Парадокс апокатастасиса

Россия
Православный христианин
Понятно что все хотят попасть в рай. Это нормальное человеческое желание. Я надеюсь на апокастасис так как знаю что я человек грешный и что сам не смогу пройти не знаю как выразится фейс контроль чтоли, выражаясь клубным языком. Но тем не менее попасть конечно очень хотел бы и думаю что апокатастасиса единственная моя возможность.
Говорят что надо считать себя самым грешным человеком, но тогда апокатастасиса единственная возможность попасть в рай. Иначе получается что ты лукавишь и не считаешь себя самым грешным, либо ты считаешь себя самым грешным и надеешься на Божью милость ввиде апокатастасиса. Либо ты считаешь себя не грешным и то что достоин но это опять чувствую что не правильно так как Христос говорил что надо на пире занимать не почетное место и быть скромным. Я не много запутался, помогите найти логическую ошибку в моих выводах, если она там есть.
 
С

Светлана Нико*

Guest
О
Понятно что все хотят попасть в рай. Это нормальное человеческое желание. Я надеюсь на апокастасис так как знаю что я человек грешный и что сам не смогу пройти не знаю как выразится фейс контроль чтоли, выражаясь клубным языком. Но тем не менее попасть конечно очень хотел бы и думаю что апокатастасиса единственная моя возможность.
Говорят что надо считать себя самым грешным человеком, но тогда апокатастасиса единственная возможность попасть в рай. Иначе получается что ты лукавишь и не считаешь себя самым грешным, либо ты считаешь себя самым грешным и надеешься на Божью милость ввиде апокатастасиса. Либо ты считаешь себя не грешным и то что достоин но это опять чувствую что не правильно так как Христос говорил что надо на пире занимать не почетное место и быть скромным. Я не много запутался, помогите найти логическую ошибку в моих выводах, если она там есть.
Олег, а может уже спать пора? А утром, глядишь, перечитаешь и сам разберешься в своей логике. Или не разберешься. :)
Что-то и правда сильно накручено и мало понятно.
 
Россия
Православный христианин
О

Олег, а может уже спать пора? А утром, глядишь, перечитаешь и сам разберешься в своей логике. Или не разберешься. :)
Что-то и правда сильно накручено и мало понятно.
сейчас объясню и пойду спать.
1) Человек хочет попасть в рай
2) считает себя последним грешником
3) не верит в апокатастасис
Как он туда попадет?
 
Чехов
Православный христианин
сейчас объясню и пойду спать.
1) Человек хочет попасть в рай
2) считает себя последним грешником
3) не верит в апокатастасис
Как он туда попадет?
Третье ,что значит?
Думаю надо просто жить по заповедям,прилагать к этому усилия,но не задирать нос ,если думаешь что получается .
 
С

Светлана Нико*

Guest
сейчас объясню и пойду спать.
1) Человек хочет попасть в рай
2) считает себя последним грешником
3) не верит в апокатастасис
Как он туда попадет?
Разве что по великой милости и Любви Божией к нам грешным.?:)
Когда Господь наш Иисус Христос вочеловечился, очень мало кто верил в воскресение души и тела. И очень мало было праведников. Но Господь пришел спасти грешных и даровал надежду на воскресение всем, поверившим Ему.
Пока мы живы - есть покаяние и надежда на милость Божию. Хотя, надежда остается и после смерти...
 
Последнее редактирование модератором:
Россия
Православный христианин
Третье ,что значит?
в том то и парадокс. Считает себя самым грешным и недостойным, но все равно надеется попасть в рай. И при этом исключает апокастасис. Я в даной теме не рассматриваю истинность или ложность апокастасиса. Просто хочу понять парадокс. На мой взгляд первые два пункта могут быть истинными, если есть третий.
 
Чехов
Православный христианин
в том то и парадокс. Считает себя самым грешным и недостойным, но все равно надеется попасть в рай. И при этом исключает апокастасис. Я в даной теме не рассматриваю истинность или ложность апокастасиса. Просто хочу понять парадокс. На мой взгляд первые два пункта могут быть истинными, если есть третий.
Царство Небесное закрыто для грешников,но покаявшемуся грешнику открыто.Согласны?Все грешники не спасаются,а только те кто покаялись,признали свои ошибки,признали себя грешными и спасаются милостью Божию.
 
Православный христианин
Еще плохо от того, что ад навечно останется прибежищем сатаны. Сатана будет вечно существовать так же как и Бог. Сатана останется непобедимым. Что же тут хорошего. Когда ребенок не слушает уговоров его наказывают ремнем. Или сам ребенок влазит в запретное и через боль понимает что это плохо и больше не лезет. В аде ни боль ни ремень не помогут, будет вечное мучение и вечная власть сатаны. Бог же будет властвовать только над раем, от власти над адом Бог Сам отказывается, оставляет место для власти сатаны. Это очень плохо.
А то что в рай попадут грешники то это будут раскаявшиеся грешники, считающие что они в рай попали только по милости Господа, Из за Спасителя Иисуса Христа, а не только по заслугам.
ПС. Глубоко внутри живет надежда на всеобщее спасение, которое анафеме предается святыми в воспитательных целях. Но проповедовать надо только вечные муки.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Понятно что все хотят попасть в рай. Это нормальное человеческое желание. Я надеюсь на апокастасис так как знаю что я человек грешный и что сам не смогу пройти не знаю как выразится фейс контроль чтоли, выражаясь клубным языком. Но тем не менее попасть конечно очень хотел бы и думаю что апокатастасиса единственная моя возможность.
Говорят что надо считать себя самым грешным человеком, но тогда апокатастасиса единственная возможность попасть в рай. Иначе получается что ты лукавишь и не считаешь себя самым грешным, либо ты считаешь себя самым грешным и надеешься на Божью милость ввиде апокатастасиса. Либо ты считаешь себя не грешным и то что достоин но это опять чувствую что не правильно так как Христос говорил что надо на пире занимать не почетное место и быть скромным. Я не много запутался, помогите найти логическую ошибку в моих выводах, если она там есть.
Олег, вам как врачу, известно, что тело способно регенерировать, раны залечиваются, востанавливаются клетки. Так Бог устроил, это Его проявление заботы и любви о человеке, каким бы он плохим не был... Подумайте над этим. Если Бог продумал способность тела к восстановлению, полагаете о душе Он не позаботиться?
 
Православный христианин
сейчас объясню и пойду спать.
1) Человек хочет попасть в рай
2) считает себя последним грешником
3) не верит в апокатастасис
Как он туда попадет?
Путь в рай - не автоматический эскалатор)) Спасаемся по милосердию Божиему - ибо реально достойных чрезвычайно мало. Каяться то хорошо - но еще надо принести плоды покаяния....
 
Православный христианин
Еще плохо от того, что ад навечно останется прибежищем сатаны. Сатана будет вечно существовать так же как и Бог. Сатана останется непобедимым. Что же тут хорошего. Когда ребенок не слушает уговоров его наказывают ремнем. Или сам ребенок влазит в запретное и через боль понимает что это плохо и больше не лезет. В аде ни боль ни ремень не помогут, будет вечное мучение и вечная власть сатаны. Бог же будет властвовать только над раем, от власти над адом Бог Сам отказывается, оставляет место для власти сатаны. Это очень плохо.
А то что в рай попадут грешники то это будут раскаявшиеся грешники, считающие что они в рай попали только по милости Господа, Из за Спасителя Иисуса Христа, а не только по заслугам.
ПС. Глубоко внутри живет надежда на всеобщее спасение, которое анафеме предается святыми в воспитательных целях. Но проповедовать надо только вечные муки.
Ну почему ж сатана непобедим? «семя жены сотрет главу змия». (Быт. 3, 15).
 
Украина
Православный христианин
Почитайте проповедь святителя Григория Паламы на Преображение, и тогда дойдёт что Вечный Свет-Бог будет виден лишь Богородице, апостолам, пророкам и тем христианам которые будут стараться уподобиться вышеперечисленным кого помилует Христос, остальные же не будут видеть этого Света, будут находиться во тьме кромешной, вообще не будут видеть никого, даже себя. Никакого "царства" сатаны не будет, так как этот падший дух даже себя видеть не будет, да и остальные также будут полностью изолированы в том числе друг от друга, и поэтому плачь и скрежет зубов, и удивительный огнь неугасимый и червь неусыпающий.

Вспоминая слова Спасителя :" Царство Божие внутри вас есть", понимаешь что если в этом мире человек жил без Бога и даже отрицал Его существование, то в том мире таковой также не будет иметь никакого Света внутри себя.

От себя добавлю ещё и то что чувствуется влияние лжеучителей, которые привыкли разлагольствовать там где надо и не надо, таковых "учителей" нужно проверять через Евангелие и не слушать чуждаго гласа.
 
Украина
Православный христианин
ПС. Глубоко внутри живет надежда на всеобщее спасение, которое анафеме предается святыми в воспитательных целях. Но проповедовать надо только вечные муки.

Удивительно что когда речь касается падшего ангела Вы соглашаетесь с тем что этот ангел лишил себя общения с Богом и достоин вечных мук, когда же душа свободная не хочет знать Бога, а то и хулит даже мысль о Всевышнем и таковой остаётся навсегда Вы не можете понять что в данном случае изменений быть не может и именно поэтому такая душа наследует состояние подобное падшим ангелам. В том то и беда что существенные изменения могут произойти только здесь где есть выбор, а там в вечности какого либо существенного изменения быть не может.

Да возможно помилованных будет много ибо велика милость Божия, но и в этом мире есть колонии поселения, есть строгий, усиленный режим, тюрьмы и пожизненное заключение, так и там помилование будет достигать только такого предела которого достигла та или иная душа.
 
Православный христианин
Поздравляю всех с Праздником Успения Пресвятой Богородицы.

Удивительно что когда речь касается падшего ангела Вы соглашаетесь с тем что этот ангел лишил себя общения с Богом и достоин вечных мук, когда же душа свободная не хочет знать Бога, а то и хулит даже мысль о Всевышнем и таковой остаётся навсегда Вы не можете понять что в данном случае изменений быть не может и именно поэтому такая душа наследует состояние подобное падшим ангелам. В том то и беда что существенные изменения могут произойти только здесь где есть выбор, а там в вечности какого либо существенного изменения быть не может.
Да сколько их таких же как сатана людей? Они очень редки, я таких не встречал даже в кино и книгах. Остальные узрев Господа фактическим образом а не эмпирическим то покаются, да будет поздно. А уж высоконравственные но неправославные тем более. Вокруг таких тьма бездонная как раз страшит своей вечностью. Люди покаются, но вечная тьма все равно окутает их. Может и сатана не будет властвовать, но будет властвовать тьма. То есть тьма как вечное зло продолжит свое существование. Это очень угнетает. Ад должен быть, но как исправительное учреждение, а вот его вечность очень сильно давит. Меня гнетет это чувство вечности ада, которое головой принято законом, но душой я испытываю сильнейшую скорбь от вечности ада. Поэтому где то в глубине живет какая то неясная надежда на конечность ада. Эта надежда в тяжелые думы приходит как утешение. Потом, утешившись этой смутной надеждой, я снова могу спокойно принимать закон вечности ада. И так у меня сменяется эта надежда на закон. Надежда очень маленькая, но без нее мысль о вечности ада как о вечности зла совсем невыносима. Иногда я просто гоню от себя эту надежду насильно, потому что хочу жить по православному, по канонам.
Это очень глубокие переживания и я не знаю смог ли тебе объяснить их. Поверь я хочу быть православным полностью, но и мысль о вечности зла очень неприятна. Пытаюсь рвать с корнем плевелы зла, а они все равно растут. Голова диктует одно, душа - другое.
ПС.
От себя добавлю ещё и то что чувствуется влияние лжеучителей, которые привыкли разлагольствовать там где надо и не надо, таковых "учителей" нужно проверять через Евангелие и не слушать чуждаго гласа.
Это ты на сто процентов прав.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
греко-католик
Осипов Сейчас говорить это Тайна Вечности есть на направление в Богословие - и так и этак и видимо так Хотел Бог ,

НО ЗА НЕ ТОЛЬКО У ОРИГЕНА

PRO по Осипову

Говорите что Апокатастасис противоречит Писанию и Св.Отцам?

Вот полюбуйтесь: "Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо положся во гробе... смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим, избавление неложное быв, Спасе, мертвым первенец." (Пасхальное Богослужение.)

«Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное.» (Ис57:16)

«Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой…» (Иона. Глава 4.Стих 11)

“Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.” (Откр.1 .17-18)


"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; Ибо Ему надлежит царствовать,доколе низложит всех врагов под ноги Свои Последний же враг истребится - смерть." (1 Кор 15, 22).

«Посему как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим 5, 18).

«ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим 11, 32).

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.» (Фил 2. 9 – 11)

Силуан Афонский: "Для старца Силуана было особенно характерным молиться за умерших, томящихся во аде... Для него было несносным сознавать, что люди будут во "тьме кромешной". Помним его беседу с одним монахом-пустынником, который говорил: -Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне. Очевидно, ему доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем. На это старец Силуан с видимым душевным волнением сказал: - Ну, скажите, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен? -А что поделаешь, сами виноваты, говорит тот. Тогда старец со скорбным лицом ответил: -Любовь не может этого понести…Нужно молиться за всех”.

Иоанн Златоуст: "Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе: Христос бо востав от мертвых, начаток усопших бысть. Тому слава и держава, во веки веков, аминь." (Огласительное слово на Пасху свт. Иоанна Златоустого) «

Если бы кто, имея сыновей, позволил им делать все и не наказывал их, то, скажи мне, кого они не сделались бы хуже? Итак, если между людьми наказание есть дело благости, а безнаказанность – жестокости, то ужели не так у Бога? Следовательно, потому Он и уготовал геенну, что Он – благ. Хотите ли, я покажу вам благость Божию и с другой стороны? Кроме всего сказанного, (страх наказания) не позволяет и добрым сделаться злыми. Если бы все ожидали одного и того же, то все сделались бы злыми; а теперь добрые и в этом находят немалое утешение». (Том 11 книга 2, толкование на послание ап. Павла к Филимону . Беседа 3.)

Иоанн Лествичник: «Хотя не все могут быть бесстрастными, тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись и примирились с Богом» (Иоанн Лествичник. Лествица 26. 82.)

Блаженный Августин: “Тот, кто в прошлом веке не принес плода обращения, прежде должен быть очищен очистительным огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь, до какой степени он будет тяжек”

Амвросий Медиоланский: "Грешник, по смерти, “пройдет через страдание огня, дабы, быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно

Иоанн Дамаскин: "Как тогда, так и ныне Он властен и силён изводить грешников из ада, разумеется, достойных сего. Была бы только причина, а Бог хочет спасти грешника, как Сам Он о Себе свидетельствует: не хочу смерти грешника...".

Григорий Богослов: «Может быть, они будут там крещены огнем — этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поядает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха».

Исаак Сирин: «мучимые в геенне поражаются бичем любви. И как горячо и жестоко это мучение любви... Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишатся любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселить собою соблюдающих свой долг. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает своими утехами» (Преп. Исаак Сирин Слово 18, стр. 76. Том 1.)

«Бог ничего не делает ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его действий. Одним из таких предметов является геенна... Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил» Преп. Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. (Новооткрытые тексты.Том2. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 39. C. 200-201. Там же. Беседа. 41. С.216. ) «Остережемся в душах наших… и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания - степень страдания в ней» (Новоткрытые тексты. Том 2.О Божественных тайнах и о духовной жизни.Беседа41.С.216.)

Григорий Нисский: «Зло не настолько крепко, чтобы превозмочь силу блага, и безрассудство нашей природы не превосходнее и не постояннее Божией премудрости. Ведь невозможно извращенному и измененному быть сильнее и постояннее Того, Кто всегда Один и Тот же и утвердился в благе. Но божественный совет везде и всегда непреложен, а превратность нашей природы не пребывает твердой даже во зле». Св. (Григорий Нисский. Указ. соч. С. 67.)

Так как добро не имеет конца, то жизнь как присноподвижное стремление, из-за самой неограниченности непрерывного движения, войдя в область добра, никогда не сможет остановиться, потому что нет конца искомому. А, уклонившись к злу, которое ограничено пределом, пройдет его и, дойдя до предела, вновь обратится к добру. «Так, по сказанному, – пишет св. Григорий, – присноподвижность нашей природы вновь поворачивает на первоначальный благой путь, памятью о перенесенном уцеломудриваемая больше не попадать в подобный плен… и что, достигши границы зла, когда окажемся в крайности греховной тьмы, мы снова заживем в свете, потому что природа благого превосходит зло, как беспредельность меру»

Св. Григорий Нисский. Указ. соч. С. 68. "Итак, для того чтобы естеству оставалась и власть свободы воли и вместе с тем отстранить зло, Премудрость Божия нашла такой план: допустить человеку быть в том, что он для себя избрал, дабы вкусив от зла, которого возжелал, и на опыте познав, что на что он променял, он невольно востек бы назад по причине желания первого блаженства, сбросив всякую страстность и бессловесность, как некий груз естества, и очистив себя - или в настоящей жизни: чрез трезвение и любомудрие, или после преставления туда:чрез плавильную пещь очистительного огня " . ( Слово об усопших. Григорий Нисский.)

Максим Исповедник: «тогда же поврежденные силы души с течением времени сбросят память о зле, укорененном в душе, и, приближаясь к пределу всех веков и не находя места покоя, душа прийдет к Богу, у которого нет предела; и таким образом, благодаря знанию, а не соделанному добру, душа воспримет свои силы обратно и будет восстановлена(apokatastasis) в своем изначальном состоянии, и тогда станет ясно, что Создатель никогда не был причастен ко греху» (Апокатастасис и Благое молчание Преп. Максима Исповедника.) ( А еще за эти Слова наказали Оригена)

Давайте посмотрим, насколько эти обвинения обоснованы. В лекциях Алексея Ильича Осипова можно услышать утверждение, что Христос есть спаситель всех людей. И для каждого грешника попавшего даже в ад, остается надежда на спасения. За высказывания этой мысли Алексея Ильича обвинили в ереси апокатастасиса которая была осуждена на пятом Вселенском соборе. Правда люди, которые его обвиняют, забывают внести одну важную деталь. На пятом Вселенском соборе было осуждено учение апокатастасиса (о всеобщем спасении) Оригена, но не само по себе, а в связи с его протологией: идей о предсуществовании душ. В то же время существовало и другое учение апокатастасиса, но в другом совершенно ключе, которое высказал святитель Григорий Нисский, Отец и учитель Церкви, брат Василия Великого. На пятом Вселенском соборе, когда было осуждено учение Оригена, относительно православия свт. Григория не было никаких сомнений. И более того, на седьмом Вселенском соборе свт. Григорий Нисский, был назван «отцом отцов», тем были подтверждены его заслуги, как учителя вселенской церкви.

Вот некоторые из его высказываний. «Зло не настолько крепко, чтобы превозмочь силу блага, и безрассудство нашей природы не превосходнее и не постояннее Божией премудрости. Ведь невозможно извращенному и измененному быть сильнее и постояннее Того, Кто всегда Один и Тот же и утвердился в благе. Но божественный совет везде и всегда непреложен, а превратность нашей природы не пребывает твердой даже во зле». Св. Григорий Нисский. Указ. соч. С. 67.

"Так как добро не имеет конца, то жизнь как присноподвижное стремление, из-за самой неограниченности непрерывного движения, войдя в область добра, никогда не сможет остановиться, потому что нет конца искомому. А, уклонившись к злу, которое ограничено пределом, пройдет его и, дойдя до предела, вновь обратится к добру". Св. Григорий Нисский. Указ. соч. С. 68.

"Итак, для того чтобы естеству оставалась и власть свободы воли и вместе с тем отстранить зло, Премудрость Божия нашла такой план: допустить человеку быть в том, что он для себя избрал, дабы вкусив от зла,которого возжелал, и на опыте познав, что на что он променял, он невольно востек бы назад по причине желания первого блаженства, сбросив всякую страстность и бессловесность, как некий груз естества, и очистив себя - или в настоящей жизни: чрез трезвение и любомудрие, или после преставления туда: чрез плавильную пещь очистительного огня". ( Слово об усопших. Григорий Нисский.)

Подобные высказывания можно встретить и у других святых отцов.
«Бог ничего не делает ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его действий. Одним из таких предметов является геенна... Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил». Преп. Исаак Сирин.

«Грех, геенна и смерть вообще не существуют у Бога, так как они являются действиями, но не сущностями. Грех есть плод свободной воли. Было время, когда грех не существовал, и настанет время, когда он перестанет существовать. Геенна есть плод греха. В какой-то момент она начала существовать, но конец ее неизвестен... Смерть будет царствовать только короткое время над природой; потом она будет полностью упразднена». Преп. Исаак Сирин.

«Остережемся в душах наших… и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания - степень страдания в ней». Преп. Исаак Сирин.

«Может быть, они будут там крещены огнем - этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поядает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха». Святитель Григорий Богослов.

«Будет же Бог все во всем во время восстановления .., когда мы, которые сейчас, по причине движений и страстей, или вовсе не носим в себе Бога, или носим лишь в малой степени, сделаемся всецело богоподобными, вмещающими всецелого Бога и только Его. Вот совершенство, к которому мы спешим. О нем и сам Павел говорит нам... В каких же словах? - Где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, ни варвара, ни скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».

Григорий Богослов. "Грешник по смерти “пройдет через страдание огня, дабы, быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно”. Святитель Амвросий Медиоланский."Как тогда, так и ныне Он властен и силён изводить грешников из ада, разумеется достойных сего. Была бы только причина, а Бог хочет спасти грешника, как Сам Он о Себе свидетельствует: не хочу смерти грешника...".

Преподобный Иоанн Дамаскин. «Тогда же поврежденные силы души с течением времени сбросят память о зле, укорененном в душе, и, приближаясь к пределу всех веков и не находя места покоя, душа прийдет к Богу, у которого нет предела; и таким образом, благодаря знанию, а не соделанному добру, душа воспримет свои силы обратно и будет восстановлена (apokatastasis) в своем изначальном состоянии, и тогда станет ясно, что Создатель никогда не был причастен ко греху». Апокатастасис и Благое молчание Преподобный Максима Исповедника.

"Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо положся во гробе... смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим, избавление неложное быв, Спасе, мертвым первенец". Канон Великой субботы.

Огласительное слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста.
Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошедши во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти. Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал! Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.

Священное Писание. «…каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня»(1 Кор. 3; 13- 15). «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор 15, 22).

«Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15:28).

«Посему как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим 5, 18).
«Бог всех соединил в противление, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы его и неисследимы пути его!» (Рим. 11, 32-33).
Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тимофею 2:4). "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1Иоан.4:16).

У Большинства людей, склонных к примитивному и грубому пониманию основ православной веры, услышав о возможности спасения из ада, может сложиться мнение, что значит можно грешить, Бог все ровно простит. Но, пусть ни кто, читающий эти строки не обольщается мыслью, что раз сохраняется возможность спасения из ада, то значит и жить можно, вопреки воли Божьей. Это роковая ошибка. Человек, отчуждавший себя от Бога во времени, стяжавший все богопротивные свойства, естественно, отходит по кончине своей в ад. Весьма страшен вкус пребывания там, и за пределами нашего познания - степень страдания которое испытает грешник. Об этом нам не двусмысленно свидетельствует Священное Писание и все без исключения святые отцы. Будет ли, ад вечен? Да. Там, за гробам, будет вечность, а не время; стало быть, и все там будет вечно, а не временно. Так как же можно от туда спастись? Мы не знаем, Бог знает. Есть богословские предположения, но все это гадание. Тайна Божия суда и участи человека в вечной жизни нам не открыта в полной мере. Это оставляет надежду, а знать большее, видно, нам или не полезно, или мы не сможем этого понять. Не может человеческий разум осмыслить всю премудрость Божьего домостроения. Апокатастасис, не утверждение и не догмат, а скорей робкая надежда и вера.

Апокатастасис — это не учение, а молитва о спасении всех кроме меня, единственно для которого существует ад. святой Антоний.
 
Украина
Православный христианин
Поздравляю всех с Праздником Успения Пресвятой Богородицы.


Это очень глубокие переживания и я не знаю смог ли тебе объяснить их. Поверь я хочу быть православным полностью, но и мысль о вечности зла очень неприятна. Пытаюсь рвать с корнем плевелы зла, а они все равно растут. Голова диктует одно, душа - другое.
ПС.Это ты на сто процентов прав.
Ваша душа способна к сильной любви духовной что очень хорошо, даже величайший молитвенник преподобный Макарий Египетский восплакал о участи души языческого жреца находящегося во аде и ведь продолжил молитвы за эти души так как любовь не знает границ. Но здесь некий парадокс всех созданных существ которые могут не воспринимать любовь, чуждаться её и любить только самих себя. Увы любящих только самих себя превеликое множество и изменить их очень трудно здесь и невозможно будет там.
 
Украина
Православный христианин
Вчера ещё хотел найти эту часть Евагелия от Матфея, но сегодня только получилось:"
  • Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
  • ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
  • был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
  • Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
  • Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
  • И пойдут сии в мýку вечную, а праведники в жизнь вечную."
Вот может я чего и не понимаю, но в слове вечность я вижу так скажем безконечность состояния, не усматриваю в этих словах Спасителя какой либо конечности или возможности окончания этого вечного состояния.

Проклятии в огонь вечный, сии в муку вечную. Не вижу в этих словах какого либо иного смысла, как смысла безконечности такого состояния. Именно этим объясняю себе понятие страшного суда, очевидно страшный потому что окончательный.
 
Сверху