Из этого диалога что следует?
Адам и Ева "
находились в Боге" еще до того, как человек получил "
дыхание жизни". Т.е. еще до того, как они стали "
душою живою" Адам и Ева "
находились в Боге". Другими словами когда идет речь о сотворении (
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их) были сотворены Адам и Ева. И тут же,
им (Адаму и Еве), Бог сказал "
плодитесь и размножайтесь..."
(Быт. 1:27,28).
И так, они, Адам и Ева, под общим названием "
человека", идут (продвигаются в генезисе - простите за это слово, не подберу лучшего) дальше к "
земному воплощению". И вот оно, "
земное воплощение": "
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Быт. 2, 7). Адам и Ева, как я понимаю, уже есть; под общим названием "
человек", и уже в "
прахе земном" и с "
дыханием жизни".
И вот далее
человек (т.е. Адам и Ева уже "
не в Боге", но в "
прахе земном" и с "
дыханием жизни") поселен Богом в саду Едемском: "
И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его"
(Быт. 2:15). Далее человек нарекает имена животным. И вот в этот момент возникает вопрос:
кто нарекал животных,
всякую душу живую? Ведь еще не было "разделения". Кто? Ведь Адам и Ева уже были: сначала
в Боге; затем в
прахе земном с дыханием жизни, под общим названием "
человек". Кто нарекал
всякую душу живую? Вы сказали -
Адам. Где была в этот момент Ева?
Цикличность рассуждения из которой Вы не можете выйти.Потому что в ней, момент перечисления -
мужчину и женщину- Вами не воспринимается. Т ,есть Ваше сознание читает так.
"И сотворил Бог человека
- 0- по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину
- 0- сотворил их."
(Быт. 1, 27)
А надо
"И сотворил Бог человека
- 0- по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину
+1 и женщину
+1 сотворил их."
Есть еще один момент.Глава 5.
- "Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
- мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их."
"Иудеи впали в другое безумие: они утверждают, что
Бог всяческих Сам Себе изрек: «сотворим человека» , в подражание тем, кому вверяется высшая власть. Но не разумели сии малосмысленные, что
Бог всяческих во многих местах говорит о Себе в единственном числе, например: «время всякаго человека прииде пред Мя» (Быт.6.13.); и: «помыслих..., яко сотворих человека»
(Быт.6.6); и: «потреблю человека»
(Быт.6.7); и: «да не будут тебе бози инии разве Мене»
(Исх.20.3); и: «се Аз творю новая, яже ныне возсияют» (
Ис.43.19); также: «отверзу на горах источники и на холмах реки" (
Ис.41.18).
Да и во всем вообще Божественном Писании можно видеть, что
Бог всяческих
говорит в единственном числе, редко же ведет речь в числе множественном, доказывая тем число Лиц Троицы. Так при смешении языков не сказал в единственном числе: «сниду и смешаю языки», но: «приидите, и сошедше смесим... язык их» (
Быт.11.7).
Посему и здесь, поскольку созидал разумное живое существо, которое после многих родов имел обновить таинством Святого Крещения, совершаемым через призывание Святой Троицы; то, намереваясь создать
сие естество которое могло бы принимать оное таинство, прикровенно изобразил
и тождество сущности и число Лиц. Ибо, сказав: «рече Бог» , дал разуметь общение Божественного естества, а присовокупив: «сотворим» , дал видеть число Лиц."
Это
Феодорит Кирский о единственном и множественном.
https://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_knigu_bitija/1
-----------
"Итак, сказав: «мужа и жену сотвори их» (Моисей) к
обоим уже(1+1) относит (Божие) благословение, и говорит: и «благослови их (1+1) Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю и господствуйте ею, и обладайте рыбами морскими» (
Быт.1:28). Какое высокое благословение! Слова: «раститеся и множитеся и наполните землю» сказаны, как всякий знает, и к бессловесным животным и к пресмыкающимся; а слова: «господствуйте ею и обладайте» только к мужу и жене (1+). Примечай человеколюбие Божие: еще прежде создания(телесного воплощения) жены(+1), Бог делает ее участницею владычества (над тварями) и удостаивает благословения."
Иоанн Златоуст
------------
Василий Великий тут комментирует Вашу трактовку "
Бог не одинок"
«И создал
Бог человека. - Создадим!» И не сказано: «И создали», чтобы у тебя не было основания впасть в многобожие. Если бы лицо было по своему составу множественным, то у людей было бы основание сделать себе множество богов. Теперь же выражение «создадим» употреблено, чтобы ты познал Отца и Сына и Святаго Духа.
«
Бог создал человека», чтобы ты признавал (уразумел) единство Божества, не единство Ипостасей, а единство в силе, чтобы ты прославлял Бога единого, не делая различия в поклонении и не впадая в многобожие. Ведь не сказано «сотворили боги человека», но «сотворил Бог». Особая Ипостась Отца, особая - Сына, особая - Духа Святаго. Почему же не три Бога? Потому что Божество одно. Какое Божество я созерцаю в Отце, такое же - в Сыне, и какое в Духе Святом, такое же - в Сыне. Поэтому образ (μορφη) в Обоих один, и власть, исходящая от Отца, остается той же в Сыне. Вследствие этого наше поклонение, а также и прославление одинаковы. Предвестие нашего создания - это истинное Богословие."
------------------
Здесь
Василий Великий о тождестве духовном.
«И сотворил
Бог человека» (
Быт.1:27). Так что же такое человек? Сделаем заключение на основании того, что узнали и услышали.
У нас нет нужды заимствовать чуждые определения и к рассуждению об истине примешивать нечто суетное.Человек есть разумное творение Бога, созданное по образу его Творца.
Человек создан по образу Бога."
------------------
Здесь раскрывает понятие
человек используя антитезу.
«И сотворил
Бог человека по образу Своему». «Человека, - говорит жена, - но какое это имеет отношение ко мне? Сотворен был муж, - продолжает она, - ведь не сказал Бог: «Та, которая есть человек», но определением «человек» Он показал, что речь идет о мужском существе.
- Далеко не так! Чтобы никто по незнанию не подумал, что определением «человек» обозначается только мужской пол, (Писание) добавляет: «мужчину и женщину сотворил их». Жена (+1) наравне с мужем(+1) имеет честь быть сотворенной по образу Божиему. Природа того и другого равночестна, равны их добродетели, равны награды, одинаково и возмездие."
----------------
Можно продолжать и продолжать, но надо ли?Смысл всего повествования находиться в ответственности, в той ответственности, которая дана нам в Образе Божием.
У Вас же упор на другом, на некой "технологии", из которой делаются неверные выводы.
Во первых конечно это оргигенизм чистой воды.Как только Вы начинаете делить душу, так и знайте, что Вы "приехали".Гений
Оригена уже развил до совершенства эту идею, где люди это потерявшие совершенство части Мировой Души, восстанавливаются в апокатастасисе чередованием новых и новых миров.В итоге все и вся, будут в Боге, вернувшись в начало.
Второе, это конечно типичное несторианство-две ипостаси в одном лице.Две воли, два самосознания у Вас, в одном теле.В чем разница у Вас от Нестория?Да ни в чем.
У Вас только процесс деления души для одной отдельной ипостаси, управляется оригенистически.
Третье.Здесь был затронут момент христологии, который Вас ужаснул.Вы даже думать не могли о женской ипостаси в Иисусе Христе.Но помилуйте.
Битое время Вы здесь с упорством достойным лучшего употребления, не отходите от утверждения, (рожденного в открытии буквенной артикуляции), что изначально совершенный человек, это существо псевдо-андрогенного типа, которого Моисей, проименовал человеком.Только так и никак иначе.
Но! Но если Христос, исцелил всю нашу природу,не оставив ничего неисцеленного,тогда и Он и у Него, непременно должны быть все те же признаки, что и у первозданного человека.Иначе как Он исцелит спящую женскую ипостась?
Вы настаиваете на спасении, только таким образом, правда теряясь в отношении монашествующих.Смотрите, если Вы говорите -нет, "Христос не имеет ни малейших признаков наличия у Него другой, второй женской ипостаси". То тогда у Вас, Христос имеет некую другую природу, отличную от первичной, от идеальной (по Павлу И).Второй Адам у Вас, не соответствует первому.
А это есть ни что иное как моно/физитское-филитское учение, где у Христа новая, иная природа чем у нас.
Вот эта фраза
"Единая природа Бога Слова воплощенная"(
μία φύσις του θεού Λόγου σεσαρκωμένη)
Кирилла Александрийского,её двусмысленность,которую Кирилл потом не один раз уточнял.Породила до сих пор имеющуюся в наличии иную природу Христа,сохранённую в Армянской Церкви и в других
моно толкованиях.
Итак Вы несете на своих плечах непосильную ношу.Три ереси сидят на Ваших плечах, покачивая ногами, похлопывая руками-" Ай да Павел,ай да молодец."
Подразумевая этим, непоколебимую стойкость Вашей позиции.Ну может быт еще жонглируют по ходу, буковками иудейскими.Но там то это зачем.Зачем весь этот каббалистический фурор.
Пятидесятница живет в наших сердцах.Сознание не допускает предположения, что Христос на Тайной Вечери, при словах "Сие есть Тело Мое" мельком но обнажил в прилагаемом хлебе, некую женскую ипостась, (вновь кстати говоря заснувшую).
Как Вы не видите духовной опасности, в которую попали, как Вы не понимаете той зависимости в которой находитесь, Бог ведает.