что человек имеющий такую защиту внутри себя, не впадет в греховное состояние, и не будет создавать для себя ад
Мир Вам.
Я прошу обратить внимание на тему беседы, она ведется не о настоящем или о будущем, а о прошедшем времени. Где на вопрос стоящий в прошедшем времени, "Кто создал ад" дается ответ, "Ад для себя создали люди сами",
.#68, опять же в прошедшем времени.
С последующей попыткой доказательств, что Адам и Ева создали ад. Правда потом, это сообщение куда-то делось.
#95
Что же касается вопроса кто создал ад, то ответ дан в камм №
#109.
Где ясно написано, что ни кто, а что создало ад. Грех создает ад.
"
Было время, когда грех не существовал, и будет время, когда он не будет существовать. Геенна есть плод греха. В какой-то момент она получила начало, конец же ее неизвестен". Но в православии мы разделяем человека и грех, человек отдельно, а грех отдельно. (Окончание камм
#151).
Именно поэтому, я цитировал Авву Дорофея, так как мы обсуждаем опасный вопрос.
*************************************************************
Гал.6:1. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости,
Так как многие между ними, думая сдержать согрешающих, действовали при этом под влиянием собственных страстей, будучи движимы к тому любоначалием,
то он говорит: «если и впадет», то есть увлечен будет силой демонской, «вы, духовные, исправляйте», то есть не наказывайте, а наставляйте в духе кротости. Не сказал – кротостью, но: в Духе кротости, показывая, что это Духу угодно, и снисходительное исправление грешников есть дар духовной благодати.
наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
Дабы не возгордился исправляющий другого, он предостерегает его: смотри, говорит он, и береги себя, чтобы и тебе не впасть в то же самое, подвергшись искушению от противника. И выразительно сказал: «наблюдая за собою», напоминая тем о человеческой слабости.
Гал.6:2. Носите бремена друг друга,
Так как, будучи человеком, невозможно быть безгрешным, то он убеждает не относиться строго к грехам ближнего, но переносить их, чтобы потом и его грехи мог переносить другой.
и таким образом исполните
αναπληρώσατε) закон Христов.
Не сказал: πληρώσατε, но: αναπληρώσατε, то есть сообща все исполняйте, взаимно помогая друг другу, например, проворный пусть помогает медлительному, а медлительный пусть сдерживает его горячие стремления, и таким образом и первый не согрешит при содействии последнего, и последний – при содействии первого. Таким-то образом, подавая друг другу руки, вы при взаимной помощи исполняйте закон Христов, каждый своим содействием ближнему, восполняя то, чего недостает ему. Да и долг любви требует носить бремена друг друга, потому что в любви заключается исполнение заповедей Христовых.
Гал.6:3. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
Опять ниспровергает здесь гордость, показывая, что считающий себя чем-то ничтожен и этим самым мнением доказывает свое ничтожество, и обманывает не кого-нибудь другого, а себя.
блаженный Феофилакт Болгарский
Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла