Свидетели Иеговы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
А в чём польза молчания?..

«Хранить уста», не значит молчать, это значит не спешить и не лгать.
Польза: в удержания "руля" от гибельных поворотов.

Не знаете, какой дар Божий – молчание! Как хорошо не иметь необходимости во всяком слове, но пользоваться свободою, иное избирать, а другого избегать и быть для себя сокровище-хранителем и слова и молчания! Ибо всякое слово по природе своей гнило и удобоколеблемо и по причине сопротивного ему слова не имеет свободы: а слово о Боге – тем паче, чем выше предает, тем сильнее ревность и тяжелее опасность. Но что же мы, устрашенные, на что можем положиться, на ум ли, на слово ли, на слух ли, когда от всех трех предстоит опасность? Ибо постигать умом трудно, изобразить словами невозможно, а найти очищенный слух всего труднее (свт. Григорий Богослов
 
Россия
Крещён в Православии
р.Б. Андрей Вы привели цитату, которая без контекста выглядит весьма спорной.

Думаю "рулить" нужно со знанием, мудростью и Духом Божьим, а молчание лишь производное от них, ещё и относительно ситуации. Женщинам «молчание – золото» права народная мудрость. Мужчина должен иметь мужество порой не смолчать.

Одобрил ли Бог желание Иова отмолчаться?
33 И отвечал Иов Господу и сказал:
34 вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои.
35 Однажды я говорил, — теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду.
(Иов.39:33-35)
1 И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
2 препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.
(Иов.40:1,2)

Иезекилю даже дана особая заповедь:
16 По прошествии же семи дней было ко мне слово Господне:
17 сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня.
18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрёт в беззаконии своём, а ты спас душу твою.
20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрёт, то, если ты не вразумлял его, он умрёт за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.
(Иез.3:16-21)

Захария наказан молчанием:
19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
20 и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время.
(Лук.1:19,20)
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Думаю "рулить" нужно со знанием, мудростью и Духом Божьим, а молчание лишь производное от них, ещё и относительно ситуации. Женщинам «молчание – золото» права народная мудрость. Мужчина должен иметь мужество порой не смолчать.

р.Б. Андрей Вы привели цитату, которая без контекста выглядит весьма спорной.
Почему же?
Думается, вы слушаете только себя и пытаетесь оспорить известные высказывания свв отцов о молчании.
Знаниям и мудростью РУЛИТЬ кто может?
Манипулировать и гуглить - это да, научились. А вот рулить???
Но насчет спорной цитаты. Читайте внимательно:
Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! (Иак 3:4)
Вот и вы, теперь зарулили совершенно в другую сторону. Это называется выравниванием текста под свои домыслы, не так ли?
 
Россия
Крещён в Православии
«Ибо всякое слово по природе своей гнило и удобоколеблемо и по причине сопротивного ему слова не имеет свободы» согласитесь что не все с этим согласятся. И далее вопрос «на что можем положиться? … постигать умом трудно, изобразить словами невозможно, а найти очищенный слух всего труднее» - о чём он здесь говорит, вообще или о чём-то конкретном? Без контекста не понять…

«пытаетесь оспорить известные высказывания»: я вообще не люблю спорить и с вами говорю лишь для того чтобы понять вашу точку зрения, противоположную моей, это называется диалог (Прит. 27:17). Если вам не приятен этот разговор – скажите, и я не буду настаивать.

И пожалуйста, постарайтесь не обсуждать меня, я понимаю эмоции, но аргументы будут лучше. Я доказал вам что порой нельзя молчать, хотелось бы что бы и вы доказали мне пользу молчания.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
И пожалуйста, постарайтесь не обсуждать меня, я понимаю эмоции, но аргументы будут лучше. Я доказал вам что парой нельзя молчать, хотелось бы что бы и вы доказали мне пользу молчания
Так погасите свои эмоции, если понимаете, надо сдерживать себя.
Я вас и не обсуждаю, потому как и не знаю совсем. Вы выдумываете зачем то.... Я читаю ваши посты и вижу в них ЯВНЫЕ несоответствия с учениями святых отцов и высказываю именно их, а не свое мнение, разве не так? Вы можете соглашаться, можете нет, но это ведь именно ВАШЕ видение и только... Я и не против вашего видения.

И потом есть пословица про молчание, не забыли?
Слово — серебро, молчаниезолото.
Но мы ушли от темы.....
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я доказал вам что парой нельзя молчать, хотелось бы что бы и вы доказали мне пользу молчания.
Если речь твоя от самомнения, то ты свершаешь суд свой,а значит не исполняешь заповеди о ближнем. Если же речь твоя от благовеения пред исполнением дел Божьих, тогда ты в полноте познаешь ценность своему молчанию. Ибо ты и дыханием своим не захочешь прервать полноты вразумления о бытие.
 
Россия
Крещён в Православии
Сюрреализм какой-та… Наверное именно по этому люди и не могут договорится между собой.

Никогда прежде мне в голову не приходило, что молчанию может придаваться какой-то особый смысл кроме забавных афоризмов. Молчат либо потому что нечего сказать, либо потому что не хотят говорить. И всё!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Никогда прежде мне в голову не приходило, что молчанию может придаваться какой-то особый смысл кроме забавных афоризмов. Молчат либо потому что нечего сказать, либо потому что не хотят говорить. И всё!
А напрасно!
Молчание - это одна из добродетелей.
Люби лучше молчать, чем говорить, ибо молчание собирает, а многоглаголание расточает (прп. авва Исаия)
Возлюбим безмолвие, чтобы иметь чистое сердце и чтобы вверенный нам храм соблюлся неоскверненным от греховного растления (прп. Ефрем Сирин, 31, 102).
Приобрети безмолвие, как крепкую стену, потому что безмолвие поставит тебя выше страстей. Ты будешь вести брань сверху, а они снизу (прп. Ефрем Сирин, 32, 100).
Велик тот человек, который терпением членов своих приобрел внутренне в душе своей чудный сей навык <молчание> (прп. Исаак Сирин, 58, 176).
 
Россия
Крещён в Православии
Простите, но я уже сделал вывод: не делать зла, не значит делать добро. «Кто не собирает со Мною, тот расточает» Матф. 12:30. Упражняться в молчании, это пустая и вредная философия, которая может и прилична последователям стоицизма, надеющимся на плоть свою, но тем, кто ищет праведность и свободу во Христе лучше следить за тем, что говоришь. А если и согрешишь в слове, то лучше понести наказание, которое исправляет. Это лучше чем думать, что молчанием прославляешь Бога или назидаешь себя. Польза молчания только в одном, когда уже всё сказано, не мешать пустой болтовнёй.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
не делать зла, не значит делать добро.
Правильно будет сказать так:
«Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс. 33, 15) Поэтому каждый желающий спастись должен не только не делать зла, но обязан делать и добро.
Удерживать язык свой от злазначит не уязвлять чем-либо совесть ближнего. Вот поэтому и важно уметь молчать.
Упражняться в молчании, это пустая и вредная философия, которая может и прилична последователям стоицизма
Как то вразрез учениям святых отцов выглядит ваше утверждения. Видимо вы поторопились с оценкой того, о чем имеете слабое представление.
Молчание есть тайна будущего века, а слова суть орудие этого мира, говорит Исаак Сирин.

Молчание не приходит само собой – его надо приобретать (как, впрочем, и все доброе). Вот что говорит святой Игнатий о преподобном Арсении Великом(V в.): «Не подумай, что поведуемое молчание дивного Арсения было следствием его свойства естественного. Нет! Он сперва понуждал себя к молчанию» (268). «И ты, – обращается Святитель к духовному брату словами святых Отцов – преподобного Иоанна Лествичника († 649) и преподобного Исаака Сирского (VI в.), – затворяй дверь келии для тела, дверь языка для разговора, и внутреннюю дверь для духов лукавых» (268). «Более всего возлюби молчание, потому что оно приблизит тебя к плоду» (268). И от себя добавляет: «Возлюби молчание... Умолкни и умолкни! Сдружись с покаянием, которое без молчания состояться не может» (840).
 
Россия
Крещён в Православии
«вразрез учениям святых отцов» - возможно. Это потому что святые отцы в моём понимании это лишь отражение славы Бога, сам же свет истинны через Христа лишь в Боге, и именно этот источник важнее всех прочих. А люди, даже святые всё равно грешные, как и прочие нуждаются в искуплении, наставлении, вразумлении и потому высказывания людей не подкреплённые силою Святого Духа ценны лишь выражением личного опыта, который может служить лишь примером. Вдумайтесь, ведь всякий пример святости это пример веры, а вера, как известно это «осуществление ожидаемого» (Евр.11:1), а может ли кто-то осуществить ожидаемое? Не может, стало быть, всякая вера есть смирение пред Богом, дающим и веру, и надежду и всё, и как раз тут и сила святых отцов – верою побеждающих, а не догмой. Это так же как писание и слово Бога. «Всё писание … полезно … ко всякому доброму делу» (2Тим.3:16,17) и «слово Божие живо» (Евр.4:12), там полезно, а тут живо! Потому мы помним примеры веры, но действуем всё равно силою Бога так, как отвечаем не по примеру других, а за собственные поступки.

Вы критикуете свидетелей за то, что они учат по примеру веры тех, кого они считают святыми (так называемый «верный благоразумный раб») и правильно делаете, отделяя веру этих людей от вашей веры, но осуждая их, вы наступаете на те же самые грабли, когда без исследования руководствуетесь учениями святых отцов. Разумнее прежде обращаться к единственному мерилу святости, которым является сам Бог во всех своих проявлениях и с этим уже соотносить всё прочее (Откр.2:2; Пс.145:3).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
«вразрез учениям святых отцов» - возможно. Это потому что святые отцы в моём понимании это лишь отражение славы Бога, сам же свет истинны через Христа лишь в Боге, и именно этот источник важнее всех прочих.А люди, даже святые всё равно грешные, как и прочие нуждаются в искуплении, наставлении, вразумлении и потому высказывания людей не подкреплённые силою Святого Духа ценны лишь выражением личного опыта, который может служить лишь примером. Вдумайтесь, ведь всякий пример святости это пример веры, а вера, как известно это «осуществление ожидаемого» (Евр.11:1), а может ли кто-то осуществить ожидаемое? Не может, стало быть, всякая вера есть смирение пред Богом, дающим и веру, и надежду и всё, и как раз тут и сила святых отцов – верою побеждающих, а не догмой. Это так же как писание и слово Бога. «Всё писание … полезно … ко всякому доброму делу» (2Тим.3:16,17) и «слово Божие живо» (Евр.4:12), там полезно, а тут живо! Потому мы помним примеры веры, но действуем всё равно силою Бога так, как отвечаем не по примеру других, а за собственные поступки.

Вы критикуете свидетелей за то, что они учат по примеру веры тех, кого они считают святыми (так называемый «верный благоразумный раб») и правильно делаете, отделяя веру этих людей от вашей веры, но осуждая их, вы наступаете на те же самые грабли, когда без исследования руководствуетесь учениями святых отцов. Разумнее прежде обращаться к единственному мерилу святости, которым является сам Бог во всех своих проявлениях и с этим уже соотносить всё прочее (Откр.2:2; Пс.145:3).
А вы вообще-то сами поняли, что написали?
К примеру:
А люди, даже святые всё равно грешные, как и прочие нуждаются в искуплении, наставлении, вразумлении и потому высказывания людей не подкреплённые силою Святого Духа ценны лишь выражением личного опыта, который может служить лишь примером
???

Как думаете, почему они святые и почему мы прислушиваемся к их советам?
Они, в Духе Святом были научаемы и своим опытом духовной борьбы все это прошли, в отличии от вас, который берется их судить!!!!
Опыт и толкование святых отцов есть Святое Предание Церкви.
Мы плохо воспринимаем Слово Бога, потому как слепы в духовной жизни.... Мы все видим своими греховными очами, а потому во многом и ошибаемся. Потому нам необходимо разъяснение , которое дают те святые подвижники, которые прошли все это своей жизнью. Они и сегодня в Теле Церкви являются нам поддержкой и опорой. Вы же считаете это лишним и пытаетесь сами решать как понимать Слово Бога, раз так пренебрежительно относитесь к их опыту ( во всяком случае так можно понять из ваших постов)
Точно так же делают "свидетели" и другие заблудшие в лжеучениях.
Одна и та же дьявольская уловка: "будете как боги."
Сатана пытается склонить нас слушать свою САМОСТЬ и САМОМУ решать, хотя он понимает, что сам человек ничего не может решить....
Так человек легче всего впадает в прелесть и уходит от Церкви, а это именно то, что и нужно сатане.
К Богу нас лучше всего приводит Церковь, где святые отцы стоят в передовом отряде и помогают нам СЛЫШАТЬ Бога!
Вера это не только "осуществление ожидаемого" но и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). А это уверенность может быть только в Едином Теле Христовом, где святые наставляют нас и поддерживают.

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (2Пет.1:21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание. ( Игнатий (Брянчанинов))
 
Последнее редактирование:
Россия
Крещён в Православии
Очевидно, что вы не внимательно прочли написанное мною, так, как вы повторяете именно то, что уже я сказал просто другими словами, но почему-то вы делаете исключение для тех, кого почитают как святых?! Если вы думаете что они своими усилиями достигли такого совершенства что не грешат и, стало быть, не нуждаются в искуплении, то вы ошибаетесь. Спросите у своего духовника или задайте вопрос священнику… Не всё что любой человек говорит, есть проявление Святого Духа, то же относится и к святым. Между тем что написал я и написали вы нет разницы кроме того что я утверждаю что все согрешают.

И не стоит недооценивать Бога, положитесь на Него и у вас не будет ни в чём недостатка перед теми, кого вы вполне заслуженно уважаете. Вспомните пример апостола Павла. Вы, как и многие другие, восхищаетесь святыми и пророками, но сами удовлетворяетесь малым, не полагаясь на Бога всё и во всём. А вы попробуйте, испытайте Бога, может и на вас Он изольёт от щедрот Своих, не по заслугам вашим, а по милости Своей. Может и вы тогда в церкви станете одним из столпов и на вас будут ровняться так же как сейчас это делаете вы…

Да, и еще, кажется, вы не совсем ясно понимаете, что такое слово Бога.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы, как и многие другие, восхищаетесь святыми и пророками, но сами удовлетворяетесь малым, не полагаясь на Бога всё и во всём. А вы попробуйте, испытайте Бога, может и на вас Он изольёт от щедрот Своих, не по заслугам
Испытать Бога????
Как вы себе это представляете?
Или вы опять говорите ТО ЖЕ САМОЕ??? , но говорите сами в себе? Вы уж уточняйте тогда, что ли....

Я и так получаю от Него много и все не по заслугам, а только лишь по милости Его.

Может и вы тогда в церкви станете одним из столпов и на вас будут ровняться так же как сейчас это делаете вы…
Ага, столбом я стану - это уж точно. Вот только каким: стоеросовым или соляным, как жена Лота.

но почему-то вы делаете исключение для тех, кого почитают как святых?!
Почитают?....
А вы знаете кем были Афанасий Великий, Макарий Великий, Арсений Великий, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Игнатий (Брянчанинов), Серафим Саровский и многие другие, получившие венки святости от Творца? Вы вообще понимаете, что такое святость этих преподобных отцов Церкви?
 
Россия
Крещён в Православии
Испытать Бога????
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
(Мал.3:10)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
(Мал.3:10)
Вот именно так и поступают свидетели Иеговы, которые выхватывают из Святого Писания некую частичку и на том основывают свою веру. Они ведь, даже не размыслили, что Само Имя Господня нельзя произносить всуе (3. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».) И теперь, они свидетельствуют против себя, произнося имя святое в собраниях нечестивцев....
Вы похоже пошли по тому же пути, не утрудив себя разобраться в самом Писании и почитать, как же толкуют его святые отцы.
Итак, во-первых, о чем речь у пророка Малахии и как звучат эти же строки на цся
Лѣ́то сконча́ся, и внесо́сте вся́ плоды́ въ сокро́вища, и бу́детъ расхище́нiе его́ въ дому́ его́: обрати́теся у́бо о се́мъ, глаго́летъ Госпо́дь вседержи́тель: а́ще не отве́рзу ва́мъ хля́бiй небе́сныхъ и излiю́ ва́мъ благослове́нiе мое́, до́ндеже удовлите́ся: (Мал 3-10)
Вот как истолковывает это блаженный Феодорит Кирский
Закон повелевает начатки и первыя десятины приносить Богу, а потом уже остающееся брать себе; а вы все вместе отнесли в свои хранилища, не рассудив, что это похищение у нищих, если лишаешь их начатков и десятин. Ибо для того не дал Я участка земли иереям, чтобы, постоянно совершая богослужение, и принося за вас жертвы, питались они Мне приносимыми начатками и десятинами, и из них же снабжали бедных, не отходящих от божественного храма. Посему, положите конец этой любостяжательности, отдайте узаконенное иереям, и испытайте, не увеличится ли у вас обилие благ. Ибо слова: «обратитеся о сем,» Акила перевел: изведайте опытом. Дам вам обилие дождей, плодородие земли, и в следствие сего и довольство. Поэтому и соседи станут называть вас достойными зависти и блаженными, как пользующихся от Меня таким о вас промышлением.


Очень опасно, заниматься сектанством ( отсечением отдельных фраз) при чтении СП самостоятельно без разъяснения святых отцов. Надо понимать Слово в полноте сказанного, обращая внимание кому сказано, при каких обстоятельствах и для каких целей.
А иначе, как говорит святитель Игнатий:
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель (2Пет.3:16, 2Кор.2:15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как я отношусь к святым отцам?
Во -первых, это наши братья во Христе, которые своей жизнью показали нам как надо исполнять заповеди Господа нашего.
Во-вторых, это учителя Церкви, получившие в награду за труды свои от Бога, дары Святого Духа и мы стараемся брать с них пример и обращаемся к ним за помощью в разъяснении Богопознания. Читаем труды их и равняем свои мысли с их мыслями, освященными Духом Святым.
В третьих, они уже прославлены Богом святостью в Царствии Небесном и мы молим их о оказании нам помощи во всех делах наших.
"Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х поми́луй нас. Ами́нь."
 
Россия
Крещён в Православии
Интересно, какого ответа вы от меня ждёте? Мне кажется, что вы просто противоречите мне без всякого смысла… О каком «отсечением отдельных фраз» вы говорите?! Вы та сами вникли в этот стих?

"Как я отношусь к святым отцам?", а разве вы это спрашивали? "А вы знаете кем были...", "... понимаете, что такое святость ..."?!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Интересно, какого ответа вы от меня ждёте? Мне кажется, что вы просто противоречите мне без всякого смысла… О каком «отсечением отдельных фраз» вы говорите?! Вы та сами вникли в этот стих?
Алексей, не наводите тень, не надо.
Я ведь не собираюсь с вами спорить.
Стихи пророка Малахии, которые вы же мне и дали, я вам процитировал по церковнославянски и дал толкование бл. Феодорита...
Мое мнение тут ноль целых ноль десятых.
И это принципиальная позиция.
Сам заниматься толкованием я не решусь и другим ( братьям по вере) не советую.
А что я могу сказать СИ или вам, если ни вы не слушаете? СИ толкуют все грубо и неумело, вычленяя из Святого Писания нужные цитаты, что и есть сектантство, от понятия отсекать, вычленять....
Так произошло и с вами: для того, чтобы найти понятие "ИСПЫТАНИЕ" Бога, вы ссылаетесь на Ветхозаветного пророка ( в чем, вы кстати, сходитесь с свидетелями, кои вычленяют из Ветхого Завета) и не разбираете значения этого.

Задумайтесь сами: какое еще нужно испытание Бога после крестной Жертвы Христа? Бог приносит в жертву Сына Своего, для спасения каждого из нас, а вы предлагаете еще чем-то испытать Его?
И главное для чего?!!!
Для гордыни!!!
А вы попробуйте, испытайте Бога, может и на вас Он изольёт от щедрот Своих, не по заслугам вашим, а по милости Своей. Может и вы тогда в церкви станете одним из столпов и на вас будут ровняться так же как сейчас это делаете вы…

ИСПЫТАНИЕ по Малахии это, на самом деле, возвращение на путь послушания Богу.
обрати́теся у́бо о се́мъ,
То есть, Господь предлагает вернуться к порядку, установленному Господом и тогда никто не будет испытывать нужды.
Акила перевел: изведайте опытом. Дам вам обилие дождей, плодородие земли, и в следствие сего и довольство.

Итак, смысл таков: Прежде цитирования Слов Писания, необходимо уяснить их значения. И в этом нам помогут святые отцы, которые были вдохновляемы Святым Духом.


Вы, как и многие другие, восхищаетесь святыми и пророками, но сами удовлетворяетесь малым, не полагаясь на Бога всё и во всём
Вот о чем это сказанное вами?
Восхищение – высшая степень проявления радости, восторг, удовлетворение, очарование, это скорее желательная сторона....
Почитание - вот как будет правильней сказать про наше отношение к святым отцам... Преклонение, уважение, любовь, - примерно так мы и относимся к святым, но никак не очарованны ими.
Можно, правда, предположить, что в противоположность страху это восхищение ума к небесному? Но это все одно есть наше желание, и тогда надо говорить о восхищении святостью преподобных отцов наших. В этом смысле, да, мы восхищаемся ими.

А вот насчет НАШЕГО ( не понятно кого вы имеете ввиду) "полагания" на Бога , вы ведь не знаете этого, не правда ли?
Мы удовлетворяемся малым, боясь считать себе вообще достойными спасения. Это верно. Я не нахожу в себе ( в своих делах) достойного того доброго, что вложил в меня Господь. Потому и ищу спасения, а не какой -то величины, которой я стану и на кого можно было равняться. Это уже гордыня какая-то?


"Как я отношусь к святым отцам?", а разве вы это спрашивали? "А вы знаете кем были...", "... понимаете, что такое святость ..."?!
Ну так, знаете или нет?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху