Митрополит Волоколамский Иларион: Суррогатное материнство является нарушением супружеского союза
16 Мар 2022

Митрополит Волоколамский Иларион: Суррогатное материнство является нарушением супружеского союза

Пра­во­слав­ная Цер­ковь не один раз одно­знач­но выска­зы­ва­ла свою пози­цию отно­си­тель­но прак­ти­ки так назы­ва­е­мо­го «сур­ро­гат­но­го мате­рин­ства», кото­рое рас­смат­ри­ва­ет как нару­ше­ние бра­ка, сооб­ща­ет «Фома» со ссыл­кой на заяв­ле­ние мит­ро­по­ли­та Воло­ко­лам­ско­го Илариона. 

– Мы вос­при­ни­ма­ем брак исклю­чи­тель­но как союз меж­ду муж­чи­ной и жен­щи­ной, создан­ный по люб­ви, и одной из целей кото­ро­го явля­ет­ся рож­де­ние и вос­пи­та­ние детей, – заявил архиерей.

Он так­же напом­нил, что «Цер­ковь не высту­па­ет про­тив тех мето­дов экс­тра­кор­по­раль­но­го опло­до­тво­ре­ния, кото­рые не пред­по­ла­га­ют вме­ша­тель­ство тре­тьих лиц и убий­ство избы­точ­ных эмбри­о­нов, то есть это так назы­ва­е­мое зача­тие in vitro – помощь меди­ков двум супру­гам для того, что­бы жен­щи­на смог­ла выно­сить ребенка».

– Но все, что сверх это­го, Цер­ко­вью для ее чад не бла­го­слов­ля­ет­ся, пото­му что явля­ет­ся нару­ше­ни­ем супру­же­ско­го сою­за, – доба­вил мит­ро­по­лит Иларион.

В слу­чае «сур­ро­гат­но­го мате­рин­ства» появ­ля­ют­ся две мате­ри: одна мать био­ло­ги­че­ская, дру­гая мать – сур­ро­гат­ная, ска­зал свя­щен­но­слу­жи­тель. Обе по сво­им при­чи­нам могут пре­тен­до­вать на ребен­ка, и у обе­их появ­ля­ет­ся опре­де­лен­ное мораль­ное пра­во на это­го ребен­ка – с точ­ки зре­ния Церк­ви, тако­го быть не должно.

В тех слу­ча­ях, когда по каким-либо физио­ло­ги­че­ским при­чи­нам невоз­мож­но рож­де­ние соб­ствен­но­го ребен­ка, Цер­ковь бла­го­слов­ля­ет супру­же­ским парам усы­нов­лять или удо­че­рять детей, сооб­щил мит­ро­по­лит Иларион.

Об отно­ше­нии Церк­ви к сур­ро­гат­но­му мате­рин­ству мож­но про­чи­тать в «Осно­вах соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви», а так­же доку­мен­те «О кре­ще­нии мла­ден­цев, родив­ших­ся при помо­щи сур­ро­гат­но­го мате­рин­ства», заклю­чил владыка.

В обо­их доку­мен­тах, по его сло­вам, дана нега­тив­ная оцен­ка это­го фено­ме­на, про­ис­те­ка­ю­щая из уче­ния Церк­ви о един­ствен­но­сти и нерас­тор­жи­мо­сти хри­сти­ан­ско­го брака.

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки