Вопрос о двуперстии и троеперстии

Тема в разделе "Православие и иные религии", создана пользователем Марианна Владимировна, 8 сен 2012.

  1. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Самый трезвый ответ в теме на вопрос о перстосложении по ссылке у Сергея.
     
  2. Рябухин Виктор

    Рябухин Виктор

    Православный христианин
    Господа вопрос:

    Вот видим мы на Иконе Христа с поднятыми вверх двумя перстами, да и Николая Угодника то же самое:

    что это значит?
    Это, что означает, что Господь указывает нам на присутствие в Его личности двух Природ?
    Это значит, что мы должны творить Крестное Знамение двумя перстами?
     
  3. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Различные перстосложения это просто различные традиции. К спасению ведет смирение. И по смирению будем крестится так, как наша Церковь благословляет...т.е. тремя перстами...если, слава Богу, они есть, а то бывает люди и без рук остаются...
     
  4. Это имясловное пестосложения,но со времени Крещение Руси у русских иконописцев оно стало походить на то как креститься монофизиты слипшимися простертыми двумя первыми перстами.
    Господа Саваофа образ в предь неписати в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа(сиречь Отца)никтоже виде когда во плоти.Токмо якоже Христа виден бысть во плоти,так и живописуется, сиречь воображается по плоти,а не по Божеству,подобне и Пресвятая Богородица и прочии святии Божии, ещё и ложное сложение(двуперстия, -моё примечание)перстов яко обыкоша писати у Спаса Христа образа и Пресвятыя Богородицы, и предтечи и у прочих святых да перстанут писати ко прелести невеждам.Но повелеваем да писати на образе Спаса Христа и Святителей Божиий благословящею(имясллвное,-моё примечание)рукою якоже свилетельствова и написася ныне в нашем сборном свитце "(Слово Вселенские Патриархов,"Деяния Большого Московского Собора 1666 1667"

    Двумя перстами навряд ли можно указать на два естества потому как они "неслитны"как указано в определении IV Вселенского собора:
    "исповедуем две естественные воли или хотения в Нем и два естественные действия, неразлучно, неизменно, нераздельно, неслиянно; два же естества хотения — не противные, — да не будет, как нечестивые еретики проповедовали, — но Его человеческое хотение, не противостоящее или противоборствующее, а последующее, подчиняющееся Его Божественному и Всемогущему хотению"
    [​IMG]
    Имясловное перстосложение,а не двуперстное так как использовано больше перстов для обозначения имени Господа.

    "Сложившу десныя руки иерею два перста,глаголемый указательный простерт великосредний мало наклонен,яже знаменуета Иисус:И паки два перста,глаголемый I палец,и близосредний,наклонена другодружно совокуплена,яже знаменуета литеру, X:И паки присовокуплен к близосреднему персту малый перст,глаголемый мизинец ,простерт ,и мало наклонен,иже знаменует литеру,C:и вся Сия три персты знаменуют XC.И сим именем Господа нашего Иисуса Христа завещаваем вам знаменовати верных народы"(Слово Вселенских Патриархов/Деяние Московского Собора 1666-1667)

    Вот как складывают старообрядцы пальцы для крестного знамемения наглядная иллюстрации
    [​IMG]
    "Именословное перстосложение старообрядцы толкуют якобы еретическое предание, да к тому же и яко печать антихристову, почему и крайне опасаются в Святую Церковь входить и благословение принимать."("история обращения раскольника Алексея в Православие")(
    "Святыня под спудом"Сергей Нилус.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2019
  5. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Друже я понимаю, что трудно принять за все эти более 350 лет, что все якобы "староверие" было основано на подлогах, но истина остается непреложной.

    «…То безспорно, что въ первое время христіанства существовалъ обычай творить крестное знаменіе однимъ перстомъ. Безспорно и то, что въ древнія же времена, когда одни изъ православныхъ крестились тремя перстами (свидетельства Кирилла Іерусалимскаго и Ефрема Сирина), некоторые, подъ влияніемъ борьбы съ монофізитствомъ, стали знаменовать себя двумя перстами. Несомненно и то, что и въ последующіе века въ Сиріи и Арменіи, где монофизитство действовало съ особою силою, продолжало существовать двуперстіе. Но выше сомненія и то, что тамъ, где монофизитство мало занимало собою умы людей, напр., въ церкви константинопольской, господствовало древнее троеперстіе, за которымъ оставалось то великое преимущество, что оно для всехъ выражало одинъ изъ самыхъ важныхъ, можно сказать важнейшій догматъ христіанства — догматъ троичности и единства Божества. Изъ церкви константинопольской троеперстіе перешло и въ наше отечество, при просвещеніи его христіанствомь, перешло, какъ „внешній, видимый для всехъ знакъ обращенія и принадлежности къ христианству. Прошли века. Трудно сказать, когда и какъ, быть можетъ изъ Сиріи чрезъ посредство Іерусалимских паломниковъ, въ Россію проникъ обычай молиться и двуперстно. Новое заносное мненіе вступило въ борьбу съ старымъ, изначальнымъ обрядомъ. Послышались речи: „аще кто не крестится двумя перстами, якоже и Христосъ, да есть проклять". Раздались и ответные голоса: „аще кто не крестится тремя перстами, да будетъ проклятъ". Какой-то грамотей, желая примирить спорившихъ, выпустилъ въ светь подложное „Феодоритово“ слово, въ которомъ доказывал что крестное знаменіе нужно совершать и тремя и двумя перстами вместе, что нужно молиться троеперстно—двуперстно. Нашлись книжники, которые наклонили „Феодоритово" писаніе въ другую сторону, которые переделали его въ томъ смысле, что креститься нужно двуперстно—троеперстно,— двумя и тремя перстами вместе. Новый подлог получилъ довольно широкое распространеніе въ нашей письменности. Начали появляться статейки, проповедовавшія оригинальное, русское, двоеперстно-троеперстное сложеніе,— такое сложеніе, которое, не говоря уже о Греціи (Сиріи и Арменіи), и у насъ, въ Россіи, было совсемъ неизвестно до появленія такъ называемой Даніловской, искаженной редакціи „феодоритова" слова. Статейки эти изъ московской Руси проникли и въ южнорусскую письменность, а отчасти и въ письменность сербскую. Какъ - то плохо только авторы этихъ статеекъ справлялись на первыхъ порахъ съ некоторыми не несущественными деталями своего ученія. Говоря о двухъ перстахъ, они то требовали иметь ихъ наклоненными, то повелевали держать ихъ простертыми, то вели речь, наконецъ, о наклоненіи одного указательнаго пальца. Такъ, „феодоритово" слово „Даніловской" редакціи, узаконяя двуперстіе, учитъ „два перста имети наклонена, а не простерта". Стоглавый соборъ говорить о томъ, что нужно простереть два перста и только указательный „мало нагнуть" при этомъ. „Сказаніе Максима грека" говорить, исключительно лишь о „протяженіи" двухъ перстовъ. Последнее ученіе вместе съ „Сказаніемь Максима" распространяется въ южнорусской и отчасти сербской литературѣ и изъ Южной Руси снова возвращается въ Русь московскую, гдъ принимается издателями книги о Вѣрѣ и Малаго Катихизиса. И только лишь издатели Псалтири 1641 года выдвигають „определенное выраженіе“ двуперстія, то выраженіе, которое и принимается нашими раскольниками.
    Вотъ безпристрастный отвѣть на вопросъ, откуда и какъ взялось то перстосложеніе, которое проповѣдують книжные справщики временъ патріарха Іосифа… (стр 314-316).


    Более подробно:

    Несколько слов относительно взгляда проф. Н.О. Каптерева на перстосложение древних киевлян, сербов и греков. Опубликовано: Христианское чтение. 1891. № 9-10. С. 283-316.

    Об этом же:
    (Голубинский Евгений Евсигнеевич; К нашей полемике со старообрядцами).
    «...С конца IX века начинаются свидетельства, из которых мы положительно узнаём, что такое было несколькоперстие, которое явилось за то или другое время до Феодора Студита, именно – узнаем, что это было двоеперстие…».

    Читать подробнее

    «…Что сложение перстов для благословения крестовидное, явившееся у греков не позднее первой половины VII века, переходило от них и к нам – русским, это не может подлежать никакому сомнению и само собою очевидно. Почти все наши митрополиты периода домонгольского были греки и, конечно, употребляли для благословения то самое сложение перстов, которое употреблялось в Греции. В свою очередь епископы наши, родом русские, могли употреблять только то перстосложение, которое употребляли митрополиты, потому что принятие ими какого-нибудь своего особого перстосложения представляло бы собою нечто совершенно немыслимое. Вообще, совершенно ясно, что если в минуту принятия нами христианства от греков было употребляемо этими последними для благословения сложение перстов крестовидное, то и к нам могло перейти от них именно только это перстосложение, а не какое-нибудь другое50. Переходило ли к нам от греков перстосложение именословное, положительно сказать этого мы не можем, не зная, когда оно у них явилось. Но если предполагать, что оно явилось у них не пред самым тем годом, с которого становится известным нам (разумеем 1458-й год), а хотя бы даже только за полстолетия до него, в конце XIV – начале XV века: то необходимо будет думать, что оно переходило и к нам. С 1408 по 1431 год, в продолжение 23-х лет, митрополитом нашим был грек Фотий, последний из греков, – и 23 года слишком достаточное время для того, чтобы перстосложение принесенное митрополитом, могло быть усвоено от него и всеми нашими епископами51.

    Со времени св. Ионы пример современных греков утратил в глазах предков наших свой авторитет; между тем, с одной стороны, на основании «слова» неизвестного Феодорита у нас составилось мнение, будто и для благословения и для крестного знамения должно быть употребляемо одно и то же перстосложение, а с другой стороны – правильным и должным перстосложением для крестного знамения было признано не троеперстие, а двоеперстие: и дело относительно перстосложения для благословения имело тот конец, что двоеперстие было признано у нас и принято за таковое перстосложение, одинаково с крестным знамением…».

    Голубинский Евгений Евсигнеевич; К нашей полемике со старообрядцами.

    ПОВТОРИМ!!!
    Вот поэтому то в решениях Деяния Великого Московского Собора 1667 года.

    [​IMG]
    Сказано, что в книге Стоглава «писано не разсудно, простотою и невежеством и клятву без рассуждения и неправедно положиша».

    Да и как можно проклинать то, чего никогда не было?
    Если от святых Апостолов имеем!!!
    НЕ было двоеперстия еще и при св. Иоанне Златоусте!!!
     
    Последнее редактирование: 14 май 2019
  6. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Итак, в продолжение столетия с начала VIII по начало IX века первоначальное единоперстие для изображения крестного знамения заменено было у греков двоеперстием.

    Но и двоеперстие не было формою перстосложения для крестного значения, при которой греки остались бы затем навсегда. В продолжение столетия, обнимающего последнюю четверть XII и три первые четверти ХIIІ века вместо двоеперстия у них вошло в употребление троеперстие, и только уже это последнее стало их окончательным перстосложением.
    Что было причиной замены у греков двоеперстия троеперстием, относительно этого мы не имеем ни указаний, ни намеков. Но необходимо думать, что причиной был расширенный символизм перстов. Заменяя первоначальное единоперстие двоеперстием, греки хотели выражать двумя перстами православное учение о двух естествах в Иисусе Христе вопреки монофизитам, которые с одним перстом начали соединять свое еретическое учение об одном естестве в Иисусе Христе;
    Итак, в продолжение столетия с последней четверти XII века по третью четверть XIII века вместо двоеперстия у греков вошло в употребление троеперстие, которое и осталось у них навсегда 2)
    (2) Когда православные вместо единоперстия усвоили двоеперстие, их примеру последовали Несториане. Может быть, что и желание иметь особое от Несториан перстосложение отчасти содействовало принятию троеперстия вместо двоеперстия.)

    Мы - русские заимствовали от греков христианство в то время, как у них было в употреблении двоеперстие. Само собою понятно, что вместе с христианством мы усвоили себе от них это двоеперстие, а не какое-нибудь другое перстосложение.

    http://www.odinblago.ru/staroobradchestvo_znamenie


    Отказаться от какого-нибудь научного мнения, которое было твердо содержим, горячо защищаемо и долгое время проповедуемо, конечно, не особенно легко и не весьма приятно. Но случается, что относительно подобного научного мнения находят новые данные, из которых оказывается, что оно было ошибочно. Что остается тогда делать? Как это ни тяжело и как это ни неприятно, остается расстаться с мнением, потому что упорствовать в защите того, что оказывается ошибочным, было бы делом странным и напрасным. В нашей полемике с старообрядцами сейчас указанное нами случилось с мнением о сложении перстов для крестного знамения, и однако полемисты наши против старообрядцев, или по крайней мере некоторые из них, не хотят сделать того, что надлежало бы сделать, т. е. не хотят отказаться от мнения, которое оказывается ошибочным.

    Полемистами против старообрядства принимается, что употребляемое нами-православными троеперстие древнее употребляемого старообрядцами двоеперстия. На самом деле оказывается, что это не так, — что наоборот двоеперстие старее троеперстия. В моей статье «О перстосложении для крестного знамения и благословения», напечатанной в апрельской книжке «Богословского Вестника» за прошлый год, я указал к прежде известным свидетельствам в пользу того, что двоеперстие старее троеперстия, еще одно свидетельство, которое окончательно решает вопрос в утвердительном смысле.
    Я действительно делаю заключение, что во второй половине XII века и ранее двоеперстие было повсюдным и общим у греков, но делаю заключение вовсе не из одного приводимого мною нового свидетельства, а из совокупности всех свидетельств о двоеперстии или из соединения приводимого мною свидетельства с прежде известными свидетельствами. Относительно прежде известных свидетельств о двоеперстии, при желании защищать древность троеперстия, можно было настаивать на том толковании, что в них разумеется не вся греческая церковь, а только восточная ее часть, — патриархат антиохийский, а относительно части западной, — патриархата константинопольского, оставалось возможным утверждать, что в нем с давнего времени господствовало троеперстие. Из приводимого мною нового свидетельства оказывается, что и в западной части греческой церкви или патриархате константинопольском также было в употреблении двоеперстие....
    Е. Голубинский.

    http://www.odinblago.ru/staroobrad_otvet_vinogradovu
     
  7. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Нет,Игорь,это не имясловное перстосложение.
     
  8. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Так с греков и скопировали,Cергий. Отыскали древние книги 10-12 вв ,посмотрели проклятие на некрестящихся двуперстно и повторили,почти слово в слово. Напрасно Вы тут Стоглав обвиняете в выдумках с анафемой. Это их,греков,анафема( когда они сами крестились 2 перстами),добросовестно скопированная нами.
    +++

    "Позднейшие, XII столетия, греки начали принимать двоеперстие, употреблявшееся в крестном знамении, за то двоеперстие, с которым Иисус Христос изображался на иконах и которое будто употреблял Он Сам20. Но мнимый пример Самого Иисуса Христа был слишком обязательным, чтобы люди, смотревшие у греков сейчас указанным образом на дело, вовсе не захотели и не попытались возвысит в его защиту своего голоса. И они действительно возвысили свой голос таким образом, что произнесли проклятие на тех, которые не крестятся двумя перстами, как крестился, по их мнению, Христос; наше знаменитое: «аще кто не знаменается (не крестит) двема перстома, якоже и Христос, да будет проклят» представляет собою именно этот протест против троеперстия, заявленный в Греции защитниками двоеперстия
    Мы считаем за вероятнейшее думать, что наше «аще кто не знаменается»... действительно есть перевод греческого: εἴ τις οὐκ σφραγίζεται μετὰ δέο δάκτυλα, ὠς καὶ Χριστός, νὰ ειναι ἀφωριςμένος"

    Проф.Е.Голубинский

    https://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubinskij/k-nashej-polemike-so-staroobrjadtsami/1


    А. А. Дмитриевский. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Tом 2 Euchologion Та же греческая анафема - по славянски - Иже не крестится двема перстома яко и Христос, да будет проклят.
    Думаю Вы все-таки не станете писать,что это всё подделал проф.Дмитриевский,купленный раскольниками,или сами засланные наши раскольники шпионы.
    рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Tом 2 Euchologion стр. 424.jpg
     
  9. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Брат мой Игорь, к чему ВЫ приводите эти слова?
    Смотрим, что говорил Аввакум:
    «…поставили перед вселенских патриархов, и наши все тут же, что лисы, сидели, – эт писания с патриархами говорил много; бог отверз грешные мое уста, и посрамил их Христос! Последнее слово ко мне рекли: «что-де ты упрям? вся-де наша Палестина, – и серби, и албанасы,[ албанцы] и волохи,[ румыны] и римляне, и ляхи, – все-де трема персты крестятся, один-де ты стоишь во своем упорстве и крестишься пятью персты! – так-де не подобает!» И я им о Христе отвещал сице: «вселенстии учитилие! Рим давно упал и лежит невсклонно, и ляхи с ним же погибли, до конца враги быша християном. А и у вас православие пестро стало от насилия турскаго[турецкого] Магмета, – да и дивить на вас нельзя: немощны есте стали. И впредь приезжайте к нам учитца: у нас, божиею благодатию, самодержство. До Никона отступника в нашей России у благочестивых князей и царей все было православие чисто и непорочно и церковь немятежна. Никон волк со дьяволом предали тремя персты креститца; а первые наши пастыри, яко же сами пятью персты крестились, такожде пятью персты и благословляли по преданию святых отцов наших: Мелетия антиохийскаго и Феодора Блаженнаго, епископа киринейскаго, Петра Дамаскина и Максима Грека. Еще же и московский поместный бывый собор при царе Иване так же слагая персты креститися и благословляти повелевает, яко ж прежнии святии отцы, Мелетий и прочии, научиша…» (Аввакум (Протопоп) Петрович (?) Петров; Житие протопопа Аввакума, им самим написанное).

    КАК можно оправдывать существование двуперстия на Руси в 10-м веке подложными текстами:
    Феодорита???
    Мелетия???
    Или еще круче:
    Петра Дамаскина - 12-й век!!!
    Стоглавого собора - XVI век!!!
    Максима Грека - 16-й век!!!
    К чему это проклятие?
    Разве Христос благословлял "двуперстием"???
    Вам же привели не один раз, крестное знамение от Апостолов - рукой лоб и глаза, таки где двуперстие?
    Св. Иоанн Златоуст говорит про ограждение себя одним перстом!!!
    И вы хотите сказать, что не знали сами греки слов Иоанна Златоуста???
     
  10. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Тогда почему еще в 14 веке было троеперстие?;)
    «…троеперстие появляется на Руси задолго до Никона, однако непонятно, когда именно и при каких условиях. В нашем распоряжении находится источник, который позволяет сделать некоторые предположения на этот счет, — это записки Ульриха фон Рихенталя, жителя города Констанца, о Констанцском соборе 1414—1418 гг. Участником этого собора был митрополит Григорий Цамблак, поставленный 15 ноября 1415 г. епископами Литовской Руси по настоянию великого князя Витовта на митрополию Киевскую и всея Руси.
    Цамблак прибыл в Констанц 19 февраля 1418 г.4 и вскоре по прибытии — по всей видимости, в воскресенье 20 февраля — отслужил здесь литургию. Ульриху фон Рихенталю довелось присутствовать на этой службе, и он оставил подробное ее описание; ему, как иностранцу, были интересны все детали увиденного — и он отмечает то, что не отметил бы русский наблюдатель, хорошо знакомый с церковной службой; в частности, он описывает то, как крестились Цамблак и окружающие его священнослужители. Вот что сообщает Рихенталь: "Затем в субботу 19 февраля <в Констанц> въехал высокочтимый господин, господин Георгий, архиепископ Киевский из земли белых русских < Белой Руси>, что около Смоленска. Под ним <в его управлении> находятся 11 епископов и он исповедует греческую веру... Как только архиепископ Киевский обосновался на месте, он повелел устроить в своем доме престол, где он и его попы могли бы отслужить литургию. Эту литургию, также как и престол, видел я сам, Ульрих Рихенталь, и один доктор теологии, которому архиепископ разрешил присутствовать. Я попросил его <доктора>, чтобы он взял меня с собой, что тот и сделал".
    Затем следует описание богослужения, ценное для иcторика русской церкви. Здесь, между прочим, читаем:"...и каждый трижды осенил себя крестом "делал перед собой три креста>, и это было так. Каждый прикоснулся ко лбу тремя пальцами правой руки и поднес пальцы вниз на грудь и оттуда на правое и левое плечо. И так они крестились <делали крест> много раз во время литургии".
    Итак, насколько можно понять из данного описания, Григорий Цамблак и его окружение крестились тремя перстами. Это одно из наиболее ранних свидетельств о троеперстии на Руси.
    Борис Успенский; К ИСТОРИИ ТРОЕПЕРСТИЯ НА РУСИ
     
  11. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Вот двуперстие:
    C 9 по 13 век греки крестились двумя перстами.
    Это их анафема. Про слова свт.Иоанна,выходит они забыли.

    А дебилов делают из нас - дескать,тупые русские на рубеже 15/16 вв. отказались от своего родного троеперстия и сочинили себе новое двуперстие.
    Но исторические факты говорят другое.

    Наших предков можно упрекнуть только в одном - как приняли от греков двуперстие в 10 в.,так и продолжали за него упорно держаться до сер.17 века,тогда как весь православный мир уже перешел за греками на троеперстие.
    Но повторюсь - не упрекают,а продолжают до сих выставлять дебилами.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2019
  12. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Греки в 13 веке перешли окончательно на троеперстие и оно начало распространяться.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2019
  13. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Брат мой возлюбленный во Христе, так зачем отделяться от церкви ради того, что не является догматом и изменялось на протяжении веков?
    «…Раскольник—это тот, кто, не искажая догматов веры, при этом не признает законную церковную иерархию, т.е. не подчиняется Патриарху и епископам. Он как бы «раскалывает» организм Церкви, отчего и происходит название «раскол». Обычно раскольники ставят своих лжеепископов и принимают звучные названия, типа «истинная православная церковь», «древлеправославная церковь» и т.п. И далеких от Православия людей эти названия и вроде православный облик такого сообщества вводят в заблуждение, что это такая же Православная Церковь. Но нет…».

    ПОДРОБНЕЕ:
    Что такое раскол и как отличить раскольников?
     
  14. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Так я брат Сергий всегда и везде призываю наших раскольников вернуться в Церковь,но они обряд возвели в догмат,им двуперстие дороже Церкви Христовой,увы...умопомрачение.
    Мне обидно только за наших предков,на которых наговаривают лишнее.
    И за русских братьев раскольников,конечно,что вне Церкви,и за величайшую русскую трагедию 17 века - раскол.
     
  15. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Брат мой возлюбленный мне не менее горько за то, что произошло более чем 350 лет тому назад, но нельзя ради кучки возомнивших себя защитниками старины, очернять всю Церковь Христову.

    Деяния Великого Московского Собора 1667 года.

    [​IMG]

       «...Аще ли же кто не послушает повелеваемых от нас, и не покорится Святой Восточной Церкви, и сему Освященному Собору, или начнет прекословити и противлятися нам, и мы таковаго противника данною нам властию от Всесвятаго и Животворящаго Духа, аще ли будет от освященнаго чина, извергаем, и обнажаем его всякого севященнодъйствия, и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина (будет), отлучаем и чужда сотворяем от Отца, и Сына, и Святаго Духа: и проклятию, и анафеме предаем, яко еретика, и непокорника, и от православнаго всесочленения, и стада, и от Церкве Божия отсекаем, дондеже уразумится, и возвратится в правду покаянием...».
    Так что является для христиан законом?
    Решения собора Епископов или учение кучки так называемых “староверов”, не желающих подчиниться непонятно из каких пониманий, является для христиан законом?

    Отступники от Церкви Православной хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями.
    (сщмч. Ириней Лионский (р. 130 г. -202г.)).

    Св. Киприан Карфагенский (р. 200-210гг.- †258г.) учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его».

    “…Ничто не может столько производить разделений в Церкви, как любоначалие; ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив составляет великий вред. Сказанное мною относится не к начальствующим только, но и к подчиненным. Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая…”.
    (Иоанн Златоуст р. 347 г.- † 407).


    «...Ничего не делайте без епископа.
    Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу
    приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно…».
    (Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).

    Это говорит святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское!!!

    «…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
    (Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).

    ЧТО НЕ ПОНЯТНО?

    Вот истинное учение Церкви Апостольской!!!
     
  16. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Церковь,конечно,надо слушать.Что и сделал Иван Неронов,в отличии от прельщеного Аввакума.
    Только на этом соборе и на соборе 1656 года сказали,что это это мы,невежды темные, выдумали cебе какое-то новое "еретическое армянское" двуперстие.
    А мы его не выдумывали,а от греков и приняли.
    Что-бы было не сказать им,грекам царю и патриарху: да оставайтесь при своих обрядах,зачем вам так необходимы и понадобились одинаковость в обрядах,они везде по местам разнятся,главное вера правая...а на троеперстие потихононьку перейдете,без ломки через колено.Но нет - лучше анафемы и раскол в нашей церкви! Уж про иезуитов Лигаридов,Арсениев Греков и пр.сомнительных участников молчу.
    Кстати,те греки афониты в 17 веке,в споре с Сухановым,прекрасно знали,что они и сами когда-то крестились двумя перстами.
    Им и сербы и болгары афониты показывали свои книги с двуперстием древним,от них же,греков,и принятым и ими. Но...опять в ответ-еретики,сжечь,невежды славянские,проклять.
    Этим высокомерием и презрением они до сих страдают.И Церкви чужие раскалывают.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2019
  17. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Да нет брате, сначала нужно послушание, а все, что было потом, это лишь последствия преслушания.
    «…что говорит Христос о начальниках иудейских: "на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте" (Мф.23:2,3). Что может быть хуже тех, ревность которых губила учащихся у них? Однако, не смотря на это, Он не лишил их достоинства, не сделал презренными для подчиненных: и весьма справедливо. В самом деле, если бы подчиненные получили такую власть, то мы увидели бы, как они всех лишили бы власти и свергли бы с седалища. Вот почему и Павел, укорив иудейского первосвященника, и сказав: "Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону" (Деян.23:3), когда услышал слова некоторых, останавливающих его: "первосвященника Божия поносишь?" – то, желая показать, какую должно воздавать честь и уважение начальствующим, что сказал? – "я не знал, братия, что он первосвященник" (Деян.23:4,5), Вот почему и Давид, застигнув беззаконного Саула, дышавшего убийством и достойного тяжкого наказания, не только пощадил жизнь его, но не позволил себе даже произнести против него обидного слова, и, приводя причину этого, сказал: "помазанник Господень" (1Цар.24:7). И не отсюда только, но и из других событий весьма ясно можно видеть, как далек должен быть подчиненный от того, чтобы исправлять дела священников…».
    ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том III; Книга 1; СЛОВО 2-е об Акиле и Прискилле и о том, что не должно худо говорить о священниках Божиих).
    https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/dve-besedy-na-slova-privetstvujte-priskillu-i-akilu/#0_2


    “…ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив составляет великий вред. Сказанное мною относится не к начальствующим только, но и к подчиненным. Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая…”.
    (Иоанн Златоуст
    ; Творения, том 11, книга 1; ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ; БЕСЕДА 11).
     
  18. Фото с британского англоязычного сайта https://speakerscorneratx.wordpress...bodies-why-are-we-so-interested-in-this-news/ в статье о короле Ричарде III где мимоходом говориться о святыни находящийся в Английских владениях с добавлением фото.Святыня там оказалась вероятнее всего после разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году.
     
  19. "Когда стали править книги, неразумный Аввакум, да Никита Пустосвят и другие подобные, прилепились в этим порчам, сами веря и других уверяя, что они исстари были в книгах и что правильщики книг вводят новое. На самом же деле порча книг не была исстари, а была новина в книгах, и, когда их стали исправлять, не вводили новое, а изгоняли новое, – и возвращали, а не изгоняли старое."- святитель Фофан Затворник
    Игорь ,смотрите если вам так убедительны речи тех кто именует себя "профессор"то берите шире кругозор.Есть такой профессор А.И Осипов который стал адвокатом ереси Оригена и Целестия.При чем ссылается все также на святых отцов якобы это"было" у св.Ефрима Сирина.Также ещё "находят" у свт.Кирилла Иерусалимского миафизитство, а у блж.Августина "нашли филиокве"..В протоколе Ферраро-Флорентийского Собора на заседании по вопросу исхождения Духа латининяне постоянно апеллировали к Авгутину, на что свт.Марк Эфесский убедительно им ответил:"А высказывания западных наставников,которые Сына делают причиной, я не знаю, и не принимаю,потому-то удостоверился,что эти высказывания испорчен и искажения многими приписками"(15 заседание Собора).Если будем верить то чего подтвердить не можем и приписывать то чего святые сказать не могли мы будем пребывать в обольщения.При том что у Церкви догматический и канонический курс на восток.Греки когда сравнили наши книги и свои древние сказали что блж.Феодорит никогда ничего подобного не писал...
    Игорь, православие никогда не знало двуеперстие он пришло от еретиков в XI веке.Греки всю свои историю крестились тремя пальцами.Найдите хоть одного греческого историка которые подтвердил слова Голубинского и прочих усских которые дебилы.
    Сама формула анафемы звучит впервые в таком тоне "будь проклят гад"
    П.с Если свт.Иоанн Златоуст не сказал прямо креститься одним перстом не будем считать себя вправе говорить что эти слова о перстосложение.Может он имел ввиду также иконопись.

    "Ныне же мы разсмотривше прилежно в книгах наших,разньство вних обретохом,от преписующих ли,или от переводников неведущих языка греческого,не вемы"(Послание Патриарха Никона к Паисию Патриарху Царьграда)
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
  20. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    1.К кому пришло и от каких еретиков,когда?
    2.Когда конкретно,в каком веке,по Вашему,при каком митрополите(патриархе),Вел князе(царе)Русская церковь,Москва,отказалась от своего,от греков с кн.Владимиром принятого уже нескольковекового, родного,дедовского и прапрадедовского троеперстия и вдруг приняла новое какое-то еретическое,никогода незнаемое православными,двуперстие?
    3.Зачем!!? Кто надоумил и соблазнил всех архиереев,монашествующих и мирян? Вел.князя(царя),боярскую думу и .т.д.?
    4. Что за слепота и глухота напала на них,что они на словах гордясь и дорожа своей верой,принятой от греков при св.кн.Владимире,при этом отказываются от своего родного старого перстосложения?
    5.Можно ли таких людей считать духовно и физически здравыми ?

    Cпрашиваю,Игорь,просто ради интереса у Вас,Вашу версию или одну из версий,с которой Вы согласны.
     

Поделиться этой страницей