преподобный Исаак Сирин Ниневийский

Искушения

Искушения. Без попущения искушений невозможно познать нам истины (сл. 1, стр. 2). – Не должно бояться искушений, и почему? (сл. 5, стр. 28). – Об отвращении каких искушений должно молиться? (сл. 5, стр. 28–30). – К искушениям телесным должно приготовляться, и какая от них польза? (сл. 5, стр. 28–29). – Дожно молиться и относительно телесных искушений, и почему? (сл. 6, стр. 31). – Подвергшиеся искушениям должны мужественно противостоять им, пренебрегая телом и предавая душу Богу (сл. 6, стр. 31: сл. 60, стр. 331). – Тело, боящееся искушений (скорбей и лишений), делается другом греха (сл. 22, стр. 110). – Чем утешать себя в искушениях пустынножителю? (сл. 22, стр. 111). – В искушениях твоих будь исполнен радости, и почему? (сл. 31, стр. 140). – Какое бывает преуспеяние от покорнаго претерпения искушений? (сл. 31, стр. 141). – Бог нередко попускает добродетельным впадать в телесныя искушения (сл. 35, стр. 151). – Идущий путем правды и впадающий в искушения телесныя должен радоваться этому и благодарить Бога (сл. 35, стр. 151–152). – Иначе нельзя быть и облагодетельствованным от Бога, как чрез ниспослание Им искушений за истину (сл. 35, стр. 152). – Пребывающим в искушениях Промысл никогда не попускает впасть в руки демонов (сл. 35, стр. 153). – Для чего Бог попускает искушения на любящих Его? (сл. 37, стр. 156–157) – Всякому человеку полезны искушения (сл. 37, стр. 158). – Какую пользу приносят искушения подвижникам, и какую – духовно слабым и спящим? (сл. 37, стр. 158). – Всякому человеку время искушений бывает горько (сл. 37, стр. 158). – Без помощи Божией нельзя выдержать искушений (сл. 37, стр. 158). – Разсуждение об искушениях, претерпеваемых подвижниками (сл. 45, стр. 189– 190). – Что должно делать, когда приосеняет благодать и отступает искушение? (сл. 46, стр. 197). – Искушения попускаются на нас, чтобы мы не превозносились (сл. 47, стр. 202). – Искушения, постигавшия Ап. Павла, расширяли в нем вселение Божие (сл. 47. стр. 203). – Если Ап. Павлу нужны и полезны были скорби и искушения, то тем более необходимы они нам (сл. 47, стр. 204). – Когда Божественная благодать утвердит человека в уповании на Бога, то попускаются на него искушения по мере сил его (сл. 49, стр. 219). – Когда благодать усмотрит в человеке самомнение, то попускает на него сильныя искушения, чтобы смирить его (сл. 49, стр. 219). – Любовь к Mipy искореняется из сердца притоком искушений, устремляющихся на тело (сл. 51, стр. 226). – Душа, утесняемая искушениями, прилепляется к Богу, а, освободившись от искушений, предается парению (сл. 51, стр. 227). – Если мы смиримся во время попущения на нас искушений, то они скоро проходят; а если ожесточимся, не покаемся, станем обвинять людей, бесов, иногда же и правду Божию, то нас постигают еще болышия скорби и искушения (сл. 51, стр. 227–228). – Примеры искушений от бесов (сл. 55, стр. 273, 274). – Если хочешь положить начало доброму деланию, приготовься сперва к искушениям, и почему это необходимо? (сл. 57, стр. 292). – С какою целью диавол устрояет искушения? (сл. 57, стр. 292). – Искушения, и диаволом наводимыя, попускает Бог (сл. 57, стр. 292; сл. 60, стр. 324). – Промысл Божий открывается людям преимущественно тогда, когда ради Бога входят они в великое искушение (сл. 57, -стр. 295). – Без искушений никто не может приобрести мудрости духовной (подаваемой Духом) (сл. 57, стр. 297). – Без веры и упования душа не может отважиться на искушенья (сл. 57, стр. 297). – Для чего попускает на нас Господь скорби и искушения? (сл. 57, стр. 298). – Как близки между собою веки на глазах, так искушения близки к людям (сл. 57, стр. 299). – Кого из подвизающихся Бог попускает искушать диаволу, и кого – нет? (сл. 60, стр. 324–325). – Какими искушениями и с какою целью попускает Бог диаволу искушать святых? (сл. 60, стр. 330–331). – Человек не может познать немощи своей без искушения телеснаго или душевнаго (сл. 61, стр. 333). – Бог попускает на человека искушения для того, чтобы он познал свою немощь и смирился (сл. 61, стр.335–336). – Истинное вдение есть порождениe искушений (сл. 74, стр. 372). – Без искушений нельзя достигнуть нестяжательности (сл. 78, стр. 385–386). – Кто может переносить искушения? (сл. 78, стр. 386). – Чем больше идет человек по пути добродетели, тем более встречает он искушений, и какого рода бывают эти искушения? (сл. 78, стр. 387). – Неспособный к перенесению великих искушений не может получить и великих дарований (сл. 78, стр. 388). – Что бывает прежде: искушeниe или дарование? (сл. 78, стр. 388). – Почему во время искушений следует испытывать и радость, и страх? (сл. 78, стр. 388). – Какия искушения посылаются смиренномудрым? (сл. 78, стр. 389). – Бог соразмеряет искушения с силами человека (сл. 78, стр. 389). – Какия искушения попускаются на гордых? (сл. 78, стр. 390). – Как распознавать свойства искушений? (сл. 78, стр. 391). – Искушения побеждаются смиренномудрием (сл. 78, стр. 391–392). – Господь избавляет человека от искушений и скорбей, не отнимая их, а подавая ему терпение (сл. 79, стр. 392). – (См. Крест. Скорби).

* * *

*

В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.

**

*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998


Вам может быть интересно:

1. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского – ИСКУШЕНИЕ святитель Игнатий (Брянчанинов)

2. Алфавитный указатель предметов, содержащихся в творениях преподобного Maкapия Египетского – Искушения. преподобный Макарий Великий, Египетский

3. Письма – 298. Взгляд в прошедшее – чтобы понять настоящее преподобный Антоний Оптинский (Путилов)

4. Selected Works and Letters – Concerning Virgins. святитель Амвросий Медиоланский

5. Книга глаголемая "Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса сотвори, всякого чина святых" – Великаго Нова-града Нижняго Михаил Владимирович Толстой

6. Книга пророка Амоса – Глава 7 профессор Павел Александрович Юнгеров

7. Письма к разным лицам святитель Иоанн Златоуст

8. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 1] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

9. Священная история Ветхого и Нового завета: для детей мл. возраста – 23. Грешница и фарисей протоиерей Михаил Фивейский

10. О сущности и энергии святитель Марк Эфесский

Комментарии для сайта Cackle