Усталость от духовных занятий

Сергиев Посад
Крещён в Православии
зачем МЫ на форум приходим? Каждый за своим, я, например, потому, что продолжаю испытывать большой интерес к действию духовных законов ещё здесь, на земле, и к проницаемости границы между душами, живущими в теле и за его пределами.
Теперь и я понял смысл моего пребывания здесь - молитва.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вот и думаешь,зачем так священников тосуют туда-сюда!
Это не люди, это Божий промысел такой. Для того, чтобы люди не забывали, что они приходят к Христу, а не к священнику. Иногда бывает, что батюшка затмевает собой Христа, занимаясь своей самореализацией, на этом месте может образоваться секта и погибнут все и батюшка в том числе.
Бывает, что дается никуда не годный священник, для того, чтобы у прихода гордыни не было и учились любить любовию Христа, который возлюбил всех и хороших и не хороших, чтобы учились не судить.
Понятие не судить, относиться именно к тем людям, которые не идеальны или далеко не идеальны, так как того человека или священника близкого к идеальному поведению, судить и не за что.
Поэтому, не судить нужно учится именно того, негодного, именно про негодных и сказано - не судите.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы путаете первохристианские общины, которые в гонениях свидетельствовали всему миру о жизни по Евангелию, и то, что сейчас называют общиной. У них кардинально разные способы существования, и самость тут ни при чём. Раньше общины были территориально привязаны к своему Храму. Сейчас же честнее называть общиной просто общность людей, причащающихся на одном приходе, особенно что касается городов. Тем более странно привязывать самость и тщеславие к участию или неучастию в общине, потому что Церковь это всегда община, как минимум евхаристическая, а как максимум ещё и объединяющая людей в доброделании ради Христа, и не обязательно в территориальной привязке, как в раннем христианстве. А если люди с пяти приходов нашли время и объединились помочь неимущим, это община или нет? Конечно община, и нет разницы, что они приедут помогать с разных концов города и из разных приходов. А если человек помогает на двух приходах, он в какой общине? Церковь находится под водительством Духа Святого, и люди в ней объединяются в группы для исполнения Воли Божьей, для содействия Промыслу Божию и Домостроительству спасения. Вот они и есть община в новом переосмыслении.

Поэтому нельзя ставить верующим преграды для общения в виде формальных приходских общин и останавливать людей от хождения в разные Храмы, всё это часть Промысла Божия, который очень могуч и динамичен. И правы те епископы и священники, которые против создания формальных приходских границ и рамок внутри Церкви. Нужно наращивать и обогащать любое общение между верующими, и евхаристическое и молитвенное, и праздничное и повседневное, и в помощи приходам и в доброделании. Тогда и общины будут формироваться и прорастать правильно, по Благодати и Милости Божией, и каждый в них будет на своём месте.
Я повторю еще раз. Это не я придумал про общины - апостолы так устраивали жизнь православных христиан - к ним вопросы, не ко мне.
Это и есть часть ортодоксии, что в нашем понимании соответствует понятию православие и подразумевает под собой неизменчивость.
А если люди с пяти приходов нашли время и объединились помочь неимущим, это община или нет?
Да, это разновидность общины основанной на общественном служении. Но не христианской, в церковном понимании, а для общественной деятельности. Еще бывают сестричества и братства. Но во всем этом навдо разбиваться, а не пытаться переделать, а не пытаться переделать преемственность устройства православия в соответствии со своим пониманием.
Вот пожалуйста, информация по теме православной общинной жизни.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я повторю еще раз. Это не я придумал про общины, это апостолы так устраивали жизнь православных христиан, это к ним вопросы.
Это и есть часть ортодоксии, что в нашем понимании соответствует понятию православие и подразумевает под собой неизменчивость.
По поводу, всех остальных Ваших размышлений, Вы можете найти информацию тут.
В историческом процессе изменчивость была и будет, как пример: https://azbyka.ru/otechnik/Isidor_B...l-very-religiozno-filosofskie-razmyshlenija/1
Сначала в христианской Церкви было несколько символов веры, но с IV века введен был повсюду один символ, который неизменно употребляется в Восточной Православной Церкви до настоящего времени. Этот символ веры составлен был на I и II вселенских соборах.
Нужно наращивать и обогащать любое общение между верующими, и евхаристическое и молитвенное, и праздничное и повседневное, и в помощи приходам и в доброделании. Тогда и общины будут формироваться и прорастать правильно,
Ничего "наращивать" не нужно (это гордость), вспомните замечание свт. Игнатия (Брянчанинова):
Святитель Игнатий (Брянчанинов 1807-1867):

«Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, – и очистится сердце твое от лицемерства. Потому необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве».
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В историческом процессе изменчивость была и будет, как пример: https://azbyka.ru/otechnik/Isidor_B...l-very-religiozno-filosofskie-razmyshlenija/1
Сначала в христианской Церкви было несколько символов веры, но с IV века введен был повсюду один символ, который неизменно употребляется в Восточной Православной Церкви до настоящего времени. Этот символ веры составлен был на I и II вселенских соборах.
Это не та изменчивость.
Тексты были разные, да действительно и даже не несколько, а десятки, а может и сотни разных было. Но они отличались только текстами, смысл у них был неизменен.
Вот пример такого Исповедания веры, в нем нет ничего того, что изменилось, просто другой текст, а смысл неизменен.
При этом да. Что-то претерпело изменение, но это не значит, что к этому не нужно искать возврата. Я когда-то слышал такую фразу.
Будущее Церкви, это ее прошлое.
Или были разные церковные традиции, в этом нужно разбираться, по сути это и есть духовная жизнь, а точнее ее часть. Если кто-то думает, что духовная жизнь заключается только в Святом Причащении, молитвах, иконах и чтении литературы, то он очень сильно ошибается. Для того, чтобы это понять, нужно постоянно перечитывать Послания святых апостолов.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это не та изменчивость.
Тексты были разные, да действительно и даже не несколько, а десятки, а может и сотни разных было. Но они отличались только текстами, смысл у них был неизменен.
Вот пример такого Исповедания веры, в нем нет ничего того, что изменилось, просто другой текст, а смысл неизменен.

При этом да. Что-то претерпело изменение, но это не значит, что к этому не нужно искать возврата. Я когда-то слышал такую фразу.
Будущее Церкви, это ее прошлое.
Или были разные церковные традиции, в этом нужно разбираться, по сути это и есть духовная жизнь.
Догматически Церковь ветхая и новозаветная имеют Одного Господа, но заповеди блаженства отсутствуют в Пятикнижии Моисея, вероятно, истина открывается нам ДОЗИРОВАНО, по мере взросления человечества:
Если бы исторические условия жизни Церкви оставались всегда себе самим равными, то и каноны не испытывали бы никаких изменений. Как богооткровенные истины они непреложны — “всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил” (пр. 2 Трулльского Собора), — но не абсолютно, а относительно — только лишь для своей эпохи. Лежащее в основе канонов догматическое учение неизменно, изменяется только приложение и воплощение этого учения в историческом бытии Церкви.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Догматически Церковь ветхая и новозаветная имеют Одного Господа, но заповеди блаженства отсутствуют в Пятикнижии Моисея, вероятно, истина открывается нам ДОЗИРОВАНО, по мере взросления человечества:
Если бы исторические условия жизни Церкви оставались всегда себе самим равными, то и каноны не испытывали бы никаких изменений. Как богооткровенные истины они непреложны — “всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил” (пр. 2 Трулльского Собора), — но не абсолютно, а относительно — только лишь для своей эпохи. Лежащее в основе канонов догматическое учение неизменно, изменяется только приложение и воплощение этого учения в историческом бытии Церкви.
Да Вы правы, но в данном конкретном случае, мы говорим об общинном устроении жизни христиан, стоявшим у основания Церкви и устраиваемое самими святыми апостолами.
Это не является догматом, не является каноном, по крайней мере прописанным каноном и догматом, это вектор жизни православия заданный самими апостолами.
Например, в период гонения в СССР многих священников садили именно за это. Вокруг них образовывались общины. Многих садили за это повторно.
И если перечитать жития святых новомучеников, это станет очевидно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это не является догматом, не является каноном, по крайней мере прописанным каноном и догматом, это вектор жизни православия заданный самими апостолами.
Согласен с Вами, но иерусалимская община, где никто не называл своим имущество, проданное, деньги за которое передавались Церкви, осталось в прошлом. Более того, уже при жизни апостолов этот ОБЫЧАЙ не установился в крупных городах империи, некоторые толкователи связывали это обстоятельство с текстом:
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою (Откр.2:1-4).

Если ссылка не "благословлена" модерацией, прошу меня извинить, погрешностей в процитированном ниже тексте не вижу.

Отношение к собственности в Новорожденной Вселенской Церкви, часто называемой Апостольской (Иерусалимской) общиной, известно всем, оно зафиксировано в книге «Деяния Святых Апостолов»: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2, 44-45);

Эта тема в последнее время довольно часто обсуждается в православном обществе. Критики указывают на то, что в Церквах, которые с помощью Божьей создавал Апостол Павел из бывших язычников, такого рода общей нормы – общения имений – не было. Отчасти ответ на этот вопрос дан в указанной выше книге св. Иоанна Кассиана: «Но когда после смерти апостолов начало охладевать общество верующих, особенно те, которые из иноплеменников и разных народов присоединились к вере Христовой, от коих апостолы, по их невежеству в вере и застарелым обычаям языческим, ничего больше не требовали, как только воздерживаться от идоложертвенного и крови, блуда, удавленины (Деян. 15, 29);
 
Православный христианин
Божий промысел такой. Для того, чтобы люди не забывали, что они приходят к Христу, а не к священнику. Иногда бывает, чьто батюшка затмевает собой Христа, на этом месте может образоваться секта.
Бывает, что дается никуда не годный священник, для того, чтобы у прихода гордыни не было и учились любить любовию Христа, который возлюбил всех и хороших и не хороших, чтобы учились не судить.
Понятие не судить, относиться именно к тем людям, которые не идеальны или далеко не идеальны, так как того человека или священника близкого к идеальному поведению, судить и не за что.
Поэтому, не судить нужно учится именно того, негодного.
Вы не поняли о чем я!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы не поняли о чем я!
Может быть. Но христианские отношения, это не всегда идеальные отношения, а скорее наоборот. Христианину посылаются люди, которых любить не за что. Вот их надо учится любить и терпеть и не судить, иначе - погибель.
Именно это и есть христианство, учится любить тех, которых любить не за что. Это и есть любовь Христова, так любит Христос.
Христианин будет видеть беззаконие и беззаконных и будет ощущать их действия на себе, это будет больно, сложно и тяжело, и у него охладеет любовь и он погибнет - претерпевший же до конца спасется.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Может быть. Но христианские отношения, это не всегда идеальные отношения, а скорее наоборот.
Увы, а нам хочется "утешений" (тут ещё любят о человеческом счастье роптать :)), вот о монашеской жизни:
К одному старцу пришел послушник и говорит: "Отче, я хочу быть монахом. Что мне нужно делать?" Тот снял с головы скуфейку, бросил ее оземь, истоптал ногами и говорит: "Если не будешь истоптан так, как вот эта скуфейка, то ты никогда не станешь настоящим монахом".
Апостольский совет:
Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1Тим.6:6-8).
Где здесь семья? Карьера? Дом - полная чаша?
 
Православный христианин
В историческом процессе изменчивость была и будет, как пример: https://azbyka.ru/otechnik/Isidor_B...l-very-religiozno-filosofskie-razmyshlenija/1
Сначала в христианской Церкви было несколько символов веры, но с IV века введен был повсюду один символ, который неизменно употребляется в Восточной Православной Церкви до настоящего времени. Этот символ веры составлен был на I и II вселенских соборах.

Ничего "наращивать" не нужно (это гордость), вспомните замечание свт. Игнатия (Брянчанинова):
Святитель Игнатий (Брянчанинов 1807-1867):

«Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, – и очистится сердце твое от лицемерства. Потому необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве».
Отступление тут ни при чём. Речь идёт про общение верующих, и его должно быть столько, сколько нужно, без ненужных ограничений.
 
Православный христианин
Отступление тут ни при чём. Речь идёт про общение верующих, и его должно быть столько, сколько нужно, без ненужных ограничений.
Что такое общение верующих? Фильм вместе посмотреть? Совместная молитва в храме творится без "общения верующих".
 
Православный христианин
Что такое общение верующих? Фильм вместе посмотреть? Совместная молитва в храме творится без "общения верующих".
Мне казалось, я довольно подробно написал и аспекты общения перечислил:
Нужно наращивать и обогащать любое общение между верующими, и евхаристическое и молитвенное, и праздничное и повседневное, и в помощи приходам и в доброделании. Тогда и общины будут формироваться и прорастать правильно, по Благодати и Милости Божией, и каждый в них будет на своём месте.
Или вы считаете, что общины возможны без общения? Кстати, в нашей епархии и фильмы христианские вместе смотрят. Специально организуют просмотры с обсуждением.
 
Православный христианин
Мне казалось, я довольно подробно написал и аспекты общения перечислил:

Или вы считаете, что общины возможны без общения? Кстати, в нашей епархии и фильмы христианские вместе смотрят. Специально организуют просмотры с обсуждением.
"Тогда и общины будут формироваться и прорастать правильно" - прекраснодушное мечтание, как частность (кое - где в посёлках и ма-а-а леньких городках) - возможно, но в мегаполисах и сейчас? It's Impossible Зинка ...
 
Крещён в Православии
Отступление тут ни при чём. Речь идёт про общение верующих, и его должно быть столько, сколько нужно, без ненужных ограничений.
этот сайт тоже общение. Сейчас вообще много виртуального в обычной жизни. И общение тоже перешло в виртуал. Плохо или хорошо - не понятно, может и хорошо, разговоров за спиной нет лишних.
 
Сверху