блаженный Феодорит Кирский

Толкование на пророка Иеремию

Глава 21

(Иер.:1). Слово, «еже бысть от Господа ко Иеремии, егда посла к нему Царь» Седекия «Пасхора сына Мелхиина, и Софонию сына Bacaиева, священника». Это другой Пасхор. Он сын Мелхиин, а обли­ченный выше – сын Еммеров. Надобно же знать, что пророчества расположены не в порядке време­ни. Ибо здесь пророчествует о том, что было при Седекии; а несколько ниже о том, что было при Иоакиме и Иехонии, которые царствовали прежде Седе­кии. Седекия осажденный Навуходоносором, умоляет Пророка испросить помощи у Бога; а Пророк получает повеление возвестить ему следующее:

Иер.21:3. Cия глаголет Господь Бог Израилев.

(Иер.:4). Се «Аз обращаю оружия бранная, яже суть в руках ваших, ими же ополчаетеся на Царя Вавилонска и Халдейска, иже» обстоят «вас ок­рест вне стен: и» введу та «посреде града сего». (Иер.:5). «И поборю Аз по вас рукою простертою, и» мышцею «крепкою с яростию, гневом» в негодованием "великим". Сие значит: оружия будут для вас безполезны, потому что Я предводительствую врагами, и вместе с ними ополчаюсь на вас. Сказует же потом, что всёх предает голоду, смер­ти и плену, а с ними и самаго Царя Седекию пре­даст телохранителям и копьеносцам, и одних умертвят, а других отведут в плен. Да и народу повелевает Бог сказать следующее:

Иер.21:8. Се Аз даю пред вами путь живота, и путь смерти.

Потом объясняет, что оставшийся в городе и ополчившийся против врагов, пойдет путем смерти; а перешедший к ним добровольно насладится жизнию, потому что о городе произнесен такой приговор, что будет он предан вражеско­му огню. А после сих угроз советует Царю и князьям заботиться о правде, произносить при­говор правдиво, защищать обиженных, и сим предотвратить угрожающее наказание.

Иер.21:13. Се Аз к тебе, обитающему

в Сор «польне удолии», «рече Господь, т».е. лежащей во впа­дине между гор. Так перевел сирский толковник. Разумеет же Иерусалим; потому что таково было его положение. "Сор" толкуется: теснота, и также: камень. А Иерусалим стоит между горами.

«Иже глаголете, кто побиет» «нас, или кто внидет в домы наша?» Показывает их дерзость и суетную смелость. Потом угрожает сожечь огнем лес иерусалимский. Лесом же называет множество домов и жителей.


Комментарии для сайта Cackle