Происхождение чернокожих людей.

Крещён в Православии
Но и те, и другие - монголоиды. У всех народов, в тех странах где есть горы, есть разница во внешности обитателей гор и низин. Например, памирцы (голубоглазые, высокие, светловолосые) и таджики (наоборот), греки-горцы (тоже светлые) и смуглые равнинные, грузины-мингрелы (светлые, рыжеволосые, голубоглазые) и жители других областей даже высокогорной Сванетии - смуглые. Насчёт того, почему мингрелы светлые - не знаю, но это равнинная область. Видимо, особый мини-народ. При этом все - европеоиды и гены у них будут в целом одинаковые между собой и значительно отличаться от людей других _рас_.
А здесь проблема: насколько быстро закрепляется генетически полезные "приспособления", например, у людей-горцев, спустившихся с гор, в другие условия проживания, например на равнину. Здесь мало смысла говорить о "мутациях", поскольку никто не знает, как они возникают. Говорить, что мутации возникают случайно, и полезные из них закрепляются - значит ничего не сказать. Впечатление такое, что "мутации" в геноме возникают целенаправленно, как следствие изменяющихся условий уже с первого поколения, которое попало в измененные условия. Но, понятное дело, не у всех, и не сразу.
Тут даже такая прослеживается тенденция: в первом же поколении "спустившихся с гор", у кого-то (возможно даже не у одного человека, а у нескольких, параллельно) появляется полезная "мутация", и она становится доминантной, а со второго поколения - уже и преобладающей.

Так вот, если всех людей поместить в одни и те же условия, то впечатление такое, что все "полезные мутации", приобретенные в разных условиях, "отыграют" обратно - и останется одна раса.
Кстати, не помню, писал ли Хейердал в книжке о путешествии на "Ра" что-либо о людях? Он хотел проверить гипотезу о том, что возможно доплыть из Египта в Америку на тростниковом судне (можно), искал связи между египетскими и южноамериканскими пирамидами, а вот про людей? Не помню.
Пирамиды Южной Америки могут быть допотопные.
Индейцев, когда спрашивают, - те говорят, что они пришли с севера, и когда пришли - пирамиды уже были.
 
Москва
Православный христианин
Хуш, сын Хама прочитайте про него . Согласно Библии и её толкований, от Хуша и его потомков произошли народы Северо-Восточной Африки (эфиопы, мероиты, кушиты, гетулы)
В Библии много чего прямо не написано, нужно читать еще и толкования и пояснения.... Святыми Отцами истолковано кто от кого произошел, вы сомневаетесь в их компетенции? Рекомендую книгу иер Даниила Сысоева "Летопись начала" (часть 7 глава 8)

Вы правы.
На азбуке,кстати,есть таблица,которая как раз рассказывает как расселялись народы от сыновей Ноя:

"Четыре сына Хама


Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан (Бытие 10:6).

Потомки Хама в основном заселяли юго-западную часть Азии и Африку. В Библии часто говорится об Африке, как о земле Хама (Пс.105:22).

Имя Ноевого внука Хуша — древнееврейское слово, обозначающее древнюю Эфиопию.Слово Эфиопия в Библии — всегда, без исключений, перевод еврейского слова Хуш.Иосиф Флавий, который называет их Хус, писал, что «даже в наши дни сами эфиопы называют себя хусейнами (хусейцами), как называют их и жители Азии».

Следующий внук Ноя—Мицраим.Мицраим—это древнееврейское название Египта.Название Египет сотни раз встречается в Ветхом Завете и (за исключением одного раза) всегда это перевод слова Мицраим.Например, в месте погребения Иакова Хананеи увидели плач Египтян и назвали это место Абель Мицраим, что означает плач Египтян (Бытие 50:11).

Фут — имя следующего внука — древнееврейское названием Ливии. Это древнее название встречается в Ветхом Завете трижды. Древняя река Фут находилась в Ливии. Ко времени, когда жил Даниил, название было изменено на Ливию. Иосиф Флавий говорит: «Фут населил Ливию и назвал по себе жителей страны Футийцами».

Ханаан — следующий внук Ноя — древнееврейское название территории, которая позднее была названа Римлянами Палестина,т.е. современная территория Израиля и Иордана. Стоит сказать несколько слов о потомках Хама(Бытие 10:14–18).Ими были:Филистей, который, несомненно, является предком Филистимлян (от которого произошло названием Палестины), Сидон, основатель древнего города, названного в его честь, и Хетт — родоначальник древней Хеттской империи.Также о Ханаане говорится в Бытие 10:15–18 как о прародителе Иевусеев (Иевус — это древнее название Иерусалима— см. книгу Судей 19:10),Аморреев, Гергесеев, Евеев, Аркеев, Синеев, Арвадеев,Цемареев и Химафитов — древних народов,которые населяли землю Ханаан.Наиболее известным потомком Хама был Нимрод, основатель Вавилона, а также Эреха, Аккада и Халне в земле Сеннаар (Вавилония)."

Рассел Григ,магистр естеств. наук.

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Темнокожие люди, переехав на пмж в северные широты (Норвегия, Исландия), даже не имея в своем роду светлокожих европейцев, приобретают более светлую кожу
Потому что, у них тоже есть оттенки кожи. Когда не на солнце, более светлые, когда на солнце - темнееют. Вы не знали, что люди всех рас умеют загорать?
Так и монголоиды. Те, кто южнее, темнее северян, т.к. все время на солнце находятся.
Но от этого принадлежность к расе никуда не девается.
Я даже думаю, что потемнение кожи может произойти на протяжении всего нескольких поколений: достаточно переехать на пмж в соответствующую широту.
Ну, южные европейцы немного темнее северных европейцев, но все равно относятся к европейцам.
 
Крещён в Православии
Так вот, если всех людей поместить в одни и те же условия, то впечатление такое, что все "полезные мутации", приобретенные в разных условиях, "отыграют" обратно - и останется одна раса.
Экватор един и условия такие же, но люди Южной Америки внешне отличаются от африканцев. Значит дело не в условиях. Бог сотворил нас всех разными и внешне, и по характеру, в этом и есть его Величие.
 
Православный христианин
Как верующие в библейскую версию происхождения человечества от двух людей объясняют существование разных рас? :cool:
"Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы по земле после потопа» (Бытие 10:32).

Вы видите последствия данного стиха? В Вавилоне Бог не разделял народы по языкам. Он использовал различные языки, чтобы разделить людей по отцовской родовой линии! Этот факт имеет чрезвычайную важность и является ключом для понимания генетической истории человечества. Разделение по отцовской линии должно было привести к формированию определенных Y-хромосомных генеалогических линий в различных географических зонах. Поскольку до этого события мужчины и женщины из трех основных семей могли свободно сообщаться между собой, это также привело к смешиванию митохондриальных линий. Вышло так, как будто Бог поместил всех людей в гигантскую электронную таблицу и нажал кнопку «отсортировать по отцу». Затем он взял этот список и с его помощью разделил народы.

Современные методы генетики показывают, как после разделения людей всего за несколько поколений могли развиться вариации внешних признаков (например, цвет кожи). Существуют свидетельства того, что разные группы людей, какие мы видим в современном мире, не были обособлены друг от друга на протяжении огромных периодов времени.

На самом деле, на Земле «есть всего одна раса»– раса людей, или род человеческий. Библия учит, что Бог «от одной крови… произвел весь род человеческий» (Деяния 17:26). Священное Писание различает людей по племенам и народам, а не по цвету кожи или другим
особенностям внешности. При этом совершенно очевидно, что существуют группы людей, имеющих общие признаки (например, тот самый цвет кожи), которые отличают их от других групп. Представители любых народов могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Это доказывает, что биологические различия между «расами» совсем невелики.

По сути, различия в составе ДНК крайне незначительны. Если взять любых двух человек из любых уголков Земли, то различия их ДНК в норме составят 0,2%. При этом так называемые «расовые признаки» составят лишь 6% от этого различия (то есть всего 0,012%); все остальное находится в пределах «внутрирасовых» вариаций.
 
Крещён в Православии
Священные писания, такие как Тора, Евангелие, Коран не предназначены для того, чтобы ответить на все существующие вопросы. Подобными темами и вопросами занимается наука и учёные. Смысл священных писаний в том, чтобы укрепить веру человека.
"По вере вашей да будет вам" евангелие по матфею 9:29.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы назвались православным христианином. Блаватская и ее религиозный винегрет?
Мне даже смешно читать Ваши выпады. Вы ничего не знаете о работах Блаватской. Вы их не читали, а судите по каким-то чужим рассуждениям. Как можно судить о вещах, в коих не разбираешься? Да, кстати, чтобы понять христианство нужно иметь большое количество знаний. И они есть у Блаватской. О каком винегрете Вы говорите, если Вы не читали её работ? Да и что Вы знаете о религии?
На эту тему есть хороший анекдот. Грузин говорит: Мне не нравится как поёт Монсеррат Кабалье. А ты слышал как она поёт? Нет, мне сосед Вано насвистел.
 
Православный христианин
Мне даже смешно читать Ваши выпады. Вы ничего не знаете о работах Блаватской. Вы их не читали, а судите по каким-то чужим рассуждениям. Как можно судить о вещах, в коих не разбираешься? Да, кстати, чтобы понять христианство нужно иметь большое количество знаний. И они есть у Блаватской. О каком винегрете Вы говорите, если Вы не читали её работ? Да и что Вы знаете о религии?
На эту тему есть хороший анекдот. Грузин говорит: Мне не нравится как поёт Монсеррат Кабалье. А ты слышал как она поёт? Нет, мне сосед Вано насвистел.
Вы просто не христианин, поэтому вам и все равно, что несут последователи сатаны:
«...Как смотрит теософия на христианство? Христианство – это прежде всего свидетельство о Спасителе, пришедшем в мир, о Сыне Божием, который стал Сыном Человеческим и принес Себя в жертву за грехи мира.
Теософия низводит Христа до степени религиозного реформатора, называя его туманным и аморфным словом «посвященный». Для теософов христианство – это регионально-историческая религия, на которой, по их мнению, слишком долго задержало свое внимание человечество.
Отношение теософии к Христу имеет особо важное значение для христианина, пытающегося разобраться в концепции теософов. Что можно сказать более конкретно об этом? Теософия – это рецидив язычества в христианском мире. Здесь мы говорим пока о «Теософском обществе» Блаватской, а не о теософских уникальных тенденциях, существовавших в истории религии мира. Блаватская и се последователи должны были считаться если не с горячей верой в Христа, которая оскудевает в христианских регионах, то, по крайней мере, с христианской традицией – определенной шкалой духовных ценностей, еще не до конца разрушенных в этих странах. Поэтому теософы были принуждены маскировать свои антихристианские идеи и говорить о них откровенно только в узком кругу единомышленников или в частных письмах к своим друзьям. В популярной литературе, предназначенной для широкой публики, они благожелательно отзывались о христианстве, но стремились внушить читателям мысль, что существует два вида христианства: внешнее (экзотерическое), церковное, состоящее из определенной доктрины и обрядов, и внутреннее (эзотерическое) христианство, путь к которому лежит через теософию.
Продуманную систему психологической обработки сознания, которая проводится теософами, можно сравнить со школой, где каждый класс имеет свою программу. Задача первого класса заключается в дискредитации догматического и церковного учения. Новичкам говорят о некоем углубленном, непонятном для “профанов” таинственном христианстве. Жизнь Христа предлагают понимать аллегорически: Его распятие – как психологическую драму, Его воскресение – как внутренний акт, происходящий в человеческой душе. Место исторического Христа начинает занимать некий безликий Христос.
Во втором классе с христианством церемонятся меньше, но все-таки принимают достаточные меры предосторожности, чтобы не спугнуть жертву, пока она окончательно не запутается в расставленные сети. Здесь преподается учение о том, что каждый народ и эпоха имеет своих “спасителей”: Иисус ставится в одном ряду с Буддой, Зороастром, Пифагором, Магометом, основателями индийских и китайских оккультно-философских систем и тибетскими Махатмами. Параллельно происходит ознакомление с восточной магией, проводятся практические занятия по оккультизму, а также уроки йоги. Человека вводят в поле демонических сил, которое разрушающе действует на его психику; он получает опыт демонических состояний, и как следствие – внутренне отпадает от Христа, хотя бы он формально считал себя христианином...».
архимандрит Рафаил (Карелин)
Подробнее:
О теософии
 
Вы хоть понимаете значение слова "Теософия"?
Значение слова "Сатана"?
И что есть "Спасение"?
Когда не понимаешь чего-то, самое простое опошлить его.
 
Православный христианин
Вы хоть понимаете значение слова "Теософия"?
Значение слова "Сатана"?
И что есть "Спасение"?
Когда не понимаешь чего-то, самое простое опошлить его.
Вы просто не ХРИСТИАНИН, поэтому и несете сатанинскую ахинею.
«...Я спросил однажды теософского переводчика на русский язык работ основоположников теософии, почему он не указывает в изданиях дату их написания. Тот ответил, что поступает так сознательно, дабы у читателя складывалось впечатление временной цельности, внутреннего единства во времени положений теософии. В результате систематического рассмотрения учения основоположников теософии в рамках данного исследования с привлечением значительного количества их произведений разного времени стало ясно, что в действительности дело обстоит совсем не так. Многократно за годы работы над исследованием я убеждался в справедливости слов великого борца с ересями и разработчика методологии этого дела священномученика Иринея Лионского : «Тому же, кто желает обратить их, надлежит точно знать системы их учения. Ибо невозможно кому-либо лечить больных, когда он не знает болезни людей нездоровых»848. Только такой подход, применённый самим Лионским святителем в своём знаменитом труде «Обличение и опровержение лжеименного знания», где он, как говорит сам, «со всем тщанием» подробно изложил учения еретиков, способен принести результат полноценного опровержения лжеучений. Именно такой подход привёл священномученика Иринея к выяснению их противоречивости, в которой он видит одно из важных доказательств ложности учений еретиков849. В работе я стремился следовать пути, указанному святым Иринеем. В процессе исследования стало ясно, что даже работы Блаватской не имеют внутренней цельности, последовательност в важнейших положениях её учения. Как было показано в данном исследовании, они неоднократно менялись коренным образом, прямо-таки «с ног на голову». Кардинальные вероучительные изменения основоположники теософии, как вслед за ними и их последователи, по большей части стараются замалчивать и отрицать, справедливо сознавая в них свидетельство ложности своих безумно мятущихся из одной стороны в другую учений. Конечно, все люди имеют право менять свои убеждения, приходя к осознанию неправильности прежних. Но основоположники теософии сами себя сознательно лишили возможности ошибаться, заявив, что учение теософии – не их творчество, а откровение от махатм, которые в результате многотысячелетнего развития знают истину вполне. Таким образом, изменение положений теософии прямо означает их ложность.
В процессе исследования стало ясно, что многое в теософии, начиная с её названия, носит обманный характер. Изучая теософские концепции космогенеза и антропогенеза, всё больше приходилось изумляться, до каких пределов может дойти вымысел, помноженный на невежественную самоуверенность. Лживость теософии дополняет антигуманный характер ряда её важнейших положений: тоталитарно – расистские составляющие антропогенеза и концепция кармы – реинкарнации демонически жестоки, теоретически и практически отрицая важнейшие ценности человека: свободу, право на жизнь.
В результате исследования теософии стала ясной её гносеологическая несостоятельность. Положения теософии, представляя собой конгломерат из частей учения и духовных практик различных религий и парарелигиозных течений, прежде всего спиритизма, каббалистики, гностицизма, индуизма и буддизма, последовательно не принадлежат ни к одной из них. При этом основоположники теософии многократно пытались ввести в заблуждение относительно реалий религиозных традиций мира или по самоуверенному невежеству, или же сознательно обманывая. Очевидно, имело место и то, и другое. Особенно возмущают лживые утверждения основоположников теософии о её согласии с православным христианством. Положения теософии, её духовная практика принципиально противоречат вере и духовной жизни Церкви Христовой. В теософии нет места ни одной из дорогих христианину ценностей веры. В теософии христианские истины отнюдь не укрепляются, облекаясь «в научные одежды, делающие эти истины более доступными для сознания современного человека», как говорит А. Безант850, а упраздняются как таковые. Под маскировкой льстивых высказываний, а иногда и напрямую без них они заменяются на противохристианские антиподы. Как и лжеучителя во времена священномученика Игнатия Богоносца, к яду своего учения основоположники теософии примешивают имя Господа Иисуса Христа, христианские понятия и названия, чем пытаются приобрести к себе доверие, «но они подают смертоносную отраву в подслащённом вине. Не знающий охотно принимает её и вместе с пагубным удовольствием принимает смерть»...».
Подробнее:
Блуждание во тьме: основные положения псевдотеософии Елены Блаватской, Генри Олькотта, Анни Безант и Чарльза Ледбитера

Уберите для начала в личке:
Александр_А_В
Православный христианин
А уж потом вещайте свой сатанизм.
 
Вы просто не христианин, поэтому вам и все равно, что несут последователи сатаны:
«...Как смотрит теософия на христианство? Христианство – это прежде всего свидетельство о Спасителе, пришедшем в мир, о Сыне Божием, который стал Сыном Человеческим и принес Себя в жертву за грехи мира.
Теософия низводит Христа до степени религиозного реформатора, называя его туманным и аморфным словом «посвященный». Для теософов христианство – это регионально-историческая религия, на которой, по их мнению, слишком долго задержало свое внимание человечество.
Отношение теософии к Христу имеет особо важное значение для христианина, пытающегося разобраться в концепции теософов. Что можно сказать более конкретно об этом? Теософия – это рецидив язычества в христианском мире. Здесь мы говорим пока о «Теософском обществе» Блаватской, а не о теософских уникальных тенденциях, существовавших в истории религии мира. Блаватская и се последователи должны были считаться если не с горячей верой в Христа, которая оскудевает в христианских регионах, то, по крайней мере, с христианской традицией – определенной шкалой духовных ценностей, еще не до конца разрушенных в этих странах. Поэтому теософы были принуждены маскировать свои антихристианские идеи и говорить о них откровенно только в узком кругу единомышленников или в частных письмах к своим друзьям. В популярной литературе, предназначенной для широкой публики, они благожелательно отзывались о христианстве, но стремились внушить читателям мысль, что существует два вида христианства: внешнее (экзотерическое), церковное, состоящее из определенной доктрины и обрядов, и внутреннее (эзотерическое) христианство, путь к которому лежит через теософию.
Продуманную систему психологической обработки сознания, которая проводится теософами, можно сравнить со школой, где каждый класс имеет свою программу. Задача первого класса заключается в дискредитации догматического и церковного учения. Новичкам говорят о некоем углубленном, непонятном для “профанов” таинственном христианстве. Жизнь Христа предлагают понимать аллегорически: Его распятие – как психологическую драму, Его воскресение – как внутренний акт, происходящий в человеческой душе. Место исторического Христа начинает занимать некий безликий Христос.
Во втором классе с христианством церемонятся меньше, но все-таки принимают достаточные меры предосторожности, чтобы не спугнуть жертву, пока она окончательно не запутается в расставленные сети. Здесь преподается учение о том, что каждый народ и эпоха имеет своих “спасителей”: Иисус ставится в одном ряду с Буддой, Зороастром, Пифагором, Магометом, основателями индийских и китайских оккультно-философских систем и тибетскими Махатмами. Параллельно происходит ознакомление с восточной магией, проводятся практические занятия по оккультизму, а также уроки йоги. Человека вводят в поле демонических сил, которое разрушающе действует на его психику; он получает опыт демонических состояний, и как следствие – внутренне отпадает от Христа, хотя бы он формально считал себя христианином...».
архимандрит Рафаил (Карелин)
Подробнее:
О теософии
Вы не знакомы с работами Е.П. Блавтской, так о чём можно говорить. Вы заточены на определенное мировоззрение. Это называется программа. Но мир гораздо шире и христианство только часть его.
Я христианин. Но я изучаю мир, а не только часть его.
 
Православный христианин
Вам же и говорят, уберите у себя в личке:
"Православный христианин":(
«...Обычно очень многие «мыслители», создающие собственные «религии» или пытающиеся толковать православные догматы вне Священного Предания Православной Церкви, не понимают православное учение о Пресвятой Троице. Прежде чем мы перейдем к рассмотрению теософского учения о Троице, а лучше сказать, фантазий теософов о Пресвятой Троице, скажем несколько слов о православной триадологии.
Что мы знаем о Пресвятой Троице? Немного. Бог Один и Един, но троичен в Лицах. В Боге одна сущность, но Три Лица (Ипостаси). Сущность Божия непознаваема; определить Кто есть Бог и как Он есть, не может никто. Лица Пресвятой Троицы отличаются ипостасными свойствами: Отец нерожден, Сын предвечно рождается, Дух Святой исходит от Отца. Понять жизнь Пресвятой Троицы невозможно. Троица – это не три отдельных Бога и не один Бог, проявляющий Себя в разных Лицах на разных этапах творения. Это именно Один Единый Бог в Трех Лицах. Теперь рассмотрим теософское понимание христианского учения о Пресвятой Троице: «Эта троица, превращающаяся в Единство, – доктрина такая же древняя, как мир мысли – была заимствована некоторыми ранними христианами, которые слышали о ней в Александрийских школах и превратили ее в Отца или зарождающего духа, Сына или материю – человека, и в Святого Духа, нематериальную сущность или вершину равностороннего треугольника – идея, находимая и по сей день в пирамидах Египта»73. Некое «Единство» (теософское первоначало, дух) погружается в материю, облекается плотью. Получив духовный опыт постижения материи, пройдя эволюционный цикл сквозь нее, опять становится духом. Никакого отношения к христианскому учению о Пресвятой Троице эта трактовка не имеет. Обвинять христиан в заимствовании здесь бесполезно, потому что такого учения о Троице в Церкви никогда не было.
Теософия не имеет единого учения о Троице. Это типичный пример, когда люди, отвергая истину, начинают фантазировать и сочинять. Познакомимся же с некоторыми другими фантазиями теософов о Пресвятой Троице: «В Христианской доктрине Св. Троицы мы находим полное согласие с остальными вероучениями относительно роли трех Божественных Лиц; слово Лицо или Лик происходит от слова Личина, то, что прикрывает, маска Единого Существования, Его Самораскрытие в трех формах. Отец – Начало и Конец всему; Сын – двойствен по Своей природе и есть Слово или Мудрость; Святой Дух – Творческий Разум, который носился над хаосом первозданной материи, организуя ее в материалы, пригодные для построения видимых форм»74. Здесь теософы повторяют ересь модализма, которая возникла в середине III века от Рождества Христова. Суть этой ереси в следующем: Бог есть безусловное единство, нераздельная и сама в себе замкнутая Монада. От вечности она находилась в состоянии бездействия, или молчания, но потом Божество открылось, произнесло Свое Слово (Логос) и начало действовать. Эта ересь была осуждена на Александрийском Соборе в 261 году75. О понятии «лицо» (греч. prosopon, лат. persona) В.Н. Лосский писал: «Что касается термина «persona» (греч. prosopon), … то он вызывал горячие протесты со стороны восточных отцов. Действительно, это слово, отнюдь не имея современного значения «личности» (например, человеческая личность), обозначало скорее внешний вид индивида, обличие, наружность, маску («личину»), или роль актера. Святой Василий Великий усматривал в применении этого термина к учению о Святой Троице… тенденцию, которая уже однажды выразилась в савеллианстве, делая из Отца, Сына и Духа Святого три модальности единой субстанции. … В конце концов все недоразумения были устранены: … термин «лицо» или prosopon был принят и должным образом истолкован на Востоке»76. Термин «лицо» понимается православными богословами в смысле, синонимичном смыслу терминов «ипостась», «личность».
Теософы предлагают также следующий подход к пониманию учения о Пресвятой Троице: «…В Индии философы говорят о проявленном Брахмане как о Сат-Чит-Ананда, что означает Бытие, Разум и Блаженство. В популярном изложении Проявленный Бог есть Троица: Шива – Начало и Конец; Вишну – Хранитель; Брама – Создатель вселенной…»77. Что такое Сат-Чит-Ананда78? Это атрибут Единого безличностного Божества (Брахмана), его свойство. В философии веданты: «сат» – сущее, «чит» – сознание, «ананда» – блаженство. Сущее божество через познание самого себя достигает вершины реализации ананды. Сат-Чит-Ананда к христианской Троице никакого отношения не имеет. Что же касается Брахмы, Вишну, Шивы – это три отдельных, независимых друг от друга «божества», в то время как Троица это один Бог.
«…Троица появляется снова как три идеи, которые составляют для северных Буддистов их прибежище, это – Будда, Дхарма (Доктрина) и Сангха (Знание)… »79. Троица – не три идеи, а три единосущностные Личности: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. Искать учение о Пресвятой Троице в буддизме неразумно, буддизм отвергает существование Личного Бога. Как видим из всего вышеизложенного, теософы, судя по всему, просто не понимают, что такое Пресвятая Троица, занимаясь фантазированием на эту тему и возрождением старых ересей.
Почему догмат о Пресвятой Троице так важен для христианства? И почему его в течение всей истории Церкви еретики и сектанты упорно пытались исказить или вообще уничтожить? Иисус Христос является истинным Богом и истинным Человеком. Во Христе две природы: Божественная и человеческая, но одна Личность (Ипостась); Он – Богочеловек. Христос спас нас от греха и от смерти. Грехопадение прародителей исказило природу человека, который утратил внутреннее единство с Богом, был разобщен с Ним. Ветхозаветные пророки и праведники общались с Богом, но Он был как бы снаружи, изнутри себя пророки не могли принять Его в себя: «Ветхий Завет не знал внутреннего благодатного освящения»80. Лишь через Воплощение Бога–Слова благодать сообщается человеческой природе «непреложно, делается неотъемлемой и постоянно пребывает у людей»81. К ветхозаветному человеку не могли бы быть обращены слова апостола Павла: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16). О новозаветном человеке можно сказать: «тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа …» (1Кор.6:19). Иисус Христос по Своей Божественной природе вечен и совершенен. В Себе Он соединил человеческую природу с Божественной, тем самым приобщив человека к бессмертию; искупил его, исцелив человеческое естество от греха и смерти. Но мог бы Он это сделать, если бы не был Богом, Сыном Божиим? Если Христос – не Бог, то Он, в лучшем случае, пророк. Тогда Христос не мог победить смерть, так как победить смерть может только Тот, Кто Сам обладает бессмертием, Тот, Кто Сам есть Жизнь в Себе. Если Бог не троичен в Лицах, если Христос – не воплотившийся Бог-Слово, то Он не мог бы приобщить человека к Божеству, ибо Сам не обладал бы Божественной природой, но тогда нет спасения, и смерть так же властвует над человечеством, как и до прихода Иисуса Христа. Таким образом, без принятия догмата о Пресвятой Троице нет веры в спасение.
Что сложнее всего понять теософам и всем проповедникам пантеизма, в христианском учении о Боге и человеке? Дело в том, что теософы, как и все оккультисты, отрицают существование первородного греха. Если для христианина спасение есть исцеление человеческой природы от греха и смерти в Иисусе Христе, то для теософов спасение – в осознании своей изначальной «божественности». Для теософа вся проблема в человеческом невежестве. Потому и спасение они видят в «эзотерических знаниях». Задача теософа – постичь свою «божественность», которая в принципе существовала всегда и ничем не нарушалась, задача христианина – усвоить плоды Искупления, совершенного Господом Иисусом Христом. Христианство проповедует Единственного Богочеловека – Иисуса Христа, человек же становится богом по благодати Божией, теософы же проповедуют человекобожие, человек является богом по своей природе и лишь должен это осознать: «Доктрина учит, что для того, чтобы стать божественным, вполне сознательным Богом – да! Даже высочайшие – Духовные, Первозданные Разумы должны были пройти через человеческую ступень»82.
Согласно христианской вере, природа Бога и природа человека различны, теософия же учит, что они тождественны. Все это необходимо иметь в виду, вступая в диалог как с теософами, так и с представителями других оккультных учений...».
(В.Ю. Питанов; Теософия: факты против мифов)
Подробнее:
Теософское учение о Пресвятой Троице
 
Вы просто не христианин, поэтому вам и все равно, что несут последователи сатаны:
«...Как смотрит теософия на христианство? Христианство – это прежде всего свидетельство о Спасителе, пришедшем в мир, о Сыне Божием, который стал Сыном Человеческим и принес Себя в жертву за грехи мира.
Теософия низводит Христа до степени религиозного реформатора, называя его туманным и аморфным словом «посвященный». Для теософов христианство – это регионально-историческая религия, на которой, по их мнению, слишком долго задержало свое внимание человечество.
Отношение теософии к Христу имеет особо важное значение для христианина, пытающегося разобраться в концепции теософов. Что можно сказать более конкретно об этом? Теософия – это рецидив язычества в христианском мире. Здесь мы говорим пока о «Теософском обществе» Блаватской, а не о теософских уникальных тенденциях, существовавших в истории религии мира. Блаватская и се последователи должны были считаться если не с горячей верой в Христа, которая оскудевает в христианских регионах, то, по крайней мере, с христианской традицией – определенной шкалой духовных ценностей, еще не до конца разрушенных в этих странах. Поэтому теософы были принуждены маскировать свои антихристианские идеи и говорить о них откровенно только в узком кругу единомышленников или в частных письмах к своим друзьям. В популярной литературе, предназначенной для широкой публики, они благожелательно отзывались о христианстве, но стремились внушить читателям мысль, что существует два вида христианства: внешнее (экзотерическое), церковное, состоящее из определенной доктрины и обрядов, и внутреннее (эзотерическое) христианство, путь к которому лежит через теософию.
Продуманную систему психологической обработки сознания, которая проводится теософами, можно сравнить со школой, где каждый класс имеет свою программу. Задача первого класса заключается в дискредитации догматического и церковного учения. Новичкам говорят о некоем углубленном, непонятном для “профанов” таинственном христианстве. Жизнь Христа предлагают понимать аллегорически: Его распятие – как психологическую драму, Его воскресение – как внутренний акт, происходящий в человеческой душе. Место исторического Христа начинает занимать некий безликий Христос.
Во втором классе с христианством церемонятся меньше, но все-таки принимают достаточные меры предосторожности, чтобы не спугнуть жертву, пока она окончательно не запутается в расставленные сети. Здесь преподается учение о том, что каждый народ и эпоха имеет своих “спасителей”: Иисус ставится в одном ряду с Буддой, Зороастром, Пифагором, Магометом, основателями индийских и китайских оккультно-философских систем и тибетскими Махатмами. Параллельно происходит ознакомление с восточной магией, проводятся практические занятия по оккультизму, а также уроки йоги. Человека вводят в поле демонических сил, которое разрушающе действует на его психику; он получает опыт демонических состояний, и как следствие – внутренне отпадает от Христа, хотя бы он формально считал себя христианином...».
архимандрит Рафаил (Карелин)
Подробнее:
О теософии
Вы манипулятор. Я говорил только о Блаватской, а Вы мне тут целый винегрет навесили.
Вы ничего не знаете о Блаватской и её работах, так не о чём разговаривать.
 
Православный христианин
Вы манипулятор. Я говорил только о Блаватской, а Вы мне тут целый винегрет навесили.
Вы ничего не знаете о Блаватской и её работах, так не о чём разговаривать.
Представитель оккультных учений, а не православный христианин, изучите для начала учение Христа, чтобы не оказаться в аду, вместе с Блаватской и другими проповедниками сатаны.
 
Сверху