Томосу Быть !?

Крещён в Православии
Други дорогие, думаю, лучше принять со смирением то, что происходит, и будет происходить далее. Каждый лично предстанет, апелляция к "мы" не поможет, "внимай себе", во всей своей терпимости, во всём своём смирении, которое выражается и в постах на форуме. Прости, спаси и сохрани.
 
Кiевъ
Православный христианин
Таким образом, речь идет об уничтожении православия на Украине.
Православие в людях, а не в стенах или Синодах. Что ж переживём и это. "Тучные годы прошли", разгадывал сон библейский Иосиф. Всех власти в новую церковь не сагитируют. Нас много и они сами нас боятся.
 
Кiевъ
Православный христианин
И вот это теперь- "каноничная церковь"!!! Мне кажется, что я сплю...

14 октября 1921г
- В Киеве открылся «собор» украинских автокефалистов. В Святой Софии киевской собралось около 400 делегатов, большинство из которых никто не избирал и не уполномачивал представлять чьи-либо интересы. Наивысшую активность на лжесоборе проявили профессора Крымский А., В. Данилевич, В.Чеховский и запрещённые в служении Василий Лепкивский. Нестор Шараевский. Председателем «всеукраинской церковной рады» на «соборе» вновь был избран Михаил Мороз. Главным был вопрос о епископате и невозможности его поставления традиционным путём. Лепкивский выступил с докладом о правомочности с канонической точки зрения всеукраинского «собора». Он утверждал, что православные епископы, не прибыв на «собор», тем самым «отлучили себя от Украинской Церкви».

«Собор» признал себя каноничным и правомочным голосом всей Украинской Церкви и объявил, что в нём действует благодать Святого Духа. Участник «собора» священник Ксенофонт Соколовский задал вопрос: не намерен ли «собор» сам создать епископат? На что Чеховский ответил: раз «собор» признаётся как правомочный и каноничный, такая возможность не исключена. Однако это замечание смутило многих, и было внесено предложение вновь обратиться к митрополиту Михаилу (Ермакову), экзарху всей Украины, с просьбой вместе с епископами посетить «собор». Митрополит Михаил прибыл с несколькими священниками, но без епископов, благословения своего собравшимся не дал и предложил всем разъехаться по домам, так как он этот съезд не признаёт. На вопрос, может ли митрополит Михаил «посвятить для украинцев «епископа», экзарх ответил, что, по его мнению, на Украине епископов вполне достаточно, а если будет осуществляться нужда в них, то он рукоположит того, кого сочтёт достойным. На это националисты ответили, что хотят, что бы им рукоположили того, кого они сами представят. Экзарх ответил, что их кандидатуры для Православной Церкви неприемлемы по многим причинам. Митрополит Михаил покинул собрание.

Однако участники не вняли увещеваниям экзарха.

На следующий день Чеховский на основании искажённых церковно-исторических данных стал доказывать, что верующие могут сами, без епископов, рукоположить себе архиереев, и поэтому всеукраинский «собор» имеет полное каноническое догматическое право поставить выбранного им архипастыря. Далее Чеховский сказал, что в апостольские времена не было рукоположений епископов, что св. апостола Павла рукоположили во апостола пророки, которые сами не были епископами (см.Деян.13,1), что апостол Тимофей рукоположен был руками пресвитерскими (см.1Тим.4,14).

Чеховский также утверждал, что в Александрийской и Римской Церквах долгое время посвящали пресвитеры, а когда епископы отняли у пресвитеров это право, то это уже было нарушением апостольской практики. Благодать Святого Духа вообще, по словам Чеховского, не в епископах, а в Церкви- в обществе верующих. Группа наиболее здравомыслящих священников покинула собрание. Но большинство признало измышления Чеховского приемлемыми. Поставили вопрос на голосование. Большинство высказалось за самостийной рукоположение епископов «собором». Закрытым голосованием избрали Лепкивского «митрополитом».

На свём лжесоборе самосвяты также приняли постановление о том, что их «епископы» и «священники» могут жениться, причём неограниченное число раз. Были приняты и другие, вполне обновленческие по духу правила. Интересно, что на всех заседаниях лжесобора непременно присутствовали представители ГПУ.

Впоследствии к самосвятам примкнули и некоторые обновленцы. Так обновленческий «епископ» Георгий Прокопович вошёл в состав УАПЦ, но пробыл там всего несколько месяцев, а затем через прессу отрёкся от УАПЦ и от веры вообще. Присоединился к самосвятам и обновленческий «епископ» Феодосий Сергиев. Будучи уже довольно пожилым человеком, он женился на молодой девушке, а вскоре повесился. Присоединились к самосвятам священник К.М.Люшкевич, тоже впоследствии отрёкшийся от веры, священник Л.Юнаков, состоявший на службе в ГПУ, и немало им подобных. Липковский и его «епископы» по всей Украине отнимали храмы у православных.

Но, невзирая на то, что автокефалистов поддерживала советская власть, по сравнению с православными они были в меньшинстве, и народ в своей массе за ними не шёл, видя в них еретиков, отступников и прислужников коммунистов.

23 октября 1921г.- Состоялась первая самосвятская «епископская хиротония». При участии 30 священников и 12 диаконов бывшего протоиерея Василия Лепкивского, человека женатого, «рукоположили во епископа и нарекли митрополитом всея Украины». Когда наступил момент рукоположения, миряне стали класть руки на плечи один другого и так дошли до диаконов, диаконы- на плечи священников, а священники положили руки на голову Лепкивского. Видимо, чувствуя, что не всё в порядке, Липкивского подвели к гробнице священномученика Макария, митрополита Киевского, и положили руку священномученика Макария на голову Лепкивского, считая, что этим соблюдены канонические формальности. В последующие дни сам Лепкивский совершил «хиротонии» Нестора Шараевского и Иоанна Теодоровича, который вскоре прибыл в Северную Америку, где создал самосвятскуй епархию.

После избрания и «посвящения» первых самосвятских архиереев стали ставить и других «епископов» (чаще всего- без элементарного богословского образования). Во «епископа» поставили бывшего начальника Полтавской железной дороги Юрия Михновского, Степана Орлика и др. Так окончательно оформился самосвятский раскол- по сути, протестантская секта с сохранением в богослужениях внешних православных форм.
"Русская Православная Церковь.ХХ век." Изд-во Сретенского монастыря.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Тема как то зацикливается на исторических вопросах, с моей точки зрения нарушены каноны(законы) действия Церкви, так как грамота патриарха Дионисия порождает право, а вот отнятие такового права должно быть обосновано не властными амбициями и не заявлениями патриархов а именно законами Церкви.

Более интересен и второй вопрос о предании законности самосвятам, этот вопрос не проанализирован с точки зрения канонов. С моей точки зрения стамбульский патриарх (Константинополь это историческое название) молился с еретиками (латинянами) и безблагодатные сообщества незаконно принял в своё общение. Так как у нас слабое знание канонов то мы и крутимся возле одной грамоты Дионисия -патриарха.
Дело идёт о прецеденте, ведь авва Варфоломей отменил не свой документ, а документ исторический. Возможно он также отменил многие постановления вселенских соборов о том что нельзя принимать самосвятов без покаяния и в сущем сане. Вот этот бы анализ увидеть, а так это всё мнения основанные на эмоциях (это я конечно про себя)..
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Вот этот вопрос меня интересует больше всего.

Константинополь признал УПЦ КП и УАПЦ каноничными, – СМИ
  • 11 октября 2018, 15:35
hId97x_5bbf43571303e3_92382785-tmb-750x428xfill.jpg

Глава УАПЦ Макарий и глава Киевского патриархата Филарет
По данным греческого издания Ортодоксия.инфо, Синод Константипольского Патриархата признал каноничными украинских раскольников из УПЦ КП и УАПЦ.

11 октября 2018 года Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение о предоставлении УПЦ КП и УАПЦ статуса каноничных церквей, сообщает греческий сайт Ортодоксия.инфо со ссылкой на свои источники.

По данным издания, руководители обеих религиозных организаций обратились к Патриарху Варфоломею с просьбой о признании и их просьбу удовлетворили. Детали и условия такого шага пока неизвестны.

Поступок Константинопольского Патриарха противоречи принятому в 1990-е годы решению предать анфеме главу УПЦ КП Филарета. Анафему тогда поддержали Предстоятели всех Поместных Церквей, в том числе и Константинопольский Патриарх.

В октябре 2015 года главы УПЦ КП и УАПЦ не смогли объединенить свои церкви.

От себя напишу что Церковь Христа это люди. Данные беззаконные образования не имели благодати и решение одного патриархата не даёт мне основания полагать что эти люди имеют благодать Святаго Духа, так как одно образование есть образование людей , без епископов, другое образование есть безблагодатным сообществом епископа , который был отлучён Церковью.

Покаяния эти люди никакого не понесли даже формально......
 
Украина
Православный христианин
Читал уже тысячу раз. В ней также написано, что когда приключиться беда, то Киевского Митрополита назначать дано право Московскому Патриарху, в силу турецкого пленения или брани. А также установлено, что на Литургии первого вспоминать необходимо Вселенского Патриарха, как сущего источника начала всех епархий Митрополии, а уже потом Московского Патриарха как старшего в отношении Киевского Митрополита.

Ясно написано.
Приношу свои извинения, погорячился вчера. Если возможно не затрагивайте пожалуйста вопрос грамоты патриарха Дионисия у нас с Вами разные взгляды на этот документ. Я считаю этот документ правообразующим. Отмена такого документа, срок действия которого был более 350 лет может, по моему мнению производится только с согласия вселенского собора. Дал -забрал это к папе Римскому.
 
Крещён в Православии
Тема как то зацикливается на исторических вопросах, с моей точки зрения нарушены каноны(законы) действия Церкви, так как грамота патриарха Дионисия порождает право, а вот отнятие такового права должно быть обосновано не властными амбициями и не заявлениями патриархов а именно законами Церкви.

Более интересен и второй вопрос о предании законности самосвятам, этот вопрос не проанализирован с точки зрения канонов. С моей точки зрения стамбульский патриарх (Константинополь это историческое название) молился с еретиками (латинянами) и безблагодатные сообщества незаконно принял в своё общение. Так как у нас слабое знание канонов то мы и крутимся возле одной грамоты Дионисия -патриарха.
Дело идёт о прецеденте, ведь авва Варфоломей отменил не свой документ, а документ исторический. Возможно он также отменил многие постановления вселенских соборов о том что нельзя принимать самосвятов без покаяния и в сущем сане. Вот этот бы анализ увидеть, а так это всё мнения основанные на эмоциях (это я конечно про себя)..
созданному на стамбульском синоде документу обещали 15 октября дать оценку на синоде РПЦ в Минске. Скорее всего этот документ не будет признан в РПЦ, а значит для РПЦ (и соответственно для УПЦ МП) всё останется по-прежнему, анафемы РПЦ ни с кого не снимала, документы (грамоты) 1686 г продолжают действовать, вот и всё. Но можно также надеяться и на то, что на предстоящем минском синоде будут рассмотрены документы более ранние, относящиеся к жизни церкви 12-15 веков, когда церковь переживала подобны смуты и во время деления княжеств, конфликтующих между собой (и впоследствии Московской и Литовской Руси) случались временные разделения в русской митрополии. В те времена к-льским патриархатом было создано достаточно много документов, требующих соблюдения единства русской церкви (представленной тогда в виде митрополии). Эти документы дают достаточные основания Московскому Патриархату заниматься непрерывным соблюдением и защитой единства русской церкви, что сложилось как древний обычай, эти документы обязывают соблюдать единство русской церкви не только со стороны Московского Патриархата, но и К-льского, поскольку от него исходили все те документы. В те века складывался этот древний обычай единства нашей церкви, это стало нормой жизни русской церкви на протяжении ее 1000-летней истории, необходимость соблюдения этого единства русской церкви сейчас невозможно отменить даже на уровне вселенского собора, потому что это будет нововведением и нарушением древнего устоявшегося обычая. Разделение русской церкви, которое пытается сейчас совершить к-льский патриархат попыткой отмены решения 1686 г противоречит логике большого числа более ранних документов, упомянутому сложившемуся древнему обычаю жизни русской церкви в единстве. Эта деятельность к-льского патриархата угрожает нарушить это единство, которое в последнем случае было достигнуто в 1686 г. Нынешняя политическая ситуация с Россией и Украиной не дает оснований разделять церковь, потому что в 12 в - первой половине 15 в. части русской церкви также находились под властью враждующих сторон, но из к-льского патриархата предписывали соблюдать единство русской церкви, выдавая соответствующие грамоты, чего постоянно и добивались русские митрополиты, такие как Киприан или Фотий. Сейчас УПЦ МП живет своей автономной жизнью в единстве с русской церковью, причин для вмешательства в дела УПЦ МП со стороны к-льского патриархата нет, а если это вмешательство и происходит, оно не имеет под собой достаточных оснований.
 
Православный христианин
Приношу свои извинения, погорячился вчера. Если возможно не затрагивайте пожалуйста вопрос грамоты патриарха Дионисия у нас с Вами разные взгляды на этот документ. Я считаю этот документ правообразующим. Отмена такого документа, срок действия которого был более 350 лет может, по моему мнению производится только с согласия вселенского собора. Дал -забрал это к папе Римскому.
Извинения приняты. Прошу и меня простить. Но пока диалога не будет.
 
Украина
Православный христианин
с Сейчас УПЦ МП живет своей автономной жизнью в единстве с русской церковью, причин для вмешательства в дела УПЦ МП со стороны к-льского патриархата нет, а если это вмешательство и происходит, оно не имеет под собой достаточных оснований.

Тут как бы два документа (томоса) или лучше два вопроса в одном. По мне как бывшему юристу истёк срок давности для предъявления претензий или отмены решения по земельному спору, но нужны не рассуждения а ссылки на вселенские соборы и поместные соборы. Конечно признавать обоснованными действия Фанара это тоже самое что ставить вопрос об автокефалии РПЦ например под сомнение.

Второй же вопрос, я бы сказал ещё более существенный, это вопрос о признании самосвятов (без покаяния) членами вселенской церкви. Мне кажется что он более понятен, хотя опять же нужны ссылки на соборы. Ведь патриарх Варфоломей хочет опираться именно на самосвятоа и власть в Украине.

Третий вопрос об отмене анафемы Филарету также очень существенный, так как Фанар в случае если на это никак не реагировать будет отменять любые решения поместного собора РПЦ.

Наконец есть и четвёртый вопрос, нарушение Фанаром сущности взаимоотношений между церквями, так как вопрос не решался между братьями, а была призвана власть и пренебрегши любовью пошли на сговор с властьпредержащими.
 
Православный христианин
Прецедент в обратную сторону.

Святитель Гавриил.

«.... В ходе русско-турецкой войны, на территории оккупированной русской дунайской армией была учреждена в 1789году по указу императрицы Екатерины II для местного православного населения Молдовлахийская экзархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием с титулом «местоблюстителя Молдовлахийской экзархии». Отец Гавриил был призван обратно в Молдавию и в 1789 году назначен 1-м членом Ясской духовной консистории. 26 декабря 1791 года архмандрит Гавриил был хиротонисан архиепископом Амвросием вместе с другими иерархами в Яссах во епископа Белоградского и Бендерского, викарияэтой Молдовлахийской митрополии военного времени. В 1792 году, в связи с заключением мира между Османской и Российской империями, Молдавия и Валахия должны были вернуться под светскую власть осман, а в церковном отношении – под управление Константинопольского патриарха. Однако, перед отходом русских сил, было решено хорошо известного и преданного владыку Гавриила поставить духовным главой Дунайских княжеств – по повелению Екатерины II 11 февраля 1792 года он был возведён в сан митрополита и назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии.

Как русский ставленик владыка Гавриил встретил противостояние со стороны возвратившихся властей, духовных и мирских. Патриарх Константинопольский Неофит VII счел его назначение вторжением в свою юрисдикцию и побудил нового господаря, Александра Муруси, потребовать отбытия Гавриила. Митрополит Гавриил отказался уезжать с кафедры без императорского указа из России, в ответ на что патриарх Неофит с собранием местных архиереев объявил Молдавскую кафедру вдовствующей. Одновременно, патриарх испросил у султана ордер на арест владыки Гавриила, который был взят 19 июня 1792 года и отправлен в Константинополь. Патриарх старался убедить митрополита Гавриила принять епископскую кафедру в Греции, но тот отказался отрекаться от русского подданства. После этого Синод Константинопольской Православной Церкви под председательством патриарха Неофита VII предал его анафеме [3]. После пребывания под стражей в течение четырех месяцев, Гавриил был освобожден лишь по требованию русского посла в Константинополе В. П. Кочубея после чего прибыл в Россию.

10 мая 1793 года митрополит Гавриил был назначен Екатеринославским и Херсонесо-Таврическим с местопребыванием в Полтаве. В 1798 году, в связи с изменением административного деления и переименованием города Екатеринославля в Новороссийск, он стал именоваться Новороссийским и Днепропетровским с местопребыванием в городе Новомиргороде. В период управления этой обширной епархией митрополит Гавриил заботился о построении церквей, благоустройстве семинарии, повышении умственного и нравственного уровня духовенства, стремился к поднятию духа монашеской жизни в монастырях, организовал сбор пожертвований в пользу детей, обучающихся в семинарии. Ко времени пребывания митрополита Гавриила на Екатеринославской кафедре относится основание, по его благословению, города Одессы, и закладка в новом городе четырех церквей.

29 сентября 1799 года митрополит Гавриил был назначен на Киевскую кафедру.

7 апреля 1801 года он определен членом Святейшего Синода и награжден орденом Андрея Первозванного. ....».
 
Православный христианин
Более интересен и второй вопрос о предании законности самосвятам, этот вопрос не проанализирован с точки зрения канонов. С моей точки зрения стамбульский патриарх (Константинополь это историческое название) молился с еретиками (латинянами) и безблагодатные сообщества незаконно принял в своё общение. Так как у нас слабое знание канонов то мы и крутимся возле одной грамоты Дионисия -патриарха.
Дело идёт о прецеденте, ведь авва Варфоломей отменил не свой документ, а документ исторический. Возможно он также отменил многие постановления вселенских соборов о том что нельзя принимать самосвятов без покаяния и в сущем сане. Вот этот бы анализ увидеть, а так это всё мнения основанные на эмоциях (это я конечно про себя)..

Так есть же десятое апостольское правило
Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен.
Войдя в общение с отлученными от церкви Архондонис (бывший православный патриарх Константинополя), сам стал отлученным.

Вот что пишет о. Всеволод Чаплин:

Нет больше такой Церкви - "Константинопольский патриархат". Есть раскольничья секта, вступившая в общение с другими раскольниками - без их покаяния и без решения Церкви, от которой они откололись. Те, кто будут ходить в храмы этой секты, - более не христиане.
А многолетние ереси и отступления Фанара завтра обличим на специальном собрании. Надеюсь, что вскоре их обличат и на соборном уровне - все Церкви, сохранившие истинную веру. И что затем ими будет поставлен новый, православный Константинопольский Патриарх.
Пока же происходящее - прямой плод "примирения" со злом обновленчества. Злом, источник которого - западные безбожные элиты и их отец, сатана.
 
Кiевъ
Православный христианин
Если возможно не затрагивайте пожалуйста вопрос грамоты патриарха Дионисия у нас с Вами разные взгляды на этот документ. Я считаю этот документ правообразующим. Отмена такого документа, срок действия которого был более 350 лет может, по моему мнению производится только с согласия вселенского собора. Дал -забрал это к папе Римскому.

А мне кажется, что ключевой темой в нынешней ситуации как раз является признание самосвятов каноничными и вхождение в общение с ними. У оценки событий 350 летней давности у каждого своя правда и нельзя однозначно и безапелляционно заявить, что прав К-пль или Москва. В тоже время нынешнее признание раскольников К-лем это маркер. Тут любому человеку, который хоть раз держал в руках "Книгу правил" и долистал её хотя бы до десятой страницы становится понятно чья правда. 10 апостольское правило категорически запрещает служение с раскольниками под угрозой отлучения. Что в данном случае К-ль и сделал.

И, моё мнение- это хорошо, что произошло именно так как произошло. Всё-таки Господь милостив- обозначил. Если бы К-ль начал создавать свою новую, к-льскую, украинскую церковь с чистого листа было бы много проблематичней. Теоретически эта схема могла бы быть следующей: организуется к-льская митрополия в которую принимаются все желающие. Раскольники- через покаяние и совершение новых хиротоний, ну а мы в "сущем сане". Тогда бы это была реальная проблема, которой, на мой взгляд, было бы сложно оппонировать
разве что "каноничными территориями". Но это тема довольно скользкая и территориальных грехов тут у каждой стороны можно найти по самые ноздри.

Сейчас же всё стало кристально чистым. Без всяких условий приняв раскольников в общение К-ль сам уходит в раскол. Раскол как был, так и остаётся, только увеличился в объёме и качестве. Поэтому общение с ними надо прерывать однозначно. Да, нас ждут нелёгкие времена, но теперь хоть понятен смысл страданий- за Христа против отступников.
 
Интересующийся
А многолетние ереси и отступления Фанара завтра обличим на специальном собрании. Надеюсь, что вскоре их обличат и на соборном уровне - все Церкви, сохранившие истинную веру. И что затем ими будет поставлен новый, православный Константинопольский Патриарх.
Пока же происходящее - прямой плод "примирения" со злом обновленчества. Злом, источник которого - западные безбожные элиты и их отец, сатана.
Наконец -то кто-то из РПЦ высказался по серьезному в адрес происходящего.
 
Православный христианин
Вот что пишет о. Всеволод Чаплин:
Александр, на форуме же не малые дети. У наших иерархов Церкви (Патриархов и митрополитов) не мало подобных случаев совместных молитв (например Франция 2007 год), которые можно интерпретировать словами о. Всеволодам Чаплина.
 
Украина
Православный христианин
Прецедент в обратную сторону.



7 апреля 1801 года он определен членом Святейшего Синода и награжден орденом Андрея Первозванного. ....».

Я не вхожу в полемику но мне понравилось вот это:"
Патриарх старался убедить митрополита Гавриила принять епископскую кафедру в Греции, но тот отказался отрекаться от русского подданства. После этого СинодКонстантинопольской Православной Церкви под председательством патриарха Неофита VII предал его анафеме "

Какой прекрасный образец для подражания, тоесть залез на чужую территорию анафема.
 
Кiевъ
Православный христианин
Вячеслав 59
Я понимаю Вашу увлечённость Кураевым. Он безусловно умный человек, но "заточен на одну сторону". Если бы в том, что происходит сейчас поменять местами имена и вместо Варфоломея поставить Кирилла, то его ЖЖ просто лопнул бы от гневных сообщений. Всё же немного ( а лучше много) объективности ему не достаёт.
 
Украина
Православный христианин
А мне кажется, что ключевой темой в нынешней ситуации как раз является признание самосвятов каноничными и вхождение в общение с ними. У оценки событий 350 летней давности у каждого своя правда и нельзя однозначно и безапелляционно заявить, что прав К-пль или Москва. В тоже время нынешнее признание раскольников К-лем это маркер. Тут любому человеку, который хоть раз держал в руках "Книгу правил" и долистал её хотя бы до десятой страницы становится понятно чья правда. 10 апостольское правило категорически запрещает служение с раскольниками под угрозой отлучения. Что в данном случае К-ль и сделал.

Здесь я с Вами абсолютно согласен, опорой на Украине Варфоломей патриарх считает самосвятов и власть и это действительно самое главное. Если бы он назначил митрополита-грека и не признавал так скопом всех самосвятов, то было бы трудно, а так он действует уж черезчур бесцеремонно , попирая все каноны.
 
Сверху