преподобный Исаак Сирин Ниневийский

Дух Святый

Дух Святый. Дух Св. научает стезям правым и святым (сл. 1, стр. 1). – Цapcтвиe Божие в нас – есть умное действе Св. Духа (сл. 2, стр. 10–11). – Вне искушений невозможно научиться премудрости Духа (сл. 5, стр. 30). – Кто зpениe ума своего сосредоточивает внутри себя самого, тот зрит в себе зарю Духа (сл. 8, стр. 37). – В какой мере отсекает от себя человек утешение мipa сего, в такой удостоивается радости о Духе Святом (сл. 8, стр. 38). – Воздух, которым дышит чистый душою, есть Утешительный и Всесвятый Дух (сл. 8, стр. 39). – Когда душа озаряется светом Св. Духа? (сл. 8, стр. 39–40). – Словеса Духа должно произносить целомудренно (сл. 8, стр. 41). – Что больше всего охлаждает в сердце огонь Св. Духа? (сл. 8, стр. 42). – Ум святых в будущем веке поглощается Духом, и что происходит от сего? (сл. 16, стр. 64). – На Божественной литурии Дух Св. нисходит на хлеб и вино (сл. 16, стр. 66). – Чистая молитва ниспосылается Духом Святым (сл. 16, стр. 67). – Дух Св. извел Спасителя в пустыню (сл. 21, стр. 90). – Пост стяжавшему его напоминает заповеди Духа (сл. 21, стр.90). – Когда человек соделывается обителью Св. Духа? (сл. 21, стр. 104). – Уразумение того, что в будущем веке, дается только силою Св. Духа (сл. 21, стр. 104). – В чем состоит совершенство плодов Духа? (сл. 21, стр. 105–106). – Дух Святый понуждает тело умереть ради победы над грехом (сл. 22, стр. 110). – Чтобы вселился в нас Господь, должно работать в заповедях Духа (сл. 22, стр. 110). – Св. Дух есть источник всех добрых дел (сл. 27, стр. 127). – Дух Святый посылается соблюдающими заповеди Христовы (сл. 28, стр. 181; сл. 55, стр. 265). – Сила Духа – Утешителя (сл. 28, стр. 131). – Должно углубляться в словеса Духа (сл. 30, стр. 136). – Истинные праведники умудряются Св. Духом на то, чтобы смиренно признавать себя окаянными и недостойными попечения Божия (сл. 36. стр. 155), – В ком обитает Дух, того побуждает Он к деланию и перенесению скорбей (сл. 36, стр. 155). – Искушениями Дух укрепляет человека и приближает к мудрости (сл. 36, стр. 155). – В тех, кои пребывают в покое, живет не Дух Божий, – а дух диаволов (сл. 36, стр. 155). – Откуда чедовек узнает, что приял он мудрость от Духа? (сл. 38, стр. 160–161). – Когда душа пpиемлет в себя Св. Духа? (сл. 42, стр. 179; сл. 65, стр. 844). – Bедение Духа просто и не просиявает в помыслах душевных (сл. 49, стр. 216). – Всякая добродетель называется крестом, когда исполняет заповедь Духа (сл. 49, стр. 220). – Тайны открываются смиренномудрым Духом Святым (сл. 53, стр. 237). – Должно выйти из ветхаго мipa страстей, чтобы войти в новый мiр Духа (сл. 55, стр. 244). – Прозирающий в тайны Духа созерцает славу Христову (сл. 55, стр. 260–261). – Созерцание тайн подается Духом по приобретении душевнаго здравия (сл. 55, стр. 261). – Пажитями Духа ум восходит до созерцания Святыя Троицы (сл. 55, стр. 263). – Верою познаем, что существуют тайны Духа (сл. 55, стр. 264). – Пришествием Утешителя (Иоан. 14, 15–16) Спаситель называет дарования откровений тайн Духа (сл. 55, стр. 264). – В приятии Духа – все совершенство духовнаго ведения (сл. 55, стр. 264). – Во Христа облекаемся мы водою и Духом (сл. 55, стр. 267). – Дух вся испытует, и глубины Божия (сл. 55, стр. 269). – За простоту и горячность веры Апостолы сподобились пpиять Духа-Утешителя (сл. 55, стр. 270). – Созерцания, подаваемый Духом Святым, невозможно выразить ясно словами (сл. 55, стр. 271 –272). – Диавол выдает себя за Утешителя, прельщая этим людей (сл. 55, стр. 273). – Когда может возбудиться в человеке сладость Духа Божия? (сл. 56, стр. 290). – Пока человек не пpиимет Утешителя, потребны ему Божественная Писания, и почему? (сл. 58, стр. 314). – Когда сила Духа низойдет в душу, тогда вместо закона Писания укореняются в сердце заповеди Духа (сл. 58, стр. 314). – Наглые и безстыдные исчезнут от пламени Святаго Духа (сл. 68, стр. 352). – Омочи ланиты свои слезами очей твоих, чтобы почил в тебе Св. Дух (сл. 68, стр. 353). – Молись Богу, чтобы дал тебе ощутить желание Духа, и почему сие нужно? (сл. 72, стр. 368). – В меру любви человека к Богу увеличивается радость его о Духе Святом (сл. 79, стр. 392). – Чему уподобляется ум, обретший мудрость Духа? (сл. 85, стр. 405). – Когда душа способна различать мудрость Духа от мудрости мирской, и в чем сие различие? (сл. 85, стр. 409). – Душа скупая лишается премудрости, милосердная же умудряется Духом (сл. 85, стр. 409). – За coxpaнeниe языка дается благодать умиления, которая вводит в радость Духа (сл. 85, стр. 412). – Что происходит в человеке, когда сподобится он благодати вкусить сладости ведения Духа? (сл. 87, стр. 414–415). – К плодам Духа Святаго Апостол причисляет терпение и мир (сл. 89, стр. 419).

* * *

*

В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.

**

*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998


Источник: Слова подвижнические / Исаак Сирин Ниневийский - Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 632 с. / Алфавитный указатель предметов, содержащихся в словах святаго Исаака Сирина. 526-625 с.

Комментарии для сайта Cackle