Вера в Бога и материальные убытки.

Православный христианин
Гал.1:8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема
Вот!
Поэтому, когда апостол Христов свидетельствует нам, что он может жить в нужде, а может жить и в изобилии и не первое, ни второе не является для него преградой ко спасению, то почему находятся те, кто его свидетельства не принимают?
 
Православный христианин
Мытарь Закхей обещал половину своего имущества раздать нищим (а не всё), и Господь его похвалил.
  1. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
  2. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, (Луки 19:8-9).

То есть половину имущества Закхей оставил себе.
Спасибо Сергей!
Видите, богатому достаточно для спасения отдать нищим миллиард, а миллиард себе оставить и это при том, что деньги у Закхея ворованные.
Вот и ответ на вопрос, может ли вор иметь спасение?
Может, если уверует во Христа и отдаст половину наворованного нищим.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Итак, предусматривает ли вера какой - либо материальный убыток?
Да, предусматривает.
Если кто - то проживал воровством или грабежом или иным способом порочной наживы, но уверовал, то должен отдать от награбленного и уворованного - половину и будет иметь похвалу от Господа.
А если имение в вере нажито совершенно честным трудом и имеющий имение оказывает из него милость неимущим, то и похвалу от Господа имеет в трое большую.
 
Православный христианин
Спасибо Сергей!
Видите, богатому достаточно для спасения отдать нищим миллиард, а миллиард себе оставить и это при том, что деньги у Закхея ворованные.
Если кто - то проживал воровством или грабежом или иным способом порочной наживы, но уверовал, то должен отдать от награбленного и уворованного - половину и будет иметь похвалу от Господа.

Что же получается можно наворовать 2 миллиарда, потом один отдать, и спать спокойно, и еще иметь похвалу от Бога?

Вот и ответ на вопрос, может ли вор иметь спасение?
неправильный ответ

Может, если уверует во Христа и отдаст половину наворованного нищим.
Закхей жил не только воровством.
Он сказал, "кого чем обидел, тому отдам вчетверо" , т.е. у кого украл тому верну вчетверо больше.
Вчетверо - это есть такая норма

"– Видишь ли сей разбитый и никуда не годный горшок?
– Вижу, господин мой, – отвечал Григорий.
– Если кто украдет даже это, – сказал блаженный, – тот наказан будет вчетверо, и отнимутся от укравшего блага нынешнего или будущего века. Если укравший будет богат, то от богатств его отнимется вчетверо более против украденного, а если беден, то вчетверо большее наказание он примет в будущей жизни."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Что же получается можно наворовать 2 миллиарда, потом один отдать, и спать спокойно, и еще иметь похвалу от Бога?
А Вы как - то иначе понимаете сказанное в Евангелии, если да, опишите, как именно?

неправильный ответ
Если вор не может иметь спасения даже после того как уверовал, прекратил своё воровское ремесло, половину денег отдал нищим, и даже после это Вы не оставляете ему шансов на спасение, то Вы сами достойны того, чего ближнему своему желаете.

Закхей жил не только воровством.
Он сказал, "кого чем обидел, тому отдам вчетверо" , т.е. у кого украл тому верну вчетверо больше.
Вчетверо - это есть такая норма
Нет, это не норма, так определил для себя Закхей, а другой может определить ту часть, которую сам посчитает нужным. Не части определяют спасение, а отказ от греха, вот эту истину уразумейте и будет Вам благо.

"– Видишь ли сей разбитый и никуда не годный горшок?
– Вижу, господин мой, – отвечал Григорий.
– Если кто украдет даже это, – сказал блаженный, – тот наказан будет вчетверо, и отнимутся от укравшего блага нынешнего или будущего века.
С чего святому думается, что блага вообще будут отняты и притом вчетверо, и с какой радости я должен этому верить?
Бог спасает раскаявшегося во грехах без всяких условий какого - либо возмещения, возмещение это добровольное желание, а если не возместит по - причине невозможности, то что Христос ему в Царство дверь закроет?
 
Православный христианин
За смерть солдата на СВО, мать или жена солдата получают пятнадцать миллионов рублей и в одночасье становятся богатыми, состоятельными людьми, могущими жить только на одни проценты от этой суммы до конца жизни беспечно. И каким образом в этом случае денежное состояние может повлиять на веру губительно, опишите, потому что я лично никакой пагубы не вижу.
 
Православный христианин
Да ведь я и с некоторыми согласиями святых не согласен, потому что согласен с иным мнением другого согласия святых.
А вот если мои толкования не совпадают ни с одним из согласий святых, вот тут Вам право на обличение заблуждения, а до того момента "смотри в себя и будет с тебя".
не выдумывайте каких-то несогласий
может быть у некоторых по второстепенным вопросам
откуда тогда ереси если не из-за того, что толкуют Писания как себе удобно

свт. Игнатий

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом.

И бывает Слово Божие, Слово спасения для дерзких толкователей его мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель (см. 2Пет. 3, 16; 2Кор. 2, 15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.


А Вы как - то иначе понимаете сказанное в Евангелии, если да, опишите, как именно?
я написал выше, он не воровством все деньги заработал
кого он обидел тем возместил вчетверо, т.е. у кого украл, или вы считаете можно обворовать и не обидеть человека
какую обиду можно возместить вчетверо? здесь про воровство речь
Если вор не может иметь спасения даже после того как уверовал, прекратил своё воровское ремесло, половину денег отдал нищим, и даже после это Вы не оставляете ему шансов на спасение, то Вы сами достойны того, чего ближнему своему желаете.
хорошенькое дело, наворовался, часть вернул и дальше объявил себя верующим и взятки гладки

Нет, это не норма, так определил для себя Закхей, а другой может определить ту часть, которую сам посчитает нужным.
Это норма, высказанная святым отцом и я ему больше доверяю, чем вам. Думаю, он лучше знает, точнее видит.

Не части определяют спасение, а отказ от греха, вот эту истину уразумейте и будет Вам благо.
"сотворите же достойный плод покаяния" что это по вашему?

посмотрим лучше святых отцов:

Григорий же Богослов ... говорит, что вины того, кто приобрел что-либо неправедно, т. е. кражей, хищением или по любостяжанию, не только просто покаяние, не только облечение в монашеский образ, но даже и само крещение не может загладить, если лихоимец, имея у себя на руках присвоенное, не возвратит его тем, у кого взял. ...

"Два зла ты соделал, о хищник и лихоимец! Первое – несправедливо присвоил чужую вещь, второе – удерживаешь и не возвращаешь ее. И за неправедное присвоение ты был прощен Богом в святом крещении, а за то, что удерживаешь и не возвращаешь, прощен не был, поскольку не отказался от неправды, но до сих пор ее творишь, ведь до нынешнего дня у тебя в руках чужая вещь, которую ты удерживаешь несправедливо...."

 
Православный христианин
не выдумывайте каких-то несогласий
Мне их выдумывать не надо, они все записаны и имеют свободный доступ в интернете, просвещайтесь.

свт. Игнатий

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом.
Вот!
Когда в моём произвольном толковании найдёте несогласие со святыми отцами, при чём со всеми и без исключения, тогда и обличайте, а пока не нашли, то и не судите лукаво того, чего не разумеете.

я написал выше, он не воровством все деньги заработал
А кто утверждал что все?
Сами придумали, сами же лукаво придуманное и осудили как мне принадлежащее. А ведь отец лжи известно кто, не уподобляйтесь.

хорошенькое дело, наворовался, часть вернул и дальше объявил себя верующим и взятки гладки
А Вы сердцеведец, чтобы определять человеку как именно он уверовал, Вы его судить будете или Богу уступите?

Для Вас может быть, для меня не может, ибо благодатью вы спасены и сие не от вас, Божий дар. Так что про нормы это не ко мне.

"сотворите же достойный плод покаяния" что это по вашему?
Это значит не совершать более того, что приводило ко греху.
А возмещение ущерба можно исполнить тому, кто это может, а тот, у кого нет ни двора, ни кола, ни физической возможности, потому что получил травму и является инвалидом по зрению к примеру, возвращать нечего. Или кто вернёт матери или жене убитого на войне сына?
 
Православный христианин
Вот чего Вы несёте, какими бы они не были очищенными, они не были прославленными святыми, а были точно такими же как Александр_Невский, Сергей Шишкин, Ириней, Олег 74 и все прочие участвующие в теме. И они были не без греха, и они утверждали то, что другие не принимали, поэтому мы имеем согласия святых которые имеют совершенно разные и прямо - противоположные мнения. Почему Вы не возмущаетесь разногласиям святых, а разногласиям не прославленных - возмущаетесь, не грех ли лицемерия тешите?​
т.е. вы думаете что, святые, когда не были святыми, сами себе сочиняли толкования
посмотрим лучше, что говорил по этому поводу св. старец Паисий

– То есть, Геронда, если кто-то неправильно толкует Евангелие, значит, у него нет смирения и
благоговения
?
– Да. Ведь если нет смирения, то толкования, которые он дает, являются толкованиями "от
ума", от рассудка. Божественного просвещения в таких толкованиях нет.

... Когда в молодости я читал Евангелие и какое-то место в нем было для меня непонятным, я не старался его истолковать. Я думал: "Здесь сокрыт какой-то глубокий смысл, но я его не понимаю". А потом, когда это было нужно, я видел, как толкование приходило само собой. Но я все равно говорил: "Спрошу-ка я кого-нибудь еще – как толкуется это место?" И оказывалось, что я понимал это место точь-в-точь как общепринятые святоотеческие толкования. Ведь если кто-то старается [самостоятельно] истолковать Евангелие, а тем более не понимая его, то это бесстыдство.

Том 1 Ч3 гл.1

Вот ведь как получается! Оказывается, в этом нет смирения, зато в этом есть бесстыдство.
Если старец Паисий не дерзал толковать иначе, чем было принято у святых отцов, то мы кто такие.​
 
Православный христианин
т.е. вы думаете что, святые, когда не были святыми, сами себе сочиняли толкования
Говорили от Духа Святого, как и мы говорим от Него же и только безрассудные и лицемеры, не разумея слова истины эту же самую истину от не прославленных - отвергают. Потому что не могут осознать, что не прославленный Петров или Сидоров говорят не от себя, а от Духа Святого, научающего Церковь всему и как должно, поэтому отвергающие и хулящие Петрова и Сидорова, отвергают и хулят Дух Святой, говорящий через них.
Именно на этом основании я предложил Вам найти в моих произвольных толкованиях Писания противоречия со всеми святыми отцами без исключения. В ответ - тишина. В чём проблема?
 
Православный христианин
посмотрим лучше, что говорил по этому поводу св. старец Паисий

– То есть, Геронда, если кто-то неправильно толкует Евангелие, значит, у него нет смирения и
благоговения
?
– Да. Ведь если нет смирения, то толкования, которые он дает, являются толкованиями "от
ума", от рассудка. Божественного просвещения в таких толкованиях нет.
Вот!
Если толкования не верны!
Какую неверность Вы нашли в моих толкованиях, чтобы осуждать меня за эти толкования?

... Когда в молодости я читал Евангелие и какое-то место в нем было для меня непонятным, я не старался его истолковать.
Это Ваше право, право всех остальных поступать так, как говорит к ним Дух Святой, которого апостол призывает в себе не угашать маловерием.

Вот ведь как получается! Оказывается, в этом нет смирения, зато в этом есть бесстыдство.
Если старец Паисий не дерзал толковать иначе, чем было принято у святых отцов, то мы кто такие.
Вы плохо слышите или плохо разумеете услышанное?
Разве кто - то спорит со старцем Паисием, да отнюдь, толковать Писание не от Духа Святого - грех смертный. Только ведь прежде чем кого - то лукаво осуждать за неверное толкование, это толкование надо доказать неверным. Вам уже трижды предлагалось это сделать, воз и ныне там.
Почему?
Не разумеете как отличить ложь от истины?
 
Православный христианин
Вы плохо слышите или плохо разумеете услышанное?
Разве кто - то спорит со старцем Паисием, да отнюдь, толковать Писание не от Духа Святого - грех смертный. Только ведь прежде чем кого - то лукаво осуждать за неверное толкование, это толкование надо доказать неверным. Вам уже трижды предлагалось это сделать, воз и ныне там.
Почему?
Не разумеете как отличить ложь от истины?
Извините мы говорили про то, можно ли самому придумывать толкования, а вы свели все на свою личность.
 
Православный христианин
ПУСТЬ БУДЕТ ПРОКЛЯТА МАТЕРИАЛЬНАЯ НИЩЕТА И ТРИЖДЫ ПУСТЬ БУДУТ ПРОКЛЯТЫ ТЕ, КТО ПРИЗЫВАЯ К МАТЕРИАЛЬНОЙ НИЩЕТЕ ОБОГАЩАЮТСЯ МАТЕРИАЛЬНО НА БЕДСТВИЯХ ЗОМБИРОВАННЫХ, ОТКАЗАВШИХСЯ ОТ МАТЕРИАЛЬНОЙ БЛАГОДАТИ.
ТАК И НЕ ИНАЧЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗДРАВОЕ ХРИСТИАНСТВО, КОТОРОЕ НЕ ДЕЛАЕТ МАТЕРИАЛЬНОЕ ДОСТОИНСТВО ГЛАВОЙ ВСЯКОГО УГЛА, НО И НЕ ОТРИЦАЕТ МАТЕРИАЛЬНУЮ БЛАГОДАТЬ КАК НЕЧТО НЕСОВМЕСТИМОЕ СО ХРИСТОМ.
АМИНЬ И СЛАВА ХРИСТУ, ПРИНЯВШЕГО ОТ МАРИИ ДРАГОЦЕННОЕ МИРО, О КОТОРОМ СОБЛАЗНИЛСЯ ИУДА, НЕ УРАЗУМЕВ, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ РАЗДАТЬ ИМЕНИЕ НИЩИМ.
 
Православный христианин
Извините мы говорили про то, можно ли самому придумывать толкования, а вы свели все на свою личность.
Вы осудили мою личность толкующую Писания, как Вам померещилось - неверно. Вы либо подтвердите святыми отцами моё неверное толкование, либо извинитесь за то, что оговаривая брата послужили духу лукавому = дьяволу и продолжаете служить своим упорством во лжи.
 
Православный христианин
Что такое материальная благодать?
Это ДЕНЬГИ, на которые можно купить цветы на брачный пир, либо цветы на гроб усопшего, а не приходить на праздник или на утрату нищим, не могущим купить даже цветов, не говоря уже про достойное материальное обеспечение семьи. Если докажите, что ДЕНЬГИ не имеют спасительной благодати Божьей, буду крайне удивлён.
Возьмётесь ли?
 
Православный христианин
Это ДЕНЬГИ, на которые можно купить цветы на брачный пир, либо цветы на гроб усопшего, а не приходить на праздник или на утрату нищим, не могущим купить даже цветов, не говоря уже про достойное материальное обеспечение семьи. Если докажите, что ДЕНЬГИ не имеют спасительной благодати Божьей, буду крайне удивлён.
Возьмётесь ли?
Называть деньги благодатью мне кажется очень странным.

не говоря уже про достойное материальное обеспечение семьи.
главное, достойное обеспечение, если раньше одет, обут, сыт - то и доволен, то сейчас надо достойное обеспечение - машина, техника, айфоны, отдых, конца краю нет этим достойным пожеланиям.
 
Православный христианин
Называть деньги благодатью мне кажется очень странным.
Вы знаете, безрассудство вообще не принимает Истину, потому что им мерещится по дьявольскому наваждению, что Истина есть ложь. Не уподобляйтесь. Если бы ДЕНЬГИ не имели в себе Божьей спасительной блавгодати, то для чего апостолам надо было собирать именно ДЕНЬГИ, а не молитвы для спасения от смерти голодающих, Бог что же не видел что святые голодают.
А заодно объясните, почему Христос носил драгоценный хитон, почему не отрёкся от драгоценного миро в пользу нищих и почему был погребён в могиле богача, а не в канаве нищего?

Называть деньги благодатью мне кажется очень странным.


главное, достойное обеспечение, если раньше одет, обут, сыт - то и доволен, то сейчас надо достойное обеспечение - машина, техника, айфоны, отдых, конца краю нет этим достойным пожеланиям.
А что же, Бог в которого Вы веруете не в силах обеспечить Вас всем перечисленным согласно сегодняшним запросам времени или Вы худо молитесь?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А заодно объясните, почему Христос носил драгоценный хитон, почему не отрёкся от драгоценного миро в пользу нищих и почему был погребён в могиле богача, а не в канаве нищего?
Не знал что у Христа был драгоценный хитон и не понимаю к чему вы ведете, выставляете на вид, что был погребен в пещере. Что вы хотите этим сказать?

А что же, Бог в которого Вы веруете не в силах обеспечить Вас всем перечисленным согласно сегодняшним запросам времени или Вы худо молитесь?
Вот просто по мирским понятием, зачем мне все эти ваши запросы? И главное еще душиться ради них, зарабатывать.
А с точки зрения веры, посмотрим:

преподобный Исаак Сирин

Израиль просил маловажного, и постиг его гнев Божий. Оставил он то, чтобы в делах Божиих дивиться страшным чудесам Божиим, и домогался удовлетворить похотениям чрева своего. Но «еще брашну сущу во устех их, и гнев Божий взыде на ня» (Пс.77:30–31).

Приноси Богу прошения свои сообразно с Его славою, чтобы возвеличилось пред Ним достоинство твое и возрадовался Он о тебе. Если кто попросит у царя немного навоза, то не только сам себя обесчестит маловажностью своей просьбы, как показавший тем великое неразумие, но и царю своею просьбой нанесет оскорбление. Так поступает и тот, кто в молитвах своих у Бога просит земных благ. Ибо вот Ангелы и Архангелы, сии вельможи Царя, во время молитвы твоей, взирают на тебя, с каким прошением обратишься к Владыке их; и изумляются и радуются, когда видят, что ты, земной, оставил плоть свою и просишь небесного; и, напротив того, огорчаются, смотря на того, кто оставил небесное и просит своего гноя.



Что ж вы мне гной предлагаете просить? нехорошо
 
Сверху