блаженный Феодорит Кирский

Глава 6

Ам.6:1. Люте уничижающим Cионa, и уповающим на гору самарийскую: объимаша начатки языков, и внидоша

к себе. Жалки, и весьма жалки те, говорить Пророк, которые презирают Сион, возлагают же упование на Самарию, но не видят, что в Cионе чтимый Бог ввел их в землю обетования, в конец истребив издревле населявших ее, а им даровав обширное место для жительства. Если же думаете, что сие не так:

Ам.6:2. Мимоидите Халану, и прейдите оттуду во Емаф великий, и снидите в Геф иноплеменников, крепчайшия от всех царства сих: аще больши суть пределы их предел ваших?

Идите в сказанные выше города, самые великие и принадлежащее поименованным царствам, – и в точности дознайте, что земля вами возделываемая не меньше той, которою владеют они.

Ам.6:3. Приходящии в день зол, как сами себя соделавшие достойными наказания.

Ибо днем злым Пророк называет день наказания.

Приближающиеся и прикасающиися субботам лживым, по видимому, почитающие субботы, но делающие в них тысячи беззаконий. Потом порицает их сверх сказанного за роскошь, за то, что делают у себя одры из слоновых костей, дозволяют себе всякое наслаждение, за то что приносят им козлов и тельцов из стад звучат у них органы , и звуки их сопровождаются рукоплесканиями, подают им благовонное и притом процеженное вино, а благоуханное миро довершает их расточительность. Такой преданы они неумеренности, говорит Пророк, любят жизнь изнеженную, думают, что все это постоянно и прочно, а не рассуждают, как оно скоротечно. Ибо сие означил Пророк, сказав:

Ам.6:5. Аки стояща мнеша, а не яко бежаща. Не страдаху ничесоже в сокрушены Иcифов.

Отваживаясь на такие беззакония, переносили это, нисколько о том не скорбя. Пророк назвал их Иосифом, потому что Ефрем был сын Иосифов, а десять колен именует он Ефремом.

Ам.6:7–8. Сего ради ныне пленницы будут от начала сильных, и oтымется ржание конского от Ефрема. Яко клятся Господь Собою, глаголете Господь Бог сил: понеже гнушаюся Аз всею укоризною Иакова, и села его возненавидех, и отвергу град со всеми живущими в нем.

Сильные князи, говорить Пророк, отведут их пленными, владычество Ефрема приимет конец; потому что нелжив и всемогущ Изрекший на него этот приговор; определил же так, возгнушавшись его гордынею и нечестием.

Ам.6:9–10. И будет аще останутся десять мужей во едином дому, умрут: и останутся остаточнии: И возмут свои их, и почудятся изнести кости их из дому: и речет настоятелем дому: еще ли есть у тебе? И речет: несть еще, и речет: молчи, не именования ради имене Господня.

Столько будет погибающих между жителями, говорит Пророк, что в иных домах все живущие окажутся мертвыми, и соседи, или родные, пришедшие из других домов, станут предавать погребению тела умерших, а потом доведываться и спрашивать друг у друга: нет ли еще кого не погребенного? Когда же находящееся в домах скажут: нет; пойдут, говорит Пророк, с удивлением, молча, советуя друг другу делать тоже; потому что приговор сей изречен Богом всяческих.

Ам.6:11. Понеже се Господь заповедает, и побиет, дом, великий толчением, и дом малый разседением;

потому что одинаково будет низлагать, как живущих в нищете, так и сильных.

Ам.6:12–13. Аще поженут, в камениях кони? аще умолкнуть в женстем полу? Яко обратисте на гнев суд, и плоди правды на горесть. Веселящиеся ни о едином слове благом, глаголющии: не крепостию ли нашею имамы роги?

Кони, говорит Пророк, не могут бежать по камням; враги же наступят на вас, за то беззаконие, на какое вы отважились, презрев прежнюю вашу высоту. И как кони ржут, увидев кобылиц: так враги с полною охотою совершат нашествие свое на вас; потому что Судно подвигли вы на гнев против себя, и вынудили Его произнести строгий, и вместе правдивый, приговор. Так как не дела добрые вас радуют, но гордясь и надмеваясь, своей силе приписываете прежнее свое могущество; то Я, Господь всякого воинства и всякой силы, предам вас народу сильному.

Ам.6:14. Еже не внити во Емаф, и до водотечи западов,

то есть, изгоню вас из той земли, которую возделывали вы прежде. Иеровоам, при котором, было сие пророчество, как показывает история царств (4Цар. 14, 25.), постановил предел Израилев от Емафа до западного моря. Потому и говорит Бог у Пророка: все пределы ваши предам врагам.


Вам может быть интересно:

1. Толкование на пророка Амоса – Глава 7 блаженный Феодорит Кирский 6,2K 

2. Толкование на пророка Амоса – Глава 4 блаженный Феодорит Кирский 6,2K 

3. Толкование на пророка Михея – Глава 3 блаженный Феодорит Кирский 5,3K 

4. Толкование на пророка Михея – Глава 4 блаженный Феодорит Кирский 5,3K 

5. Книга пророка Амоса – Глава 6 преподобный Ефрем Сирин 9,2K 

6. Толкование на книгу Святого пророка Амоса – Глава 8 епископ Палладий (Пьянков) 7,4K 

7. Толкование на книгу Святого пророка Амоса – Глава 6 епископ Палладий (Пьянков) 7,4K 

8. Три книги толкований на пророка Амоса – Книга вторая блаженный Иероним Стридонский 10,7K 

9. Книга пророка Михея – Глава 3 профессор Павел Александрович Юнгеров 4,2K 

10. Книга пророка Иеремии – Глава 35 преподобный Ефрем Сирин 36,8K 

Комментарии для сайта Cackle