священник Савва Богданович
- Беседа миссионера со штундистом о том, что должно почитать святых и молиться им 0
- Беседа православного миссионера со штундистами о почитании св. икон 0
- Беседа с представителем штундизма о таинстве святого причащения 0
- Беседа со штундистом о том, что если они не учёны, то этим не подобны апостолам, ибо апостолы мудрее всех в мире 0
- Беседа со штундистом о том, что право проповедовать и объяснять Слово Божие принадлежит не кому-либо иному, а только Церкви - Её пастырям 0
- Беседа со штундистом о том, что православным христианам должно остерегаться тех, которые не следуют учению Христа и не повинуются святой Церкви 0
- Две беседы миссионера с представителем штундизма (Толстовства) 0
- Миссионерская беседа со штундистами о Кресте и крестном знамении 0
- Миссионерская беседа со штундистами по поводу наименования священников отцами и учителями 0
- Миссионерская беседа со штундистами по поводу указываемых ими причин отделения от церкви Православной 0
- Миссионерские семена, или решение некоторых религиозных вопросов из области штундизма 0
- На истинном пути (божественные и святоотеческие свидетельства против раскольников и сектантов) 0
- О видениях штундистов 0
- О пастырях церкви (миссионерская беседа) 0
- О праздновании воскресного дня и почитании святителя Николая 0
- Ответы миссионера отступникам от церкви Христовой штундистам 0
- Поучения о душепагубности штундистского учения 0
- Решение некоторых возражений штундистских 0
Миссионер, духовный писатель, член Главного Совета Союза Русского Народа.
Биография
Савва Никифорович Богданович родился 1858 году. Окончил духовное училище и Киевскую духовную семинарию.
Священническое и миссионерское служение
В 1884 году был рукоположен в священники, служил в селе Новая Гребля Уманского уезда Киевской губернии. В 1887 году избран противосектантским миссионером, позже состоял миссионером Уманско-Звенигородского округа Киевской епархии. C 1907 года был помощником благочинного и почетным членом Уманского и Звенигородского училищных советов.
Сотрудничал в «Киевских епархиальных ведомостях» и «Миссионерском обозрении». Автор многочисленных брошюр и статей о борьбе с сектантством (главным образом штундизмом1), католичеством и иудейством. Обличению штундизма был посвящен IV Всероссийский миссионерский съезд, проходивший в Киеве, который включил большинство изданных отцом Саввой работ в список книг, рекомендуемых для миссионеров, духовенства и народа.
Политическая и общественная деятельность
Был членом Союза русского народа, публиковал статьи на политические темы: «Верное лекарство патриота против разнузданных наших свобод», «Да будет руль судьбы Российской в руках Российского Царя», «Истинно-русская политика», «Поход в Государственной думе на духовенство» и другие.
В 1907 году был избран членом III Государственной думы от Киевской губернии. Входил во фракцию правых. О думской законодательной деятельности после 1907 года высказывался очень резко, не стесняясь в выражениях. Например он писал: «Святая. Церковь полуразрушена! Права православного Царя оспаривают какие-то одичалые грызуны! Народ-первенец государства осажден со всех сторон тучами жаб, мышей, змей и оводов! Нечестие личное и партийное возводится в систему, в общее правило и в непреложный закон! Безбожники, развратники, предатели и нравственные тупицы коверкают законы, искажают не только настоящее, но и прошлое, и вырывают из каждого сердца последнюю надежду на отрадное будущее.... В синедрионе Таврического дворца совершается по жидо-масонскому наущению деятельная подготовка новых порядков для ожидаемого воцарения нового ветхозаветного Мессии».
Состоял членом комиссий по вероисповедным вопросам и по борьбе с пьянством.
Был членом Главного Совета Союза русского народа, впоследствии вышел из состава Совета. Участвовал в заседаниях Главной палаты Русского народного союза имени Михаила Архангела.
Судьба после 1917 года неизвестна. Был женат, имел двоих детей.
1 Религиозное движение протестантской направленности, получившее распространение в XIX веке сначала в южных губерниях, а затем и в других регионах Российской империи. На взгляды штундистов оказали влияние немецкие колонисты-протестанты, жившие в южных губерниях. В конце XIX века русские и украинские штундисты, в основном, присоединились к баптистам.
