Русский язык богослужения

Тема в разделе "Богослужения", создана пользователем Иван Фёдоров, 5 мар 2018.

?

Если бы у вас был выбор между языками богослужения, куда бы вы пошли?

  1. на русскую службу

    17 голосов
    40,5%
  2. на славянскую службу

    25 голосов
    59,5%
  1. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Эти возрожденцы,сейчас,без гонений на Церковь,ещё опасней тех живцов. И связаны они с духоми мiра сего,в ногу с ним идут...а это ещё пострашнее ГПУ.
    Мне лично страшно,Александр :
    Клуб ревнителей литургического возрождения.
    https://vk.com/liturgy_revival
     
  2. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    Хотелось бы мне пошутить, но с 2012-го года я сам был свидетелем того, как "правая оппозиция" призывала на форумах к выдавливанию этих людей из Церкви, анафеманствования их и т.п. думаю, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что столь агрессивный напор привел
    А мне не страшно: я уже год как подписан на этот паблик и спокойно мониторю их деятельность. И мое мнение таково, что их просьба о русификации скорее всего окажется неуслышана.
     
  3. Алексей Курчанов

    Алексей Курчанов

    Православный христианин
    Интересно, на вас произвело бы впечатление, если бы этот человек кого-нибудь специально убил? По-моему нет. Когда рукопологают священника , то молитвы схожи с таинством венчания, т.е. человек обещает себя всего отдать Церкви. Именно поэтому священник не может повторно жениться, так как изменив супруге, даже усопшей, он может и Церкви запросто изменить. А тут - епископ! Но вас можно пронять, по-моему, только прямым попаданием ядерной боеголовки, а все остальное , как с гуся вода.
    Кстати, глава обновленцев в начале ХХ-го века, тоже епископ, был женат трижды и даже сана не снимал при этом. Но это, скажите вы, совпадение...
     
  4. Алексей Курчанов

    Алексей Курчанов

    Православный христианин
    Не путаете Церковь и Государственную Думу? В Церкви есть люди , которые служат Богу и есть люди, которые хотят , чтобы Бог им служил. Язык, скамеечки, аппаратик для кофе поставить - ведь "суббота для человека, а не человек для субботы"! Только на самом деле эти "христиане" хотят превратить в Церковь в то, что они на самом деле любят - близлежащий шалман и там под кофеек или чего покрепче порассуждать о "покаянии", "метанойи"..., почувствовать, так сказать , себя на высоте, а не простыми смертными.
     
    Сергей Калайда нравится это.
  5. Алексей Курчанов

    Алексей Курчанов

    Православный христианин
    А как со смыслом, все в порядке?
    "Живый" это не живущий , а "живой". "Помощь" это не "кров", а кров это не "сень" и "водвориться" это не "покоиться". То есть вместо " живого при помощи Вышняго, который находится под покровом Бога Небесного", получаем "живущего под кровом Всевышнего, который под сенью Всемогущего упокоился " - ну если поэтика и ритмика в норме, чего волноваться? А то , что стало смахивать на Коран, так это хорошо - у нас сейчас толерантность.
     
  6. Алексей Курчанов

    Алексей Курчанов

    Православный христианин
    "Прикольное" - это не на церковнославянском вы проговорились? Недавно один из сторонников перехода на русский тоже долго рассуждал о непонятливости, фарисействе и т.п., а потом возьми и выдай : "церковнославянский это неПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ и неНУЖНЫЙ" язык, так сказать потерял бдительность и от избытка сердца застучали пальцы по клавиатуре. Все ваши рассуждения только прикрытие, русский вам также побоку , как и церковнославянский, а задача вашего "духовного руководителя" проста , но к счастью невыполнима: сделать так , чтобы люди в храмы не ходили.
    А для этого все пойдет - и язык , и облачения, и литургия написанная человеком снявшим с себя архиерейский чин . Самый удачный вариант , если это делается неосознанно , "из благих намерений", которыми известно куда дорога выложена, собственно я поэтому в разговор и ввязался.
    Да, и "кушать" в разговоре не употребляют, это манерный стиль ("кушать подано"), обычно по-русски спрашивают :"Есть теперь не будем?"
     
    Сергей Калайда и Ингвар. нравится это.
  7. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    Просто объясните мне на конкретном примере из текста литургии св. апостола Иакова место, которое напрямую коррелируется с фактом оставления этим человеком епископского сана и женитьбы - и вопрос отпадет сам собой.
    Нет, не путаю. Просто вынужден констатировать нелицеприятную правду о реальном положении вещей внутри Церкви. А по факту да, есть две партии (группы, школы, называйте как хотите), которые взаимно друг друга не признают и считают только себя истинной Церковью, а своего оппонента, соответственно, предтечей Антихриста. Вспомните каким ярким было деление внутри Церкви на последователей Антиохийской школы и Александрийской школы.
    И, кстати говоря, это совершенно нормальное явление. Церковь Христова наполнена простыми людьми, которые вольно или невольно прихватывают с собой личные вкусы и пристрастия, и вносят (или пытаются внести) в Церковь
     
  8. Алексей Курчанов

    Алексей Курчанов

    Православный христианин
    Коррелирует вовсе не место, а сам факт написания этим человеком текста этой литургии, которую сейчас пытаются продвинуть сторонники т.н. "литургического обновления", а по сути развала Церкви.
    Деления на Антиохийскую и Александрийскую не было, это поздним исследователям было удобно оперировать такими понятиями. Было сложное взаимодействие разных взглядов по всей полноте Церкви от Александрии до Константинополя и от Кордобы до Антиохии, что и выразилось потом в решениях семи Вселенских Соборов. Явление это нормальное в период становления, каким и была эта эпоха.
    Простыми людьми наполнена не только Церковь, но и весь мир, а тот кто считает себя сложным, как правило прост вдвойне.
    Нет никаких групп, школ, партий - это мирская терминология, к Церкви она подходит , как свинной пятачок к золотому кольцу. Есть единая, святая, апостолькая Церковь и есть те, кто хочет ее разрушить - посмотрите на Украину. Там началось все до Майдана пилежкой поклонных крестов. Если бы у нас этих сумасшедших баб не посадили, от православия остались бы рожки да ножки.
     
  9. ИванВл

    ИванВл

    Православный христианин
    Термин церковнославянский вообще не верный. Появился этот термин в 19 веке.
    Верный термин - древнеболгарский язык, позже термин - старославянский. До крещения руси, договора 911 и 944 с Византией были составлены на греческом и древнеболгарском языках, который уже тогда был официальным «делопроизводственным» языком Киевской Руси.
     
    Ингвар. нравится это.
  10. Игорь Иванович

    Игорь Иванович

    Православный христианин
    Забавно.:) А куда делась Любовь?
    Вот младенец может легко сказать правду там, где взрослый промолчит или солжет в корыстных целях. Ребенок не испорчен житейскими проблемами, он не находится во власти стереотипов, поэтому ему проще называть вещи своими именами. Устами младенца глаголет истина.

    "Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят?
    Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?"Мф 21:16 Думается - Христос сказал, что дети, не зная Писания, сердцем признали Бога и провозгласили Истину.

    Устами младенца глаголет Истина. (рассказ)

    "Я обычно хожу в церковь, чтобы помянуть моих родных, ушедших из жизни. В этот раз во время службы рядом со мной стоял мальчик лет двенадцати и его бабушка, которая, как оказалось, очень плохо слышала. В конце службы прозвучала молитва «Отче Наш».
    И вот тогда, когда я вышел на улицу, со мной рядом оказался этот мальчик, который шел следом за своей бабушкой. Вдруг он обратился ко мне со словами: Дядя, скажите пожалуйста, а что значит слово ИСКУШЕНИЕ?
    Я объяснил ему: Слово ИСКУШЕНИЕ означает то, что человеку кто - то предлагает совершить такой поступок, который может принести ему кажущуюся радость, но при этом он сделает вред не только другим людям, но и себе тоже - то есть совершит грех. Мальчик сразу же задал мне следующий вопрос: Дядя, а разве ОТЧЕ НАШ вводит нас в искушение?
    Я только успел сказать: Конечно нет, ведь Он Любящий нас Отец.

    И вдруг я осознал то, что мальчик фактический побеседовал со мной о молитве «Отче Наш», в конце которой есть фраза «…не введи нас во ИСКУШЕНИЕ, но избавь нас от лукавого…», о смысле которой ранее я никогда не задумывался. Я сразу же вернулся в церковь, подошел к одному из ее священнослужителей и задал ему вопрос о том, как понимать эти слова в молитве, пересказав ему все то, что сказал мальчику. На что я получил неопределенный ответ: Не надо все слова молитвы понимать буквально!" ... :(
    полностью - https://www.proza.ru/2014/05/17/1193

    [​IMG]
     
  11. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    Сам по себе этот факт ничего не означает кроме того, что совершил автор (причем из ваших слов непонятно, сделал ли он это до снятия сана и женитьбы или после). Но теоретически предполагается что это - исключительно порочный человек, чья порочность должна была непременно отразиться в текстах этой литургии. Ну так приведете мне пример этой прямой связи между порочным автором и текстом? Или это касается исключительно отсутствия наперстных крестов и передача Св. Даров в руки причащающимся?
    Как я уже говорил: именно так каждая из этих группировок думает в отношении себя и своих оппонентов. "Мы есть Церковь, а они хотят ее разрушить". Так вот как раз как человек привыкший исследовать церковную среду, я не могу закрывать глаза на реальное существование внутри Церкви различных группировок, кому бы обидным это не казалось. Вот, например, отчётливо вами и вашими единомышленниками выделяются "экуменисты" (они же "новообновленцы", они же "либералы", они же "христопродавцы", они же "предтечи Антихристовы"). Вот ведь только незадача - эти люди делят с вами одну церковную крышу; хотите вы того или нет, но эти люди - такая же часть Православной Церкви, как и вы. Следовательно мы уже имеем как минимум две группировки внутри Церкви: вы - и ваши оппоненты. А то, что вы только себя соотносите с Церковью - да на здоровье, придумывайте что угодно о себе - реальности это никак не изменит.
     
    Абд-ал-Масих нравится это.
  12. Олег Лесняк

    Олег Лесняк

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    https://pravoslavie.ru/7091.html
     
    Игорь Иванович нравится это.
  13. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Добрый день.
    Это очень интересно и познавательно, но только принципиально ничего не меняет.
    Дело в том, что Церковь, это не светская организация, где демократическим методом можно что-то изменить, а с точностью до наоборот. Человек приходящий в Церковь должен изменится сам, в этом смысл. Человек должен изменится сам, а не пытаться изменить Церковь, это догмат, в смысле, что есть не непререкаемая истина православия.
    Тут же, мы имеем ситуацию, когда на конкретной территории, с конкретной речью службы, люди пытаются повлиять на изменение речи этой службы!!!!. Сами же, не желают меняться и изучить эту конкретную речь. Подобное поведение очень странно с позиции любого человека приходящего куда либо и звучит примерно так.
    -Если я пришел и мне что-то не понятно, то Вы обязаны, это изменить так, чтобы мне было понятно.
    Иностранцев мы не берем, это другой вопрос. Пока стоит вопрос о носителях конкретного языка - русского. Вопрос не о иностранцах, а о том, что говорят, я носитель русского языка и я хочу изменить.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2019
  14. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Добрый день.
    Я у Вас спросить хочу. Почему возгордились Коринфские христиане, да еще и хвалились?
    • Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.
    • И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
    • ...........................................................
    • Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
      Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 5:1-6
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2019
  15. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Добрый день.
    Ну нельзя же быть таким наивным, тем более в наше время широчайшей возможности получения информации. Вы привели эмоциональный текст, не более. Если убрать эмоции, то в сухом остатке, мы имеем рассказ о человеке который не был готов к тому, что написано:
    - ...........будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
    1-е послание Петра 3:15

    Детей же не нужно идеализировать, они не всегда говорят ту правду которая Правда, впрочем как и взрослые, иногда полезно промолчать и покрыть человека. Да, правда бывает сатанинской. Грех Хама состоял в том, что он сказал правду, а должен был молча сделать так, как сделали его братья.
    Книга Бытия 9:22-23

    По поводу же картинки, то это так-же эмоции. По сути мы сталкиваемся с церковной неграмотностью, хотя ничего страшного в этом нет. Ребенок принципиально, в своей основе, задает наивные вопросы, он имеет на это право. Взрослый не имеет право потакать неграмотности ребенка.

     
    Последнее редактирование: 12 сен 2019
    Аника и Алексей Курчанов нравится это.
  16. Олег Лесняк

    Олег Лесняк

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Зашел туда, написал им комментарий (впрочем, без особой надежды на то, что его не выпилят):

    "Мир Всем! Когда я слышу предложения о переводе Богослужения в Русской Православной Церкви на современный русский язык, у меня сразу возникает ряд вопросов, на которые нет ответов, которые меня успокоили бы.
    Итак, вопрос первый: почему только на русский? Россия, многонациональная страна, и начав переводить Богослужение на один из языков, мы должны будем допустить перевод и на другие языки народов России! Например, Православные якуты захотят служить Литургию на якутском, а Православные удмурты - на удмуртском. Если Богослужение будет идти на национальных языках, имже несть числа, это сделает невозможным участие в нем всех тех, кто этими языками не владеет. То есть, русскоязычный человек, приехав в Якутию или в Удмуртию, или Мордовию в командировку, не сможет пойти и помолиться в местный Храм! А это значит, что со временем Русская Православная Церковь распадется на Якутскую Православную Церковь, на Удмуртскую, Мордовскую и т.д. Православные Церкви. Оно нам надо? Церковно-славянский объединяет всех нас, мы все, независимо от того, какой язык нам родной, члены Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, пусть так и будет впредь!
    Вопрос второй: с каких пор у нас в Церкви появилась демократия? Человек, желающий быть со Христом, в Его Церкви, принимает Её правила. В том числе и Её язык. Церковь служит на Церковно-славянском веками, и кто нам дал право что-то в Ней менять? Кого не устраивает наша Церковь, может податься к протестантам. У тех все демократично, у них и пастором может стать голубой, да и женщина... а уж язык там всегда понятный! Только вот Благодати нет!
    Вопрос третий: на какой современный русский собираются переводить Литургию? Уж не на тот ли, которым уже не вполне владеет две трети населения России? Язык деградирует, засоряется жаргонизмами и иностранными словами, а литературный русский уже сейчас (я не преувеличиваю!) понятен далеко не всем молодым людям! "Я ньюсвумен и тотальный пойнт вашего спича ускользает от моего андерстендинга" - подобный слэнг в некоторых, далеко не маргинальных, кругах стал нормой, он понятен, на нем разговаривают!
    Наконец, четвертый вопрос: почему бы в программу школьного образования не ввести изучение Церковно-славянского языка? Он ёмок и поэтичен, с его помощью можно заинтересовать детей Православием и помочь сохранить русский язык! Пусть лучше в русском сохранятся заимствования из Церковно-славянского, чем из блатной фени и низкопробных американских фильмов про героических американских подростков...
    Или цель всей этой затеи совсем обратная? Кому-то надо лишить нас языка, Православия, национальной гордости? Я - против этого!"

    PS Это Кочетковское сообщество.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2019
    Алексей Курчанов нравится это.
  17. Алексей Курчанов

    Алексей Курчанов

    Православный христианин
    Из книги Изотова, рекомендованной кафедрой славянской филологии МГУ в качестве учебного пособия для средней школы: "Тысячу лет назад различие между языками, на которых говорили предки чехов, болгар и русских были гораздо меньшими, чем сейчас... Тексты созданные не позднее ХI-го века, называют памятниками старославянского языка, а более поздние рукописи - памятниками церковнославянского языка либо русской, либо болгарской, либо сербской редакции... Современный церковнославянский язык во многом отличен от языка старославянского...".
     
    Абд-ал-Масих нравится это.
  18. Алексей Курчанов

    Алексей Курчанов

    Православный христианин
    "Исключительная порочность" это уже ваша добавка, а то что он не дотягивает не то чтобы до Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, равноапостольных Кирилла и Мефодия, но даже до морального кодекса строителя коммунизма это факт.
     
  19. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Странная стилистика для православного человека.Вся какая-то нервная издерганная.Много надумывается и здесь же и опровергается.
    По теме очень мало, а если и есть то не в тему.Что значит становится?
    Язык церковный был создан для Церкви.Он для Церкви а не для трепежа.И он ничем стать не может ибо уже есть.И мне не нравиться, очень не нравиться что так развязано с небрежностью о нем говорят.
    Это язык моей молитвы и всех тех прихожан которые на службе оставили мирское попечение.А те кто нет, те да на русском, в храме про жизнь, про проблемы свои горемычные и так далее.
    Призываю Вас быть сдержанным в своих порывах, а то как бы Господь не вразумил Вас скорьбями за такое отношение к Своему Церковному языку.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2019
  20. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Вы сравниваете не сравнимое.
    Русский язык, новодел Петра Первого.ЦСЯ для славян, Святыми Отцами, или для Вас Кирилл и Мефодий совсем не святые.
    ЦСЯ это образец по которому к примеру равноапостольный Николай Японский, сверял перевод Евангелия на японский по ЦСЯ а не по русскому.
    Другие народы коих Вы упоминаете не избежали латинизации.
    И вообще сравнения нелепые, не оттуда мягко говоря.Благодать в ортодоксии организуется не языковым навыком.Он только инструмент.И как англоязычные скатились в сомнительные эксперименты с Престолом, не вариант и что и другие идущие по этому пути там же и окажутся.
    Сила духовная разная у русского и ЦСЯ.Они не взамозаменями.Через русский приходят к глубине ЦСЯ, и тот кто нашел эту жемчужину, продаёт все остальные по Писанию.
     
    Аника нравится это.

Поделиться этой страницей