Возможно ли общение с умершими?

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Я, анализируя все происшедшее, решила, что негоже мне с нечистой, греховной моей душой просить у Господа за маму. Приняла решение - подготовиться, сходить на исповедь и далее причаститься. С легким серцем легла спать, решив, что утром пойду в церковь и все узнаю- когда мне это можно сделать
Сходила, с Божьей помощью исповедовалась и, на следующий день причастилась!

Дорогая Ольга, главное, что Вы пришли Церковь, исповедались, причастились Святых Тайн...теперь важно не потерять эту сопричастность.
Конечно, связь между нами и усопшими родственниками, и знакомыми нам людьми, есть.
"Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы"(Лк. 20:38).
Я думаю, что связь эта более тонкая и незаметная, нежели вы описали. Не подумайте, что я пытаюсь вас оспорить или разубедить. Просто думаю, что в связи со смертью важнейшего в вашей жизни человека-вашей мамочки, вы были очень чувствительны и уязвимы.
Хочу поделиться с Вами тем, что испытала (если можно так выразиться) я. Несколько лет назад, когда после долгих лет брака наш союз с супругом был бездетным(более 10 лет), как-то... уж не знаю почему, мне пришла на ум мысль о том, что собственно старичков среди родственников больше чем молодых и так постепенно сойдет род к единичным человекам..а уж верующих и того :( и так мне грустно стало от этого, что некому будет молиться об усопших родственниках... о бабушках, прабабушках, о тёте по папиной линии, которая спасла моего папу и других...разных...хороших и мб непутёвых...не только о тех, чьи лица я помню.. вообщем поспрашивала я своих родителей и родителей супруга..записала имена и просто стала молится о них поминая за утренним молитвенным правилом. Просто молилась из любви к ним. И точно не скажу через какое время, но ощутила мощную как будто поддержку, как будто богатство, будто у меня много близких людей..прям любовь ощутила и родство. Должна отметить среди живых родственников печальную разобщённость... А через некоторое время, когда я уже окончательно примирилась с положением нашей семьи как бездетной пары и успокоилась, благодаря Бога за то, что по крайней мере Он даровал мне прекрасного супруга...я забеременела. И мне кажется, что есть связь между моими, вполне бескорыстными молениями за родственников усопших и тем, что Господь даровал сына.

Кстати, когда 5 лет назад (7 июня) умер свёкр. Упокой Господи душу раба Твоего Бориса!
в ночь после похорон мне снился свёкр - первый и последний раз. Я сидела за столом, а Борис Григорьевич стоял перед ним...такой помолодевший, высокий, статный... я ему говорю во сне: "ну до свидания Б.Г.", а он мне "нет уж Мария, давайка лучше прощай, не надо нам скоро встречаться"...я заулыбалась и как бы наклонила голову вперед, а когда подняла, то Б.Г. уже не было. Смысл его слов, думаю, ясен.
 
Православный христианин
Дорогая Ольга, главное, что Вы пришли Церковь, исповедались, причастились Святых Тайн...теперь важно не потерять эту сопричастность.
Конечно, связь между нами и усопшими родственниками, и знакомыми нам людьми, есть.
"Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы"(Лк. 20:38).
Я думаю, что связь эта более тонкая и незаметная, нежели вы описали. Не подумайте, что я пытаюсь вас оспорить или разубедить. Просто думаю, что в связи со смертью важнейшего в вашей жизни человека-вашей мамочки, вы были очень чувствительны и уязвимы.
Хочу поделиться с Вами тем, что испытала (если можно так выразиться) я. Несколько лет назад, когда после долгих лет брака наш союз с супругом был бездетным(более 10 лет), как-то... уж не знаю почему, мне пришла на ум мысль о том, что собственно старичков среди родственников больше чем молодых и так постепенно сойдет род к единичным человекам..а уж верующих и того :( и так мне грустно стало от этого, что некому будет молиться об усопших родственниках... о бабушках, прабабушках, о тёте по папиной линии, которая спасла моего папу и других...разных...хороших и мб непутёвых...не только о тех, чьи лица я помню.. вообщем поспрашивала я своих родителей и родителей супруга..записала имена и просто стала молится о них поминая за утренним молитвенным правилом. Просто молилась из любви к ним. И точно не скажу через какое время, но ощутила мощную как будто поддержку, как будто богатство, будто у меня много близких людей..прям любовь ощутила и родство. Должна отметить среди живых родственников печальную разобщённость... А через некоторое время, когда я уже окончательно примирилась с положением нашей семьи как бездетной пары и успокоилась, благодаря Бога за то, что по крайней мере Он даровал мне прекрасного супруга...я забеременела. И мне кажется, что есть связь между моими, вполне бескорыстными молениями за родственников усопших и тем, что Господь даровал сына.

Кстати, когда 5 лет назад (7 июня) умер свёкр. Упокой Господи душу раба Твоего Бориса!
в ночь после похорон мне снился свёкр - первый и последний раз. Я сидела за столом, а Борис Григорьевич стоял перед ним...такой помолодевший, высокий, статный... я ему говорю во сне: "ну до свидания Б.Г.", а он мне "нет уж Мария, давайка лучше прощай, не надо нам скоро встречаться"...я заулыбалась и как бы наклонила голову вперед, а когда подняла, то Б.Г. уже не было. Смысл его слов, думаю, ясен.
 
Православный христианин
Мария, здравствуйте! Всё мне в Ваших словах понятно и по душе! Рада за Вас, что Господь милосердный даровал Вам величайшее счастье - ребёнка!!! За своих родных - прабабушек и прадедушек - всех, кого еще могли упомянуть - близких, родных, соседей, одноклассников, если кого помню усопших - молюсь. Дай Бог нам всем милосердия и прощения!!! Свою историю написала лишь потому, что не слышала ни от кого чего - либо подобного в жизни.... Я до сих пор осмысливаю произшедшее... Если бы все эти события я видела только собственными глазами и, заметьте - это было наяву, а не во сне ! - усомнилась бы в своём разуме! Но, коллективные галлюцинации невозможны, насколько я понимаю...?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот к примеру такое откровение о сообщении по Промыслу Божьему умершего человека с живым сохранила нам Церковь в Своих книгах:

В 1831 году 28-го февраля скончался в Москве генерал от инфантерии Степан Степанович Апраксин. В молодых летах он коротко познакомился с князем Василием Владимировичем Долгоруковым. Оба они служили в одном полку: первый в чине полковника, второй - майора. Долгоруков умер в 1789 году в совершенной бедности, так что не было средств похоронить его. Друг его Степан Степанович Апраксин устроил на свой счет погребение и поминовение князя; казалось, он отдал последний долг как бы родному брату.
На третий день после похорон умерший Долгоруков явился к своему благодетелю, с тем чтобы принести ему свою благодарность. Таинственный гость предсказал неизменному и сердобольному другу долгую и благополучную жизнь на земле и обещался явиться незадолго до его кончины.
После того добрый Апраксин был особенно внимателен к нуждам бедных и радовался всякий раз, когда представлялся ему случай к благотворительности.
Прошло 42 года, и, верный своему обещанию, князь Долгоруков вторично посетил старца-генерала, в десять часов вечера. Прежде всего князь счел нужным напомнить о себе и о том благодеянии, какое ему было оказано много лет тому назад, потом увещевал своего друга готовиться к смерти, имеющей последовать чрез 20 дней, обещался еще раз посетить его за три дня до его кончины и вдруг вышел из комнаты.
Апраксин поверил словам загробного вестника: исповедался, причастился и освятился елеем. За три дня до смерти он пригласил к себе на ночь одного своего друга. В 11 часов ночи явился Долгоруков и вступил в беседу со старцем Апраксиным. Присутствовавший его друг после рассказывал многим, что во время разговора Апраксина с Долгоруковым он ощущал невольный страх, хотя явившегося князя не видал, но голос его слышал.
Через три дня Апраксин скончался. После его смерти в Москве долго носилась молва о его свиданиях с покойным Долгоруковым ("Душеполезное чтение", 1867 г., ч. I).
И кто знает, что это был генерал ? А может бес, себя за генерала выдавал ?
 
Православный христианин
И кто знает, что это был генерал ? А может бес, себя за генерала выдавал ?

Разве устоит дом который сам в себе разделился?
Думается бесу без нужды делать так, что бы человек еще сильнее уверовал.
 
Нет, это невозможно. Все видения и образы - не более, чем выкрутасы сознания, которое на эмоциях и которому нужно жестко сказать: все, человека больше нет.
 
Сибирь
Православный христианин
Большинство религиозных практик с вами не согласятся. Подчеркну - практик.
Не скажу про общение с умершими (хотя в моей жизни однажды это внезапно случилось), с бесами - точно бывает, и несмотря на то, что атеисты объясняют это биохимией (и я в плане происходящего в теле с ними совершенно согласна), но это и метафизическая реальность одновременно. Как любовь - это эндорфины, феромоны и пр., но это то, что происходит на телесном, материальном уровне. А есть и нематериальные уровни.

Объяснение общения с нематериальными сущностями психиатрией хромает на обе ноги, так как многие общавшиеся психически полностью здоровы. Так что остановимся на биохимии.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
не более, чем выкрутасы сознания, которое на эмоциях
У этих понятий нет строгих определений принимаемых всеми одинаково. И "сознание" и "эмоция" имеют довольно разное понимание у разных людей. Для религиозного человека это свойства души имеющие и телесные проявления. Для атеиста - просто телесное , только мозг неведомым способом (тут желательно приписать несколько научных биохимических терминов для "убедительности", ибо специалистов по мозгу на таком уровне -единицы в мире, а остальные возражать не станут, т.к. зачастую даже школьную анатомию уже забыли).
И выражение "выкрутасы сознания" - и там и там с натяжкой, но применимо. А смысл разный.
Аналогия:
Дети в холле ТЦ, видя "живых" кукол, думают: "О! мульт-герои пришли в гости" (просто биохимия)
Но взрослые в курсе, что внутри куклы живой, настоящий человек . Но куклу они, естественно не отрицают, они просто глубже смотрят. Понимают, откуда у этой "биохимии" ноги растут.
 
Сибирь
Православный христианин
Не скажу про общение с умершими (хотя в моей жизни однажды это внезапно случилось), с бесами - точно бывает, и несмотря на то, что атеисты объясняют это биохимией (и я в плане происходящего в теле с ними совершенно согласна), но это и метафизическая реальность одновременно. Как любовь - это эндорфины, феромоны и пр., но это то, что происходит на телесном, материальном уровне. А есть и нематериальные уровни.

Объяснение общения с нематериальными сущностями психиатрией хромает на обе ноги, так как многие общавшиеся психически полностью здоровы. Так что остановимся на биохимии.
Есть ещё множество направлений науки, и останавливаться на одной биохимии "не комильфо".
Как и верить в существование неких "сущностей". Ну и про "нематериальные уровни" - это эзотерика стопудовая.
 
Как и верить в существование неких "сущностей". Ну и про "нематериальные уровни" - это эзотерика стопудовая.
А от кого же Вы отрекались при крещении? Или Вы воспринимаете бесов чисто символически?
а Ангелы?
А нематериальная Благодать и Познание, Само Причастие?
 
Сибирь
Православный христианин
А от кого же Вы отрекались при крещении? Или Вы воспринимаете бесов чисто символически?
а Ангелы?
А нематериальная Благодать и Познание, Само Причастие?
Есть Православие - и есть эзотерика.
Когда говорят про "сущности" или "нематериальные уровни" - это к эзотерике. В Православии я не припомню таких терминов.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Молиться надо за умерших вот и всё...
Они уже изменить ничего не могут, там времени нет (Откр.10:5-6). А всякое изменение происходит во времени.
И не вотще гласит аграфа «В чем застану, в том и сужу».
А мы молясь за них можем умолить Бога изменить их участь. Но изменить, изменяя себя к лучшему...например курил и бросил ради покойной мамочки... а иначе молитва - пустое сотрясение воздуха...
 
Крещён в Православии
Когда говорят про "сущности" или "нематериальные уровни" - это к эзотерике. В Православии я не припомню таких терминов.
Мир Вам! Ну почему же в Православии нет понятия "сущность"?
"Приро́да (естество́, су́щность) — бытие, характеризуемое сущностными различиями; онтологическое содержание ипостаси.
1. Сущность Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа одна – божественная. Бог един по сущности и троичен в Лицах", см. https://azbyka.ru/priroda-estestvo-sushhnost .
И далее по тексту ссылки.
Но можно как-то расширить это понятие в сегодняшнем понимании многих онтологических категорий. Я это уже неоднократно излагал на Форуме. Если есть интерес, могу дать ссылки. Иначе просто не вижу смысла в сотый раз повторяться, надоело засорять поле Форума своими "копипастами" из своих же сообщений.
Может, я не корректно понял применение термина "сущности" в качестве обозначения нематериальных объектов/субъектов или Вы хотели сказать нечто иное?
 
Последнее редактирование:
Сибирь
Православный христианин
Может, я не корректно понял применение термина "сущности" в качестве обозначения нематериальных объектов/субъектов или Вы хотели сказать нечто иное?
Само слово "сущность" имеет несколько значений. В Православии оно используется в прилагательном значении - сущность Бога, сущность Бытия.
В эзотерике - оно носит существительный характер - "сущность", как проявление незримого мира. И бес - сущность, и дух - сущность, и нечто/некто неопределенный, но способный существовать сам по себе.
Поэтому, думаю, вы всё же не корректно поняли суть моего возражения. Но - не беда. Для того и форум, чтобы разрешать непонимание. :)
 
Сверху