В мае 451 года, армяне вовевали с персами, и не смогли прибыть в силу этого обстоятельства на Халкидонский Собор.
Царь Левон созвал в
1307 году в Сисе собор, известный в истории как VII Сисский Собор, в котором участвовали
43 епископа и князья Киликии. Левон предъявил Собору письмо, якобы написанное Григором Анаварзеци (так это или не так, неизвестно), которое содержало следующие богословские и обрядовые изменения:
в Св. Чашу добавлять воду; принять решения семи Вселенских Соборов; признать во Христе два естества, две воли и два воздействия; Господние праздники отмечать, как греки и латиняне: Рождество — 25 декабря. Сретение — 2 февраля. Благовещение — 25 марта и т. д.; в Рождественский и Пасхальный сочельник употреблять в пищу только рыбу и растительное масло; Трисвятую песнь петь с прибавлением имени Христа: «Христос, что распялся за нас».
Участники собора, за исключением пяти епископов,
приняли эти изменения. На этом же соборе был избран католикосом поборник объединения Константин III Кесараци. Решения Сисского собора встретили серьёзное сопротивление как в Восточной Армении, так и в Киликии. Однако преемник царя Левона Ошин приложил все усилия, чтобы воплотить в жизнь эти решения. Для прекращения возникшей смуты царь Ошин в 1316 году созвал в Адане собор с участием
13 епископов, 7 архимандритов и 10 князей. На этом соборе обсуждались возражения против решений VII Сисского собора, которые, однако,
были отклонены как противоречащие правде, и вновь были утверждены решения Сисского собора.
53 епископа 7 архимандритов и князья , они что были еретики?