О противоречиях среди православных

Крещён в Православии
Здравствуйте, ни для кого не секрет, что у православных христиан есть много противоречивых мнений по различным вопросам. Кто-то считает грехом телевизор( не то, что смотреть, но даже иметь дома), кто-то спорт, в конце 19 века христиане считали велосипед дьявольским изобретением и грехом, даже сейчас я однажды прочитал список грехов, где был указан грех "Кататься на велосипеде и мотоцикле". Этот список можно продолжать бесконечно кто-то считает радио грехом, кто - то игру в шахматы, Архиепископ Антоний (Амфитеатров) называл дьявольскими и Богопротивными железные дороги, газовое освящение и телеграф. Есть даже те кто считают, что слушать мирскую музыку грех, (специально говорю МИРСКУЮ т.е. в том числе и классическую мирскую музыку не только рок, рэп и металл). И даже если покопаться в инете можно найти мнение, что смех (любой) является грехом, ну и про ИНН и прочее думаю даже рассказывать не нужно. У меня вопрос к участникам форума.
1) А как вы разрешили для себя различные противоречивые вопросы?
***Модераторское***
Одна тема - один вопрос
 
Последнее редактирование модератором:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мир Вам, Стас!
"Форум является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях...."

у православных христиан есть много противоречивых мнений по различным вопросам
В Православной Церкви допустимы разномыслия, но только не по принципиальным догматическим вопросам.

Кто-то считает грехом телевизор( не то, что смотреть, но даже иметь дома), кто-то спорт, в конце 19 века христиане считали велосипед дьявольским изобретением
Прежде всего, нужно знать, что такое грех.
 
Православный христианин
Противоречия, кстати, есть не только между христианами, но даже и между Поместными Православными Церквями. Приведу один пример. Русская Православная Церковь не считает грехом использование неабортивных противозачаточных средств. Греческая же Церковь считает грехом использование любых противозачаточных средств.

Я думаю, что причин противоречий две.

1. Первая причина в том, что люди ошибаются. Т.к. всю полноту истины знает только Бог. При этой причине противоречий, полагаю, истину надо искать в обоснованиях и доказательствах противоречивых мнений.

2. Вторая причина видится мне в том, что нет общепризнанных и чётких границ между маленьким грехом и небольшой добродетелью на условной шкале грехов и добродетелей. Возьмём, к примеру, любую добродетель и противоположную ей страсть. Абсолютное зло без малейшей примеси добра лишь у бесов. А абсолютное совершенство в любой добродетели лишь у Бога. У людей же любые действия, помыслы или чувства являются смесью добра со злом. Те случаи, когда добро превышает зло - считают добродетелью. Противоположное соотношение - считают грехом. Проблема в том, что каждый сам решает каково соотношение добра со злом в каждом конкретном действии/мысле/чувстве.

Возьмём к примеру молитву. Бывает, положим, 4 состояния: 1 - отсутствие молитвы, 2 - словесная молитва без внимания, 3 - молитва со вниманием, 4 - молитва с сочувствием души к словам молитвы. Одни отцы ставят планку разграничения добра от зла очень высоко, и поэтому утверждают, что только сердечная молитва угодна Богу. Другие отцы ставят планку очень низко, утверждая, что даже словесная молитва угодна Богу.

Я полагаю, что оценка действия (добро/зло) строга индивидуальна. Злом надо считать движение вниз от текущего духовного состояния человека. А добром - движение вверх. Т.е. если новоначальный от состояния словесной молитвы пытается перейти к умной молитве (т.е. к молитве со вниманием), то для него умная молитва является добродетелью. Но если творец сердечной молитвы, охладев, опустится до уровня умной молитвы, то для него отсутствие сердечной молитвы является грехом.

Но на самом деле, как я думаю, любое действие, мысль, чувство человека являются греховными, т.к. Бог требует от нас абсолютного совершенства в добре. А у людей в любом случае к добродетели подмешиваются и страсти. Поэтому всегда есть что сказать на исповеди.
 
Крещён в Православии
Т.е. если человек вел распутную жизнь(блудил, пьянствовал, сквернословил), после увлекся рок - музыкой( знаю на форуме у многих по моим наблюдениям отрицательное отношение к этому стилю) и через эту музыку задумался о жизни и пришел к вере в Бога и стал воцерковлённым Православным Христианином, то для него это было добродетелью слушать такую музыку. А после когда он достиг определенного духовного уровня( избавился от прежних грехов, стал молиться утром и вечером, посещать Храм каждое воскресение) и рок стал уже мешать к примеру молитве, посещению служб, чтению Священного Писания, то для него это увлечение стало греховным?
 
Православный христианин
Я думаю именно так. Но сильно сомневаюсь в своей правоте, т.к. нигде не встречал мнения, подобного моему. Посмотрим, что другие напишут. Для меня этот вопрос до сих пор не закрыт.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...увлекся рок - музыкой...
Стас, поищите в архиве форума (поисковик наверху слева), помнится тем о том, является ли грехом рок-музыка, было несколько. Там найдете шииииирокий спектр мнений. :)
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Добродетель
Добро
Зло
Т.е. если человек вел распутную жизнь(блудил, пьянствовал, сквернословил), после увлекся рок - музыкой( знаю на форуме у многих по моим наблюдениям отрицательное отношение к этому стилю) и через эту музыку задумался о жизни и пришел к вере в Бога и стал воцерковлённым Православным Христианином, то для него это было добродетелью слушать такую музыку
Понимаете, Стас, Ваши размышления как бы исключают Бога. Если пройдёте по приведённым выше ссылкам (ссылка добро), то увидите, что на самом деле добро автономным от Бога не бывает. Если человек и приходит к вере, то с Божией помощью, а не от того, что музыка его привела или что вот он сам по себе молодчага такой, стал верующим:).
Кстати, вам посоветовали пользоваться строчкой вверху ПОИСК, это, действительно, очень удобно, можно найти темы с интересующими вас вопросами. Если тема не закрыта, то Вы можете продолжить её, задав там вопрос, уточнение.
 
Православный христианин
Понимаете, Стас, Ваши размышления как бы исключают Бога.
Мария, Стас примером с рок-музыкой лишь попытался узнать правильно ли он меня понял. Если, на ваш взгляд, я не прав, то мне интересно было бы знать в чём и почему. Т.к. свои мысли о обсуждаемом вопросе я ни с кем пока не обсуждал.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Георгий, Стас с первого сообщения про музыку писал и, как я поняла, не только Вам:)
Я бы рекомендовала почитать ссылки, что приведены выше, там многое написано лучше, чем я скажу.
Ведь для размышлений на некоторые темы нужно, как мне кажется, прежде всего обозначить определения того или иного явления. Опять же, не от себя, а опираясь на мнения святых отцов.
Так, например, я не могу принять ваше понятие добродетели
Те случаи, когда добро превышает зло - считают добродетелью
Мне ближе мысль, что добродетель - это такой навык думать добро и творить добро, что это стало привычкой, т.е. расположение сердца и воли на доброе. Иметь рост может только то, чему мы уделяем внимание. Поэтому и добродетели надо взращивать. Они сами по себе вряд ли появятся.
 
Православный христианин
Здравствуйте, ни для кого не секрет, что у православных христиан есть много противоречивых мнений по различным вопросам. Кто-то считает грехом телевизор( не то, что смотреть, но даже иметь дома), кто-то спорт, в конце 19 века христиане считали велосипед дьявольским изобретением и грехом, даже сейчас я однажды прочитал список грехов, где был указан грех "Кататься на велосипеде и мотоцикле". Этот список можно продолжать бесконечно кто-то считает радио грехом, кто - то игру в шахматы, Архиепископ Антоний (Амфитеатров) называл дьявольскими и Богопротивными железные дороги, газовое освящение и телеграф. Есть даже те кто считают, что слушать мирскую музыку грех, (специально говорю МИРСКУЮ т.е. в том числе и классическую мирскую музыку не только рок, рэп и металл). И даже если покопаться в инете можно найти мнение, что смех (любой) является грехом, ну и про ИНН и прочее думаю даже рассказывать не нужно. У меня вопрос к участникам форума.
1) А как вы разрешили для себя различные противоречивые вопросы?
***Модераторское***
Одна тема - один вопрос
 
Православный христианин
Мне ближе мысль, что добродетель - это такой навык думать добро и творить добро, что это стало привычкой, т.е. расположение сердца и воли на доброе.
Делать добродетель бывает не привычно, надо себя заставлять, но тогда желание любви к людям и Господу должно быть уже более-менее привычным, оно и рождает понуждение к добродетели.
Георгий и Вы говорите о разных действиях одной синергии - со стороны Господа и со стороны человека.
 
Православный христианин
Я бы рекомендовала почитать ссылки, что приведены выше, там многое написано лучше, чем я скажу.
Ведь для размышлений на некоторые темы нужно, как мне кажется, прежде всего обозначить определения того или иного явления.
Ссылки почитал. Вы правы - добродетель и добро не одно и тоже. Я, к сожалению, использовал эти слова как синонимы и имел в виду под обоими словами смысл слова "добро".
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Т.е. если человек вел распутную жизнь(блудил, пьянствовал, сквернословил), после увлекся рок - музыкой( знаю на форуме у многих по моим наблюдениям отрицательное отношение к этому стилю) и через эту музыку задумался о жизни и пришел к вере в Бога и стал воцерковлённым Православным Христианином, то для него это было добродетелью слушать такую музыку. А после когда он достиг определенного духовного уровня( избавился от прежних грехов, стал молиться утром и вечером, посещать Храм каждое воскресение) и рок стал уже мешать к примеру молитве, посещению служб, чтению Священного Писания, то для него это увлечение стало греховным?
Увлекающиеся или профессионалы рока не далеки от пить,блудить,сквернословить ,колотся ....список долгий.по вашему представлению это на добродетели похоже?многие после убийства человека приходит к Богу.убийство добродетель?нет!но он пришел к Богу скажете вы.смотрите,многие убивают,но мало приходят к Богу,птм что,приход к Богу только через покаяние происходит и это есть добродетель.если нету покаяния,даже если песнопением будете увлекаться а не роком,вы не придете к Богу.
 
Крещён в Православии
Я привел жанр рока в пример только, чтобы понять правильно ли я понял Георгия77.
Сам я к рок-музыке отношусь нейтрально и не говорю, что рок-музыка это какой-то прям философский жанр, с помощью которого люди обычно задумываются о смысле жизни и приходят к вере в Бога, но и не утверждаю, что вся рок-музыка сатанизм, а слушатели её и рок-музыканты сплошь одни наркоманы и алкоголики.
Я не знаю кто прав(антирокеры или те кто поддерживают рок музыку), но эту тему я создал специально, чтобы узнать как православные для себя смогли разрешить все спорные вопросы и узнать, если человек к примеру в жизни любил иногда пошутить не для того конечно чтобы кого-то обидеть, а по делу(сгладить конфликт, поднять настроение унывающему человеку, успокоить разгневанного), но при этом знал, что христиане по разному относятся к юмору( даже как я понял толкователи Священного Писания не согласны между собой), и сделал для себя ошибочное мнение (я это привожу как пример ничего не утверждаю), что шутить для благих дел не грех, но а на самом деле всякая шутка грех. При этом человек вел вполне праведную жизнь, то обязательно этот человек погибнет из-за своей ошибке, или же Господь зная, что человек неосознанно грешил из-за своего ошибочного мнения, простит его и дарует ему спасение?
P.S. Статьи "Грех", "Добродетели", "Добро", "Зло", я прочитал.
 
Православный христианин
При этом человек вел вполне праведную жизнь, то обязательно этот человек погибнет из-за своей ошибке, или же Господь зная, что человек неосознанно грешил из-за своего ошибочного мнения, простит его и дарует ему спасение?
Все люди грешат. Я полагаю, что никто кроме Бога не знает кого Он помилует, а кого осудит. Потому, что Бог смотрит на состояние души, а не на внешние дела. В Евангелии сказано, что люди находящиеся в одном и том же внешнем положении будут судиться по разному: "Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится." (Лк.17,34-36). Кроме этого, мы ещё знаем, что тот, кто не знал, что совершает грех, всё равно будет виновен перед Богом, хотя и меньше того, кто творит грех осознанно: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лк.12,47-48).
 
Крещён в Православии
О том, что поисковик наверху справа я уже давно в курсе. Все таки около года посещаю сайт, просто только сейчас зарегистрировался.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
1) А как вы разрешили для себя различные противоречивые вопросы?
У каждого ведь свои противоречивые вопросы, были есть и будут.
Целый ворох таких вопросов у меня снялся перед воцерковлением простым поиском в яндексе. Оказалось, что на многие, точнее на все из них ответили. Если ответ мне казался аргументированным, я соглашалась с мнением.

Потом стали появляться вопросы уже более плотно связанные с личным выбором. Непростые для меня. Чем более непростые, тем искренней была молитва. К кому обращаться? К Тому, кто знает все. Всеведущ. Ответы приходили. Через Писание, через людей, через святоотеческие труды, через проповеди. Через тот же яндекс. Как я узнавала, что это ответ? По внутреннему наступлению мира и ясности.

А вопросы все не кончаются. И мне это нравится.
 
Крещён в Православии
Да, я обращался к Господу, чтобы он открыл мне истину и разрешил мои вопросы. И вроде ответы приходили, но мир в душе не появлялся, и сомнения не пропадали, открыл ли Бог мне истину или же меня темные силы хотят сбить с толку. Соответственно страх, что за свою ошибку я буду расплачиваться вечными муками не исчез, хотя пока я искал ответы на свои вопросы, у меня пропало нездоровое отношение к Священству. Раньше я считал, что любой Священник непогрешим,(безошибочен) в любых вопросах связанных хоть с Богословием хоть с мирскими вопросами, но теперь понимаю, что даже Святые совершали ошибки,( даже догматические) и насколько я понял даже в ОСК РПЦ содержатся ошибочные утверждения.
 
Сверху