блаженный Феодорит Кирский

Глава 21

(Иер.21:1). Слово, «еже бысть от Господа ко Иеремии, егда посла к нему Царь Седекия Пасхора сына Мелхиина, и Софонию сына Bacaиева, священника.

Это другой Пасхор. Он сын Мелхиин, а обличенный выше – сын Еммеров. Надобно же знать, что пророчества расположены не в порядке времени. Ибо здесь пророчествует о том, что было при Седекии; а несколько ниже о том, что было при Иоакиме и Иехонии, которые царствовали прежде Седекии. Седекия осажденный Навуходоносором, умоляет Пророка испросить помощи у Бога; а Пророк получает повеление возвестить ему следующее:

Иер.21:3. Cия глаголет Господь Бог Израилев.

(Иер.21:4). «Се, Аз обращаю оружия бранная, яже суть в руках ваших, ими же ополчаетеся на Царя Вавилонска и Халдейска, иже обстоят вас окрест вне стен: и» введу та «посреде града сего». (Иер.20:5). «И поборю Аз по вас рукою простертою, и мышцею крепкою с яростию, гневом» и негодованием «великим». Сие значит: оружия будут для вас бесполезны, потому что Я предводительствую врагами, и вместе с ними ополчаюсь на вас. Сказует же потом, что всех предает голоду, смерти и плену, а с ними и самого Царя Седекию предаст телохранителям и копьеносцам, и одних умертвят, а других отведут в плен. Да и народу повелевает Бог сказать следующее:

Иер.21:8. Се, Аз даю пред вами путь живота, и путь смерти.

Потом объясняет, что оставшийся в городе и ополчившийся против врагов, пойдет путем смерти; а перешедший к ним добровольно насладится жизнью, потому что о городе произнесен такой приговор, что будет он предан вражескому огню. А после сих угроз советует Царю и князьям заботиться о правде, произносить приговор правдиво, защищать обиженных, и сим предотвратить угрожающее наказание.

Иер.21:13. Се, Аз к тебе, обитающему

в Сор «польне удолии», «рече Господь,» т.е. лежащей во впадине между гор. Так перевел сирский толковник. Разумеет же Иерусалим; потому что таково было его положение. «Сор» толкуется: теснота, и также: камень. А Иерусалим стоит между горами.

«Иже глаголете, кто побиет нас, или кто внидет в домы наша?» Показывает их дерзость и суетную смелость. Потом угрожает сжечь огнем лес иерусалимский. Лесом же называет множество домов и жителей.


Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 6. — Типография В. Готье, 1859. — 776 с. / Толкование на пророка Иеремию 105-315 с.

Комментарии для сайта Cackle