священник Савва Богданович
- Беседа миссионера со штундистом о том, что должно почитать святых и молиться им 0
- Беседа православного миссионера со штундистами о почитании св. икон 0
- Беседа с представителем штундизма о таинстве святого причащения 0
- Беседа со штундистом о том, что если они не учёны, то этим не подобны апостолам, ибо апостолы мудрее всех в мире 0
- Беседа со штундистом о том, что право проповедовать и объяснять Слово Божие принадлежит не кому-либо иному, а только Церкви - Её пастырям 0
- Беседа со штундистом о том, что православным христианам должно остерегаться тех, которые не следуют учению Христа и не повинуются святой Церкви 0
- Две беседы миссионера с представителем штундизма (Толстовства) 0
- Миссионерская беседа со штундистами о Кресте и крестном знамении 0
- Миссионерская беседа со штундистами по поводу наименования священников отцами и учителями 0
- Миссионерская беседа со штундистами по поводу указываемых ими причин отделения от церкви Православной 0
- Миссионерские семена, или решение некоторых религиозных вопросов из области штундизма 0
- На истинном пути (божественные и святоотеческие свидетельства против раскольников и сектантов) 0
- О видениях штундистов 0
- О пастырях церкви (миссионерская беседа) 0
- О праздновании воскресного дня и почитании святителя Николая 0
- Ответы миссионера отступникам от церкви Христовой штундистам 0
- Поучения о душепагубности штундистского учения 0
- Решение некоторых возражений штундистских 0
Миссионер, духовный писатель, член Главного Совета Союза Русского Народа.
Биография
Окончил духовное училище и Киевскую духовную семинарию.
В 1884 году был рукоположен в священники, священствовал в селе Новой Гребле Уманского уезда. В 1887 году избран противосектантским миссионером, с 1898 — состоял миссионером Уманско-Звенигородского округа. C 1907 года состоял помощником благочинного и почетным членом Уманского и Звенигородского училищных советов. Сотрудничал в «Киевских епархиальных ведомостях» и «Миссионерском обозрении», написал ряд брошюр и статей о борьбе с сектантством (штундизмом), католичеством и иудаизмом.
Был членом Союза русского народа с 1907 года, публиковал статьи на политические темы: «Верное лекарство патриота против разнузданных наших свобод», «Да будет руль судьбы Российской в руках Российского Царя», «Истинно-русская политика», «На заветной могиле» (о генерале Кондратенко), «Поход в Государственной Думе на духовенство», «Царский призыв».
В 1907 году был избран членом III Государственной думы от Киевской губернии. Входил во фракцию правых. Имел крайние радикальные взгляды, Думскую законодательную деятельность после 1907 года оценивал крайне негативно и в частности писал: «Св. Церковь полуразрушена! Права Православного Царя оспаривают какие-то одичалые грызуны! Народ-первенец государства осажден со всех сторон тучами жаб, мышей, змей и оводов! Нечестие личное и партийное возводится в систему, в общее правило и в непреложный закон! Безбожники, развратники, предатели и нравственные тупицы коверкают законы, искажают не только настоящее, но и прошлое, и вырывают из каждого сердца последнюю надежду на отрадное будущее....в синедрионе Таврического дворца совершается по жидо-масонскому наущению деятельная подготовка новых порядков для ожидаемого воцарения нового ветхозаветного Мессии»
Состоял членом комиссий по вероисповедным вопросам и о мерах борьбы с пьянством.
Был членом Главного Совета Союза русского народа, во время раскола занял сторону А. И. Дубровина и вышел из состава Главного Совета. Участвовал в заседаниях Главной Палаты Русского народного союза имени Михаила Архангела.
Судьба после 1917 года неизвестна. Был женат, имел двоих детей.