировать Библию и рассказывать мне про заповеди божие. Бог заповедовал "не убий", но сам осуществляет свою цель именно через убийство. Причем предлагает совершить это убийство именно нам, людям, которых он намерен спасать от греха. Абсурд и извращение. Спасаться от греха через самый тяжкий грех.
Приведите цитаты из Библии, где Христос заставляет убийц убить Себя.
Если же мы вслед за христианской доктриной утверждаем, что жертва была преднамеренным и целеноправленным действием, то мы обязаны утверждать, что бог изначально знал, какими средствами будет осуществлен его замысел. То есть, что замысел этот осуществится через убийство. С точки зрения бога, он говорит нам: я пришел спасти вас от греха, но для этого вы должны совершить самый тяжкий грех - убийство. Это и есть запредельное моральное извращение.
Александр Матросов, целенаправленно бросаясь на амбразуру, также изначально знал, что спасение его товарищей и Родины будет осуществлено через убийство его самого. И его убили не потому, что он предлагал фашистам убить себя, а потому, что убийцы хотели убить его ради своих низменных целей. Вы считаете подвиг его запредельным моральным извращением?
 
Последнее редактирование:
иудей
"Не сомневаюсь, что найдется немало желающих поиграться со смыслами. Смастерить такие ходы мысли, что оправдают это убийство и даже возведут его на вершину нравственности. Но я не нуждаюсь в моральных маневрах, не нуждаюсь в обходных путях. Смотрю прямо. Вижу отвращение к убийству. И не могу принять жертвы, "величие" которых стоит на убийстве и зависимо от него."

Добрый день, на мой взгляд, у вас очень интересное евангельское наблюдение.
Вспомните, что через три дня после жертвы, она была возвращена Богом назад, Душа Иисуса вернулась в его тело.
Возвращение пожертвованной самой совершенной человеческой Души - акт Бога описаный нам в Евангелиях.
Что это значит Вы, наверно, поймете сами и найдете ответы на Азбуке.


В добавление: Ветхий Завет описывает нам отношение Бога к жертве человеческой душой словами "гнушается", "ненавидит".
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
В воплощении нет никакой жертвы. В кресте тоже. Разве этого было бы достаточно для спасения, просто воплотиться или пррсто построить крест? Нет. Цель его воплощения лишь одна - жертва. Смерть на кресте. И если бы Иисус построил свой крест где-нибудь в лесочке и по тихому бы помер на нем, то никакой жертвы бы не было. Приемлемый вариант жертвы только один - убийство. Совершить которые обязаны люди, которых Бог пришел спасать от греха. Совершить грех, чтобы спастись от грехов. Как есть нравственное извращение.
Я прочитал Библию не один раз и нигде не видел того, о чем вы говорите. А именно, что люди были обязаны убить Христа. Бог не может принуждать людей ко греху. Скорее, он допустил убийство своего Сына ради того, чтобы показать, до какой степени нравственного и духовного разложения и ожесточения сердца может дойти человек, восставший против Бога. Однажды его сердце может окаменеть, так что он будет готов убить воплощение самой любви и непорочности.

Кроме того у Христа явно была не одна причина, по которой он пришел на землю. Если бы речь шла лишь о жертве, то он мог бы стать сразу взрослым человеком и тут же умереть. Зачем он родился младенцем, рос, получал знания, проповедовал и избирал учеников?

Иисус подал нам пример святой и непорочной жизни, а также основал церковь.
 
Сверху