Вячеслав ВВК;
Василко, Вы вообще православный христианин, т.е. живете жизнью Церкви? Почему спрашиваю? Имя Ваше настораживает, есть такой святой Василко или каким именем наречены в Крещении?
Думаю, сей достойный святости человек простит меня за использование его имени. А может все имена святых в правилах написать и запретить так всем называться, шоб не настораживало? ))))
1. Одухотворенное не значит Божественное, но указывает на присутствие образа Бога, где образ есть родственная связь, но не сам Первообраз - Бог.
Так ведь образ Божий неотделим Бога, как не отделима ваш образ от вас. Имя Божие относится к сущности и благодати. И если следует благодатью обожение, Тело и Плоть становятся Божественными.
Но, соглашусь с вами, что образ остаётся человеческий. Понимаете различие между образом и плдотью. Образ есть внешнее выражение, а плоть наполняет образ. Посему образ может быть человеческий, а плоть Божественная, как у Христа.
Божественное тело есть только у Иисуса Христа, потому что принадлежит Ему как собственность Божественной Ипостаси, но не по Божественной сущности, а через Воплощение по Домостроительству (Спасению).
В данном случае Ваше понимание и толкование в п. 1 Вашего сообщения абсолютно далеко от христианства.
В данном случае ваше объяснение противоречит смыслу Ипостаси, так как сущность и ипостась не разделимы. Природа усматривается в Лицах и Личностях, и отвергать Божественную сущность в домостроительстве Ипостаси Христа, крайцне не верно. Напротив, это не христианское учение, так как Святые Отцы ещё в Никее закрепили, что Сын рождается из сущности Отца и единосущ ему.
С чем соглашусь, так Плоть и Кровь Христа не сущность Божья, а благодать.
2. Опять не верно. Обожение есть приобретение (стяжания) особой благодати (силы и действия) Святого Духа через Таинства Церкви, поэтому отрицания Божественного тела ни как не ведет к отрицанию обожения тела, ибо Божественное тело указывает на то, что Бог имеет тварное естество, а это опять не христианство.
Не верны ваши выводы. Божественное тело не сущность Бога и может быть сотворено Богом. Пример, голубь в тварном виде над крещением Христа. Святой Дух сотворил из Себя голубя, а не из чего то и был собственно сам в сотворённом образе голубя. Но, это не значит, что Святой Дух тварный. Тварный образ из акциденции природы.
Дух являет себя во плоти через Ипостась, которая становиться сложной по двум естеством Божественному и человеческому, которые не сливаются, не смешиваются, но и не разделяются, оставаясь в своих изначальных свойствах, хотя имеют общение как самостоятельные и независимые по сущности, а значит и свойствам естества, имеющие каждое свое естественное действие и волю. Пример: раскаленный меч, где меч ставясь металлом может жечь, а о огонь не став металлом, но оставаясь по сущности огнем может рассекать. Так мыслить и исповедовать, значит быть христианином.
Но Тело то Христа одно, и оно, как не сущность Божья, и не сущность человеческая, принадлежит Истинному Богу и Истинному человеку, - одна акциденция обеих природ.
Затем следует вывод, что у ИСТИННОГО человека тело Божественное, а наше тело в падщем состоянии не истинно.
Василко, может не надо Вам писать на данные тему, просто Вы от себя несуразицу пишите.
Хлеб и вино после Таинства Евхаристии - это акциденции, почему и исповедуется, что под видом. Если под видом, то значит, не сущностно, ибо вид не есть сущность, а акциденция*. А если не сущностно, то и не однородны.
Ваш пост выше -
1. Одухотворенное не значит Божественное, но указывает на присутствие образа Бога, где образ есть родственная связь, но не сам Первообраз - Бог
Странное ваше утверждение, что акциденция не принадлежит природе. Выходит Тело и Плоть Христа не принадлежит Божественной природе? Вы понимаете, что противоречите научению святых о Божественном Теле Христа?