- Православный христианин
А я ту книгу бросил читать. Не моё. Не понимаю я. Читаю Стругацких.
Теперь и я понял смысл моего пребывания здесь - молитва.зачем МЫ на форум приходим? Каждый за своим, я, например, потому, что продолжаю испытывать большой интерес к действию духовных законов ещё здесь, на земле, и к проницаемости границы между душами, живущими в теле и за его пределами.
Это не люди, это Божий промысел такой. Для того, чтобы люди не забывали, что они приходят к Христу, а не к священнику. Иногда бывает, что батюшка затмевает собой Христа, занимаясь своей самореализацией, на этом месте может образоваться секта и погибнут все и батюшка в том числе.Вот и думаешь,зачем так священников тосуют туда-сюда!
Я повторю еще раз. Это не я придумал про общины - апостолы так устраивали жизнь православных христиан - к ним вопросы, не ко мне.Вы путаете первохристианские общины, которые в гонениях свидетельствовали всему миру о жизни по Евангелию, и то, что сейчас называют общиной. У них кардинально разные способы существования, и самость тут ни при чём. Раньше общины были территориально привязаны к своему Храму. Сейчас же честнее называть общиной просто общность людей, причащающихся на одном приходе, особенно что касается городов. Тем более странно привязывать самость и тщеславие к участию или неучастию в общине, потому что Церковь это всегда община, как минимум евхаристическая, а как максимум ещё и объединяющая людей в доброделании ради Христа, и не обязательно в территориальной привязке, как в раннем христианстве. А если люди с пяти приходов нашли время и объединились помочь неимущим, это община или нет? Конечно община, и нет разницы, что они приедут помогать с разных концов города и из разных приходов. А если человек помогает на двух приходах, он в какой общине? Церковь находится под водительством Духа Святого, и люди в ней объединяются в группы для исполнения Воли Божьей, для содействия Промыслу Божию и Домостроительству спасения. Вот они и есть община в новом переосмыслении.
Поэтому нельзя ставить верующим преграды для общения в виде формальных приходских общин и останавливать людей от хождения в разные Храмы, всё это часть Промысла Божия, который очень могуч и динамичен. И правы те епископы и священники, которые против создания формальных приходских границ и рамок внутри Церкви. Нужно наращивать и обогащать любое общение между верующими, и евхаристическое и молитвенное, и праздничное и повседневное, и в помощи приходам и в доброделании. Тогда и общины будут формироваться и прорастать правильно, по Благодати и Милости Божией, и каждый в них будет на своём месте.
Да, это разновидность общины основанной на общественном служении. Но не христианской, в церковном понимании, а для общественной деятельности. Еще бывают сестричества и братства. Но во всем этом навдо разбиваться, а не пытаться переделать, а не пытаться переделать преемственность устройства православия в соответствии со своим пониманием.А если люди с пяти приходов нашли время и объединились помочь неимущим, это община или нет?
Община - православная энциклопедия «Азбука веры»
Совокупность верующих, объединённых любовью ко Христу и находящихся в евхаристическом общении. Община верующих одного храма образует приход.azbyka.ru
Православие - православная энциклопедия «Азбука веры»
Правосла́вие (греч. «правильное сла́вление»; ) – истинное учение о познании Бога, сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.azbyka.ru
В историческом процессе изменчивость была и будет, как пример: https://azbyka.ru/otechnik/Isidor_B...l-very-religiozno-filosofskie-razmyshlenija/1Я повторю еще раз. Это не я придумал про общины, это апостолы так устраивали жизнь православных христиан, это к ним вопросы.
Это и есть часть ортодоксии, что в нашем понимании соответствует понятию православие и подразумевает под собой неизменчивость.
По поводу, всех остальных Ваших размышлений, Вы можете найти информацию тут.
Ничего "наращивать" не нужно (это гордость), вспомните замечание свт. Игнатия (Брянчанинова):Нужно наращивать и обогащать любое общение между верующими, и евхаристическое и молитвенное, и праздничное и повседневное, и в помощи приходам и в доброделании. Тогда и общины будут формироваться и прорастать правильно,
Это не та изменчивость.В историческом процессе изменчивость была и будет, как пример: https://azbyka.ru/otechnik/Isidor_B...l-very-religiozno-filosofskie-razmyshlenija/1
Сначала в христианской Церкви было несколько символов веры, но с IV века введен был повсюду один символ, который неизменно употребляется в Восточной Православной Церкви до настоящего времени. Этот символ веры составлен был на I и II вселенских соборах.
При этом да. Что-то претерпело изменение, но это не значит, что к этому не нужно искать возврата. Я когда-то слышал такую фразу.Исповедание веры - святитель Иларион Киевский - читать, скачать
Труд «Исповедание веры» святителя Илариона Киевского. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
Догматически Церковь ветхая и новозаветная имеют Одного Господа, но заповеди блаженства отсутствуют в Пятикнижии Моисея, вероятно, истина открывается нам ДОЗИРОВАНО, по мере взросления человечества:Это не та изменчивость.
Тексты были разные, да действительно и даже не несколько, а десятки, а может и сотни разных было. Но они отличались только текстами, смысл у них был неизменен.
Вот пример такого Исповедания веры, в нем нет ничего того, что изменилось, просто другой текст, а смысл неизменен.
При этом да. Что-то претерпело изменение, но это не значит, что к этому не нужно искать возврата. Я когда-то слышал такую фразу.
Будущее Церкви, это ее прошлое.
Или были разные церковные традиции, в этом нужно разбираться, по сути это и есть духовная жизнь.
Да Вы правы, но в данном конкретном случае, мы говорим об общинном устроении жизни христиан, стоявшим у основания Церкви и устраиваемое самими святыми апостолами.Догматически Церковь ветхая и новозаветная имеют Одного Господа, но заповеди блаженства отсутствуют в Пятикнижии Моисея, вероятно, истина открывается нам ДОЗИРОВАНО, по мере взросления человечества:
Если бы исторические условия жизни Церкви оставались всегда себе самим равными, то и каноны не испытывали бы никаких изменений. Как богооткровенные истины они непреложны — “всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил” (пр. 2 Трулльского Собора), — но не абсолютно, а относительно — только лишь для своей эпохи. Лежащее в основе канонов догматическое учение неизменно, изменяется только приложение и воплощение этого учения в историческом бытии Церкви.
Согласен с Вами, но иерусалимская община, где никто не называл своим имущество, проданное, деньги за которое передавались Церкви, осталось в прошлом. Более того, уже при жизни апостолов этот ОБЫЧАЙ не установился в крупных городах империи, некоторые толкователи связывали это обстоятельство с текстом:Это не является догматом, не является каноном, по крайней мере прописанным каноном и догматом, это вектор жизни православия заданный самими апостолами.
Вы не поняли о чем я!Божий промысел такой. Для того, чтобы люди не забывали, что они приходят к Христу, а не к священнику. Иногда бывает, чьто батюшка затмевает собой Христа, на этом месте может образоваться секта.
Бывает, что дается никуда не годный священник, для того, чтобы у прихода гордыни не было и учились любить любовию Христа, который возлюбил всех и хороших и не хороших, чтобы учились не судить.
Понятие не судить, относиться именно к тем людям, которые не идеальны или далеко не идеальны, так как того человека или священника близкого к идеальному поведению, судить и не за что.
Поэтому, не судить нужно учится именно того, негодного.
Может быть. Но христианские отношения, это не всегда идеальные отношения, а скорее наоборот. Христианину посылаются люди, которых любить не за что. Вот их надо учится любить и терпеть и не судить, иначе - погибель.Вы не поняли о чем я!
Толкования стиха Мф. 24:12 - Новый Завет - Церковнославянский (русскими буквами [дореф.]) перевод Библии
Перевод Библии на церковнославянском (русскими буквами [дореф.]) языке: Евангелие от Матфея, глава 24 (Мф. 24) - Толкование, параллельный перевод на 20 языков, удобный поиск, параллельные места.azbyka.ru
Увы, а нам хочется "утешений" (тут ещё любят о человеческом счастье роптать ), вот о монашеской жизни:Может быть. Но христианские отношения, это не всегда идеальные отношения, а скорее наоборот.
Отступление тут ни при чём. Речь идёт про общение верующих, и его должно быть столько, сколько нужно, без ненужных ограничений.В историческом процессе изменчивость была и будет, как пример: https://azbyka.ru/otechnik/Isidor_B...l-very-religiozno-filosofskie-razmyshlenija/1
Сначала в христианской Церкви было несколько символов веры, но с IV века введен был повсюду один символ, который неизменно употребляется в Восточной Православной Церкви до настоящего времени. Этот символ веры составлен был на I и II вселенских соборах.
Ничего "наращивать" не нужно (это гордость), вспомните замечание свт. Игнатия (Брянчанинова):
Святитель Игнатий (Брянчанинов 1807-1867):
«Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, – и очистится сердце твое от лицемерства. Потому необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве».
Что такое общение верующих? Фильм вместе посмотреть? Совместная молитва в храме творится без "общения верующих".Отступление тут ни при чём. Речь идёт про общение верующих, и его должно быть столько, сколько нужно, без ненужных ограничений.
Мне казалось, я довольно подробно написал и аспекты общения перечислил:Что такое общение верующих? Фильм вместе посмотреть? Совместная молитва в храме творится без "общения верующих".
Или вы считаете, что общины возможны без общения? Кстати, в нашей епархии и фильмы христианские вместе смотрят. Специально организуют просмотры с обсуждением.Нужно наращивать и обогащать любое общение между верующими, и евхаристическое и молитвенное, и праздничное и повседневное, и в помощи приходам и в доброделании. Тогда и общины будут формироваться и прорастать правильно, по Благодати и Милости Божией, и каждый в них будет на своём месте.
"Тогда и общины будут формироваться и прорастать правильно" - прекраснодушное мечтание, как частность (кое - где в посёлках и ма-а-а леньких городках) - возможно, но в мегаполисах и сейчас? It's Impossible Зинка ...Мне казалось, я довольно подробно написал и аспекты общения перечислил:
Или вы считаете, что общины возможны без общения? Кстати, в нашей епархии и фильмы христианские вместе смотрят. Специально организуют просмотры с обсуждением.
этот сайт тоже общение. Сейчас вообще много виртуального в обычной жизни. И общение тоже перешло в виртуал. Плохо или хорошо - не понятно, может и хорошо, разговоров за спиной нет лишних.Отступление тут ни при чём. Речь идёт про общение верующих, и его должно быть столько, сколько нужно, без ненужных ограничений.