Вера в Бога и материальные убытки.

Православный христианин
Гал.1:8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема
Вот!
Поэтому, когда апостол Христов свидетельствует нам, что он может жить в нужде, а может жить и в изобилии и не первое, ни второе не является для него преградой ко спасению, то почему находятся те, кто его свидетельства не принимают?
 
Православный христианин
Мытарь Закхей обещал половину своего имущества раздать нищим (а не всё), и Господь его похвалил.
  1. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
  2. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, (Луки 19:8-9).

То есть половину имущества Закхей оставил себе.
Спасибо Сергей!
Видите, богатому достаточно для спасения отдать нищим миллиард, а миллиард себе оставить и это при том, что деньги у Закхея ворованные.
Вот и ответ на вопрос, может ли вор иметь спасение?
Может, если уверует во Христа и отдаст половину наворованного нищим.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Итак, предусматривает ли вера какой - либо материальный убыток?
Да, предусматривает.
Если кто - то проживал воровством или грабежом или иным способом порочной наживы, но уверовал, то должен отдать от награбленного и уворованного - половину и будет иметь похвалу от Господа.
А если имение в вере нажито совершенно честным трудом и имеющий имение оказывает из него милость неимущим, то и похвалу от Господа имеет в трое большую.
 
Православный христианин
Спасибо Сергей!
Видите, богатому достаточно для спасения отдать нищим миллиард, а миллиард себе оставить и это при том, что деньги у Закхея ворованные.
Если кто - то проживал воровством или грабежом или иным способом порочной наживы, но уверовал, то должен отдать от награбленного и уворованного - половину и будет иметь похвалу от Господа.

Что же получается можно наворовать 2 миллиарда, потом один отдать, и спать спокойно, и еще иметь похвалу от Бога?

Вот и ответ на вопрос, может ли вор иметь спасение?
неправильный ответ

Может, если уверует во Христа и отдаст половину наворованного нищим.
Закхей жил не только воровством.
Он сказал, "кого чем обидел, тому отдам вчетверо" , т.е. у кого украл тому верну вчетверо больше.
Вчетверо - это есть такая норма

"– Видишь ли сей разбитый и никуда не годный горшок?
– Вижу, господин мой, – отвечал Григорий.
– Если кто украдет даже это, – сказал блаженный, – тот наказан будет вчетверо, и отнимутся от укравшего блага нынешнего или будущего века. Если укравший будет богат, то от богатств его отнимется вчетверо более против украденного, а если беден, то вчетверо большее наказание он примет в будущей жизни."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Что же получается можно наворовать 2 миллиарда, потом один отдать, и спать спокойно, и еще иметь похвалу от Бога?
А Вы как - то иначе понимаете сказанное в Евангелии, если да, опишите, как именно?

неправильный ответ
Если вор не может иметь спасения даже после того как уверовал, прекратил своё воровское ремесло, половину денег отдал нищим, и даже после это Вы не оставляете ему шансов на спасение, то Вы сами достойны того, чего ближнему своему желаете.

Закхей жил не только воровством.
Он сказал, "кого чем обидел, тому отдам вчетверо" , т.е. у кого украл тому верну вчетверо больше.
Вчетверо - это есть такая норма
Нет, это не норма, так определил для себя Закхей, а другой может определить ту часть, которую сам посчитает нужным. Не части определяют спасение, а отказ от греха, вот эту истину уразумейте и будет Вам благо.

"– Видишь ли сей разбитый и никуда не годный горшок?
– Вижу, господин мой, – отвечал Григорий.
– Если кто украдет даже это, – сказал блаженный, – тот наказан будет вчетверо, и отнимутся от укравшего блага нынешнего или будущего века.
С чего святому думается, что блага вообще будут отняты и притом вчетверо, и с какой радости я должен этому верить?
Бог спасает раскаявшегося во грехах без всяких условий какого - либо возмещения, возмещение это добровольное желание, а если не возместит по - причине невозможности, то что Христос ему в Царство дверь закроет?
 
Православный христианин
За смерть солдата на СВО, мать или жена солдата получают пятнадцать миллионов рублей и в одночасье становятся богатыми, состоятельными людьми, могущими жить только на одни проценты от этой суммы до конца жизни беспечно. И каким образом в этом случае денежное состояние может повлиять на веру губительно, опишите, потому что я лично никакой пагубы не вижу.
 
Православный христианин
Да ведь я и с некоторыми согласиями святых не согласен, потому что согласен с иным мнением другого согласия святых.
А вот если мои толкования не совпадают ни с одним из согласий святых, вот тут Вам право на обличение заблуждения, а до того момента "смотри в себя и будет с тебя".
не выдумывайте каких-то несогласий
может быть у некоторых по второстепенным вопросам
откуда тогда ереси если не из-за того, что толкуют Писания как себе удобно

свт. Игнатий

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом.

И бывает Слово Божие, Слово спасения для дерзких толкователей его мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель (см. 2Пет. 3, 16; 2Кор. 2, 15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.


А Вы как - то иначе понимаете сказанное в Евангелии, если да, опишите, как именно?
я написал выше, он не воровством все деньги заработал
кого он обидел тем возместил вчетверо, т.е. у кого украл, или вы считаете можно обворовать и не обидеть человека
какую обиду можно возместить вчетверо? здесь про воровство речь
Если вор не может иметь спасения даже после того как уверовал, прекратил своё воровское ремесло, половину денег отдал нищим, и даже после это Вы не оставляете ему шансов на спасение, то Вы сами достойны того, чего ближнему своему желаете.
хорошенькое дело, наворовался, часть вернул и дальше объявил себя верующим и взятки гладки

Нет, это не норма, так определил для себя Закхей, а другой может определить ту часть, которую сам посчитает нужным.
Это норма, высказанная святым отцом и я ему больше доверяю, чем вам. Думаю, он лучше знает, точнее видит.

Не части определяют спасение, а отказ от греха, вот эту истину уразумейте и будет Вам благо.
"сотворите же достойный плод покаяния" что это по вашему?

посмотрим лучше святых отцов:

Григорий же Богослов ... говорит, что вины того, кто приобрел что-либо неправедно, т. е. кражей, хищением или по любостяжанию, не только просто покаяние, не только облечение в монашеский образ, но даже и само крещение не может загладить, если лихоимец, имея у себя на руках присвоенное, не возвратит его тем, у кого взял. ...

"Два зла ты соделал, о хищник и лихоимец! Первое – несправедливо присвоил чужую вещь, второе – удерживаешь и не возвращаешь ее. И за неправедное присвоение ты был прощен Богом в святом крещении, а за то, что удерживаешь и не возвращаешь, прощен не был, поскольку не отказался от неправды, но до сих пор ее творишь, ведь до нынешнего дня у тебя в руках чужая вещь, которую ты удерживаешь несправедливо...."

 
Православный христианин
не выдумывайте каких-то несогласий
Мне их выдумывать не надо, они все записаны и имеют свободный доступ в интернете, просвещайтесь.

свт. Игнатий

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом.
Вот!
Когда в моём произвольном толковании найдёте несогласие со святыми отцами, при чём со всеми и без исключения, тогда и обличайте, а пока не нашли, то и не судите лукаво того, чего не разумеете.

я написал выше, он не воровством все деньги заработал
А кто утверждал что все?
Сами придумали, сами же лукаво придуманное и осудили как мне принадлежащее. А ведь отец лжи известно кто, не уподобляйтесь.

хорошенькое дело, наворовался, часть вернул и дальше объявил себя верующим и взятки гладки
А Вы сердцеведец, чтобы определять человеку как именно он уверовал, Вы его судить будете или Богу уступите?

Для Вас может быть, для меня не может, ибо благодатью вы спасены и сие не от вас, Божий дар. Так что про нормы это не ко мне.

"сотворите же достойный плод покаяния" что это по вашему?
Это значит не совершать более того, что приводило ко греху.
А возмещение ущерба можно исполнить тому, кто это может, а тот, у кого нет ни двора, ни кола, ни физической возможности, потому что получил травму и является инвалидом по зрению к примеру, возвращать нечего. Или кто вернёт матери или жене убитого на войне сына?
 
Сверху