О любви ко всему творению

Смелое конечно заявление. Любовь она не в словах, любовь в сердце. Тогда нужно идти дальше, если истинна одна, вера Православная, то, следовательно любить умеют только православные христиане. Как существует без любви весь остальной мир, остаётся только гадать. Хотя возможно У Вас есть ответ и на этот вопрос.
Я так думаю , что есть 4 вида любви. Любовь телесная , душевная , духовная и Божественная . Каждая соответствует , так сказать , среде обитания. Имхо.
 
сомневающийся
А вот был у нас царь Давид, и про него известно что "ходил перед Богом". Такое понятие еще древнее. Также еще Енох ходил перед Богом. И вот у апостола написано "непрестанно молитесь". Может это про хождение перед Богом? Нет? Ну хорошо. Теперь вот у нас наработалось за века. И определенная практика вроде бы есть, а может и не у нас, а у монахов она, в некоторых монастырях, а может и не есть, а была, но в который раз подутеряна оказалась и вновь пытаются востановить. Ну, хорошо наверное. А какие от этой конкретной практики сегодня практические результаты? В наши дни. Ну вот встречали ли вы тех, кто много говорят о непрестанной молитве, об исихазме, о безмолвии много говорят, и вместе с тем, настолько они благодатны, что хочется и как они? А с другой стороны - встречали ли вы таких, кто на этой теме стал этаким профи, элитой, превознесся и стал себя считать как бы "христианством не для всех", тайным столпником и прикровенным блаженным? Наверное если бы чаще встречались первые и реже вторые, то это бы более мотивировало следовать их практическим наработкам. А так вот... читаешь тех же прп. Максима или прп. Исаака и постоянно встречаешь, что если ты не раздал имение, не отошел от семьи, не сделал ряд пракических шагов, которые они сделали, то пардон муа. Ты тогда уже не за ними повторяешь, а что-то своё изобретаешь, ну и куда ты приедешь на этом своём самокате - мало ли куда.
Неизвестно. Каждому времени наверное свои святые. Самое главное что-бы они вообще были. те, на кого хочется быть похожим. Сейчас в наше время их трудней рассмотреть и встретить. Мир стал очень невнимательным. Святость существует. И совсем необязательно в монахе, во враче который спасает бойцов на передовой, или том враче который входит в карантинную зону каждый день за 20 тыс рублей, в пожарном входящем в огонь. Да, мало - ли святости на Руси, уметь увидеть.
А Святые прошлых лет, они как первопроходцы, продирались через тайгу, пробивали тропинки. По этим тропинкам, теперь дорогам, и ходит человечество, многие как туристы, с проводниками и спутниковой связью и на транспорте.
 
сомневающийся
Я так думаю , что есть 4 вида любви. Любовь телесная , душевная , духовная и Божественная . Каждая соответствует , так сказать , среде обитания. Имхо.
То-есть Вы утверждаете, что, свободный выбор человека, как любить, в прямом подчинении у среды обитания? Если сказать проще - от желудка?
 
То-есть Вы утверждаете, что, свободный выбор человека, как любить, в прямом подчинении у среды обитания? Если сказать проще - от желудка?
Ну так , чревоугодие. Первое испытание Сына возлюбленного в пустыне - голод..
 
сомневающийся
Ну так , чревоугодие. Первое испытание Сына возлюбленного в пустыне - голод..
В пустыне не только голод, но, и одиночество и страх. Ну и выдержал это испытание Сын Божий? Выдержал. Следовательно Ваше утверждение что, любовь зависит от среды обитания - не верно.
 
В пустыне не только голод, но, и одиночество и страх. Ну и выдержал это испытание Сын Божий? Выдержал. Следовательно Ваше утверждение что, любовь зависит от среды обитания - не верно.
Был выбор кого любить( любить). Был выбран Отец. Если был бы выбран физический мир ,собирательно желудок , то была бы любовь к телу , телесная. Сознание Христа было не в среде обитания желудка . Дальше будет и сердце и голова , и останется сила Духа Святого, Любовь Божья.Это ответ на ,,Ты сын мой возлюбленный..." А Ты любимый мой Отец...ИМХО.
 
Православный христианин
Ничего не надо изобретать, все уже написано и объяснено. Есть заповедь Христа:

"Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее." от Луки 9:23

"И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную." от Матфея 19:29

Монахи отрекаются от имения и семьи и внутренне и внешне, миряне призваны отрекаться только внутренне. Только некоторые избирают внешнее монашество, но миряне также призываются быть внутренними монахами. Это не приказ и не обязанность, а призыв, который каждый испоняет по своей мере.


Я сам не оцениваю людей, но вот интересные свидетельства:

"И я из своего маленького опыта скажу: хотя совершенство в добродетелях заповедуется монашеству, я видел много мирян, которые имели большее духовное преуспеяние, чем монахи." Беседа архимандрита Ефрема Ватопедского в Ново-Тихвинском монастыре

"- Когда я послушником пришел в монастырь Мильково, мне дали четки и научили меня, как надо молиться. И как мне показали, так я и делал. Я полностью отдался Иисусовой молитве. Я думал, что у меня осталось лишь пять лет жизни и что не стоит тратить их попусту. Так я решил искать свой путь к Богу. В скором времени, именно вследствие этой полной преданности Богу и искренней тоски по Богу, меня озарила Божественная благодать, которая в моей душе оставила неописуемую радость и спокойствие. Слушаю сердце и слышу внутри: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Стараюсь вспомнить какие-то вещи и события из прошлого, но не получается; все мои мысли погружены в какое-то неописуемое спокойствие, а во всем моем существе царит какая-то несказанная радость и печаль по Бозе. Я думал, что все монахи, священники и епископы имеют такую благодать. Однако, дорогой, я столько лет до сих пор прожил между монахами и священниками и встретил всего лишь одного монаха, на котором была заметна благодать. Только одного монаха! Среди мирских людей, которые живут в семье, мне встретилось гораздо больше людей, на которых почивает благодать".
архимандрит Фаддей Витовницкий, МОНАШЕСКИЙ ПУТЬ СТАРЦА ФАДДЕЯ
Евгений, нить моих рассуждений была такова. Вот есть например прп. Максим и прп. Исаак, и они прошли спасительным путем. Но, еще до высоких степеней молитвы они сделали определенные, пусть внешние, но сделали вполне определенные шаги, такие как раздача имения, и эти шаги без сомнения являются частью их практики. Частью их спасительного пути в синергии с Богом.
Теперь другой человек говорит : ну, я то эти шаги не делаю, имение не раздаю, потому что "миряне призваны отрекаться только внутренне". Не раздают? Тогда уже не повторяют они за преподобными Максимом или Исаакаом. Идут другим путём. А если они при этом начинают играть в "монахов в миру", то это что будет? Изобретение самоката. У прп. Максима была ли дилема - вот надо тысячи молитв прочитать, а вот дети, дома, между собой похоже конфликтуют, может повздорят или подерутся, и надо немедленно этим заняться, со вниманием к ним, сделать необходимое прямо сейчас. Или - колесо пробило, надо срочно, немедленно всё отставить, и решить эту проблему. Ну что я вам рассказываю - вы и сами не с Луны свалились, всякое такое себе вполне представляете. Так монахи все эти вопросы заранее пусть внешними но важными шагами решили, а у мирянина они так и остались долбить по нему. Все эти заботы века сего. И как тогда мирянин мог бы перенимать практику монаха, когда он не повторил сделанных монахом шагов? В каких-то условиях возможно не возникает описанных проблем, но в общем случае - не начав движения по пути, как начал монах, мирянин не продолжит движение по пути, как продолжил монах. Не повторив начальных ступеней, не повторить и последующих.

Духовное преуспеяние у мирян? Да, такое бывает. Но каким способом? как результат ли монашеской практики умного делания? Или вот как раз, когда эти тарелки моешь по 30 лет, эти колеса латаешь, этих озорников образумливаешь - вот через такую, мирскую практику любви и получаются в миру плоды Духа. Это наверное как Бог даст. Если говорить о призывах к мирянам насчет определенного конкретного делания, мол давайте все мы умным деланием заниматься, да так чтобы сотни считать, отмерять четки - то тогда возникает закономерный вопрос. А вы видели такие примеры? Вот я сам встречал - правда не очно, а заочно, через общение в интернете - примеры чудовищной прелести. Под видом как раз умного делания. Когда например рассказывали - а вот чудесным-расчудесным образом Бог ниспослал мне самодвижущуюся сердечную молитву, да безо всяких с моей стороны шагов, и слова молитвы там другие - и прочее всякое чудесатое. И что при том делали рассказчики даже не хочу тут писать, чтобы не подавать дурной идеи. Но, иносказательно говоря, как Сатанеев на коне (в фильме "Чародеи") оказывались. Такое, чего совсем не хочется повторять, приходилось наблюдать не один раз. А делателей Иисусовой молитвы в миру, с кого хотелось бы брать пример, пока наблюдать не было оказии. Читал вот, что те, кто пошел дорогой монашества, не остановились на внешнем. Но прп. Симеон Новый Богослов не работал посудомойщиком, имея машину, квартиру и дачу, и как бы попутно на досуге находил время для особых практик. А он сначала оставил семью, раздал имение, и в тех уже условиях занялся особыми практиками, и слава Богу.
 
Православный христианин
В пустыне не только голод, но, и одиночество и страх. Ну и выдержал это испытание Сын Божий? Выдержал. Следовательно Ваше утверждение что, любовь зависит от среды обитания - не верно.
Имеется ввиду не внешняя среда обитания тела, а внутренняя среда обитания ума. Где ум обитает, там сосредоточена и его любовь.

"ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше"

от Матфея 6:21

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Неизвестно. Каждому времени наверное свои святые. Самое главное что-бы они вообще были. те, на кого хочется быть похожим. Сейчас в наше время их трудней рассмотреть и встретить. Мир стал очень невнимательным. Святость существует. И совсем необязательно в монахе, во враче который спасает бойцов на передовой, или том враче который входит в карантинную зону каждый день за 20 тыс рублей, в пожарном входящем в огонь. Да, мало - ли святости на Руси, уметь увидеть.
А Святые прошлых лет, они как первопроходцы, продирались через тайгу, пробивали тропинки. По этим тропинкам, теперь дорогам, и ходит человечество, многие как туристы, с проводниками и спутниковой связью и на транспорте.
Святость вообще имеется. Мученики не переводятся. А у меня то вопрос ставился: конкретный метод мирянам предлагается настойчиво. Ок. Метод предлагаете, ну покажите примеры, как сегодня именно этот метод мирян к благодатности ведет. Вот Имярек нашего времени - он метод применил и стал огого. Всем хочется как он. Есть такой? Где, покажите.
 
Православный христианин
Евгений, нить моих рассуждений была такова. Вот есть например прп. Максим и прп. Исаак, и они прошли спасительным путем. Но, еще до высоких степеней молитвы они сделали определенные, пусть внешние, но сделали вполне определенные шаги, такие как раздача имения, и эти шаги без сомнения являются частью их практики. Частью их спасительного пути в синергии с Богом.
Теперь другой человек говорит : ну, я то эти шаги не делаю, имение не раздаю, потому что "миряне призваны отрекаться только внутренне". Не раздают? Тогда уже не повторяют они за преподобными Максимом или Исаакаом. Идут другим путём. А если они при этом начинают играть в "монахов в миру", то это что будет? Изобретение самоката. У прп. Максима была ли дилема - вот надо тысячи молитв прочитать, а вот дети, дома, между собой похоже конфликтуют, может повздорят или подерутся, и надо немедленно этим заняться, со вниманием к ним, сделать необходимое прямо сейчас. Или - колесо пробило, надо срочно, немедленно всё отставить, и решить эту проблему. Ну что я вам рассказываю - вы и сами не с Луны свалились, всякое такое себе вполне представляете. Так монахи все эти вопросы заранее пусть внешними но важными шагами решили, а у мирянина они так и остались долбить по нему. Все эти заботы века сего. И как тогда мирянин мог бы перенимать практику монаха, когда он не повторил сделанных монахом шагов? В каких-то условиях возможно не возникает описанных проблем, но в общем случае - не начав движения по пути, как начал, монах мирянин не продолжит движение по пути, как продолжил монах. Не повторив начальных ступеней, не повторить и последующих.
Просто у мирян немного другая специфика, им приходится подстраиваться под внешние обязанности. Тем не менее, вполне можно творить молитвы моя посуду и меняя колеса. Кстати монахи то же самое делают на послушаниях. Нередко занятость монахов на послушаниях даже превышает занятость мирян. Конечно у каждого свой образ жизни, и занятость женатого с кучей детей не сравнить со свободным временем одинокого пенсионера, но реально даже при занятой жизни обычно можно найти массу времени, если не тратить его на пустое времяпровождение типа смотрение телика, гуляния по интернету и прочих развлечений.

Духовное преуспеяние у мирян? Да, такое бывает. Но каким способом? как результат ли монашеской практики умного делания? Или вот как раз, когда эти тарелки моешь по 30 лет, эти колеса латаешь, этих озорников образумливаешь - вот через такую, мирскую практику любви и получаются в миру плоды Духа. Это наверное как Бог даст. Если говорить о призывах к мирянам насчет определенного конкретного делания, мол давайте все мы умным деланием заниматься, да так чтобы сотни считать, отмерять четки - то тогда возникает закономерный вопрос. А вы видели такие примеры? Вот я сам встречал - правда не очно, а заочно, через общение в интернете - примеры чудовищной прелести. Под видом как раз умного делания. Когда например рассказывали - а вот чудесным-расчудесным образом Бог ниспослал мне самодвижущуюся сердечную молитву, да безо всяких с моей стороны шагов, и слова молитвы там другие - и прочее всякое чудесатое. И что при том делали рассказчики даже не хочу тут писать, чтобы не подавать дурной идеи. Но, иносказательно говоря, как Сатанеев на коне (в фильме "Чародеи") оказывались. Такое, чего совсем не хочется повторять, приходилось наблюдать не один раз. А делателей Иисусовой молитвы в миру, с кого хотелось бы брать пример, пока наблюдать не было оказии. Читал вот, что те, кто пошел дорогой монашества, не остановились на внешнем. Но прп. Симеон Новый Богослов не работал посудомойщиком, имея машину, квартиру и дачу, и как бы попутно на досуге находил время для особых практик. А он сначала оставил семью, раздал имение, и в тех уже условиях занялся особыми практиками, и слава Богу.

А у меня то вопрос ставился: конкретный метод мирянам предлагается настойчиво. Ок. Метод предлагаете, ну покажите примеры, как сегодня именно этот метод мирян к благодатности ведет. Вот Имярек нашего времени - он метод применио и стал огого. Всем хочется как он. Есть такой? Где, покажите.

Да, это факт, есть много прельщеных, как правило из-за недостатка смирения и видения своих грехов, и такие любят везде трезвонить о своих "духовных опытах". Однако, есть и много настоящих внутренних делателей, но они обычно из-за смирения скрывают свой опыт и их нелегко распознать. Так что придется нам поверить на слово старцу Фаддею: "Среди мирских людей, которые живут в семье, мне встретилось гораздо больше людей, на которых почивает благодать".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А у меня то вопрос ставился: конкретный метод мирянам предлагается настойчиво. Ок. Метод предлагаете, ну покажите примеры, как сегодня именно этот метод мирян к благодатности ведет. Вот Имярек нашего времени - он метод применио и стал огого. Всем хочется как он. Есть такой? Где, покажите.

Вот в соседней теме приведена масса цитат и свидетельств св. отцов что можно и всячески поощряется заниматься умным деланием в миру. Это не обязанность, это только призыв, это не для всех. Но если кому-то не хочется, то не обязательно для этого искать оправданий что якобы в наше время это невозможно, что "покажите мне таких делателей". Во все времена это было возможно, включая наше время, если есть желание и расположение души к этому.
 
Православный христианин
Так любовь зависит от ума?
Или ум от любви?
Они друг от друга зависят, но в основе лежит произволение ума. Куда ум своим произволением направляется, там он и обитает, и там развиваются его привязанности и любовь. А эта любовь в свою очередь его еще больше привязывает к избранной среде обитания.

Например, допустим Вася (по произволению ума) решил обогатиться, его ум начинает обитать в среде мыслей о богатстве, средствах обогащения и проч. К этому же постепенно развивается и его любовь, и еще больше его привязывает к богатству. Но вдруг в какой-то момент Вася почувствовал, что это не то, что ему нужно в жизни, и решил обратиться к Богу. Его ум устремляется к Богу и переселяется совсем в другую среду, и постепенно со временем его любовь к богатству угасает, а любовь к Богу и к людям возрастает, и этим еще больше мотивирует устремление ума к Богу.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Например, допустим Вася решил обогатиться, его ум обитает в среде мыслей о богатстве, средствах обогащения и проч. К этому же постепенно развивается и его любовь, и еще больше его привязывает к богатству. Но вдруг Вася почувствовал, что это не то, что ему нужно в жизни, и решил обратиться к Богу. Его ум устремляется к Богу и переселяется совсем в другую среду, и постепенно со временем его любовь к богатству угасает, а любовь к Богу и к людям возрастает, и этим еще больше помогает устремлению ума к Богу.
Не знаю. не уверен что, всё решает холодный расчёт. Ум, мне кажется, лишь слуга чувства. Ум нужно чем-то греть. Порыв он не от ума, порыв от чувства. А ум, лишь просчитывает, за и против, сравнивает и отмечает где мне лучше. Ищет где получить больше удовлетворения чувству и как. Чувство не всегда следует за умом, чувство зачастую ищет вопреки уму. Любовь рождается не так. Ум может указать и на то, и на то, и на это, а чувство говорит уму, нет, не то. И ум просто ищет, что, нужно чувству, предлагает, а выбирает всегда чувство.
 
Православный христианин
Не знаю. не уверен что, всё решает холодный расчёт. Ум, мне кажется, лишь слуга чувства. Ум нужно чем-то греть. Порыв он не от ума, порыв от чувства. А ум, лишь просчитывает, за и против, сравнивает и отмечает где мне лучше. Ищет где получить больше удовлетворения чувству и как. Чувство не всегда следует за умом, чувство зачастую ищет вопреки уму. Любовь рождается не так. Ум может указать и на то, и на то, и на это, а чувство говорит уму, нет, не то. И ум просто ищет, что, нужно чувству, предлагает, а выбирает всегда чувство.
Чувство безусловно имеет вес в решениях ума, и в большинстве случаев у многих людей оно целиком обуславливает эти решения. Тем не менее, не согласен, что чувство целиком определяет решения и действия ума. У нас есть свободная воля, как утверждает христианское учение, хотя многие атеисты это отрицают. Свободная значит необусловленная. Поэтому мы в принципе можем умом принимать решения необусловленные чувствами и идущее им вопреки. Другое дело, что многие об этой свободе даже не подозревают и не используют ее по назначению, оправдываясь тем, что ими якобы целиком управляют чувства.
 
сомневающийся
что ими якобы целиком управляют чувства.
Возможно так и есть. Одно чувство, преодолевает другое чувство. Например, чувство долга, может преодолеть чувство любви, хотя само чувство долга может иметь своим основанием тоже любовь. Одна любовь, любовь долга и чувство ответственности, может преодолеть личную любовь, даже к Богу. И вполне возможно это и будет единственно правильное решение и для Самого Бога. Но Вы об этом не будете знать на момент события. И где здесь место уму, я вообще не представляю. Здесь уже орудием чувства становится воля. Ум -же просто контролирует технически процесс, уму диктует воля, воле диктует долг, долгом руководит любовь.
 
Православный христианин
Возможно так и есть. Одно чувство, преодолевает другое чувство. Например, чувство долга, может преодолеть чувство любви, хотя само чувство долга может иметь своим основанием тоже любовь. Одна любовь, любовь долга и чувство ответственности, может преодолеть личную любовь, даже к Богу. И вполне возможно это и будет единственно правильное решение и для Самого Бога. Но Вы об этом не будете знать на момент события. И где здесь место уму, я вообще не представляю. Здесь уже орудием чувства становится воля. Ум -же просто контролирует технически процесс, уму диктует воля, воле диктует долг, долгом руководит любовь.
Это материалистическая модель, основанная на недоказуемой гипотезе, что работой сознания целиком управляют нейрохимические и гормональные процессы в теле и мозге, управляющие инстинктами и чувствами, которые в свою очередь целиком управляют волевыми и мыслительными процессами. У меня нет времени ее обсуждать, извините. Но это не соответствует православному учению о наличии у человека свободы воли.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так что придется нам поверить на слово старцу Фаддею: "Среди мирских людей, которые живут в семье, мне встретилось гораздо больше людей, на которых почивает благодать".
Поверим старцу Фаддею, но он и не говорит, что те миряне потому благодатны, что занялись некоторой определенной практикой Иисусовой молитвы.
 
Сверху