Взаимоотношения на форуме.

Православный христианин
Дед Сергий, я вовсе не о последствиях для тех, кто нарушает этот пункт, а для форума в целом. Это не намек на бан, если что
У меня нет аллергии к правилам, поищу картинку на тему:
1738763779626.png
 
Православный христианин
Не обижайся на модераторов...
"Пацаны не обижаются, а делают выводы":).
Есть пункт запрета:
13. Осуждать модерацию. Темы и сообщения, содержащие публичные высказывания относительно действий администрации портала, будут удаляться, а их авторам запрещаться вход на портал. Действия модерации не обсуждаются.
Полностью поддерживаю:).
Можно порассуждать чем обернется, если этот пункт игнорировать.
Не вижу в том смысла -- не со мной.
 
агностик
В логике существуют только истинные или только ложные утверждения.
Дополню, что понятия true/false в логике всего лишь означают истинность или ошибочность утверждения, безо всякого отношения к мотивам утверждающего. В переводе на русский эта пара слов (истина/ложь) приобретает немного иной окрас, который там не подразумевается.

Иногда наблюдал на форуме обвинения во лжи в чей-то адрес, когда на самом деле речь вероятнее шла об ошибке. Думаю, что довольно важно различать эти понятия и не подозревать злой умысел без повода.
 
Православный христианин
Дополню, что понятия true/false в логике всего лишь означают истинность или ошибочность утверждения, безо всякого отношения к мотивам утверждающего. В переводе на русский эта пара слов (истина/ложь) приобретает немного иной окрас, который там не подразумевается.

Иногда наблюдал на форуме обвинения во лжи в чей-то адрес, когда на самом деле речь вероятнее шла об ошибке. Думаю, что довольно важно различать эти понятия и не подозревать злой умысел без повода.
После получения выговора за своё ошибочное/ложное утверждение обвиняемый мог бы и уточнить, что это было: ложь или ошибка.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
После получения выговора за своё ошибочное/ложное утверждение обвиняемый мог бы и уточнить, что это было: ложь или ошибка.
тот, кто обвиняет скажет - ложь! Уже проверено.
На то и обвинения, чтоб в них было убеждение.
 
Православный христианин
тот, кто обвиняет скажет - ложь! Уже проверено.
На то и обвинения, чтоб в них было убеждение.
Если обвиняемый одновременно со своим уточнением, исполняя слова Христа по Лк. 17:3-4, покается и испросит прощения, думаю, возникшая "напряжённая ситуация" закончится. Другое дело, если ошибочным/ложным оказалось самО обвинение во лжи, а обвиняющий не признает этого.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Забыла спросить, а на Форуме так нельзя? В смысле, писать - Ангела Хранителя, Спаси, Господи. Объясню, когда самой иногда трудно справиться с собой, например, человек, с которым общаюсь, вдруг внутри против него появляется какое-то внутреннее неприятие, тогда про себя как попугай повторяю - Спаси, Господи., Ангела Хранителя. Помогает, через время становится легче общаться, проходит неприязнь, проходит раздражение.

Спаси, Господи. Очень интересно читать "свои мысли". Мы же все разные. Иногда, читаю то, что форумчанин написал, неважно, с цитатами или без, себя вижу лучше. Сама бы так не смогла написать. Становится, скажем так, понятнее и легче, что вот, человек же прошел этот путь, вот, у него же получается, может, и у меня, получится. Ссылки на источники тоже нравятся, да и нужны. Просто, наверное, каждому Господь даёт всё, что нужно ему и полезно. Если кто-то усваивает и может применить, здорово, а вот некоторым, как мне, полезно почитать и подождать, когда Господь положит на сердце. Тема, однако, интересная. Спасибки. Хорошего настроения. Ангела Хр

Забыла спросить, а на Форуме так нельзя? В смысле, писать - Ангела Хранителя, Спаси, Господи.
Можно, конечно.
 
Православный христианин
Здравствуйте, друзья!
Понятно,что все мы разные и у всех понятия отношения друг ко другу могут быть прямо противоположные.
Когда человек позиционирует себя православным - что в идеале он должен писать в ответах в разных темах?
Блистать ли цитатами, показывать своё благочестие и набожность, обличать, увещевать тех, кто по его мнению этого заслуживает? Говорить сурово и проникновенно? Кидаться ли фразами под видом "Так говорит Писание"
Должна ли соблюдаться этика переписки? На что можно ссылаться? Писать ли от себя свои мысли?
Ведь тогда форум превратится только в цитирование Отцов и Писания.
А так - Нет мнения, нет опыта, ты ноль и никто, и потому не имеешь права говорить от себя. Потому что ты...см.выше: ноль и так далее.

В идеале:
- Здравствуйте, спаси вас Господь!
- Здравствуйте, Божьей помощи вам!
- До свидания, Ангела ко сну.
- Согласно Святым Отцам - такого выражения не существует. Покайтесь!
- Спаси Господи! Научили,вразумили, более не повторится!

благодарю за внимание.
Я думаю часто нарушается простое правило,которое привел прп. Исаак в своем труде:

…Кто исправляет брата своего в клети своей, тот исцеляет собственный свой порок; а кто обвиняет кого-либо пред собранием, тот увеличивает болезненность собственных своих язв. Кто втайне врачует брата своего, тот явною делает силу любви своей; а кто срамит его перед глазами друзей его, тот показывает в себе силу зависти. Друг, обличающий тайно, – мудрый врач, а врачующий пред глазами многих – в действительности есть ругатель…
Прп.Исаак Сирин,Слово 85
 
Православный христианин
Про победу молчанием очень даже интересно, где и как это было?
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих
«Но страдал добровольно и не открывал уст Своих».
Почему же Он молчал и не давал ответа? Если свидетельство Его дел не могло склонить их, то тем менее могли сделать это слова. Даже суд не мог убедить их (иудеев), но они, как господа, против закона приготовили Его смерть, будучи настолько яростными, что, хотя бы Он и отвечал, они, однако не послушали бы. Молчание могло освободить Его от Креста. Но Он молчал также и потому, что они сделались совершенно недостойными Его ответа: ни сон жены Пилата, ни удавление предателя, ни краска стыда лжесвидетелей, ничто иное не могло преклонить их ума. Вы распинаете Его, – почему же вы взываете к кесарю?
«Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих», показывая Свою кротость не только всем прочим, но и самою смертью. Мне кажется, что пророк назвал Его овцой не только потому, что Он молчал, но и потому, что Он был жертвою; и Симмах говорит: «и жертва пришла для жертвоприношения». Молчание тех, которых ведут на смерть, должно иметь малое действие, так как они молчат вследствие страха. Но молчание Того, от одних слов Которого державшие Его пали на землю, было велико. «Сказал им: кого ищете?.. и все они отступили назад и пали на землю» (Ин.18:4, 6). Какой ответ был больше этого? Какие слова – более сильными? Ты видел силу, смотри также и на кротость. Как Он силен, как кроток! Не только от силы, но и от самой кротости нам можно познать Его божество. «Как агнец пред стригущим его связанный, – говорит, – так Он не отверзал уст Своих». Однако, Он отверзал Свои уста и говорил. Но чтобы показать Свое смирение, Он никогда не употреблял жестоких и суровых выражений. «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин.18:23). Такой ответ был кротче самого молчания. И мы или ничего не будем отвечать, или же будем отвечать смиренно.
 
Православный христианин
…Кто исправляет брата своего в клети своей, тот исцеляет собственный свой порок; а кто обвиняет кого-либо пред собранием, тот увеличивает болезненность собственных своих язв.
На всё обстоятельства, время и место:
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. (Мф.12:34)
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
На форуме мы никого не исправляем: слово добровольного заблуждения (публичного) наделает много зла, читают десятки и сотни посетителей, обличаются заблуждения, а не люди, личные выпады пресекаются модераторами.
 
Православный христианин
Я думаю часто нарушается простое правило,которое привел прп. Исаак в своем труде:

…Кто исправляет брата своего в клети своей, тот исцеляет собственный свой порок; а кто обвиняет кого-либо пред собранием, тот увеличивает болезненность собственных своих язв. Кто втайне врачует брата своего, тот явною делает силу любви своей; а кто срамит его перед глазами друзей его, тот показывает в себе силу зависти. Друг, обличающий тайно, – мудрый врач, а врачующий пред глазами многих – в действительности есть ругатель…
Прп.Исаак Сирин,Слово 85
Для того, чтобы понять слова Исаака Сирина, нужно изучить сказанное:
«...Добрая мысль648 не западает в сердце, если она не от Божественной благодати; лукавый помысл не приближается к душе, разве только для искушения и испытания. Человек, достигший того, чтоб познать меру своей немощи, достиг совершенства смирения. Дарования Божии к человеку привлекает сердце, возбуждаемое к непрестанному благодарению. Искушение наводит на душу ропотная мысль, постоянно возбуждаемая в сердце. Господь терпит всякие немощи человеческие, не терпит же человека, всегда ропщущего, и не оставляет без вразумления. Душа, далекая от всякого озарения ведением, предается таковым (ропотным) мыслям. Уста, всегда благодарящие, приемлют благословение от Бога; и если сердце пребывает в благодарении, нисходит в него благодать. Благодати предшествует смирение; а наказанию предшествует самомнение. Гордящемуся649 попускается впадать в хулу, и превозносящемуся добротою дел попускается впадать в блуд, а превозносящемуся своею мудростью попускается впадать в темные сети неведения.
Человек, далекий от всякого памятования о Боге, носит в сердце своем тревожимую лукавою памятью мысль против ближнего. Кто, при памятовании о Боге, чтит всякого человека, тот, по мановению Божию, втайне, обретает себе помощь у всякого человека. Кто защищает обиженного, тот поборником себе обретает Бога. Кто руку свою простирает на помощь ближнему своему, тот в помощь себе приемлет Божию мышцу.
Кто обвиняет брата своего в пороке его, тот обвинителя себе обретает в Боге. Кто исправляет брата своего в клети своей, тот исцеляет собственный свой порок; а кто обвиняет кого-либо пред собранием, тот увеличивает болезненность собственных своих язв. Кто втайне врачует брата своего, тот явною делает силу любви своей; а кто срамит его перед глазами друзей его, тот показывает в себе силу зависти. Друг, обличающий тайно, – мудрый врач, а врачующий пред глазами многих – в действительности есть ругатель. Признак сострадательности – прощение всякого долга, а признак злого нрава – препирательство с согрешившим650. Кто делает вразумление с целью сделать здравым, тот вразумляет с любовью; а кто домогается мщения, в том нет любви. Бог вразумляет с любовью, а не отмщает (да не будет сего!); напротив того, имеет в виду, чтобы исцелел образ Его, и не хранит гнева до времени651. Этот вид любви есть следствие правоты и не уклоняется в страсть мщения652. Праведный мудрец подобен Богу: ибо наказывает человека, вовсе не отмщая ему за грех его, но чтобы или исправился человек, или устрашились другие. То, что не подобно этому, не есть вразумление…».
(преподобный Исаак Сирин Ниневийский; Слова подвижнические).
Слово 85. Содержащее в себе исполненные пользы советы, какие с любовью изглаголал слушающим его со смирением
Но из прочитанного нельзя сделать заключение, что Исаак Сирин запрещал вразумлять тех, кто неправильно мыслит и заблуждается, а указует как это нужно делать.
Кто делает вразумление с целью сделать здравым, тот вразумляет с любовью; а кто домогается мщения, в том нет любви. Бог вразумляет с любовью, а не отмщает (да не будет сего!); напротив того, имеет в виду, чтобы исцелел образ Его, и не хранит гнева до времени651. Этот вид любви есть следствие правоты и не уклоняется в страсть мщения652. Праведный мудрец подобен Богу: ибо наказывает человека, вовсе не отмщая ему за грех его, но чтобы или исправился человек, или устрашились другие. То, что не подобно этому, не есть вразумление
Ведь не может же он противоречить Апостолу Иакову:
“Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов” (Иак.5:19-20).
 
Православный христианин
Да,если вы в ответах всегда укоряете и порицаете.
«...«Кто ненавидит обличение, тот невежда» (Притч.12:1). Не сказано: такие или такие обличения, но просто: «обличение». В самом деле, если друг обличил тебя справедливо, исправь грех; если же он упрекнул без основания, так похвали его за намерение, одобри цель, поблагодари за дружбу: этот упрек происходит от крепкой дружбы. Не будем же огорчаться, когда нас обличают. Весьма много добра для жизни нашей произойдет от того, если все мы будем и обличать согрешающих, и сами легко переносить обличения в грехах. Что лекарства для ран, то обличения для грехов. Значит, как отвергающий лекарства неразумен, так и не принимающий обличений безрассуден. Но многие часто раздражаются, думая про себя и говоря: «Мне ли, умному и образованному, терпеть от такого-то?» А того не знают, что это самое доказывает крайнюю их глупость. «Видал ли ты, – говорит Соломон, – человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него» (Притч.26:12). Поэтому и Павел говорит: «Не высокомудрствуйте» (Рим.12:16). Сколько ни умен ты, сколько ни проницателен в добре, но ты – человек и имеешь нужду в советнике. Один Бог ни в чем не нуждается; Он один не имеет нужды и в советнике. Почему о Нем одном и говорится: «Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим.11:34)? А мы, люди, как бы умны ни были, тысячекратно подвергаемся упрекам, и этим обличается слабость нашей природы. «Не может, – сказано, – быть всего в человеке». – Почему? «Потому что не бессмертен сын человеческий» (Сир. 17:28, 29). Что светлее солнца? Однако и оно затмевается. Как этот (солнечный) ясный свет, этот блестящий луч закрывает наступившая тьма, так часто и на наш ум, сияющий, светящий как бы в самый полдень, находит глупость и затемняет его; и вот, умный не видит дела, а кто и глупее его, тот видит дело лучше его. А так бывает для того, чтобы и умный не гордился, и простой человек не почитал себя несчастным. Великое благо – быть в состоянии сносить обличения; великое благо уметь обличать, – это (последнее) есть признак величайшей заботливости (о ближнем). Но вот мы, если увидим, что у кого-либо туника свалилась с плеч, или другая одежда лежит худо, замечаем ему это и поправляем; а если увидим, что у него жизнь развращенная, то не выроним ни слова. Если увидим, что он ведет позорную жизнь, то проходим мимо; между тем худое положение одежды только смешно, а (греховное состояние) души опасно и бедственно. Ты видишь, скажи мне, что брат твой стремится в пропасть, живет небрежно, не смотрит на что следует, – и не подаешь руки, не поднимаешь падшего, не упрекаешь и не обличаешь, но думаешь, что лучше не огорчить и не обеспокоить его, чем позаботиться о его спасении? Какое же получишь ты от Бога снисхождение и прощение? Не слышал ли ты, что Бог иудеям (повелел) не оставлять без попечения рабочий скот даже врагов, когда он блуждает, и не проходить мимо него, когда он упал (Исх.23:4, 5; Втор.22:1). Так, иудеям повелевается не оставлять без попечения животных вражеских, а мы не позаботимся о душах братьев, которые падают каждый день? Как же, не крайняя ли это жестокость и зверство – не прилагать о людях и такой заботливости, какую они (иудеи) – о бессловесных? Это-то и привело в беспорядок все, это-то испортило нашу жизнь, что мы и сами не сносим великодушно обличений, и других не хотим обличать...».
(Иоанн Златоуст; Творения; том 3; книга 1; VI. БЕСЕДЫ О ПЕРЕМЕНЕ ИМЕН).
БЕСЕДА III
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В самом деле, если друг обличил тебя справедливо
Учитель Церкви имел ввиду обличение от друга наедине ,а не выяснение отношений прилюдно на форуме,(Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Гал.5:15) тогда как можно написать личным сообщением. Я не думаю что представление о человеке через сообщения на форуме может быть исчерпывающим,хотя признаю ,что оно основополагающее: При трясении решета остается сор: так нечистота человека – при рассуждении его (Сир.27:4).
Тут больше подходят другие его слова:
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?Иоанн Златоуст святитель
Толкование на группу стихов: Мф: 7: 3-3
Если же для многих, не так сообразительных, изречение Христово кажется все еще недовольно ясным, то я снова постараюсь изъяснить его. Именно — здесь, как мне кажется, Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены бесчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь поступки… …Впрочем Христос полагает здесь и общий закон о неосуждении…
 
Православный христианин
Учитель Церкви имел ввиду обличение от друга наедине ,а не выяснение отношений прилюдно на форуме,(Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Гал.5:15) тогда как можно написать личным сообщением.
Да нет брате, изучи все сказанное:
...А многие, чтобы не показать, что они нуждаются в совете, нередко скорее решаются лишиться пользы, ожидаемой от совета, нежели принять вразумление и исправить грехи; лучше хотят оставаться в невежестве, чем поучиться: о том не рассуждают, что не учение, а незнание – позорно, что унизительно не учиться, а оставаться в невежестве, не обличениям подвергаться, а грешить без исправления. Ведь может, точно может и человек малый и простой найтись в ином деле, в котором часто не найдется умный и великий. Зная это, Моисей со всей скромностью слушал своего тестя, когда он советовал и говорил: «Ты же усмотри [себе] из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями]; пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче» (Исх.18:21, 22). Услышав это, Моисей не устыдился, не покраснел, не посовестился подчиненных, не сказал про себя: «Меня станут презирать подчиненные, если я, начальник, буду учиться у другого тому, что мне делать»; напротив, он послушался и исполнил приказание....
 
Православный христианин
Да нет брате, изучи все сказанное:
...А многие, чтобы не показать, что они нуждаются в совете, нередко скорее решаются лишиться пользы, ожидаемой от совета, нежели принять вразумление и исправить грехи; лучше хотят оставаться в невежестве, чем поучиться: о том не рассуждают, что не учение, а незнание – позорно, что унизительно не учиться, а оставаться в невежестве, не обличениям подвергаться, а грешить без исправления. Ведь может, точно может и человек малый и простой найтись в ином деле, в котором часто не найдется умный и великий. Зная это, Моисей со всей скромностью слушал своего тестя, когда он советовал и говорил: «Ты же усмотри [себе] из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями]; пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче» (Исх.18:21, 22). Услышав это, Моисей не устыдился, не покраснел, не посовестился подчиненных, не сказал про себя: «Меня станут презирать подчиненные, если я, начальник, буду учиться у другого тому, что мне делать»; напротив, он послушался и исполнил приказание....
Что ж,тогда это: 1.Некоторый брат вопросил блаженного Нифонта: скажи мне, отец мой, слово на пользу, как мне спастись?
В ответ на сие старец сказал ему: сын мой! Если ты хочешь жить посреди людей, то должен исполнять следующее: отнюдь никого не порицать, не осуждать, не гневаться, никого не уничижать, также не помышлять о себе, что сделал когда-либо доброе дело, и остерегайся говорить: такой-то живет хорошо, а такой-то невоздержно, ибо сие-то и значит: не судите (Мф. 7, 1). Но на всех смотри одинаковыми глазами, с одинаковым сердечным расположением, с одинаковым помыслом, в простоте сердца, и принимай всех, как Самого Христа. Не приклоняй уха твоего к человеку, который клевещет (на ближнего), и не услаждайся (беседою) такового, но содержи уста твоя во многом молчании, будучи медлен на беседу и скор на молитву. И не укоряй никогда клеветника или другого кого, делающего беззаконие, но всегда смотри на свои недостатки, укоряй и уничижай себя ежедневно.
Свт. Нифонт Цареградский
 
Православный христианин
Что ж,тогда это: 1.Некоторый брат вопросил блаженного Нифонта: скажи мне, отец мой, слово на пользу, как мне спастись?
В ответ на сие старец сказал ему: сын мой! Если ты хочешь жить посреди людей, то должен исполнять следующее: отнюдь никого не порицать, не осуждать, не гневаться, никого не уничижать, также не помышлять о себе, что сделал когда-либо доброе дело, и остерегайся говорить: такой-то живет хорошо, а такой-то невоздержно, ибо сие-то и значит: не судите (Мф. 7, 1). Но на всех смотри одинаковыми глазами, с одинаковым сердечным расположением, с одинаковым помыслом, в простоте сердца, и принимай всех, как Самого Христа. Не приклоняй уха твоего к человеку, который клевещет (на ближнего), и не услаждайся (беседою) такового, но содержи уста твоя во многом молчании, будучи медлен на беседу и скор на молитву. И не укоряй никогда клеветника или другого кого, делающего беззаконие, но всегда смотри на свои недостатки, укоряй и уничижай себя ежедневно.
Свт. Нифонт Цареградский
Так это совет старца монаху.
Так если еретик несет ересь?
Какой смысл ему писать в личку?
Он только будет доволен, что его никто не обличает перед всем форумом.
 
Сверху