блаженный Феодорит Кирский

Глава 6

Иез.6:1. И бысть слово Господне ко мне, глаголя:

Иез.6:2. сыне человечь, утверди лице Твое к горам Израилевым, и прорцы к ним

, (3) и речеши. Горы не одарены разумом, и неодушевленны, а напротив того бесчувственны; но в обличение одаренных разумом обращается речь к неодушевленному. Так и при Иеровоаме человек Божий взывал к алтарю (3Цар. 13, 2).

Горы Израилевы, слышите слово Адонаи Господа: c ия глаголет Адонаи Господь горам и холмом, и каменем и дебрем: се Аз наведу на вы меч, и потребятся высоты ваша, и истребятся требища ваша и сокрушатся кумирницы ваши, и повергу язвенных ваших пред кумиры вашими. поелику на всех сих местах воздвигли жертвенники идолам; то по необходимости предрекает будущее нашествие врагов, и повсюду совершаемые убийства, и разорение идольских капищ.

Иез.6:5. И дам трупы сынов Израилевых пред кумиры их, и расточу кости ваша окрест требищ ваших.

Иез.6:6. Во всем селении вашем.

От вещей неодушевленных обращает речь к одаренным разумом, и угрожает, что идольские кашица наполнит мертвецами, а жертвенники демонские – костями человеческими, наказанием сим давая знать, что никакой пользы не получили от служения демонам, и в постигших бедствиях не приобрели от них никакой помощи.

И опустеют грады, и высокая погибнут, яко да потребятся и презрены будут требницы ваши, и сокрушатся. Слово: презрены будут, Симмах перевел: запустеют.

И престанут кумиры ваши, и отвергутся кумирницы ваши, и потребятся дела ваша. Бог указал причины наказания; потому что человеколюбивый Владыка наказывает с намерением уврачевать и пресечь поток нечестия. Все это сделаю, говорит Он, и приведу в запустение, чтобы угасить безумную и неистовую приверженность к идолам.

Иез.6:7. И падут язвении

ваши посреде вас, и познаете, яко Аз Господь. Посему наказание – учитель боговеденью. Поэтому и блаженный Давид сказал: благо мне, яко смирил мя ecu , яко да научуся оправданием Твоим (Псал. 118, 71).

Иез.6:8. И оставлю еже быти от вас избегшим от меча во языцех, и в разсыпании вашем в странах.

Поелику сказал: познаете, яко Аз Господь; то по необходимости указует тех, которые воспользуются сим; потому что рассеявшиеся, вследствие пленения, из сего наказания извлекут себе пользу. Посему присовокупляет:

Иез.6:9. И помянут Мя уцелевшии от вас, амо же быша пленени

там. Посему налагаемое Богом наказание полезно; оно – матерь покаяния.

Кляхся бо сердцу их блудившему и отставшему от Мене, и очесем их блудившим в след начинаний их яко плакати11 имут по лицу своему о злобех, яже твориша во осех мерзостех своих. (10). И познают, яко Аз Господь не туне глаголах сотворити им вся злая сия. Беспрекословно будут они раскаиваться в том, что оставили Меня, и возлюбили служение идолам (ибо сие назвал здесь блужением), и самым опытом дознают, что, не вопреки справедливости и не без пользы, подверг Я их сим наказаниям; ибо справедливость доказывает нечестие, а пользу покаяние.

Иез.6:11. Тако глаголет Адонаи Господь: восплещи рукою

твоею, и вострепли ногою твоею и рцы, благо же благо же о всех мерзостех злобы дому Израилева; мечем и гладом и смертию падут. Когда Я, говорит Бог, определяю, и произношу приговор о наказаниях всякого рода, ты рукоплещи, и удивляйся правдивости сего приговора. Потом, снова предвозвестив тоже самое, а именно, что преданы будут голоду, смерти, убийству от врагов, и плену, и что убиваемы будут вкруг идольских жертвенников и в чтимых ими рощах, говорит еще:

Иез.6:13. И под дубом сенным даяху воню благоухания всем кумиром своим.

Показывает и пределы запустения. Ибо говорит:

(14). Положу землю в пагубу и потребление от пустыни Девлафа во всех селениях их, и познают, яко Аз Господь.

* * *

11

Вместо: κὀφονται, как у седмидесяти, у блаж. Феодорита читается: κλαὐσωνται


Вам может быть интересно:

1. Толкование на пророка Иеремию – Глава 38 блаженный Феодорит Кирский

2. Толкование на книгу Святого пророка Амоса – Глава 7 епископ Палладий (Пьянков)

3. Толкование на книгу пророка Аввакума – Глава 1 святитель Кирилл Александрийский

4. Толкование на пророка Иеремию – Глава XXI святитель Иоанн Златоуст

5. Книга пророка Иезекииля – Глава 6 профессор Павел Александрович Юнгеров

6. Книга пророка Иеремии – Глава 41 преподобный Ефрем Сирин

7. Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля – Книга вторая блаженный Иероним Стридонский

8. Вторая книга Ездры. Историко-критическое введение в книгу епископ Серафим (Шарапов)

9. Толкование на паримии из новозаветных книг – В подлежащей рассмотрениию паримии (1 Пет. 2:21–25; 3:1–9) содержится учение о неповинном, по примеру Христа, страдании, о поведении жен в... епископ Виссарион (Нечаев)

10. Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому – Псалом 57 архиепископ Ириней (Клементьевский)

Комментарии для сайта Cackle